В США введены пугающие рисунки на упаковках табачных изделий

2835

В 2009 году Американское Управление по надзору за продуктами и лекарствами разработало и представило на утверждение устрашающие картинки и сопровождающие их надписи, которые должны в обязательном порядке размещаться на упаковках и рекламе табачных изделий. Эти макеты были утверждены 21 июня текущего года.

Распространяется  новинка на сигареты, произведенные американскими табачными компаниями, предназначенные к продаже на территории США, а также на рекламные материалы табачных компаний.

Рисунки впечатляющи. Еще на стадии их утверждения вокруг темы рисунков и их художественного реализма разгорелись немалые споры. Одни считали, что основной мишенью должны стать внешние атрибуты здоровой жизни, укоренившиеся в сознании американцев — чистая кожа, белоснежные зубы, ухоженные дети и дом. Другие являлись сторонниками радикализма: устрашать — так по максимуму.

И вот — итог. Даже тех, кто скептически относится к такому методу предупреждения, изображения как минимум трогают. Самой впечатляющей является, пожалуй, картинка с курильщиком, дым сигареты которого выходит через… трахеостому(дыхательное отверстие, искусственно выведенное на поверхность шеи).

Есть снимки, «бьющие» по родительским чувствам, есть откровенно неприятные — со швами после аутопсии или фотографии из морга. Некоторые изображения не являются фотографиями, а представлены рисунками — и все они довольно мрачные.

Рисунки и фотографии сопровождаются надписями со смыслом, соответствующим рисунку. Например, «Табачный дым может нанести вред вашему ребенку»  — на снимке белокурой очаровашки лет двух, ловящей ручонкой сигаретный дым, исходящий от не менее симпатичной мамы.  Или «Сигареты вызывают смертельные заболевания легких»  и снимок: синюшные ноги покойника на прозекторском столе.

Теперь до 2013 года эти изображения и надписи обязаны будут иметься на упаковках всех табачных изделий, произведенных в США. Обязательное условие — рисунок или фотография должны занимать не менее 50% упаковки и не менее 20% площади рекламного материала.

Надо сказать, что такие страшные рисунки «украшают» не только американские упаковки табачных изделий. В Индии они вообще шокирующи до отвращения, а в Бельгии — не менее выразительны, чем новинка из США.

Судить об эффективности или наоборот, ущербности задумки, об экономической целесообразности и качестве психологического воздействия пока еще рано. Должны пройти годы и даже десятилетия, чтобы у населения сформировались стойкие стандарты в отношение некурения.

Пока же российским борцам против никотинового чудовища остается только смотреть на опыт иностранных коллег и ждать, когда же законодательные органы страны преодолеют сопротивление табачного лобби.

Хотите бросить курить?


Тогда смело кликайте по кнопке ниже. Этот способ стоит того!

Комментарии
Оставить комментарий





#17_4 Волшебные грибы
30.03.2017 в 13:47 от Krivtsofff
#15_4 Рыжики
30.03.2017 в 13:46 от screamerss
#16_2 Перезагрузка
30.03.2017 в 13:46 от roma210779
#16_3 Тилимилитрямдия
30.03.2017 в 13:46 от Carrado
#17_1 Сказочная нечисть
30.03.2017 в 13:45 от *Ия*
Последняя попытка
30.03.2017 в 13:45 от AleX_7
Сухой закон 11: 100 дней без алкоголя!
30.03.2017 в 13:45 от Vitaliya
#15_2 Kissлород
30.03.2017 в 13:44 от Зелёныйчай
Не получается бросить курить?
Получите бесплатную поддержку на 30 дней!

  • Вас все получится. С нами бросить курить действительно просто.
  • Не нужно никакой силы воли. Никаких зубодробительных мучений.
  • Вы успешно бросите курить. Осталось сделать первый шаг
  • Это записаться в чат бросающих курить.
Второй шаг - это получение поддержки по почте!