Новые знания 4# Стодневка по Фотографии (старт 01.04.2019- финал 9.07.2019)

  • Автор темы ЯНаталИЯ
  • Дата начала
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Danieli4ka

Дурында форума
Команда форума
Администрация
Сообщения
56.742
Реакции
173.647
Не курю с
09.09.2019
Лет курения
8
Метод
Табекс
Дневник
Читать »»
Непьем:
»»»
Уважаемое жюри @ЯНаталИЯ, @Дмитрий Скотынянец, @Danieli4ka, @Ст.Механик, @Василий К., @Мишик, ребята, пишите, пожалуйста, за что снижаете оценки, где вам удобно, хоть в теме, хоть в комментариях под фото, я без претензий, хочется понимать ошибки. За последние две темы, если можно :wub:
А у меня все отлично)))
 
Я

ЯНаталИЯ

Уважаемое жюри @ЯНаталИЯ, @Дмитрий Скотынянец, @Danieli4ka, @Ст.Механик, @Василий К., @Мишик, ребята, пишите, пожалуйста, за что снижаете оценки, где вам удобно, хоть в теме, хоть в комментариях под фото, я без претензий, хочется понимать ошибки. За последние две темы, если можно :wub:
Не снижала ни в одной теме тебе пока)
 

Сергей671

Гуру
Сообщения
13.774
Реакции
38.869
Не курю с
04.06.2022
Лет курения
9
Метод
#некурим
Дневник
Читать »»

Slonik

Noršu
Сообщения
26.715
Реакции
63.286
Не курю с
29.02.2016
Лет курения
24
Метод
Сила Воли
Дневник
Читать »»
Я

ЯНаталИЯ

Привет всем :)

Ребята, дам тему чуть пораньше, завтра с утра не смогу.
Напоминаю вам, не забывайте разместить работы по:

не позднее воскресенья 19.05.19 до 23.59(мск). в конкурсные альбомы:

5. ХО. Макросъемка на кухне. Еда, как искусство.
6.
ХО. Искусство ЧБ фотографии. Монохром. Ретро.
7. ХО. Движение - жизнь!

Мы ждем ваши работы :)

А у нас на пороге 8-я неделя и новая тема. Мы заканчиваем с вами изучения блока Художественных Основ фотографии.
Встречайте ...


Под Покровом Ночи


Как фокусироваться ночью

Одна из самых трудных задач при съемке ночью – получить фотографию с резким фокусом. Причина очень проста и в ней нет ничего удивительного. Камерам намного труднее «видеть», если на улице темно, прямо как и нам. В зависимости от того, насколько мало света и отдалены источники освещения, использование функции автофокуса может сильно затрудниться или стать вообще невозможным. Однако, есть способы преодолеть трудности и получить фантастические ночные фотографии.

Фокусироваться ночью на самом деле не так сложно, как может показаться. Нужно лишь немного практики, чтобы отточить и усовершенствовать техники съемки. Следующие приемы весьма эффективны в зависимости от ситуации.

Далее, мы обсудим их подробнее:

  • Воспользоваться автофокусом, чтобы сфокусироваться на отдаленном объекте в дневное время, затем отключить его и зафиксировать фокусное кольцо до начала ночной съемки.
  • Воспользоваться автофокусом, сфокусировавшись на луне или свете горизонта, затем выключить его в камере или объективе.
  • Подсветить объект фонариком, чтобы автофокус мог сработать.
  • Расположить фонарик на определенном расстоянии и сфокусироваться на нем.
  • Выключить автофокус и работать вручную.
00.jpg

Что такое фокусировка на бесконечности?
Важно отметить, что советы в статье по большому счету направлены на ночную съемку, для которой требуется фокусировка на бесконечности. Сюда относятся фотографии Млечного пути, звезд, луны или других отдаленных астрономических объектов. Глубина резкости здесь не играет роли, вместо нее намного важнее убедиться, что те самые отдаленные объекты четкие. Именно это и называется фокусировкой бесконечности, когда всё, что находится в кадре, одинаково резкое. Поиск точки бесконечности происходит немного по-разному в зависимости от объектива. У некоторых моделей есть шкала и даже соответствующий значок (∞). Но проблема в том, что фокусное кольцо многих объективов не останавливается на отметке бесконечности. Более того, зачастую точка фокуса на бесконечности находится не прямо на отметке, а немного не доходя до нее.

Фокусировка на бесконечности и гиперфокальное расстояние
Обсуждение этой темы быстро может скатиться в глубокую, темную пучину. Простыми словами, гиперфокальное расстояние – это ближайшее расстояние, на котором объектив может сфокусироваться, сохраняя объекты на бесконечности «приемлемо резкими». Это важно для пейзажной съемки, особенно когда на переднем плане есть объект, расположенный достаточно близко к камере. В такой ситуации мы обычно хотим, чтобы все начиная от переднего плана до заднего (бесконечности), было резким. Эта дистанция варьируется в зависимости от фокусного расстояния, диафрагмы, отдаленности объекта и даже размера сенсора.

Проблема при работе с гиперфокальным расстоянием в том, что иногда фон не настолько резкий, как положено (или как нам хочется). Фокусировка на бесконечности поможет заполучить эту резкость. Если вы фотографируете что-то очень отдаленное и глубина резкости не имеет значения, фокусируйтесь на бесконечности.

01.jpg

Полнолуние позволило с легкостью сфокусироваться на этом пейзаже. Фото: Rusty Parkhurst.

Где находится бесконечность?
Хорошо, мы установили, что точка фокусировки на бесконечности у многих объективов расположена не на соответствующей отметке. Чтобы еще больше вас запутать, я скажу, что большинство китовых и недорогих объективов даже не обладают шкалой фокусировки или отметкой “∞”. Как тогда найти эту самую точку бесконечности? По аналогии с большинством других вещей в фотосъемке, станет намного проще, если вы близко знакомы со своим оборудованием. Узнайте, как каждый из объективов работает с имеющейся тушкой. Снимая в дневное время, используйте автофокус, чтобы сфокусироваться на очень отдаленном предмете, после чего обратите внимание на отметку шкалы фокусировки (если у объектива она есть). Она должна находиться близко к бесконечности.

При работе с объективами без шкалы (и значка бесконечности) переключитесь в режим Live View, зуммируйте как можно больше и вручную сфокусируйтесь. Если сфокусироваться на чем-то очень отдаленном, объектив должен установиться на бесконечность. К сожалению, если у вашего объектива нет шкалы фокусировки и фокусное кольцо крутится без остановки, это не поможет понять, где находится точка бесконечности, чтобы выбрать ее позже. Однако, будет все равно полезно попрактиковаться для случаев, когда автофокус не срабатывает.

02.jpg

Это было очень темное место. Однако, немного освещения на кактусах в нижней левой части позволило воспользоваться автофокусом. Они были достаточно далеко, поэтому я мог не волноваться о глубине резкости. Фото: Rusty Parkhurst.

Как сфокусироваться ночью
Теперь, когда мы разобрались с техническими подробностями, давайте сфокусируемся (осторожно, игра слов!) на том, как фокусироваться в темное время суток. Помните, этот метод будет хорошо работать для резкости отдаленных объектов. Теперь давайте детальнее посмотрим на некоторые конкретные техники.

Воспользоваться автофокусом днем, затем отключить его и зафиксировать фокусное кольцо
Этот метод довольно прост, но требует определенную долю терпения. Основная идея заключается в том, чтобы применить автофокус для отдаленного предмета, когда еще есть достаточно много света. Это может быть что угодно, от дерева до горизонта, от горы до отдаленного здания. Когда это сделаете, объектив сфокусируется на бесконечности. Теперь нужно зафиксировать фокусное кольцо в таком положении до наступления темноты. Простой способ – приклеить кусочек изоленты на объектив, избежав смещения фокусного кольца. Будьте осторожны, чтобы не задеть его во время приклеивания ленты. Лучше всего проводить операцию с камерой, установленной на штативе. Так ваши руки будут свободны. Все равно после заката вам понадобится штатив. Также не забудьте перевести камеру в режим ручной фокусировки, чтобы она не начала заново искать фокусную точку.

Фокусировка на отдаленном источнике света
Этот метод работает даже в темноте. Если на небе есть луна, выбор очевиден. Сфокусируйтесь на ней, переведите объектив в режим ручной фокусировки, и вы готовы делать резкие снимки других отдаленных предметов. Просто убедитесь, что не задели фокусное кольцо. Здесь опять может прийти на помощь изолента.

Если вы фотографируете Млечный путь, желательно, чтобы луны не было видно (или это было новолуние). В таком случае поищите на горизонте отдаленную лампу в окне дома или во дворе, сфокусировавшись на ней. Если свет достаточно яркий и крупный, у камеры не возникнет трудностей. Затем, опять же, переключите камеру в ручной режим фокусировки и приклейте кусочек изоленты, чтобы не задеть фокусное кольцо.

Используйте собственный источник света
При съемке ночью вам может потребоваться фонарик или, желательно, налобный фонарь. Он не только поможет увидеть, куда вы идете и как расставлять оборудование, но также станет неплохим инструментом для фокусировки. Есть пара способов это сделать. Если свет достаточно яркий, его можно направить на отдаленный предмет, сфокусировавшись на нем. Однако, если фонарик недостаточно освещает местность просто положите его на землю в кадре, направив на землю или камень.

Используйте ручную фокусировку
Если все попытки использовать автофокус тщетны или вы просто хотите очень тонко регулировать фокусирование, сделайте это вручную. Выключите функцию автофокуса и крутите фокусное кольцо на объективе. Хороший способ – использовать режим Live View и зуммировать к фокусной точке на LCD-экране. Фокусируясь на точке источника света, зуммируйте как можно сильнее и медленно поворачивайте фокусное кольцо. Объектив сфокусировался, когда точка света на экране выглядит крошечной. В конце поместите кусочек изоленты, чтобы зафиксировать положение кольца объектива.

03.jpg

Некоторые камеры намного лучше справляются с фокусированием в условиях плохой освещенности. Но почти каждая камера сможет сфокусироваться на городских огнях, как в этом снимке. Автор: Rusty Parkhurst.

Не бойтесь темноты
Нет ничего страшного в том, чтобы фотографировать после захода солнца. У ночной съемки несомненно есть свои уникальные трудности, но это – отличный способ научиться лучше разбираться с настройками экспозиции. Фокусировка в ночное время – также непростая задача, но с небольшим количеством усилий и долей практики вы быстро научитесь делать резкие фотографии.

Руководство по съёмке фейерверков

Эгегей! Ведь у нас новый год ;) Это руководство, состоящее из десяти шагов, поможет запечатлеть восхитительные вспышки салютов!

00.jpg

Фейерверки с Envato Elements

1. Оборудование
Самый полезный предмет для съемки фейерверков (помимо самой камеры) – это штатив. Без него очень сложно сделать резкие фотографии с длинной выдержкой, которая критически необходима.

Если есть возможность, используйте внешнюю кнопку спуска затвора во избежание тряски или давления на камеру. Иногда вам может пригодиться фонарик; в противном случае придется на ощупь пытаться поменять настройки камеры!

2. Выберите удачную позицию
Чистый, свободный вид создает заметную разницу между обычной фотографией и съемкой чего-то драматического и потрясающего. Поищите возвышенности: крыша или высокий склон станет отличной точкой обзора. Если есть возможность, пройдитесь по месту в дневное время, отметив для себя удобные позиции. Убедитесь, что вам не будут мешать деревья, здания или провода.

Напротив, можете попробовать заснять некоторые детали. Есть ли вокруг какие-либо достопримечательности, например, известные здания или постройки, которые могли бы помочь в обрамлении и улучшении снимка? Помните, что почти всё, что находится на переднем плане будет иметь только силуэт без деталей.

Креативно используйте воду, отражающую происходящее в небе (это может создать прекрасный результат). Убедитесь, что выбрали правильное положение на достаточно расстоянии, чтобы захватить и воду, и небо!

01.jpg

Фейерверки у моря. Автор: fotographiche / Envato Elements.

3. Не забывайте про ветер
Есть один важный аспект съемки салютов, который наверняка может повлиять на шансы получить хорошую фотографию: дым. Все фейерверки оставляют после себя дым и, в зависимости от погодных условий, это могут быть огромные клубы густого тумана, висящего в воздухе. Постарайтесь стать против ветра относительно места запуска, чтобы появляющийся дым не преграждал ваш обзор!

4. Подготовьтесь
Настройки камеры для съемки фейерверков не должны быть очень сложными, есть только несколько основных вещей, о которых стоит помнить, чтобы получить максимум от своей камеры. Во-первых, не используйте вспышку, она осветит все объекты на переднем плане и отвлечет от самих фейерверков.

Несмотря на то, что вы снимаете ночью, не повышайте ISO. Это позволит сохранить высокое качество картинки, но заставит использовать более долгую выдержку. Не волнуйтесь, вы снимаете вспышки света, поэтому вам все равно не понадобится высокая чувствительность сенсора.

Установите диафрагму в диапазоне от f/8 до f/16 или выберите максимальное значение, доступное для вашего объектива. Если камера не позволяет этого делать, попробуйте активировать режим съемки фейерверков.

5. Экспериментируйте с выдержкой
Ключ к успешной фотографии фейерверков – найти правильную выдержку. Вам нужно запечатлеть свет, его следы и вспышку. Несмотря на то, что наши глаза видят происходящее очень быстро, большинству камер трудно захватить все это почти в полной темноте с выдержкой менее секунды. Поэтому вам понадобится выдержка от 1 до 15 секунд. Правильное значение во многом зависит от условий: нужно быстро экспериментировать, чтобы получить правильные настройки.

Выдержка от руки
Еще один вариант, доступный на многих камерах – режим Bulb (B), позволяющий держать затвор открытым сколько угодно времени. Нажмите кнопку, как только начнется фейерверк и отпустите, когда он начнет гаснуть. На деле это работает очень хорошо.

6. Создайте правильную композицию
Композиция невероятно важна при съемке фейерверков. Я ранее упоминал о том, что можно включить в кадр какие-нибудь достопримечательности, но для начала лучше всего сфокусироваться на том, чтобы вспышки фейерверков были в центре. Широкоугольный объектив (20-28мм) – пожалуй, лучший вариант.

Учитывайте место, откуда будет запускаться салют. В какой части неба он будет находиться? Высота может варьироваться, но не нужно водить камерой по всему небу, пытаясь предугадать, где именно произойдет вспышка.

02.jpg

Фейерверки в честь Дня независимости США в Бостоне. Автор: edan3 / Envato Elements

7. Фокус
Для съемки фейерверков я рекомендую использовать ручной фокус. Установите объектив на бесконечность или гиперфокальное расстояние, чтобы получить максимальную глубину резкости вашей фотографии.

Если у вас нет ручных настроек, тогда установка Пейзаж (Landscape) – ваш друг. Используйте первую вспышку, чтобы сфокусировать объектив, а затем соответствующим образом корректируйте фокус.

8. «Серийная съемка»
Можно также заснять один или несколько фейерверков на одном снимке. Для простой фотографии нужно, чтобы затвор был открыт на время одной снимаемой вспышки. Если же вы хотите запечатлеть несколько вспышек на одной фотографии, держите затвор открытым пока не пройдет несколько фейерверков. Делать это проще в режиме Bulb (если в вашей камере такой имеется).

Трюк, которым пользуются многие фотографы для съемки нескольких салютов на одной фотографии – закрывать объектив плотной черной бумагой между вспышками. Это сокращает количество нежелательного света, попадающего на сенсор.

9. Оставьте немного пространства на десерт
Важно помнить, что самые лучшие фейерверки всегда запускают в конце, поэтому обеспечьте достаточно места на карте памяти, чтобы не оказаться в неприятном положении посреди съемки. Часто нельзя сказать, когда закончатся фейерверки, поэтому просто продолжайте фотографировать. Всегда можно удалить плохие фотографии, но вряд ли вам захочется упустить финал!

10. Будьте креативны!
Съемка фейерверков – не самая проста задача, но при правильном подходе она может наградить отличными фотографиями. Старая пословица «навык мастера ставит» здесь абсолютно подходит: чем больше вы этим занимаетесь, тем больше понимаете о том, какие нужны настройки и как получить хороший снимок. Когда освоите основы, можете подумать об экспериментах с более длинной выдержкой и включении в кадр строений, людей, отражений и пейзажей для создания своих потрясающих снимков фейерверков.

Ночная съёмка на смартфон: секреты и советы от профессионального фотографа


Знакома вам ситуация: увидел в парке красивую скульптуру, интересно освещенную фонарем, достаешь телефон, а она вся какая-то слишком яркая? Снимаешь в клубе танцующих друзей, а движения смазанные и вообще картинка ужасная? Мы взяли ASUS ZenFone 5, дали его профессиональному фотографу и подготовили для вас гайд по ночной съемке.
Фотографии с разных смартфонов рассматриваются практически под микроскопом, сравниваются пиксель в пиксель, DxO Mark ведет отдельный рейтинг для лучших смартфонов — словом, всё, что раньше бурно переживала цифровая фотография, происходит сейчас и с мобильной.

ASUS ZenFone 5

Характеристики камер в среднем сегменте подтянулись настолько, что ночная съёмка перестала быть уделом телефонов c неприличным ценником. Если производитель не пожадничал установить приличный модуль камеры и написал хороший софт с продвинутыми настройками — подойдёт смартфон за совершенно разумные деньги.
ASUS ZenFone 5
Чтобы снимать красивые кадры нужно-то всего ничего: достаточно понимать базовые принципы фотографии — какие факторы влияют на картинку и как. Дальше всё само сложится в простой и понятный мануал по ночной съёмке. Изучаем теорию
За картинку (помимо кучи технических моментов, которые от нас никак не зависят) отвечает три параметра: диафрагма, выдержка и ISO. Если Pro-режим съёмки позволяет регулировать их — пол дела сделано, получить хороший кадр можно будет практически в любых условиях.
  • Диафрагма — это «ограничитель светового потока». В больших фотоаппаратах она позволяет регулировать количество попадающего на матрицу света и влияет на ГРИП. Смартфонов с регулируемой диафрагмой — раз, два и обчёлся, так что этот параметр нам ценен сам по себе. Чем меньше цифра в камере вашего смартфона — тем лучше (F/1.9 круче, чем F/2.8)
  • Выдержка определяет время экспонирования матрицы — больше выдержка — больше света. У длинной выдержки есть обратная сторона медали — смазы на кадрах. Чем короче выдержка, тем меньше влияет положение камеры в пространстве на кадр.
  • ISO, если по простому, это коэффициент умножения полученного количества света в ячейках. Чем выше исо — тем больше яркость при прочих равных, но следует учитывать, что пропорционально увеличению ISO повышается и количество вносимой погрешности — появляются цифровые шумы на кадре.
ASUS ZenFone 5
Как вы уже поняли, ключевым параметром съёмки в темноте является количество света, попавшее на матрицу. То есть необходимо подобрать такой баланс ISO и выдержки, при котором результат будет в меру ярким, без лишних шумов и «шлейфов» от дрожания рук. Так как требования противоречивые — нужно искать компромисс или искусственно улучшать те или иные условия съёмки.
  • Вариант 1: Стабилизировать смартфон. Принося в жертву выдержку (при том же ISO) вы получаете кадр с низким уровнем шумов, но смартфон придётся опереть на что-нибудь (или воспользоваться штативом).
  • Вариант 2: умеренно поднять ISO при выдержке, позволяющей снимать с рук.
  • Вариант 3: недосветить кадр и доработать его в стороннем софте. Жертвуя яркостью исходного кадра вы получаете чёткую картинку с нормальным уровнем шумов. Вытягивание в редакторе позволяет применить более сложные алгоритмы и щадящие техники по сравнению с поднятием чистого ISO.

Определяемся с общими настройками съёмки

Полностью списывать автоматику камеры со счетов не стоит — да, она далеко не всегда может справиться со сложными условиями. Тёмное окружение, точечные источники света, бьющие в объектив, преломление лучей в оптике... Чаще всего смартфон ориентируется на самый темный участок, чтобы хоть как-то его показать на снимке. В подобном случае достаточно просто помочь ей, буквально капельку.

ISO 192, выдержка 1/25, диафрагма 1.8. Из-за длинной выдержки, люди в движении получаются смазанными. Небо — светлое и однородное получилось довольно шумным. Съемка в автоматическом режиме.
ISO 211, выдержка 1/25, диафрагма 1.8. Автоматика камеры посчитала нужным сделать снимок ярче за счет длинной выдержки. Фотография получилась светлой, но смазанной, иллюминация на заднем плане слишком яркая.
ISO 39, выдержка 1/50, диафрагма 1.8. Люди, идущие впереди, не смазанные. Съемка в автоматическом режиме. В целом кадр недосвечен, но это можно поправить в редакторе.


Когда вы снимаете объект со сложными условиями освещения (к примеру, объект освещен, а фон за ним черный), коснитесь пальцем экрана в самой интересной для вас области. У вас появится рамка и шкала рядом с ней. Коснувшись экрана еще раз и проводя пальцем можно сделать «экспокоррекцию в плюс» (подняв вверх) и «экспокоррекцию в минус» (проведя вниз). Во многих случаях камера в автоматическом режиме пытается осветлить кадр, так что можно смело уводить ползунок ниже: фотография может стать чуть темнее, зато не будет смазанной или шумной и вам лучше удастся передать атмосферу снимка.
ASUS ZenFone 5

Зона экспозамера. На ASUS ZenFone 5 выглядит так, у вас может незначительно отличаться.

ASUS ZenFone 5 ASUS ZenFone 5
Оба снимка сделаны в автоматическом режиме. На фотографии справа экспокоррекция уведена в минус, что позволило избавиться от ярких светлых ореолов у фонарей, отвлекавших внимание от переднего плана, и добиться большей контрастности силуэтов.
ASUS ZenFone 5Пример снимка: ISO 3200, выдержка 1/50, диафрагма 1.8. Значение ISO 3200 является довольно большим даже по меркам фотоаппаратов и автоматика камеры не подняла бы его так высоко. На снимке хорошо видно, что, кадр шумный, но при этом смазанных движений нет, хотя люди танцуют. Съемка в ручном режиме

Стабилизируем камеру
Этот приём особенно полезен при съемке ночных пейзажей. Он позволит избавиться от эффекта «шевеленки», который неизбежно появится при съемке с рук, и сделать длинную выдержку (с условием съемки неподвижных объектов, разумеется). Можно воспользоваться небольшими триподами, которые продаются в магазине и имеют крепление для телефона, либо соорудить что-то из подручных средств — стакан кофе из «Старбакса», чтобы было на что опереть смартфон + любая горизонтальная поверхность — и вот вы снимаете идеально чёткий кадр.
ASUS ZenFone 5 ASUS ZenFone 5
Параметры снимков одинаковы: ISO 200, выдержка 2 секунды, диафрагма 1.8. Левый снимок сделан с рук, правый — с небольшой подставки.

Играем со светом
Нет, это не включение-выключение вспышки в вашем телефоне. Вспышка светит прямо, ярко и даёт резкие тени. Гораздо лучше попросить друга, чтобы он посветил вам фонариком со своего телефона, причем откуда-нибудь немного сбоку и сверху (из-за вашей спины): так вы будете видеть, какая картинка получится, а камера в фотоаппарате успеет адаптировать параметры под новые условия съемки.
ASUS ZenFone 5 ASUS ZenFone 5
Снимок слева: выдержка 0,03 с, ISO 128, диафрагма 1.8. Снимок справа: выдержка 0,03, ISO 200, диафрагма 1.8 + пойманная вспышка от соседнего фотографа. Выдержку можно было еще чуть-чуть сделать поменьше, но не успел отреагировать.
В таком приёме есть один существенный минус — очень часто внешние источники не совпадают по температуре света с окружающим освещением и могут получиться снимки с разным светом — холодным и теплым. Поправить такое в редакторе можно, но сложно.
ASUS ZenFone 5
На группу туристов светит мощный галогенный фонарь, который даёт синевато-зеленоватый свет.

Если ничего не помогло
Иногда у вас попросту не остаётся выбора — надо использовать ручные настройки и всё тут. На первый взгляд всё сложно, но поверьте, пара вечеров практики и вы сможете интуитивно определять, когда надо перейти к продвинутым настройкам и как именно их поправить, чтобы запечетлеть момент.
Советы? Конечно же, у нас они есть.
1. Не поднимайте ISO выше 800, это уже практически потолок для матрицы в камере смартфона.

Выдержка 1/160, ISO 1600, диафрагма 1.8. Чем выше ISO, тем хуже цвет на фотографии.
Выдержка 1/160, ISO 800, диафрагма 1.8. Фотография всё ещё довольно шумная, но терпимо.
Выдержка 1/100, ISO 400, диафрагма 1.8. Даже на экране компьютера фотография смотрится прилично.

Уводить светочувствительность за разумные пределы можно в случае, когда кадр нужно получить любой ценой — сфотографировать номер автомобиля, запечатлеть снежного человека или снять негров, грузящих уголь ночью в чёрной комнате.
2. Ставьте выдержку в районе 1/80...1/160, в зависимости от ситуации. Таким образом вы избавитесь от шевеленки и смазанности в кадре, если только люди не будут очень уж сильно двигаться.
ASUS ZenFone 5
Пример снимка: выдержка 1/125, ISO 800, диафрагма 1.8. Здесь смазанное движение придаёт снимку динамичность.

Всегда есть варианты
Можно получить одно и тоже изображение с разными настройками: всё зависит от того, какую задачу вам надо решить. Если снимаете пейзаж — можно удлинить выдержку до пары-тройки секунд и снизить ISO. Если это репортаж, то стоит поднять ISO и снизить выдержку.
ASUS ZenFone 5 ASUS ZenFone 5
Снимок слева: выдержка 1/30, ISO 400. Снимок справа: выдержка 1/4, ISO 50. Диафрагма в обоих случаях 1.8

Пулемётная очередь
Снимайте много фотографий, пробуйте разные режимы, ракурсы и источники освещения. Лучше потом отобрать и удалить лишнее, чем упустить хороший кадр. Со временем вы научитесь видеть хороший свет и фотографировать друзей так, что фонарь будет светить им на лица, а не в спину.
Чтобы подготовить этот материал, автор сделал довольно много снимков :)

Просто снимай хорошо
Надеемся, этот гайд поможет вам делать по-настоящему красивые, выразительные и яркие кадры даже в самые тёмные ночи. На всякий случай можете записать 5 простых правил — если забудете, что нужно делать, их всегда можно достать из «заметок» и освежить в голове.
  1. Свет решает. Посмотрите, с какой стороны падают тени, найдите удачный ракурс.
  2. Экспозицию можно (и нужно) править руками. Автоматика не понимает ваш гениальный замысел? Подскажите ей точку фокусировки и настройте общую яркость кадра.
  3. Точка опоры может изменить всё. Зафиксировав смартфон можно использовать продвинутые режимы съёмки и получить сочный, яркий кадр со световыми следами.
  4. Во всём нужен разумный баланс. Особенно в параметрах съёмки. Помните, что чем выше ISO — тем «грязнее» картинка, а длинная выдержка приведёт к смазам. Найдите оптимальное соотношение характеристик.
  5. Практика — ваше всё. Чем больше вы будете снимать, используя продвинутые техники, тем лучше вы будете понимать их (и тем лучше станут ваши кадры).

Цели: Ночная фотография

Задачи: Передать в фотографии атмосферу ночи, таинства потёмок.

Вид: ЧБ фотография, цветная фотография.

Жанр: Пейзаж, портрет, предметная композиция.


Последний день приема работ 26.05.2019 23.59 мск
Работы выкладываем в конкурсный альбом 8. ХО. Под покровом ночи.
Учебные работы во Внеконкурсный Альбом

Удачи вам, ребята! :)
 

Aglaya

Начинающий
Сообщения
58
Реакции
671
Не курю с
26.11.2018
Лет курения
29
Метод
Табекс
Дневник
Читать »»
Спасибо! Да, можно было что-нибудь поинтереснее придумать, согласна. Торопилась и тема совсем не моя. Люблю цвет. Но это, конечно, непрофессионально, увы((
 
Я

ЯНаталИЯ

Спасибо! Да, можно было что-нибудь поинтереснее придумать, согласна. Торопилась и тема совсем не моя. Люблю цвет. Но это, конечно, непрофессионально, увы((
Не, мне твоя работа очень понравилась) я бы сказала что это как раз таки профессионально!)

Скажу по секрету, надеюсь на меня коллеги не обидятся, что раскрываю тайны такие)) Жюри в восторге от всех работ по ЧБ, очень высокий уровень! Так держать!
 

natallja

Команда форума
V.I.P
Капитан новой цели
Модератор раздела Питание
Сообщения
23.564
Реакции
92.770
Не курю с
22.09.2013
Лет курения
18
Метод
#некурим
Дневник
Читать »»

natallja

Команда форума
V.I.P
Капитан новой цели
Модератор раздела Питание
Сообщения
23.564
Реакции
92.770
Не курю с
22.09.2013
Лет курения
18
Метод
#некурим
Дневник
Читать »»
Не снижала ни в одной теме тебе пока)
Спасибо за быстрый отзыв!:kiss:
Привет всем :)

Ребята, дам тему чуть пораньше, завтра с утра не смогу.
Напоминаю вам, не забывайте разместить работы по:

не позднее воскресенья 19.05.19 до 23.59(мск). в конкурсные альбомы:

5. ХО. Макросъемка на кухне. Еда, как искусство.
6.
ХО. Искусство ЧБ фотографии. Монохром. Ретро.
7. ХО. Движение - жизнь!

Мы ждем ваши работы :)
Уже новая тема, а прошлую только вразумела!
 

европеец

Пророк
Сообщения
8.276
Реакции
26.682
Лет курения
9
Метод
Авторский
Дневник
Читать »»

европеец

Пророк
Сообщения
8.276
Реакции
26.682
Лет курения
9
Метод
Авторский
Дневник
Читать »»
Не, мне твоя работа очень понравилась) я бы сказала что это как раз таки профессионально!)

Скажу по секрету, надеюсь на меня коллеги не обидятся, что раскрываю тайны такие)) Жюри в восторге от всех работ по ЧБ, очень высокий уровень! Так держать!
С них бутылка тогда)))
 

Slonik

Noršu
Сообщения
26.715
Реакции
63.286
Не курю с
29.02.2016
Лет курения
24
Метод
Сила Воли
Дневник
Читать »»

европеец

Пророк
Сообщения
8.276
Реакции
26.682
Лет курения
9
Метод
Авторский
Дневник
Читать »»
В Карелии наступили белые ночи.:)
Я вспомнил свою службу в Ленинграде.Это не "мягко",когда светло для солдата в течении 24 суток.Конечно же я был в исключении))
 

Slonik

Noršu
Сообщения
26.715
Реакции
63.286
Не курю с
29.02.2016
Лет курения
24
Метод
Сила Воли
Дневник
Читать »»
Я вспомнил свою службу в Ленинграде.Это не "мягко",когда светло для солдата в течении 24 суток.Конечно же я был в исключении))
зато молодёжь довольна, можно сутки напролёт гулять.
 

европеец

Пророк
Сообщения
8.276
Реакции
26.682
Лет курения
9
Метод
Авторский
Дневник
Читать »»
Сообщения
3.925
Реакции
19.390
Не курю с
26.02.2016
Лет курения
26
Метод
Табекс
Дневник
Читать »»
Уважаемое жюри @ЯНаталИЯ, @Дмитрий Скотынянец, @Danieli4ka, @Ст.Механик, @Василий К., @Мишик, ребята, пишите, пожалуйста, за что снижаете оценки, где вам удобно, хоть в теме, хоть в комментариях под фото, я без претензий, хочется понимать ошибки. За последние две темы, если можно :wub:
Наташа,я посмотрю обязательно,то и как там я поставил и почему...Только чуть позже,в выходные.:)
 

natallja

Команда форума
V.I.P
Капитан новой цели
Модератор раздела Питание
Сообщения
23.564
Реакции
92.770
Не курю с
22.09.2013
Лет курения
18
Метод
#некурим
Дневник
Читать »»
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

В теме: (Пользователей: 0, Гостей: 1)

Похожие темы

Назад
Сверху Снизу