Очищение

Эндрю

robox
Сообщения
6.783
Реакции
8.300
Не курю с
03.03.2018
Лет курения
14
Метод
Табекс
Дневник
Читать »»
Нежральня
Читать »»
Непьем:
»»»
Такую определенную потребность к одурманиванию себя табаком в известные, самые затруднительные минуты может заметить в себе всякий курящий. Вспоминаю за время своего курения, когда я чувствовал особенную потребность в табаке. Всегда это было в такие минуты, когда мне именно хотелось не помнить то, что я помнил, хотелось забыть, не думать. Сижу я один, ничего не делаю, знаю, что мне надо начать работу, и не хочется, — я закуриваю и продолжаю сидеть. Я обещал кому-либо быть у него в 5 часов и засиделся в другом месте; я вспоминаю, что я опоздал, но мне не хочется помнить это, — и я курю. Я раздражен и говорю человеку неприятное и знаю, что делаю дурно, и вижу, что надо перестать, но мне хочется дать ход своему раздражению, — я курю и продолжаю раздражаться. Я играю в карты и проигрываю больше того, чем то, чем я хотел ограничиться, — я курю. Я поставил себя в неловкое положение, я дурно поступил, ошибся, и мне надо сознать свое положение, чтобы выйти из него, но не хочется сознаться, — я обвиняю других и курю. Я пишу и не совсем доволен тем, что пишу. Надо бросить, но хочется дописать то, что задумал, — я курю. Я спорю и вижу, что мы с противником не понимаем и не можем понять друг друга, но хочется высказать свои мысли, — я продолжаю говорить и курю.

Особенность табака от других одуряющих веществ, кроме легкости одурманивания себя им и его кажущейся безвредности, заключается еще и в его, так сказать, портативности, возможности прилагать его к мелким отдельным случаям. Не говоря уже о том, что употребление опиума, вина, гашиша сопряжено с некоторыми приспособлениями, которые не всегда можно иметь, табак же и бумагу всегда можно иметь с собой, и о том, что курильщик опиума, алкоголик возбуждает ужас, человек же, курящий табак, не представляет ничего отталкивающего, — преимущество табака перед другими дурманами то, что дурман опиума, гашиша, вина распространяется на все впечатления и действия, получаемые и производимые в известный, довольно продолжительный период времени, дурман же табака может быть направлен на каждый отдельный случай. Хочешь сделать то, чего не следует, — выкуриваешь папироску, одурманиваешься настолько, насколько нужно, чтобы сделать то, что не надо было, и опять свеж и можешь ясно мыслить и говорить; или чувствуешь, что сделал то, чего не следовало, — опять папироска; и неприятное сознание дурного или неловкого поступка уничтожено, и можешь заняться другим и забыть.

Но не говоря о тех частных случаях, в которых всякий курящий прибегает к курению не как к удовлетворению привычки и препровождению времени, а как к средству заглушения совести для поступков, которые имеют быть сделаны или уже сделаны, разве не очевидна та строго определенная зависимость между образом жизни людей и их пристрастием к курению?

Когда начинают курить мальчики? — Почти всегда тогда же, когда они теряют детскую невинность. Отчего люди курящие могут переставать курить, как скоро становятся в более нравственные условия жизни, и опять начинают курить, как только попадают в развращенную среду? почему игроки почти все курят? почему из женщин меньше курят женщины, ведущие правильный образ жизни? почему проститутки и сумасшедшие все курят? Привычка привычкой, но очевидно, что курение находится в определенной зависимости от потребности заглушения совести и что она достигает этой своей цели.

Наблюдение о том, до какой степени курение заглушает голос совести, можно сделать над всяким почти курильщиком. Всякий курильщик, предаваясь своей страсти, забывает или пренебрегает самыми первыми требованиями общежития, которого он требует от других и которое он соблюдает во всех других случаях, до тех пор, пока совесть его не заглушена табаком. Всякий человек нашего среднего воспитания признает непозволительным, неблаговоспитанным, негуманным для своего удовольствия нарушать спокойствие и удобство, а тем более здоровье других людей. Никто не позволит себе намочить комнату, в которой сидят люди, шуметь, кричать, напустить холодного, жаркого или вонючего воздуха, совершать поступки, мешающие и вредящие другим. Но из 1000 курильщиков ни один не постеснится тем, чтобы напустить нездорового дыму в комнате, где дышат воздухом некурящие женщины, дети. Если закуривающие и спрашивают обыкновенно у присутствующих: “вам не неприятно?” — то все знают, что принято отвечать: “сделайте одолжение” (несмотря на то, что некурящему не может быть приятно дышать зараженным воздухом и находить вонючие окурки в стаканах, чашках, тарелках, на подсвечниках или даже в пепельницах). Но если бы даже некурящие взрослые и переносили табак, то детям-то, у которых никто не спрашивает, никак не может быть это приятно и полезно. А между тем люди честные, гуманные во всех других отношениях курят при детях, за обедом, в маленьких комнатах, заражая воздух табачным дымом, не чувствуя при этом ни малейшего укора совести.

Обыкновенно говорят, и я говорил, что курение содействует умственной работе. И несомненно, что это так, если смотреть только на количество умственной работы. Человеку, курящему и потому перестающему строго оценивать и взвешивать свои мысли, кажется, что у него вдруг сделалось много мыслей. Но это совсем не то, что у него сделалось много мыслей, а только то, что он потерял контроль над своими мыслями.

Когда человек работает, он всегда сознает в себе два существа: одного — работающего, другого — оценивающего работу. Чем строже оценка, тем медленнее и лучше работа, и наоборот, Если же оценивающий будет находиться под влиянием дурмана, то работы будет больше, но качество ее будет ниже.

“Если я не курю, я не могу писать. Мне не пишется, я начинаю и не могу продолжать”, говорят обыкновенно, говорил и я. Что же это значит? А то, что тебе или нечего писать, или то, что то, что ты сейчас хочешь уже написать, еще не созрело в твоем сознании, а только смутно начинает представляться тебе, и оценивающий живущий в тебе критик, не одурманенный табаком, говорит тебе это. Если бы ты не курил, ты или оставил бы начатое и подождал времени, когда то, о чем ты думаешь, уяснилось бы тебе, или постарался бы вдуматься в то, что смутно представляется тебе, обдумал бы представляющиеся возражения и напряг бы все свое внимание на уяснение себе своей мысли. Но ты закуриваешь, сидящий в тебе критик одурманивается, и задержка в твоей работе устраняется: то, что тебе трезвому от табаку казалось ничтожным, представляется опять значительным; то, что казалось неясным, уже не представляется таким; представлявшиеся тебе возражения скрываются, и ты продолжаешь писать, и пишешь много и быстро.

“Но неужели такое малое, крошечное изменение, как легкий хмель, производимый умеренным употреблением вина и табаку, может производить какие-либо значительные последствия? Понятно, что если человек накуривается опиума, гашиша, напивается вина так, что падает и теряет рассудок, то последствия такого одурманения могут быть очень важны; но то, что человек находится под самым легким действием хмеля или табаку, никак не может иметь никаких важных последствий”, говорят обыкновенно. Людям кажется, что маленький дурман, маленькое затмение сознания не может производить важного влияния. Но думать так — все равно, что думать то, что часам может быть вредно то, чтоб ударить их о камень, но что если положить соринку в середину их хода, то это не может повредить им.

Ведь главная работа, двигающая всею жизнью людской, происходит не в движении рук, ног, спин человеческих, а в сознании. Для того, чтобы человек совершил что-нибудь ногами и руками, нужно, чтобы прежде совершилось известное изменение в его сознании. И это-то изменение определяет все последующие действия человека. Изменения же эти всегда бывают крошечные, почти незаметные.

Брюллов поправил ученику этюд. Ученик, взглянув на изменившийся этюд, сказал: “Вот чуть-чуть тронули этюд, а совсем стал другой”. Брюллов ответил: “Искусство только там и начинается, где начинается чуть-чуть”.

Изречение это поразительно верно и не по отношению к одному искусству, но и ко всей жизни. Можно сказать, что истинная жизнь начинается там, где начинается чуть-чуть, там, где происходят кажущиеся нам чуть-чуточными бесконечно малые изменения. Истинная жизнь происходит не там, где совершаются большие внешние изменения, где передвигаются, сталкиваются, дерутся, убивают друг друга люди, а она происходит только там, где совершаются чуть-чуточные дифференциальные изменения.

Истинная жизнь Раскольникова совершалась не тогда, когда он убивал старуху или сестру ее. Убивая самую старуху и в особенности сестру ее, он не жил истинною жизнью, а действовал как машина, делал то, чего не мог не делать: выпускал тот заряд, который давно уже был заложен в нем. Одна старуха убита, другая перед ним тут же, топор у него в руке.

Истинная жизнь Раскольникова происходила не в то время, когда он встретил сестру старухи, а в то время, когда он не убивал еще и одной старухи, не был в чужой квартире с целью убийства, не имел в руках топора, не имел в пальто петли, на которую вешал его, — в то время, когда он даже и не думал о старухе, а, лежа у себя на диване, рассуждал вовсе не о старухе и даже не о том, можно ли или нельзя по воле одного человека стереть с лица земли ненужного и вредного другого человека, а рассуждал о том, следует ли ему жить или не жить в Петербурге, следует ли или нет брать деньги у матери, и еще о других, совсем не касающихся старухи вопросах. И вот тогда-то, в этой совершенно независимой от деятельности животной области, решались вопросы о том, убьет ли он или не убьет старуху? Вопросы эти решались не тогда, когда он, убив одну старуху, стоял с топором перед другой, а тогда, когда он не действовал, а только мыслил, когда работало одно его сознание и в сознании этом происходили чуть-чуточные изменения. И вот тогда-то бывает особенно важна для правильного решения возникающего вопроса наибольшая ясность мысли, и вот тогда-то один стакан пива, одна выкуренная папироска могут помешать решению вопроса, отдалить это решение, могут заглушить голос совести, содействовать решению вопроса в пользу низшей животной природы, как это и было с Раскольниковым.

Изменения чуть-чуточные, а от них-то самые громадные, ужасные последствия. От того, что сделается, когда человек решился и начал действовать, может измениться много материального, могут погибнуть дома, богатства, тела людей, но ничего не может сделаться больше того, чем-то, что залегло в сознание человека. Пределы того, что может произойти, даны сознанием.

Но от чуть-чуточных изменений, которые совершаются в области сознания, могут произойти самые невообразимые по своей значительности последствия, для которых нет пределов.

Пусть не думают, что то, что я говорю, имеет что-нибудь общее с вопросами о свободе воли или детерминизме. Разговоры об этих предметах излишни для моей цели, да и для чего бы то ни было. Не решая вопроса о том, может или не может человек поступать так, как он хочет (вопроса, по-моему, неправильно поставленного), я говорю только о том, что так как человеческая деятельность определяется чуть-чуточными изменениями в сознании, то (все равно — признавая или не признавая так называемую свободу воли) надо быть особенно внимательным к тому состоянию, в котором проявляются эти чуть-чуточные изменения, как надо быть особенно внимательным к состоянию весов, посредством которых мы взвешиваем предметы. Надо, насколько это от нас зависит, стараться поставить себя и других в такие условия, при которых не нарушалась бы ясность и тонкость мысли, необходимые для правильной работы сознания, а не поступать обратно, стараясь затруднить и запутать эту работу сознания потреблением одуряющих веществ.

Человек ведь есть и духовное и животное существо. Человека можно двигать, влияя на его духовное существо, и можно двигать, влияя на его животное существо. Так же, как часы, можно двигать за стрелки и за главное колесо. И как в часах удобнее руководить движением через внутренний механизм, так и человеком — собой или другим — удобнее руководить через сознание. И как в часах пуще всего надо блюсти то, чем удобнее двигать серединный механизм, так и в человеке пуще всего надо блюсти чистоту, ясность сознания, которым удобнее всего двигать человеком. Сомневаться в этом невозможно, и все люди знают это. Но является потребность обманывать себя. Людям не столько хочется, чтобы сознание работало правильно, сколько того, чтобы им казалось, что правильно то, что они делают, и они сознательно употребляют такие вещества, которые нарушают правильную работу сознания.

Пьют и курят не так, не от скуки, не для веселья, не потому, что приятно, а для того, чтобы заглушить в себе совесть. И если это так, то как ужасны, должны быть последствия! В самом деле — подумать, какова была бы та постройка, которую строили бы люди не с прямым правилом, по которому они выравнивали бы стены, не с прямоугольным угольником, которым бы они определяли углы, а с мягким правилом, которое сгибалось бы по всем неровностям стены, и с угольником, складывающимся и приходящимся к каждому — и острому и тупому — углу.

А ведь благодаря одурманиванию себя это самое делается в жизни. Жизнь не приходится по совести, совесть сгибается по жизни.

Это делается в жизни отдельных лиц, это же делается и в жизни всего человечества, слагающегося из жизни отдельных лиц.

Для того, чтобы понять все значение такого отуманения своего сознания, пускай всякий человек вспомнит хорошенько свое душевное состояние в каждый период своей жизни. Каждый человек найдет, что в каждый период его жизни перед ним стояли известные нравственные вопросы, которые надо было ему разрешить и от разрешения которых зависело все благо его жизни. Для разрешения этих вопросов нужно большое напряжение внимания. Это напряжение внимания составляет труд. В каждом его труде, особенно в начале его, есть период, когда труд кажется тяжелым, мучительным, и слабость человеческая подсказывает желание оставить его. Физический труд представляется мучительным в начале его; еще более мучительным представляется труд умственный. Как говорит Лессинг, люди имеют свойство переставать думать тогда, когда думанье начинает представлять трудности, и именно тогда, прибавлю я, когда думанье начинает быть плодотворным. Человек чувствует, что решение стоящих перед ним вопросов требует напряженного, часто мучительного труда, и хочется отвильнуть от этого. Если бы у него не было внутренних средств одурманения, он не мог бы изгнать из своего сознания стоящих перед ним вопросов и волей-неволей был бы приведен к необходимости решения их. Но вот человек узнает средство отгонять эти вопросы всегда, когда они представляются, и употребляет его. Как только предстоящие к решению вопросы начинают мучить его, человек прибегает к этим средствам и спасается от беспокойства, вызываемого тревожащими вопросами. Сознание перестает требовать разрешения их, и неразрешенные вопросы остаются неразрешенными до следующего просветления. Но при следующем просветлении повторяется то же, и человек месяцами, годами, иногда всю жизнь продолжает стоять перед теми же нравственными вопросами, ни на шаг не подвигаясь к разрешению их. А между тем, в разрешении нравственных вопросов и состоит все движение жизни.

Совершается нечто подобное тому, что делал бы человек, которому через взмученную воду надо бы увидать дно, для того, чтобы достать драгоценную жемчужину, и который бы, не желая войти в воду, сознательно взбалтывал воду, как скоро она начинала бы отстаиваться и быть прозрачной. Всю жизнь часто стоит человек одурманивающийся неподвижно на том же, раз усвоенном, неясном, противоречивом миросозерцании, упираясь при всяком наступающем периоде просветления все в ту же стену, в которую он упирался 10—20 лет тому назад и которую нечем пробить, потому что он сознательно притупляет то острие мысли, которое одно могло бы пробить ее.

Пускай всякий вспомнит себя за тот период, во время которого он пьет и курит, и пускай проверит то же самое на других, и всякий увидит одну постоянную черту, отличающую людей, предающихся одурманению, от людей, свободных от него: чем больше одурманивается человек, тем более он нравственно неподвижен.

Ужасны для отдельных лиц, как описывают их нам, последствия потребления опиума и гашиша; ужасны знакомые нам последствия потребления алкоголя на отъявленных пьяницах; но без сравнения ужаснее последствия для всего общества того, считающегося безвредным, умеренного употребления водки, вина, пива и табаку, которому предается большинство людей, а в особенности так называемые образованные классы нашего мира. Эти последствия должны быть ужасны, если признать то, чего нельзя не признать: что руководящая деятельность общества — деятельность политическая, служебная, научная, литературная, художественная — производится большею частью людьми, находящимися в ненормальном состоянии, людьми пьяными. Обыкновенно предполагается, что человек, который, как большинство людей наших достаточных классов, употребляет алкогольные напитки при всяком принятии пищи, находится на другой день, в тот период времени, когда он работает, в совершенно нормальном и трезвом состоянии. Но это совершенно несправедливо. Человек, выпивший накануне бутылку вина, стакан водки или две кружки пива, находится в обычном состоянии похмелья или угнетения, следующего за возбуждением, и потому в умственно подавленном состоянии, которое усиливается еще курением. Для того, чтобы человек, курящий и пьющий постоянно и умеренно, привел мозг в нормальное состояние, ему нужно пробыть, по крайней мере, неделю или более без употребления вина и курения.

(Но отчего же люди непьющие и некурящие находятся часто на умственном и нравственном уровне несравненно низшем против людей пьющих и курящих? И почему люди пьющие и курящие часто проявляют самые высокие и умственные и душевные качества? Ответ на это, во-первых, тот, что мы не знаем той степени высоты, до которой достигли бы люди пьющие и курящие, если бы они не пили и не курили. Из того же, что люди духовно сильные, подвергаясь принижающему действию одурманивающих веществ, все-таки произвели великие вещи, мы можем заключить только то, что они произвели бы еще большие, если бы они не одурманивались. Очень вероятно, как мне говорил один мой знакомый, что книги Канта не были бы написаны таким странным и дурным языком, если бы он не курил так много. Во-вторых же, надо не забывать того, что чем ниже умственно и нравственно человек, тем менее он чувствует разлад между сознанием и жизнью и потому тем меньше он испытывает потребность одурманения и что потому так часто и бывает то, что самые чуткие натуры те, которые болезненно чувствуют разлад жизни и совести, предаются наркотикам и погибают от них).

Этого же почти никогда не бывает. Так что большая часть всего того, что творится в нашем мире и людьми, управляющими другими и поучающими других, и людьми, управляемыми и поучаемыми, совершается не в трезвом состоянии. И пусть не принимают это за шутку или за преувеличение: безобразие и главное — бессмысленность нашей жизни происходят преимущественно от постоянного состояния опьянения, в которое приводит себя большинство людей. Разве возможно бы было, чтобы люди непьяные спокойно делали все то, что делается в нашем мире, — от Эйфелевой башни до общей воинской повинности. Без всякой, какой бы то ни было надобности составляется общество, собираются капиталы, люди работают, вычисляют, составляют планы; миллионы рабочих дней, пудов железа тратятся на постройку башни; и миллионы людей считают своим долгом взлезть на эту башню, побыть на ней и слезть назад; и постройка, и посещение этой башни не вызывают в людях никакого другого суждения об этом, как желание и намерение еще в других местах построить еще более высокие башни. Разве трезвые люди могли бы это делать? Или другое; все европейские народы вот уже десятки лет заняты тем, чтобы придумывать наилучшие средства убийства людей и обучать убийству всех молодых людей, достигших зрелого возраста. Все знают, что нападений варваров никаких быть не может, что приготовления к убийству направлены христианскими цивилизованными народами друг на друга; все знают, что это тяжело, больно, неудобно, разорительно, безнравственно, безбожно и безумно, — и все готовятся к взаимному убийству: одни, придумывая политические комбинации о том, кто с кем в союзе и кого будет убивать; другие, начальствуя над приготовляющимися к убийству, и третьи, подчиняясь против воли, против совести, против разума этим приготовлениям к убийству. Разве трезвые люди могли бы это делать? Только пьяные, никогда не вытрезвляющиеся люди могут делать эти дела и жить в том ужасающем противоречии жизни и совести, в которых не только в этом, но во всех других отношениях живут люди нашего мира.

Никогда, мне кажется, люди не жили в таком очевидном противоречии между требованиями совести и поступками.

Человечество нашего времени точно зацепилось за что-то. Точно есть какая-то внешняя причина, мешающая стать ему в то положение, которое ему свойственно по его сознанию. И причина эта — если не одна, о главная — это: то физическое состояние одурения, в которое вином и табаком приводит себя огромное большинство людей нашего мира. Освобождение от этого страшного зла будет эпохой в жизни человечества, и эпоха эта настает, кажется. Зло сознано. Изменение в сознании по отношению к употреблению одуряющих веществ уже совершилось, люди поняли страшный вред их и начинают указывать его, и это незаметное изменение в сознании неизбежно повлечет за собой освобождение людей от употребления одуряющих веществ.

Освобождение же людей от употребления одуряющих веществ откроет им глаза на требования их сознания, и они станут приводить свою жизнь в согласие с совестью. И кажется, что это уже начинается.

И, как всегда, начинается с высших классов, тогда, когда уже заражены все низшие.
 

Эндрю

robox
Сообщения
6.783
Реакции
8.300
Не курю с
03.03.2018
Лет курения
14
Метод
Табекс
Дневник
Читать »»
Нежральня
Читать »»
Непьем:
»»»
Ну вот, ровно через неделю 30-е, 6 месяцев некурения. Стал часто вспоминать об этом в последнее время.
Свобода - пожалуй, самое главное, что ценю. Теперь нет рабства у вонючей палочки. Не должен уделять этому время, не должен рассчитывать, когда удобнее покурить. Не должен бегать каждые час-два. Нет раздражения, что кто-то помешал, не дал, из-за кого-то не покурил. Иногда до сих пор наслаждаюсь этой независимостью, свободой. Теперь как хочу, так и веду себя, хоть несколько часов занимаюсь делом, не думая о перекурах. Казалось бы, мелочи всё это, но нет, субъективно стал гораздо свободнее. Да и было бы что-то важное, а то вынужден был бегать не перекуры только потому, что есть зависимость...
Здоровье. Здесь, слава богу, важнее самочувствие и внешний вид. Возможно, также предупреждение серьёзных заболеваний. Так, кровь откуда-то из горла, как и следовало, не беспокоит. Вообще в горле стало как-то свободнее. Воспаленное хронически оно, что ли, было? Похоже. Про всё остальное писано уже. Лишь в очередной раз отмечу повышенную работоспособность и память. И отличное настроение.
Мораль. Классический вопрос: где же я раньше был? Бросить давно можно было. Сейчас кажется, что бросить легко. Что могу бросить в любой момент, если бы закурил снова. Ну и отвык настолько, что бросить не будет проблемой. Но умом понимаю, помню из опыта, что это иллюзии. Так что никому из начинающих не напишу что-нибудь вроде: эй, ты чего, бросить же так легко, не будь таким слабым! (хотя так и кажется) И сам не стану курить из любопытства, или потому, что якобы мне всё можно, я всё смогу.
Курение. Вообще побоку. Никаких желаний или соблазнов, никакое пассивное курение ничего не пробуждает, никакие стрессы не влияют. Не зарекаюсь на все случаи жизни, но и не думаю об этом.
В общем, теперь символическим рубежом - год. 9 месяцев тоже будут приятны. 7 месяцев - как побитие прошлого рекорда... Хотя всё это ерунда. Некурящая жизнь - вот что прекрасно. А эти дни - это всё мелочи и условность.
 

Эндрю

robox
Сообщения
6.783
Реакции
8.300
Не курю с
03.03.2018
Лет курения
14
Метод
Табекс
Дневник
Читать »»
Нежральня
Читать »»
Непьем:
»»»
Иногда прохожу по дневникам тех, за кем следил. Иногда печально видеть, что человек ещё курит - или пропал. Такое чувство, что вы оказались в параллельных мирах. Ты - там, где курение осталось в прошлой жизни. А он (а чаще - она) - там, где курение - ежедневная каторга... И не верится... что так... можно жить! до-сих-пор!:D Смешно же. Будто сам бросил сразу - или давно, когда ещё хотел... А всё равно воспринимаешь таких людей как отставших. Не идущих в ногу со временем. И хочется им крикнуть: эй вы таааам! Эгегеей!:D Вы что, дураки, что лии??? Зачем вы куритеее?! Это же глупоо!!! Айда к нам! Здесь так хорошо, так свежо - и не надо никуда бегать покурить! Здесь гораздо лучшеее! Но между вашими мирами будто прозрачная стена...:(
 

Эндрю

robox
Сообщения
6.783
Реакции
8.300
Не курю с
03.03.2018
Лет курения
14
Метод
Табекс
Дневник
Читать »»
Нежральня
Читать »»
Непьем:
»»»
MagicGatewayWallpaper_thumb.jpg
 
Реакции: iana

iGarikus

нелёгкая ноша, но несём дальше
Сообщения
6.922
Реакции
16.656
Не курю с
31.08.2020
Лет курения
18
Метод
Авторский
Дневник
Читать »»
Непьем:
»»»
Эндрю, спасибо за Толстого! От тебя эта цитата прозвучала очень кстати и вовремя! Как раз полностью то, что я для себя открыл, но не мог объяснить (про глушение чувств или, как Толстой называет - "совести"). Смеюсь и плачу, как все ясно теперь..
 

Suzana

Гордость форума
Сообщения
2.124
Реакции
3.101
Лет курения
25
Метод
Сила Воли
Дневник
Читать »»
Нежральня
Читать »»
А всё равно воспринимаешь таких людей как отставших. Не идущих в ногу со временем. И хочется им крикнуть: эй вы таааам! Эгегеей!:D Вы что, дураки, что лии??? Зачем вы куритеее?! Это же глупоо!!! Айда к нам! Здесь так хорошо, так свежо - и не надо никуда бегать покурить! Здесь гораздо лучшеее! Но между вашими мирами будто прозрачная стена...:(
на 6 месяцев точнее уже где то с 3 месяца я тоже самое думала ))) глупые и почему они еще курят
 

iGarikus

нелёгкая ноша, но несём дальше
Сообщения
6.922
Реакции
16.656
Не курю с
31.08.2020
Лет курения
18
Метод
Авторский
Дневник
Читать »»
Непьем:
»»»
Suzana, и почему же все ещё курят?
 

Эндрю

robox
Сообщения
6.783
Реакции
8.300
Не курю с
03.03.2018
Лет курения
14
Метод
Табекс
Дневник
Читать »»
Нежральня
Читать »»
Непьем:
»»»
Эндрю,
Привет кэп!
Рада, что ты так позитивно настроен!
Я скоро буду на Эвересте.
А там буду ждать тебя
Никогда не забывал об этом. Правда, 11 месяцев упустил, т.к. на твоём сроке это не важно:) Впрочем, отчего бы не поздравить, раз вспомнил? А про твой Эверест в августе помню всегда. С тобой ещё какой-то мужик был, Александр, что ли... или как его? В командном потом гляну.
 

Эндрю

robox
Сообщения
6.783
Реакции
8.300
Не курю с
03.03.2018
Лет курения
14
Метод
Табекс
Дневник
Читать »»
Нежральня
Читать »»
Непьем:
»»»
на 6 месяцев точнее уже где то с 3 месяца я тоже самое думала ))) глупые и почему они еще курят
Возвращайся в 6 месяцев.
Я понимаю. Когда ты оторвался от курения, курение воспринимается глупостью. А если вновь закуришь, то бросить курить кажется сложным. И даже чем-то натянуто пафосным...
Поэтому привёл такую метафору параллельных миров.
 

Эндрю

robox
Сообщения
6.783
Реакции
8.300
Не курю с
03.03.2018
Лет курения
14
Метод
Табекс
Дневник
Читать »»
Нежральня
Читать »»
Непьем:
»»»
Эндрю, спасибо за Толстого! От тебя эта цитата прозвучала очень кстати и вовремя! Как раз полностью то, что я для себя открыл, но не мог объяснить (про глушение чувств или, как Толстой называет - "совести"). Смеюсь и плачу, как все ясно теперь..
В этой статье совесть у Толстого ближе к сознанию, осознанности - практически в восточном смысле. Он говорит - человек словно разделён на 2 части - (животно-телесную, чувственную) и (аналитическую, критически мыслящую, сознающую, "совесть", "зрячую", "духовную"). Второе - это же фактически сознание.
И дурманящие вещества (табак, алкоголь, опиум и т.д.) притупляют второе. Снижают ясность сознания.

Так что с твоим опытом это согласуется - речь, в частности, о ясности сознавания своих чувств. Несмотря на то, что чувства относятся к "первому".
 

Nszr

Пророк
V.I.P
Сообщения
7.234
Реакции
19.460
Не курю с
20.08.2017
Лет курения
14
Метод
Аллен Карр
Дневник
Читать »»
Эндрю, вот видишь, все оказалось не так уж и сложно. Ничего себе, Экватор! Ты большой молодец!:)
Поздравляю!:dance:

fabca20bc0c4af1dcad5c8f3096adb2cd9764e184919652.jpg
 

Эндрю

robox
Сообщения
6.783
Реакции
8.300
Не курю с
03.03.2018
Лет курения
14
Метод
Табекс
Дневник
Читать »»
Нежральня
Читать »»
Непьем:
»»»

Эндрю

robox
Сообщения
6.783
Реакции
8.300
Не курю с
03.03.2018
Лет курения
14
Метод
Табекс
Дневник
Читать »»
Нежральня
Читать »»
Непьем:
»»»

В теме: (Пользователей: 0, Гостей: 1)

Назад
Сверху Снизу