Табак - эпидемия XXI века

3057

Человечество уже не один раз переживало разные эпидемии. Даже те, которые за короткий срок существенно сокращали популяцию той или иной нации. И от всех из них, в конечном итоге, человечеству удалось избавиться. Кроме одной. Которую многие из нас и не видят как проблему глобального масштаба. И имя этому бедствию – табак. А точнее – его курение.
Табак - эпидемия XXI века

Приводить в очередной раз сухие статистические данные, наверное, уже бессмысленно. Они не являются секретом, так что прибегать к ним мы будем лишь изредка.

Почему табак – это эпидемия XXI века? Да потому, что только из-за него погибает больше людей, чем от туберкулёза, СПИДа и малярии вместе взятых. Он является основным фактором риска в подавляющем числе смертельных и смертельно опасных заболеваний. Он – вторая главная причина смерти. И он – единственный легально разрешенный к продаже товар, который способен нанести вред любому, кто попадает под его действие. Табак убивает, по меньшей мере, половину из тех, кто употребляет его по назначению и ещё треть тех, кто просто часто находится в зоне его действия. Так что можно смело утверждать, что каждый курильщик помимо того, что медленно убивает себя, убивает и ни в чём неповинных членов собственной семьи, своих друзей и коллег.

Самое обидное и страшное то, что, при всём этом, табак – зло, с которым человечество действительно может бороться эффективно. Мы пока не в состоянии лечить СПИД и с большим трудом боремся с раком. Но вот с курением мы бороться можем и ещё как.

Табачная эпидемия – это не что иное, как продукт жизнедеятельности табачных корпораций. А точнее – следствие их агрессивных рекламных кампаний, сумасшедшего стимулирования продаж и мощного лобби в правительствах практически всех стран мира. Сейчас, когда многие страны мира объявили нешуточную борьбу курению, табачные компании бросили все свои силы на создание новых рынков. Или, правильней сказать, на завоевание новых потребителей. Если вплоть до ХХ века курильщиками в подавляющем большинстве были взрослые мужчины, то начиная с 30-х годов, удар табачной рекламы пришёлся по практически некурящим в то время женщинам.

Баснословные средства тратились на культивирование моды на курение среди женщин. Этого удалось добиться на волне зарождающегося феминизма, когда женщины хотели получить не только права и свободы мужчин, но и их привычки. В том числе и вредные. В наше время подобный удар уже направлен на самую беззащитную часть человечества – на детей. На наших с вами детей! Наше будущее и нашу надежду!

В силу того, что в большинстве стран мира прямая реклама табачной продукции запрещена, табачные компании действуют как заправские работники спецслужб. Они тратят гигантские ресурсы на формирование молодёжной культуры, пропагандируя табак как некий элемент «крутости». Причём, едва ли не самый важный элемент. Дело доходит до прямого подкупа!

Как же можно победить табачную эпидемию? Как можно остановить убийственный марш табачных корпораций? Первым серьёзным шагом в борьбе с табаком стала Рамочная Конвенция ВОЗ, на основе которой был сформирован комплекс по борьбе с табаком MPOWER. Он состоит из шести важнейших стратегий:

  1. Повышение налогов и цен на табачную продукцию.
  2. Запрет на рекламу, стимулирование продаж и спонсорство.
  3. Защита людей от пассивного курения.
  4. Предупреждение всех и каждого об опасностях, связанных с табаком.
  5. Предложение помощи тем, кто хочет бросить курить.
  6. Тщательный мониторинг эпидемии и мер профилактики.

Можно долго спорить о том, действенны эти методы или нет, но факт остаётся фактом: свои плоды этот подход приносит. Табачная эпидемия – это не та проблема, которую можно решить в одиночку, даже если этот воин-одиночка – целое государство. Эту проблему надо решать всем миром. Всей планетой. Так как эта эпидемия охватила уже всю планету. Пожалуй, если бы правительства всех стран мира ввели полный запрет на оборот табака, как это сделано с другими наркотиками, проблему бы удалось решить довольно быстро. По-крайней мере курение табака уже не было бы эпидемией XXI века.


Тогда проходите план отказа от курения.
С его помощью бросить будет гораздо проще.

Комментарии
Оставить комментарий





Нажимая кнопку "Отправить" я выражаю свое согласие на обработку моих персональных данных.