Расследование "ДП": что происходит в табачной отрасли

1770

Вчера представители табачных компаний обсуждали стратегию деятельности в России. Это только начало большой дискуссии, вызванной скорым ужесточением правил игры в отрасли. 7 июля в Москве встретились представители двух лоббистких организаций – «Табакпрома» и «Совета по развитию табачной промышленности».

Злейшие конкуренты – Japan Tobacco International, Philip Morris, British American Tobacco, Imperial Tobacco и другие – сообща решали, как им жить дальше.

Главная проблема связана с рассмотрением Госдумой РФ законопроекта «О техническом регламенте», определяющим развитие всей индустрии в России. Документ, принятый в первом чтении, предполагает, в частности, серьезные ограничения по рекламе табака, местам его продажи, ужесточение технических требований к содержанию продукции.

В первом чтении регламент приняли еще прошлым летом, второе назначили на зиму 2007 года, но потом отложили до осени. «Задержка спровоцирована осознанно. Заинтересованные лица, действующие руками борцов с курением, выдвигают все новые требования, – говорит руководитель аналитического портала „Русский табак“ Максим Королев. – То есть делают все возможное, чтобы табачники не смогли предложить удобный для себя регламент».

Козырем в этой игре стал тот факт, что к продвижению конвенции ВОЗ в России приложил руку известный американский бизнесмен – медиамагнат и мэр Нью-Йорка Майкл Рубенс Блумберг. В частности, фонд «Глобальная инициатива Блумберга» выделил четырем российским организациям – среди них Минздрав РФ и Международная конфедерация обществ потребителей(КонфОП) – гранты на разработку законодательных шагов по ограничению курения.

Помимо антитабачных выступлений на счету КонфОП борьба со скрытыми комиссиями банков при кредитовании населения, выступления против рекламы кондиционеров для белья, коктейлей Hooch со слоганом «оHOOCHенные фрукты», против «порочащих образ ученого» мультипликационных роликов пива «ПИТ» с Константином Циолковским, ролика «Тинькофф» с голыми девушками и т. д.

«Мы получили грант Блумберга через Tobacco-Free Kids. Министерство здравоохранения РФ также обращалось туда за помощью», – вспоминает председатель правления КонфОП Дмитрий Янин.

Любопытно, что с 1998 по 2000 год ряд проектов КонфОП финансировала компания Philip Morris – один из конкурентов Майкла Блумберга в сфере влияния на потребителей. С помощью нее КонфОП издавала журнал «Впрок».

По словам Дмитрия Янина, в последние 15 лет табачные компании вложили миллионы долларов в лоббирование своих интересов в России. Например, благотворительный фонд «Северная Корона», которым руководит жена министра финансов Алексея Кудрина, получил от Philip Morris $52 тыс. на благотворительную деятельность.

Минздрав был в списке получателей грантов Блумберга до 1 июля 2008 года. Однако эксперты полагают, что его фонд может преследовать и ряд других целей. Например, под видом борьбы с табаком Блумберг мог собирать информацию о конкурентных рынках. Личное состояние Майкла Блумберга, по оценкам Forbes, – $4 млрд. Основатель империи Bloomberg News, включающей деловые телевизионные, радио- и интернет-ресурсы, известен как меценат и один из самых либеральных глав администрации Нью-Йорка. На своем посту Блумберг по личной инициативе получает всего $1 в год. В 2006 году он основал фонд и выделил $125 млн на борьбу с курением.

Естественно, что его деятельность крайне негативно воспринимается табачной отраслью. «Мне трудно представить, чтобы американские деньги боролись в России за здоровье нации, – говорит исполнительный директор Совета по вопросам развития табачной промышленности Надежда Школкина. – Инициативы Блумберга – это вмешательство в российское законодательство, и направлены они на то, чтобы дискредитировать отрасль, не более того».


Тогда проходите план отказа от курения.
С его помощью бросить будет гораздо проще.

Комментарии
Оставить комментарий





Нажимая кнопку "Отправить" я выражаю свое согласие на обработку моих персональных данных.