План проведения школьного урока о курении

3914

Школьный урок о курении — один из важных элементов воспитания детей. Безусловно, напрасно ждать, что от двух-трех занятий будет максимальный эффект. Но планомерное просвещение, регулярное проведение мероприятий по профилактике курения, в том числе с использованием мультимедийных средств и Интернета, помогут сформировать у детей убеждение о здоровье как о главной ценности.

План проведения школьного урока о курении

Общие рекомендации

Уроки, раскрывающие тему вреда курения, включены в программу по предмету валеология. В начальной и средней школе подобная тема рассматривается на уроках ОБЖ. Урок рекомендуется проводить в форме обобщенного занятия, с включением наглядных пособий.

В начальной школе избыток иллюстративного материала может вызывать парадоксальную реакцию, произведя стимулирующий эффект, подогрев интерес к самому курению. Поэтому для детей до 10 лет лучше подобрать не более 5-7 иллюстраций, среди которых должны быть распространенные — например, перечеркнутая сигарета в красном круге.

Они знакомы детям, смысл их примерно ясен, но при этом младшие школьники очень активно откликаются на предложение придумать собственную трактовку уже знакомых символов и рисунков. В процессе такой работы, учитель должен корректировать рассказы детей, подводя к мысли о вреде курения, в том числе пассивного.

В средней школе ученики любят самостоятельно придумывать какие-то символы, слоганы, лозунги, несложные сан. бюллетени в виде комиксов. Нужно обязательно учитывать это, и вводить такой интерактивный элемент в урок. Иллюстрации на медицинскую тему очень популярны (фотографии, микро- и макропрепараты), но обязательно требуют грамотного сопровождения, без запугиваний.

Большой интерес вызывает взаимное анкетирование — вопросы анкеты должны быть подготовлены заранее и проверены педагогом. Необходима помощь учителя и в оценке и анализе полученных результатов.

Старшеклассники предпочитают самостоятельную подготовку и проведение подобных уроков. Лучший результат приносят тематические задания, придуманные учителем и активом класса, и заранее розданные учащимся в соответствии с их пожеланиями. Это могут быть социологические опросы среди родственников и друзей, видеофильмы и фотоматериалы, снятые школьниками, самостоятельно подготовленные несложные макропрепараты (растения, вода, вата).

Иллюстративный материал в старшей школе может быть довольно агрессивным, но при этом с реалистичными последствиями, подтвержденными фактами, выкладками, исследованиями и цифрами. Также старшеклассники активно откликаются на просмотр изображений и фильмов, затрагивающих тему детства, старости, тяжелых болезней, то есть тех, которые вызывают эмоции сочувствия, жалости, желание защитить, помочь.

Примерный план проведения

  1. Организационные моменты.
  2. Обращение учителя, вводная часть.
  3. Изложение нового материала с демонстрацией иллюстраций.
  4. Закрепление материала.
  5. Подведение итогов.
  6. Задание на дом.
  7. Оценка ЗУН.

В средней и старшей школе новый материал может объясняться самими учащимися с помощью учителя. В начальной школе рекомендуются типы уроков о курении: урок формирования новых знаний в виде урока-лекции.

В средней школе урок о курении рекомендуется проводить в виде изучения нового материала — проблемный урок, мультимедийный урок, урок-инсценировка, комбинированные уроки.

В старшей школе активно используются типы: урок формирования новых знаний в виде урока-исследования, учебной конференций, урока-экскурсии, проблемного урока о курении. Также в старших классах популярны уроки, направленные на применение знаний на практике: ролевые и деловые игры, защита проектов, конференция.

Комментарии
Оставить комментарий





Нажимая кнопку "Отправить" я выражаю свое согласие на обработку моих персональных данных.