Лондон. Четыре транснациональные корпорации поделили табачный рынок

2269

Консолидация мировой табачной отрасли практически завершилась. Теперь четыре крупнейшие корпорации будут делить развивающиеся рынки, пишет “Эксперт».

Между тем борьба за здоровый образ жизни, включая запрет курения в общественных местах и устрашающие иллюстрации на пачках сигарет, дает неплохие результаты. Число курильщиков постепенно снижается во всем мире. Не только продавать, но и продвигать табачную продукцию становится все сложнее. Красноречивый пример: на прошлой неделе британский минздрав предложил запретить какие бы то ни было логотипы на сигаретных пачках и посоветовал сделать их черно-белыми.

Тенденция очевидна: рост табачных корпораций на развитых рынках замедлился. И дело не только в борьбе с курением. Замедление вызвано еще и тем, что фактически завершилась продолжавшаяся около 5 лет консолидация самой табачной отрасли. На мировом рынке действуют 4 главных игрока: Japan Tobacco, British American Tobacco, Philip Morris International, Imperial Tobacco.

За исключением практически закрытого Китая данные компании доминируют на рынках большинства стран. Свободных активов для покупок в развитых государствах практически не осталось. Единственной возможностью для серьезного роста остается расширение бизнеса в развивающихся странах, прежде всего в Азии и Восточной Европе, где табачный рынок регулируется значительно слабее.

Самым привлекательным по-прежнему остается Китай. Но даже если в ближайшее время он будет открыт для внешних поглощений, международным корпорациям придется столкнуться с большими сложностями при продвижении своих брендов. Недавно китайское правительство приняло Рамочную конвенцию ВОЗ по борьбе с табаком: к 2012 году в стране планируется запретить всю рекламу табачных изделий.


Тогда проходите план отказа от курения.
С его помощью бросить будет гораздо проще.

Комментарии
Оставить комментарий





Нажимая кнопку "Отправить" я выражаю свое согласие на обработку моих персональных данных.