Плакаты против курения

15877

Плакаты против курения — мощный способ наглядной агитации. Чтобы информация с плаката была эффективной, он должен отвечать довольно серьезным требованиям.

Плакаты антитабачной направленности, созданные кое-как, дилетантскими методами, могут оказаться не просто бесполезными, но и вредными. Причина этого кроется в психологическом феномене, называемом «реверсивная психология».

Плакаты против курения

Суть его в том, что человек начинает вести себя (или воспроизводит реакцию) вопреки тому, к чему призывал плакат. Это может быть как скрытым протестом против запрета, ограничения, так и внутренним сопротивлением в попытке навязать сторонний взгляд.

Плакат против табакокурения должен нести смысловую нагрузку без прочтения дополнительной информации. Он не должен включать элементы двусмысленности или отвлекающие моменты, даже в ущерб главным компонентам. Три важных компонента любого наглядного метода: актуальность, эмоциональность, информативность.

Актуальность плаката означает, что он отвечает текущему состоянию отображаемой темы, не включает в себя «избитые», шаблонные рисунки и при этом несет в себе идейное значение, имеет смысл.

Эмоциональность подразумевает эффективное воздействие на чувства человека в течение того кратчайшего времени, пока плакат находится в поле зрения. А времени на самом деле немного — в среднем плакат рассматривают не более полсекунды, и если эмоциональность его высока, то процесс рассматривания затягивается, повышая тем самым информативность плаката.

Информативность — способ донести человека суть и идею изображения или текста на плакате (или и того и другого) с целью создания необходимого итогового эффекта.

Что затрудняет восприятие плаката? Абстракции, невыразительные или чересчур яркие цветовые сочетания, ошибочно подобранный шрифт и его цветовое оформление. Юмор (не всегда понятный), эффект противопоставления — это вообще очень сложный элемент, и пользоваться противопоставления нужно чрезвычайно осторожно.

Например, не стоит демонстрировать ребенка с волчьей пастью рядом с утверждением, что в этом виновна его курящая мать и помещать на этом же плакате изображение здорового ребенка с некурящей матерью. Не всегда волчья пасть развивается у детей курящих матерей, а задеть чувства таких матерей означает создать лишний эффект неприятия.

Категорически не рекомендуется изображать сигареты или приспособления для курения в приукрашенном виде (даже ради карикатурного преувеличения).

Скачать плакаты против курения

        

      

     

         

      

           

Следует также учитывать такой весомый элемент, как временная мотивация. Согласно представлениям теории временной мотивации, чем ниже беспокойство по поводу события, тем выше эффективность работы для достижения этого события. При этом заинтересованность человека и ценность данного события должны быть очевидными.

Что предпочитают видеть люди, и когда плакаты против курения могут оказать эффект? Хорошо действуют на сознание и на факторы запоминания изображения людей, бытовых сцен без детального фона. Неплохой вариант — оружие или нечто, имеющее для большинства значение неприятного, вредоносного предмета.

Изображение должно быть симметричным — ломаные, рваные линии «уводят» глаз вдоль себя, не позволяя сосредоточиться на главном. Идеальным вариантом компоновки изображения станет размещение его элементов по воображаемой окружности, квадрату или прямоугольнику. Треугольник и сложные геометрические фигуры «разбивают“ изображение, отвлекают на детали.

Плакаты от курения не должны рисоваться ради красоты или с целью запугать. Агитация методом «в лоб» никогда не приводила к ожидаемому эффекту. Важно помнить, что без поддержки другими способами агитации и комплексными мерами против курения только плакаты не оказывают никакого влияния и не оправдывают ни ожиданий, ни вложений.

Комментарии
Оставить комментарий





Нажимая кнопку "Отправить" я выражаю свое согласие на обработку моих персональных данных.