Путешествия Калининград-Ганновер-Париж-Женева-Ницца-Штутгарт-Калининград. 2011 г.

Touristik

Я видел Брежнева
Сообщения
4.385
Реакции
13.064
Не курю с
28.01.2013
Лет курения
33
Метод
#некурим
Отчет о путешествии, написанный в 2011 году и сохраненный в архивах для себя и потомков. Вспоминаю о той поездке с особой теплотой и ностальгией, поскольку мы сами были моложе, сын только что закончил университет, был не женат и не обременен ни работой, ни семьей и мы были весьма свободны в выборе туристических маршрутов. С тех пор прошло десять лет, изменилась обстановка в нашей семье, изменились мы сами и в целом мир вокруг нас, но осталась память в виде фотографий, видеокадров и в том числе этого отчета.
Ввиду того, что фотографий много, программа не дает их разместить все сразу, пришлось разбить отчет на три части.


Часть 1.
Время поездки - с 1 по 20 августа 2011.
Экипаж - 3 человека, мы с супругой и взрослый сын 22 года.
Автомобиль - Форд-Фокус, 2009 года выпуска, 1,6 л. 115 л.с., МКПП, пробег на момент старта - 32 тыс. км.
Маршрут: Калининград-Ганновер-Париж-Женева-Ницца-Штутгарт-Калининград. До этой поездки, в активе вылазки на
этой же машине из Калининграда в Ригу, Берлин-Прагу, Будапешт-Вену ну и прокат 1 тыс км на арендованой машине по
Испании, из Салоу в Андорру и Валенсию. Отчет о поездке написан впервые, хочется поделиться впечатлениями и
опытом с туристическим сообществом, возможно кому то он окажется полезным.
Поездка планировалась заранее, маршрут разрабатывался с учетом пожеланий всех участников пробега, за основу был
взят "комбинированный" тур, т.е. экскурсионная часть + пляжный отдых. Отели по маршруту бронировались примерно
за два месяца до старта через Букинг (кроме последней остановки в Штутгарте), и сразу скажу, что ни одной осечки
не возникло, все прошло нормально. Были оформлены чешские визы, поскольку срок их действия 21 день и чехи их
дают " в никуда", просто заплатили деньги турфирме и сдали паспорта с фотографиями и получили готовые
документы. Мы с женой живем в Красноярске, сын в Калининграде, поэтому у нас с супругой накануне еще был
авиаперелет Красноярск-Санкт-Петербург-Калининград и на отдых перед поездкой был всего один день.

Старт с площади Победы в Калининграде
0_65d8b_654a4a83_L.jpg
0_65d8d_5956af13_L.jpg

0_65d8c_66e18633_L.jpg



Итак, поехали...


Дорога Калининград-Ганновер.
Как обычно встали на польскую границу примерно в полночь на погранпереходе Мамоново, прошли досмотр, посетили
дютик и примерно через час заехали в Польшу. Все часы сразу же на границе перевели на час назад, поскольку по
этому времени предстояло жить 20 дней , т.е. с отставанием на 1 час от калининградского, на 2 часа от
московского и на 6 часов от красноярского. Ближайшая цель - граница с Германией, а именно бывший погранпереход
Колбасково. Особо о ночном переезде по польским дорогам рассказывать нечего, как обычно семейство постепенно
задремало, я рулил под негромкую музыку, жевал орешки и посматривал на навигатор. Тем кто ездил по польским
дорогам не нужно рассказывать насколько дороги в польской глубинке муторные и усыпляющие, бесконечные хутора и
хуторки, порой из нескольких домишек, бесконечные островки безопасности и ограничения скорости со знаками
"контрола радорова", в общем особо не разгонишься... Уже засветло проехали Колбасково, встали на автобан и езда
пошла повеселее, вахту за штурвалом я передал отдохнувшему сыну и расслабился с термосом и домашними припасами.
На подходе к Ганноверу я вновь сел за руль и с помощью навигатора мы добрались до нашего отеля "Hannover
zentrum". Машину тут же запарковали на задний двор отеля за смешные 5 евро, заселились в номер и отправились на
прогулку по городу.

Ганновер.
Классический немецкий город, старая архитектура сочетается с современными постройками, течет речка с
обустроенными берегами, все по-немецки чисто и ухожено. Из интернета узнали, что в Ганновере существует так
называемая "красная линия", она начинается от ж.д. вокзала. Собственно и отель был забронирован исходя из
близости к вокзалу и этой самой линии. Она нанесена на асфальт и проходит мимо основных достопримечательностей
центральной части города, ее протяженность составляет 4,2 км. Предварительно мы зашли в информ-туристик в районе
вокзала, взяли карты и справочные материалы и встали на красную линию. После автопереезда длинной около 950 км с
удовольствием и неспеша совершили пешую прогулку, вдыхая запах Германии и постепенно начиная осознавать
состояние души и тела "в отпуске, за бугром...", вернулись в отель и попадали отдыхать.
Красная линия в Ганновере
0_65d72_9e65e090_L.jpg
0_65d81_a3fb4a74_L.jpg


Ганновер
0_65d84_de47b2ba_L.jpg
0_65d89_6facd36d_L.jpg

0_65d77_5edb377a_L.jpg
0_65d7f_8cfa3cc0_L.jpg

0_65d80_591075a1_L.jpg
0_65d7d_847fe96f_L.jpg

0_65d86_93b1e68b_L.jpg
0_65d85_c949a66c_L.jpg

0_65d73_91a09b54_L.jpg
0_65d79_6504c74_L.jpg



Дорога Ганновер-Париж.
Выезд из Ганновера
0_65e0b_83208b71_L.jpg
0_65e0d_56d5264b_L.jpg

0_65e0e_a5a1538c_L.jpg
0_65dfe_84372bd4_L.jpg


Утренний старт из Ганновера, приподнятое настроение в ожидании величайшего и знакового города мира и 800 км пути
до него... Автобан в направлении Дортмунда,затем направление на Кёльн и ... на навигаторе появляется надпись
"Нидерланды", что стало для нас полной неожиданностью. Судя по бумажной карте мы должны были Голландию объехать,
но навигатор решил, что мы должны колесами наступить на родину тюльпанов и провел нас по кусочку этой страны.
0_65e10_e1f986b7_L.jpg
0_65e11_d99e8a0f_L.jpg

0_65e02_dbdf30af_L.jpg
0_65e03_ab9b3898_L.jpg


Затем еще был короткий транзит через Бельгию
0_65e00_dbe49b78_L.jpg
0_65e01_79c3abc9_L.jpg


и вот уже мы едем по платной французской дороге.
0_65e05_59bdffaa_L.jpg

0_65e04_976ec2fa_L.jpg
0_65dff_e9fe87fb_L.jpg

После безлимитных немецких автобанов сразу ощущается резкий контраст в соблюдении скоростного режима, основная масса едет законные
130 км/ч , если и превышая, то немного , не более 10 км/ч для обгона или перестроения. По платной автостраде
проехали около 180 км, заплатив за это 13,3 евро до самого Парижа. В пригороде, проезжая под многочисленными
эстакадами, обнаружили, что по одной из них сверху медленно движется хвост авиалайнера, оказывается автострада
проходит под ВПП аэропорта Шарля де Голя, жаль что не удалось как следует заснять такую картинку на камеру, под
поездами ездить конечно приходилось , а под самолетами впервые.
0_65e12_a7d19745_L.jpg
0_65e14_22430271_L.jpg

0_65e16_6f13a0e4_L.jpg

Париж нас встретил автомобильной суетой, очень плотным движением, заторами на перекрестках и ремонтными
работами, которые само собой неведомы навигатору.
0_65e1d_694e34ae_L.jpg
0_65e1f_a56a95bd_L.jpg

0_65e1e_73f04602_L.jpg
0_65e20_c40e0ffc_L.jpg

0_65e22_17cbd384_L.jpg
0_65e25_d4ea5ea0_L.jpg

Но в итоге мы въехали на нужную нам улицу и навигационная
барышня сообщила "пункт назначения находится справа". Но... среди множества вывесок сразу не удалось разглядеть
скромную табличку "Hotel", Париж - город тесный, на одностороннем участке сзади нас подпер автобус и нам
пришлось спрятаться во дворы, с трудом найти кусочек земли для парковки (и то под запрещающим знаком!) и пешком
вернуться в точку прибытия.
0_65e26_ef37c0d5_L.jpg

Оказалось, что навигатор не ошибся, мы остановились буквально напротив двери отеля ,
которую в спешке, под давлением автобуса не разглядели.
0_65e06_cf7ffeb0_L.jpg
0_65e07_ee69f47f_L.jpg


В итоге, мы еще раз туда подъехали, быстренько выгрузили сумки из багажника и оставив маму в отеле, мы с сыном
уехали на ближайшую парковку. Прайс нас "обрадовал" - 31,5 евро за сутки! После Германии это выглядело грабежом,
но деваться некуда, найти парковку на улице нереально, да и думать потом о безопасности машины вместо того,
чтобы получать кайф от Парижа не хотелось, поэтому загнали авто на машиноместо и спокойно пошли в отель.
Обратили внимание, что рядом с нами стоят куда более дорогие машины, чем наша и сделали вывод, что в этом
подземелье наш "болид" будет в полной сохранности и безопасности, пусть даже и за большие деньги. Позже,
гуляя в этом районе мы видели самую дешевую парковку под названием "Нотр Дам" на Сите за 28 евро, и самую
дорогую на нашей улице Риволи за 36 евро. Тем и успокоились, что наша парковка не из самых дорогих.
Наш отель назывался "Point Rivoli", был выбран из-за невысокой цены и удобного расположения , буквально заходишь
за угол отеля, переходишь по мостику на остров Сент-Луи, еще по одному мостику на Сите и оказываешься возле
Нотр-Дама. От отеля до Лувра спокойным шагом минут 20-25, особенно приятно идти по набережной Сены, в общем
расположение с нашей точки зрения очень даже неплохое. В первый же вечер по приезду мы и отправились на прогулку
само собой к Нотр-Даму, гуляли там вплоть до темноты вместе с толпами туристов и парижан, ну а потом неплохо
поужинали в пиццерии на улице Риволи под ночным небом Парижа, этим и закончился первый туристический день в
Париже.

4 дня в Париже.
В этом городе мы были впервые, но кто ж не знает о его знаковых местах из истории, литературы, телевидения и
интернета?! Хотелось все это увидеть своими глазами, но 4 дня - срок очень небольшой, поэтому примерный план
походов был составлен на каждый день, но как обычно присутствовала импровизация по ходу дела. Машину решили не
трогать, смысла в том, чтобы кататься по Парижу на своем авто, торчать в пробках, жечь дорогой евробенз, искать
и оплачивать дополнительные дневные парковки - никакого! Решили использовать проверенную и весьма удобную
систему туристических автобусов "hop-on hop-off" , знакомую по другим крупным городам, купили билеты на три дня,
которые кроме автобуса включали в себя еще хопоновскую систему катеров по Сене. С таким мы уже сталкивались в
Будапеште, система "bus and botle", там тоже по Дунаю катера ходят. В общем, купили на троих билеты на три дня
, по 29 евро на душу населения и успешно ими пользовались.
0_65daa_b85e9120_L.jpg
0_65d9e_dd1fe547_L.jpg

0_65da0_7377e33a_L.jpg

0_65dba_4c6e5145_L.jpg
0_65dbf_21e9e59b_L.jpg

Писать про Париж и просто и сложно одновременно. Просто - потому, что можно писать много, а сложно - потому, что
это "много" уже много раз написано. За 4 дня мы обошли и объехали основные достопримечательности, поднялись на
Нотр-Дам и Эйфелеву башню, погуляли по Люксембургскому саду, Елисейским полям, бульвару Клиши,осмотрели собор
Сакре-Кёр, центр Помпиду, дом Инвалидов и т.д.
0_65d99_e8d638fc_L.jpg
0_65d9f_bae79ffb_L.jpg

0_65d93_31893bac_L.jpg
0_65dd7_98ec131d_L.jpg

0_65ddd_d5b3da1b_L.jpg
0_65dc9_64479bb1_L.jpg

0_65da8_ee21adb0_L.jpg
0_65da5_128264d6_L.jpg

0_65dae_df25f0d5_L.jpg
0_65db1_7c8ea63b_L.jpg

0_65dcb_a6a07394_L.jpg
0_65dfa_a5b841bc_L.jpg

Особенно запомнился день похода на Эйфелеву башню потому, что это был день рождения сына, теперь ни он, ни мы не забудем,
что его 22-летие было отпраздновано в Париже. Кстати, это был четвертый день рождения у ребенка подряд
отмечаемый не в России, в предыдущие годы эта дата пришлась на США, Испанию и Англию и этот факт мы периодически
вспоминаем с усмешкой, дескать для 22-х лет неплохая туристическая история.
Подарок сыну на день рождения - тортик за 25 евро.
0_65de7_4154ece9_L.jpg

Лично для меня главный итог пребывания в Париже -это то, что в моей голове снят некий комплекс заоблачности ,
недосягаемости и божественной недоступности этого города. Ну а в следующий раз (дай Бог, чтоб случилось), буду
смотреть на него другими глазами, наверное такими, какими я смотрю на родной Красноярск, стараясь узнать о нем
больше, всегда открывая в нем что то новое из его прошлого и настоящего.


Дорога Париж-Женева.
Утром, часов в 8 стартовали из Парижа. За 5 ночей парковки заплатили 157 евро, после расчета парковщик ткнул
пальцем в прайс, дескать теперь у вас будет скидка порядка 30%, но мы от него отмахнулись, понимая, что
следующая парковка в Париже если и состоится, то неизвестно когда и не факт, что на этой самой парковке.
Заложили в навигатор маршрут на Женеву , указав промежуточную точку - Эйфелеву башню. Наш болид просто обязан
был получить в свою коллекцию фотографию на фоне башни, поэтому сначала мы направились к ней. Запарковались на
несколько минут там, где останавливаются туристические автобусы и остановка прочим авто запрещена, я выскочил из
машины, сделал несколько снимков, и со счастливым воплем сыну "Гони!" прыгнул на пассажирское сиденье унося в
фотоаппарате уникальные фото.
0_65d51_18d1fb42_L.jpg

Практически сразу, как только закончился парижский пригород, так тут же возник турникет платной автострады. То,
что снова придется раскошелиться мы знали заранее...
0_65d5d_66a4159_L.jpg

И снова вежливые 130 км/ч, комфортное, ровное передвижение во втором и третьем ряду французского автобана по схеме:
догнал впереди идущего - влево обгон и снова вправо, нас догнал сзади идущий - принять вправо, пропустить и снова
на свое место, все аккуратно, без истерики и резких телодвижений, там это не принято. Глядя на попутные машины,
везущие велосипеды на крышах, тянущие за собой прицепы с автодомами, лодками и катерами, глядя на очень популярные
в Европе кемперы, пришло чувство, что наравне со многими европейскими курортниками мы двигаемся на юг, к морю.
0_65d54_58a889e_L.jpg
0_65d56_1428cba5_L.jpg

0_65d5c_14a00087_L.jpg
0_65d5e_2f3210a9_L.jpg

0_65d63_9b1fb583_L.jpg
0_65d64_560f6cbe_L.jpg

0_65d59_8077d0e_L.jpg
0_65d61_20076caa_L.jpg

0_65d65_b1da4138_L.jpg
0_65d6d_5ad54961_L.jpg

0_65d71_925e600a_L.jpg
0_65d58_5ed2d94a_L.jpg

Но у нас в запасе еще ознакомительная экскурсия по Женеве... Граница со Швейцарией находится совсем недалеко от
Женевы, она встретила нас бравыми таможенниками , лихо продающими виньетки, нам даже не пришлось выходить из машины.
Цена вопроса 40 франков, которых у нас нет, вместо них охотно берут 40 евро. Можно сбегать в обменник, но сзади
наседает очередь и тут уж не до беготни, не хочется выглядеть русским валенком, поэтому обилечиваемся за 40 евро
и тут же получаем нашлепку на лобовое стекло... на весь 2011 год! Лихо! Например чешская виньета на 10 дней стоит
11 евро, австрийская на 7 дней кажется 10 евро, словацкий транзит - 5.60 евро, а тут 40 евро, но на весь год.
"В прошлый раз были по 3 рубля, но маленькие..." Палка о двух концах - для нас , заехавших на 2 дня это дорого, если
постоянно кататься в Швейцарию - то дешево. Но со своим уставом , как известно...
Еще минут 30 пути и мы въезжаем в Женеву, навигатор приводит нас четко к подъезду отеля "Modern", но проблема
старая, как и в Париже - узкая улица с оживленным движением и сплошная линия разметки из-за которой нашу машину
не объехать и через которую швейцарцы ни-ни! Делаем круг почета вокруг квартала, второй раз заходим на посадку,
нагло останавливаемся напротив дверей, энергично выбрасываем сумки из багажника и маму в фойе отеля и смываемся
с сыном на парковку, которую приметили пока кружили возле отельного аэродрома. Прайс парковки под стать
парижскому - 84 франка за двое суток! Но это центр Женевы, деваться некуда, на четвертом этаже 7-этажной
парковки находим свободное машиноместо и паркуем болид. Всё, свободны! Приходим в отель, заселяемся в номер и
идем знакомиться с городом, имея в запасе вечер и весь следующий день.

2 дня в Женеве.
Вечерняя прогулка по городу получилась довольно продуктивной, это было воскресенье и похоже, что город справлял
какой то праздник, типа дня города. Набережная вдоль Женевского озера была перекрыта для движения, народ
поглощал напитки и еду из палаток, работали аттракционы , а попозже включился знаменитый фонтан на озере.
0_6a499_f42ca829_L.jpg
0_6a49a_2b6ea9cd_L.jpg

0_6a4ac_4c9a0f1c_L.jpg
0_6a4ab_e5712947_L.jpg

0_6a4ad_1a7bc9e7_L.jpg
0_6a4af_6238362_L.jpg


Мы тоже присоединились к отдыхающим горожанам и туристам, предварительно сняв в банкомате наличные франки с
карточки. "Смешные" швейцарские франки - на одной из купюр лицо напоминает актера А. Абдулова...
0_6a4b3_e34a7b14_L.jpg

А потом был ужин в уличном кафе с видом на озеро с морепродуктами, тушеным мясом на косточке с
сухофруктами... ммм...!!!
0_6a4a9_b32f64b1_L.jpg

Рядом играли на скрипках уличные музыканты, которым не жалко было отдать несколько
франков за создание теплой, душевной атмосферы. В отель вернулись затемно, но в городе было светло от
иллюминации и работающих до поздна на всю катушку заведений.
На следующий день была прогулка по Женеве с посещением старого города, подъем на башню собора Святого Петра,
откуда открывается прекрасная панормама Женевы и женевского озера, кормление лебедей и уток на озере, поедание
мороженного и передвижение пешком под девизом "Мы никуда не торопимся!".
0_6a4b5_2e076bdd_L.jpg
0_6a4b6_cd02a2b3_L.jpg

0_6a4c0_3a23b479_L.jpg
0_6a4c4_aaec5dfc_L.jpg

0_6a4a2_8b4216e9_L.jpg
0_6a4be_a371ff94_L.jpg

0_6a498_f3e7972a_L.jpg
0_6a49d_2b7d8145_L.jpg

0_6a4a3_48237dad_L.jpg
0_6a4a5_7f0849bd_L.jpg

А после дождя над озером довелось увидеть такую яркую радугу, которую наверное не доводилось видеть ни разу в жизни!
0_6a4c1_81a56353_L.jpg
0_6a4c3_d95ec1dd_L.jpg

Однозначно - нам Женева понравилась!
 
Последнее редактирование:

Touristik

Я видел Брежнева
Сообщения
4.385
Реакции
13.064
Не курю с
28.01.2013
Лет курения
33
Метод
#некурим
Часть 2.
Дорога Женева-Ницца.
0_6a4c6_b4b2dba7_L.jpg

Опять утренний выезд из города, скорое прибытие на границу Швейцария-Франция, мгновенная реакция на русский
номер и останавливающий жест французского таможенника, несколько дежурных вопросов "откуда едите? что
везете?..." и мы вновь подъезжаем к турникету платного французского автобана.
0_6a4d4_57cf39ba_-1-L.jpg

Берем направление на Гренобль,
0_6a4d2_ee387dee_-1-L.jpg
0_6a4d7_34aa43c2_L.jpg

0_6a4e1_1eeec5a0_L.jpg
0_6a4e5_57c27be7_L.jpg

обходим его по объездной дороге, вспоминая, что Гренобль был столицей зимних олимпийских игр 1968 года и далее
дорога лежит до конечного пункта назначения - Ницца.
0_6a4ea_8a9e38f_L.jpg
0_6a4ec_4197bde9_L.jpg

Заканчивается автобан, дорога начинает забираться в горы, любуемся окружающими пейзажами, надвигающимися
Альпами, которые вызывают эмоции типа "ну ни фига себе!..." и "красота!...".
0_6a4ee_cb469303_L.jpg
0_6a4f0_2c94a95f_L.jpg

0_6a4ed_39bf2a2_L.jpg
0_6a4f2_b9b24b17_L.jpg

Следим за температурой на компьютере, которая постепенно падает и в итоге фиксируем +15 градусов,
меньше не было. Останавливаемся на одной из площадок для отдыха, перекусываем дорожными запасами, сверяемся с
бумажной картой и снова команда "по машинам!". Дорога узкая, петляет по горам, трафик весьма напряженный, обгоны
затруднены, долго тащимся в колонне, но постепенно начинается спуск вниз и температура на компьютере начинает
расти.
0_6a4f5_be1d098a_L.jpg
0_6a4f8_57397c0_L.jpg

0_6a4fb_f922b8b3_L.jpg
0_6a4fc_1c250b03_L.jpg

0_6a4fd_b04ca72e_L.jpg
0_6a504_91002e5d_L.jpg

0_6a508_19c5f772_L.jpg
0_6a50a_db9b61b5_L.jpg

0_6a50b_5a6c4232_L.jpg
0_6a50c_e38ea357_L.jpg

0_6a50f_2919ee0d_L.jpg
0_6a510_9c4e2102_L.jpg

0_6a511_67248034_L.jpg
0_6a512_7868a306_L.jpg

Всю дорогу нас подгоняет и согревает мысль, что уже сегодня нас ждет теплое море, в котором мы будем
купаться! Внизу, когда компьютер уже начал показывать температуру +30+32, даже стало казаться, что появился
запах моря... Распеваем с сыном нашу любимую в этот день, услышанную неизвестно где и привязавшуюся песню "Море!
Море Лаптевых..." А навигатор показывал расстояние до цели все меньше и вот уже совсем рядом Ницца, снова выезд
на приличный автобан и... снова турникет! Но теперь уже не нужно брать тикет, а требуется просто бросить 1 евро
в корзину приемного терминала и шлагбаум открывается. Этакий сбор за право въехать в курортную зону. Навигатор
снова безошибочно приводит нас к отелю "Nice Fleurs", улица наглухо заставлена припаркованными вдоль тротуаров
автомобилями, но я специально бронировал отель с собственной парковкой, это был один из главных критериев его
выбора. Находим свободный кусочек земли на тротуаре, идем на ресепшн, оформляемся на заселение, получаем ключи
от комнаты и код ворот от подземного гаража, заезжаем в него с обратной стороны отеля и на лифте поднимаемся в
свой номер прямо из гаража. Всё, мы на месте! Путешествие в одну сторону благополучно закончено! От подъезда
дома в Калининграде - 2792 км.
 

Touristik

Я видел Брежнева
Сообщения
4.385
Реакции
13.064
Не курю с
28.01.2013
Лет курения
33
Метод
#некурим
Часть 3.
10 дней в Ницце.
В Ницце прожили 9 дней и 10 ночей, получили яркий южный загар, массу впечатлений и удовольствия. Пляжный отдых
совмещали с экскурсионной программой, по Ницце передвигались пешком, поскольку наш отель находился практически в
центре, в районе знаменитого Негреско, но несколько в глубине от Английской набережной.
0_6b165_50339d8b_L.jpg
0_6b166_12684976_L.jpg

0_6b167_ecda69eb_L.jpg
0_6b168_eb0bca38_L.jpg

0_6b16a_10077575_L.jpg
0_6b16b_63f9f02_L.jpg

0_6b170_9710ee8c_L.jpg
0_6b171_4e81c74f_L.jpg

0_6b16f_c8800419_L.jpg
0_6b172_b9f2a25b_L.jpg

0_739fd_bef60169_L.jpg
0_739fb_ba99e2d3_L.jpg

Несколько раз выгоняли болид из гаража, ездили в Канны, в Монако и в Байот в парк Marinaland на представления
дельфинов и касаток. На въезде в Канны, в плотном потоке увидели микроавтобус Хундай на русских номерах,
55-й регион - Омск, поприветствовали сограждан, перекинулись несколькими фразами через открытые окна с парнем-водителем и
разъехались каждый своей дорогой. Во французской стороне омичи и красноярцы - почти земляки, и те и другие
сибиряки.
0_739f9_e259905f_L.jpg

В Каннах запарковались под дворцом фестивалей, взяли часовую экскурсию по городу в вагончике
туристического поезда, посмотрели аллею славы киноактеров и уехали "домой", в Ниццу.
0_739fa_ece6b07f_L.jpg
0_73bc4_cd48ad28_L.jpg

0_73bc5_1504f697_L.jpg
0_73bc3_49071fdc_L.jpg

0_73bcc_27e2d0c8_L.jpg
0_73bc6_49b5db6d_L.jpg

0_73bc8_d14c409d_L.jpg
0_73bc9_8c234239_L.jpg

0_73bc7_3b89b6aa_L.jpg
0_73bca_38c5ddb4_L.jpg

В Монако также машину убирали на парковку, по городу.... пардон, княжеству гуляли пешком и также покатались на экскурсионном
паровозике.
Скромный автосалон Феррари в Монако...
0_6b17d_1e371ee1_L.jpg
0_6b17a_f5a19d76_L.jpg

0_6b180_3305306a_L.jpg
0_6b181_afe791e5_L.jpg

Это тоже Монако
0_6c042_eca2b8a5_L.jpg
0_6c039_4c6f1b38_L.jpg

0_6bea0_1539c768_L.jpg
0_6bea2_fd26653a_L.jpg

0_6c06f_b319f61_L.jpg
0_6c06c_fe67f26a_L.jpg

Затем переехали в Монте-Карло и там пару часов полежали на пляже и искупались. Сказать честно, пляж
в Монте-Карло скучный, тихий и неинтересный, после него в волнах Ниццы купаться гораздо приятнее. В Монте-Карло
понравилась аллея славы футболистов, гораздо более ухоженная , нежели у киноактеров в Каннах.
0_6c04c_2a25c94_L.jpg

0_6c051_9c3e3cfe_L.jpg
0_6c04f_e6ca1a2b_L.jpg

0_6c052_1f8e1b24_L.jpg
0_6c04e_1370e011_L.jpg

Ну и потрогали руками "Марусю" Николая Фоменко, она пользуется большой популярностью, многочисленные туристы стараются с ней
сфотографироваться и практически пришлось ждать очередь, но в итоге под девизом "русские обслуживаются вне
очереди" фото были сделаны.
0_6c059_d18727ec_L.jpg
0_6c057_3d82d794_L.jpg

При желании и наличии средств в Монако можно прикупить б/у летательный аппарат
0_6c076_e12e436b_L.jpg


Вообще отдых в Ницце был построен таким образом, чтобы нам хватило всего, и пляжа и
моря и осмотра окрестностей и достопримечательностей. Вообще, Ницца понравилась, как впрочем и Монако, а вот
Канны не впечатлили, наверное потому что мы их узнали весьма поверхностно. А вот знаменитая Английская набережная
ожиданий не оправдала, нет в ней такого лоска, как например в испанском Салоу, хотя гулять по ней все равно
приятно.
В один из дней пообщались в саду отеля с русскими бельгийцами, приехавшими большой семейной компанией на отдых в
Ниццу, которые сначала затронули самолюбие красноярца, попутав Красноярск с Краснодаром , но были прощены по той
простой причине, что они вообще в России ни разу не были! На память подарил им любимый сувенир красноярского
туриста - десятирублевую купюру. В ответ они пообещали посмотреть в интернете где находится Красноярск, а
мужская половина их компании посокрушалась, что нет возможности посидеть в саду с бутылочкой виски, они в этот
день уезжали. Да, под "это дело" можно было бы получше узнать друг друга и укрепить бельгийско-российскую
дружбу, к тому же наверняка почерпнув много полезной информации от европейцев на нашем чистейшем родном языке.
10 дней Ниццы пролетели незаметно и снова в путь, теперь уже обратный, домой...

Дорога Ницца-Штутгарт.
Транзитная остановка в Штутгарте была запланирована еще дома с конкретной целью - посещение музея Мерседес.
Альтернативой выступал Мюнхен и музей БМВ, поэтому отель ни в одном из городов не бронировался, ехали
экспромтом. В итоге все же взяли курс на Штутгарт по той причине, что попутно хотелось проехать через тоннель
Сен-Готард, третий в мире по длине - 17 км.
Утречком рассчитались за отельную парковку (вполне нормальные 100 евро за 10 ночей, кстати городские парковки
стоят порядка 25 евро), снесли пожитки в гараж, погрузились и покинули обжитый отель. На набережной остановились
(как обычно, под запрещающим знаком), сделали скоростные фото болиду на память в послужной список и взяли курс
на итальянскую Геную вдоль побережья.
0_73a9c_c6ee4e13_L.jpg
0_739fe_5413a4b1_L.jpg

0_739ff_a617d3cc_L.jpg
0_73a00_a98c584b_L.jpg


Дорога как обычно отличная, но само собой платная, Италия ознаменовалась скромным плакатом со звездочками
евросоюза и низко летающими на своих авто горячих итальянских водителей. Перед Генуей уходим на север, на Милан,
который тоже объезжаем по окружной и приближаемся к Швейцарии. Второй раз въезжаем в страну сыров и шоколада в
местечке Комо, на этот раз имеющаяся на лобовом стекле швейцарская виньета не требует остановки и таможня с
ходу "дает добро", скользнув по ней взглядом.
0_73a02_2b6e9a18_L.jpg
0_73bba_d53649f6_L.jpg

На дороге начинают появляться указатели "San Gotardo", в сторону тоннеля довольно активно двигается поток
наотдыхавшихся курортников и в итоге мы довольно резко упираемся в хвост очереди, стоящей в тоннель.
0_73a03_398374f3_L.jpg
0_73a04_b3f052ca_L.jpg

0_73a05_7c1e37e5_L.jpg
0_73a06_dc5e6404_L.jpg

0_73a09_19053e9b_L.jpg
0_73a08_581558bf_L.jpg

Ползет она медленно, можно выйти и размяться, многие так и делали, мы не исключение. В итоге спустя
1 час и 15 минут, протащившись в очереди порядка четырех километров мы оказались на поул-позишн у светофора в тоннель.
0_73a0a_8663b6fa_L.jpg
0_73bb3_1ffc28ed_L.jpg

0_73a0b_1e4c8532_L.jpg
0_73bb4_b0a30fee_L.jpg

0_73bb7_90f1353b_L.jpg
0_73bb8_2c72328b_L.jpg

Сказать честно, кроме длины в этом тоннеле ничего примечательного, просто дырка в горе. Видели мы на самом
деле красивые тоннели, яркие и интересные, а Сент-Готард просто шлюз для проезда под горой. Не сомневаюсь,
что это сложнейшее и достойнейшее инженерное сооружение, но изящества в нем не более, чем у танцующего бегемота.
По одной полосе в каждую сторону, сплошная разметка, обгон запрещен, скорость 80 км/ч, дистанция 150 метров,
километровые знаки на убывание и наконец свет в конце тоннеля. И красивейшее озеро с прогулочным катером,
аккуратные домишки, красивая дорога и... периодически возникающая вонь, как в захудаловском коровнике.
Ну что ж, это плата за экологически чистые продукты. К сожалению, похоже что российское сельское хозяйство
уже давно не создает таких "вкусных" запахов...
0_73a0c_73148590_L.jpg
0_73a0d_c5d5ec9e_L.jpg

Через Цюрих проезжаем по городу, объездной дороги нет, жаль что останавливаться некогда, торопимся в Штутгарт, чтобы
определиться на ночевку.
0_73a0e_67623cf4_L.jpg
0_73a0f_30bce96d_L.jpg

Въезжаем на границу с Германией, у немцев однозначная реакция на русской номер - взмах
рукой с требованием остановиться и отъехать в сторонку и вопрос "Шпрехен зи дойч?" Мой ответ: "Нихт", "Спик
инглиш?" - "Йес". Ну тут я явно погорячился... Немцы говорят быстро и мой туристический английский тут же
терпит крах. Приходится потревожить лежащего на заднем сиденье с книжкой сына (у него свободный английский),
дескать , узнай сын, чего чужеземцам нужно. Сын высовывается с заднего сиденья, быстрый разговор и когда я
уловил "пэрэнтс", то подтвердил это гордо стукнув себя в грудь "я, я - пэрэнтс", что вполне устроило немцев и
они дали разрешающую отмашку. После въезда в Германию ощущение, что у большинства водителей открылось второе
дыхание, после правильных швейцарских скоростных ограничений народ нашел в своих машинах правую педаль и ее
утопил... Левый ряд - вообще для Порше, Ламбо, Феррари и им подобным, вот она - реализация табуна лошадей
спрятанных под капотом! Мы для себя избрали среднюю и вполне удобную скорость в районе 150-160 км/ч, так и
добрались до Штутгарта. Уже по темноте заселились в Ibis, заехали на парковку за демократичные 8 евро, поужинали
в кафе отеля и легли спать.

Штутгарт. Музей Мерседес.
Одно из самых ярких впечатлений путешествия(по крайней мере для меня) - музей Мерседес. Вполне демократичная
цена 8 евро за экскурсию с аудиогидом на русском и в подарок по окончании экскурсии, при сдаче аудиогида -
ремешок от него с надписью "Mersedes-Benz museum" в подарок. Мелочь, а приятно. Ну и сам по себе музей и
экскурсия по нему замечательные! Масса экспонатов от самого первого одноцилиндрового двигателя Бенца до
прототипов. Отдельные экспозиции по грузовикам, автобусам, гоночным автомобилям, авто личностей с мировым именем
и все это под одной крышей. Из музея переход через сувенирный салон в шоу-рум автосалона Мерседес, где на
нескольких этажах представлена вся линейка автомобилей с ценами, при желании и наличии средств - оформляй
покупку! Тут же неподалеку находится небольшая кольцевая автотрасса, судя по всему для тест-драйва. В общем,
кроме собственно музея в одном флаконе помещается все, что имеет отношение к марке. Жаль, что у нас было мало
времени на полноценную экскурсию и прослушивание аудиогида возле каждого экспоната, этому музею можно и нужно
было бы посвятить более чем полдня, но... цейтнот и необходимость ехать домой. По этой же причине пришлось
проигнорировать музей Порше, который тоже находится в Штутгарте и расположен неподалеку.
0_73a22_a4e155b_L.jpg
0_73bb9_ff5b5cf5_L.jpg

0_73a12_bd5b839b_L.jpg
0_73a13_46f915a2_L.jpg

0_73a14_4a16198c_L.jpg
0_73a15_dfbf6060_L.jpg

0_73a16_6c289c15_L.jpg
0_73a17_44cd3f03_L.jpg

0_73a18_16a4a67d_L.jpg
0_73a19_db136dd4_L.jpg

0_73a1a_4ec925d7_L.jpg
0_73a20_62c2db0f_L.jpg

0_73a1b_16f0711e_L.jpg
0_73a1d_86c46720_L.jpg

0_73a10_4d6928f2_L.jpg
0_73a11_1acfaff5_L.jpg

0_73a1f_a3dd52b8_L.jpg
0_73a21_19c5b2e7_L.jpg

Распрощавшись с музеем берем курс на Польшу и делаем еще один небольшой крюк, а именно съезжаем с центральной
трассы и по второстепенным дорогам заезжаем в городишко Свебодзин, где в прошлом году поляки воздвигли статую
Христа, которая на 6 метров выше той, что установлена в Рио, является самой высокой статуей Христа в мире и
поляки этим очень гордятся. Навигатор об этой достопримечательности еще не знает, но учитывая ее высоту, мы все
же надеялись статую найти. Заехали в Свебодзин уже по темноте и когда в свете прожекторов возник огромный
Христос, то само собой обрадовались - "вон оно, дерево..., а вон - памятник!". Надо сказать, что пока вокруг
статуи еще ничего не облагорожено, стоят какие то строительные вагончики, а к подножию ведет дорога из разряда
кэмел-трофи. Статуя конечно впечатляет! Может быть днем она выглядит более монументально со стороны, но нам
довелось увидеть ее только ночью.
Транзит по немецким автобанам в сторону Польшу и Калининграда
0_73a36_3e0c0330_L.jpg
0_73a40_94506897_L.jpg

0_73bcd_72820dd8_L.jpg

Статуя Христа в Свебодзине
0_73a38_c028d328_L.jpg
0_73bce_a319269e_L.jpg

И снова ночные польские дороги... Часть пути проехали по платному польскому автобану, расстались с частью
злотых, но зато порядка 250 км двигались с нормальной скоростью ночного экспресса. Затем поворот на север, на
Калининградскую область и в 7-10 утра встреча с польскими пограничниками. Границу прошли со свистом, поставив
свой личный рекорд времени прохождения границы, оформившись и въехав в Россию за 25 минут и еще через час
прибыли туда, откуда уезжали 20 дней назад, к подъезду своего дома.
0_73a3c_21f735e0_L.jpg

0_73aa0_971a6b72_L.jpg
0_73a39_3d644193_L.jpg

0_73a3a_4dadb408_L.jpg


А еще через неделю нас с женой ждал самолет на Красноярск и "бесплатная путевка... в Сыбырь!"...
Отпуск закончился.

Итог поездки в количественном выражении:
Пробег - 5250 км за 20 дней, под колесами болида побывали дороги семи стран, включая карлик Монако.
Сожгли 370 л бензина, при среднем расходе 7,05 л/100 км.
На топливо, парковки и платные дороги потрачено примерно 44 тыс рублей (в пересчете с евро, франков, злотых),
при этом стоимость 1 км пути составила 8,36 руб/км , в России при цене бензина 28,5 руб/л тот же пробег обошелся
бы в 2,010 руб /км, вот такая вот арифметика...
Проживание, питание, развлечения и экскурсии оценивать не буду, тут масса вариантов, от экономичных до
расточительных, поэтому каждый себе проектирует эту графу расходов в меру своих запросов и возможностей. Кстати,
если кому интересно, то о всех отелях в которых мы останавливались , есть мои отзывы в соответствующем разделе
сайта, а названия отелей я упоминаю по ходу рассказа.

Всем спасибо за внимание и желаю всем удачных и содержательных путешествий!
 

Miluna

Властелин
Сообщения
42.002
Реакции
47.619
Не курю с
01.03.2017
Метод
Вейп
@Touristik объемно и интересно, получила удовольствие, и пока читала, у нас тут был ливень, а от твоих рассказов так солнечно) До сих пор многое актуально и свежо!
Тоже люблю Ниццу. По поводу цен на автострады😂, у нас они только растут за 40 евро до Рима от Венеции не добраться (это если говорить о соотношении цен за 2 дня по Швейцарии))
 

Touristik

Я видел Брежнева
Сообщения
4.385
Реакции
13.064
Не курю с
28.01.2013
Лет курения
33
Метод
#некурим
объемно и интересно, получила удовольствие
Спасибо , мне приятно.

По поводу цен на автострады😂, у нас они только растут
Да и у нас по топливу и затратам на авто тенденция та же.
Что касается Италии, то последний раз там были с женой в 2019-м в Римини, и почувствовали, что дороговизна для трудящихся всех стран присутствует, подорожало буквально все, от магнитов и бирра моретти до шмоток в бутиках. Но все равно, закончится пандемия и снова будем планировать путешествия.
 
Последнее редактирование:

Miluna

Властелин
Сообщения
42.002
Реакции
47.619
Не курю с
01.03.2017
Метод
Вейп
Спасибо , мне приятно.


Да и у нас по топливу и затратам на авто тенденция та же.
Что касается Италии, то последний раз там были с женой в 2019-м в Римини, и почувствовали, что дороговизна для трудящихся всех стран присутствует, подорожало буквально все, от магнитов и бирра моретти до шмоток в бутиках. Но все равно, закончится пандемия и снова будем планировать путешествия.
Римини совершенно не показательны ни в плане пляжного, ни в плане культурного отдыха в Италии.
Так себе направление, я б никому не стала вообще советовать, вплоть до исключения из списка для посещения.
Пляжи - это Сицилия, Неаполь, побережье Тирренского моря, Эльба, Сардиния.
Гастрономически всё очень разнится, как и цены, шопинг так вообще отдельная история, зная, можно организовать очень выгодный и интересный тур.
Моретти - моё любимое 😁 👍, учитывая, что я не пью пиво совсем. Но немецкое всё равно вкуснее.
 

Touristik

Я видел Брежнева
Сообщения
4.385
Реакции
13.064
Не курю с
28.01.2013
Лет курения
33
Метод
#некурим
Так себе направление
Это было понятно еще до поездки, но на тот момент главную роль сыграла цена. Сардиния и Сицилия есть в ближайших постпандемийных планах именно на своем авто, оставим на сладкое. Римини действительно обычный масс-сектор и делать там особо нечего, поэтому покатались по округе, Равенна, Градара, Урбино, Сан Марино и т.д. Все равно мы получили удовольствие и отдохнули.
 

Miluna

Властелин
Сообщения
42.002
Реакции
47.619
Не курю с
01.03.2017
Метод
Вейп
Сардиния и Сицилия есть в ближайших постпандемийных планах именно на своем авто, оставим на сладкое.
Мне больше понравилось Амальфийское побережье, нежели Сицилия, если вдруг выбирать.
Спорно, конечно, всё, с учётом личных вкусов и потребностей. Но в первом случае и безопаснее, и насыщенее, чище, разнообразнее.
Надеюсь, у вас всё получится.
 

Touristik

Я видел Брежнева
Сообщения
4.385
Реакции
13.064
Не курю с
28.01.2013
Лет курения
33
Метод
#некурим
Мне больше понравилось Амальфийское побережье,
И это место тоже входит в сферу интересов, безусловно! В том то и интерес и удобство, чтобы покататься по этим местам на машине, перемещаясь по маленьким уютным городкам неспеша, располагая временем. Может даже не в высокий сезон, а в межсезонье, когда и отдыхающих меньше и жилье дешевле. Для этого ждем пенсию и окончательный переезд в Калининград. Ну и конечно, открытие границ. Кроме Италии, есть планы по Балканам, Германии, Испании, тоже надеемся, что у нас достанет сил и средств на эти путешествия. Но раньше всего, полагаю, что попадем на Алтай. Уже разработан маршрут, ждет осуществления, скорее всего будущей весной.
 

Ольхен

Команда форума
V.I.P
Старший Хранитель по Взлёткам
Сообщения
128.795
Реакции
275.778
Не курю с
14.08.2019
Лет курения
27
Метод
Сила Воли
Дневник
Читать »»
Часть 3.
10 дней в Ницце.
В Ницце прожили 9 дней и 10 ночей, получили яркий южный загар, массу впечатлений и удовольствия. Пляжный отдых
совмещали с экскурсионной программой, по Ницце передвигались пешком, поскольку наш отель находился практически в
центре, в районе знаменитого Негреско, но несколько в глубине от Английской набережной.
0_6b165_50339d8b_L.jpg
0_6b166_12684976_L.jpg

0_6b167_ecda69eb_L.jpg
0_6b168_eb0bca38_L.jpg

0_6b16a_10077575_L.jpg
0_6b16b_63f9f02_L.jpg

0_6b170_9710ee8c_L.jpg
0_6b171_4e81c74f_L.jpg

0_6b16f_c8800419_L.jpg
0_6b172_b9f2a25b_L.jpg

0_739fd_bef60169_L.jpg
0_739fb_ba99e2d3_L.jpg

Несколько раз выгоняли болид из гаража, ездили в Канны, в Монако и в Байот в парк Marinaland на представления
дельфинов и касаток. На въезде в Канны, в плотном потоке увидели микроавтобус Хундай на русских номерах,
55-й регион - Омск, поприветствовали сограждан, перекинулись несколькими фразами через открытые окна с парнем-водителем и
разъехались каждый своей дорогой. Во французской стороне омичи и красноярцы - почти земляки, и те и другие
сибиряки.
0_739f9_e259905f_L.jpg

В Каннах запарковались под дворцом фестивалей, взяли часовую экскурсию по городу в вагончике
туристического поезда, посмотрели аллею славы киноактеров и уехали "домой", в Ниццу.
0_739fa_ece6b07f_L.jpg
0_73bc4_cd48ad28_L.jpg

0_73bc5_1504f697_L.jpg
0_73bc3_49071fdc_L.jpg

0_73bcc_27e2d0c8_L.jpg
0_73bc6_49b5db6d_L.jpg

0_73bc8_d14c409d_L.jpg
0_73bc9_8c234239_L.jpg

0_73bc7_3b89b6aa_L.jpg
0_73bca_38c5ddb4_L.jpg

В Монако также машину убирали на парковку, по городу.... пардон, княжеству гуляли пешком и также покатались на экскурсионном
паровозике.
Скромный автосалон Феррари в Монако...
0_6b17d_1e371ee1_L.jpg
0_6b17a_f5a19d76_L.jpg

0_6b180_3305306a_L.jpg
0_6b181_afe791e5_L.jpg

Это тоже Монако
0_6c042_eca2b8a5_L.jpg
0_6c039_4c6f1b38_L.jpg

0_6bea0_1539c768_L.jpg
0_6bea2_fd26653a_L.jpg

0_6c06f_b319f61_L.jpg
0_6c06c_fe67f26a_L.jpg

Затем переехали в Монте-Карло и там пару часов полежали на пляже и искупались. Сказать честно, пляж
в Монте-Карло скучный, тихий и неинтересный, после него в волнах Ниццы купаться гораздо приятнее. В Монте-Карло
понравилась аллея славы футболистов, гораздо более ухоженная , нежели у киноактеров в Каннах.
0_6c04c_2a25c94_L.jpg

0_6c051_9c3e3cfe_L.jpg
0_6c04f_e6ca1a2b_L.jpg

0_6c052_1f8e1b24_L.jpg
0_6c04e_1370e011_L.jpg

Ну и потрогали руками "Марусю" Николая Фоменко, она пользуется большой популярностью, многочисленные туристы стараются с ней
сфотографироваться и практически пришлось ждать очередь, но в итоге под девизом "русские обслуживаются вне
очереди" фото были сделаны.
0_6c059_d18727ec_L.jpg
0_6c057_3d82d794_L.jpg

При желании и наличии средств в Монако можно прикупить б/у летательный аппарат
0_6c076_e12e436b_L.jpg


Вообще отдых в Ницце был построен таким образом, чтобы нам хватило всего, и пляжа и
моря и осмотра окрестностей и достопримечательностей. Вообще, Ницца понравилась, как впрочем и Монако, а вот
Канны не впечатлили, наверное потому что мы их узнали весьма поверхностно. А вот знаменитая Английская набережная
ожиданий не оправдала, нет в ней такого лоска, как например в испанском Салоу, хотя гулять по ней все равно
приятно.
В один из дней пообщались в саду отеля с русскими бельгийцами, приехавшими большой семейной компанией на отдых в
Ниццу, которые сначала затронули самолюбие красноярца, попутав Красноярск с Краснодаром , но были прощены по той
простой причине, что они вообще в России ни разу не были! На память подарил им любимый сувенир красноярского
туриста - десятирублевую купюру. В ответ они пообещали посмотреть в интернете где находится Красноярск, а
мужская половина их компании посокрушалась, что нет возможности посидеть в саду с бутылочкой виски, они в этот
день уезжали. Да, под "это дело" можно было бы получше узнать друг друга и укрепить бельгийско-российскую
дружбу, к тому же наверняка почерпнув много полезной информации от европейцев на нашем чистейшем родном языке.
10 дней Ниццы пролетели незаметно и снова в путь, теперь уже обратный, домой...

Дорога Ницца-Штутгарт.
Транзитная остановка в Штутгарте была запланирована еще дома с конкретной целью - посещение музея Мерседес.
Альтернативой выступал Мюнхен и музей БМВ, поэтому отель ни в одном из городов не бронировался, ехали
экспромтом. В итоге все же взяли курс на Штутгарт по той причине, что попутно хотелось проехать через тоннель
Сен-Готард, третий в мире по длине - 17 км.
Утречком рассчитались за отельную парковку (вполне нормальные 100 евро за 10 ночей, кстати городские парковки
стоят порядка 25 евро), снесли пожитки в гараж, погрузились и покинули обжитый отель. На набережной остановились
(как обычно, под запрещающим знаком), сделали скоростные фото болиду на память в послужной список и взяли курс
на итальянскую Геную вдоль побережья.
0_73a9c_c6ee4e13_L.jpg
0_739fe_5413a4b1_L.jpg

0_739ff_a617d3cc_L.jpg
0_73a00_a98c584b_L.jpg


Дорога как обычно отличная, но само собой платная, Италия ознаменовалась скромным плакатом со звездочками
евросоюза и низко летающими на своих авто горячих итальянских водителей. Перед Генуей уходим на север, на Милан,
который тоже объезжаем по окружной и приближаемся к Швейцарии. Второй раз въезжаем в страну сыров и шоколада в
местечке Комо, на этот раз имеющаяся на лобовом стекле швейцарская виньета не требует остановки и таможня с
ходу "дает добро", скользнув по ней взглядом.
0_73a02_2b6e9a18_L.jpg
0_73bba_d53649f6_L.jpg

На дороге начинают появляться указатели "San Gotardo", в сторону тоннеля довольно активно двигается поток
наотдыхавшихся курортников и в итоге мы довольно резко упираемся в хвост очереди, стоящей в тоннель.
0_73a03_398374f3_L.jpg
0_73a04_b3f052ca_L.jpg

0_73a05_7c1e37e5_L.jpg
0_73a06_dc5e6404_L.jpg

0_73a09_19053e9b_L.jpg
0_73a08_581558bf_L.jpg

Ползет она медленно, можно выйти и размяться, многие так и делали, мы не исключение. В итоге спустя
1 час и 15 минут, протащившись в очереди порядка четырех километров мы оказались на поул-позишн у светофора в тоннель.
0_73a0a_8663b6fa_L.jpg
0_73bb3_1ffc28ed_L.jpg

0_73a0b_1e4c8532_L.jpg
0_73bb4_b0a30fee_L.jpg

0_73bb7_90f1353b_L.jpg
0_73bb8_2c72328b_L.jpg

Сказать честно, кроме длины в этом тоннеле ничего примечательного, просто дырка в горе. Видели мы на самом
деле красивые тоннели, яркие и интересные, а Сент-Готард просто шлюз для проезда под горой. Не сомневаюсь,
что это сложнейшее и достойнейшее инженерное сооружение, но изящества в нем не более, чем у танцующего бегемота.
По одной полосе в каждую сторону, сплошная разметка, обгон запрещен, скорость 80 км/ч, дистанция 150 метров,
километровые знаки на убывание и наконец свет в конце тоннеля. И красивейшее озеро с прогулочным катером,
аккуратные домишки, красивая дорога и... периодически возникающая вонь, как в захудаловском коровнике.
Ну что ж, это плата за экологически чистые продукты. К сожалению, похоже что российское сельское хозяйство
уже давно не создает таких "вкусных" запахов...
0_73a0c_73148590_L.jpg
0_73a0d_c5d5ec9e_L.jpg

Через Цюрих проезжаем по городу, объездной дороги нет, жаль что останавливаться некогда, торопимся в Штутгарт, чтобы
определиться на ночевку.
0_73a0e_67623cf4_L.jpg
0_73a0f_30bce96d_L.jpg

Въезжаем на границу с Германией, у немцев однозначная реакция на русской номер - взмах
рукой с требованием остановиться и отъехать в сторонку и вопрос "Шпрехен зи дойч?" Мой ответ: "Нихт", "Спик
инглиш?" - "Йес". Ну тут я явно погорячился... Немцы говорят быстро и мой туристический английский тут же
терпит крах. Приходится потревожить лежащего на заднем сиденье с книжкой сына (у него свободный английский),
дескать , узнай сын, чего чужеземцам нужно. Сын высовывается с заднего сиденья, быстрый разговор и когда я
уловил "пэрэнтс", то подтвердил это гордо стукнув себя в грудь "я, я - пэрэнтс", что вполне устроило немцев и
они дали разрешающую отмашку. После въезда в Германию ощущение, что у большинства водителей открылось второе
дыхание, после правильных швейцарских скоростных ограничений народ нашел в своих машинах правую педаль и ее
утопил... Левый ряд - вообще для Порше, Ламбо, Феррари и им подобным, вот она - реализация табуна лошадей
спрятанных под капотом! Мы для себя избрали среднюю и вполне удобную скорость в районе 150-160 км/ч, так и
добрались до Штутгарта. Уже по темноте заселились в Ibis, заехали на парковку за демократичные 8 евро, поужинали
в кафе отеля и легли спать.

Штутгарт. Музей Мерседес.
Одно из самых ярких впечатлений путешествия(по крайней мере для меня) - музей Мерседес. Вполне демократичная
цена 8 евро за экскурсию с аудиогидом на русском и в подарок по окончании экскурсии, при сдаче аудиогида -
ремешок от него с надписью "Mersedes-Benz museum" в подарок. Мелочь, а приятно. Ну и сам по себе музей и
экскурсия по нему замечательные! Масса экспонатов от самого первого одноцилиндрового двигателя Бенца до
прототипов. Отдельные экспозиции по грузовикам, автобусам, гоночным автомобилям, авто личностей с мировым именем
и все это под одной крышей. Из музея переход через сувенирный салон в шоу-рум автосалона Мерседес, где на
нескольких этажах представлена вся линейка автомобилей с ценами, при желании и наличии средств - оформляй
покупку! Тут же неподалеку находится небольшая кольцевая автотрасса, судя по всему для тест-драйва. В общем,
кроме собственно музея в одном флаконе помещается все, что имеет отношение к марке. Жаль, что у нас было мало
времени на полноценную экскурсию и прослушивание аудиогида возле каждого экспоната, этому музею можно и нужно
было бы посвятить более чем полдня, но... цейтнот и необходимость ехать домой. По этой же причине пришлось
проигнорировать музей Порше, который тоже находится в Штутгарте и расположен неподалеку.
0_73a22_a4e155b_L.jpg
0_73bb9_ff5b5cf5_L.jpg

0_73a12_bd5b839b_L.jpg
0_73a13_46f915a2_L.jpg

0_73a14_4a16198c_L.jpg
0_73a15_dfbf6060_L.jpg

0_73a16_6c289c15_L.jpg
0_73a17_44cd3f03_L.jpg

0_73a18_16a4a67d_L.jpg
0_73a19_db136dd4_L.jpg

0_73a1a_4ec925d7_L.jpg
0_73a20_62c2db0f_L.jpg

0_73a1b_16f0711e_L.jpg
0_73a1d_86c46720_L.jpg

0_73a10_4d6928f2_L.jpg
0_73a11_1acfaff5_L.jpg

0_73a1f_a3dd52b8_L.jpg
0_73a21_19c5b2e7_L.jpg

Распрощавшись с музеем берем курс на Польшу и делаем еще один небольшой крюк, а именно съезжаем с центральной
трассы и по второстепенным дорогам заезжаем в городишко Свебодзин, где в прошлом году поляки воздвигли статую
Христа, которая на 6 метров выше той, что установлена в Рио, является самой высокой статуей Христа в мире и
поляки этим очень гордятся. Навигатор об этой достопримечательности еще не знает, но учитывая ее высоту, мы все
же надеялись статую найти. Заехали в Свебодзин уже по темноте и когда в свете прожекторов возник огромный
Христос, то само собой обрадовались - "вон оно, дерево..., а вон - памятник!". Надо сказать, что пока вокруг
статуи еще ничего не облагорожено, стоят какие то строительные вагончики, а к подножию ведет дорога из разряда
кэмел-трофи. Статуя конечно впечатляет! Может быть днем она выглядит более монументально со стороны, но нам
довелось увидеть ее только ночью.
Транзит по немецким автобанам в сторону Польшу и Калининграда
0_73a36_3e0c0330_L.jpg
0_73a40_94506897_L.jpg

0_73bcd_72820dd8_L.jpg

Статуя Христа в Свебодзине
0_73a38_c028d328_L.jpg
0_73bce_a319269e_L.jpg

И снова ночные польские дороги... Часть пути проехали по платному польскому автобану, расстались с частью
злотых, но зато порядка 250 км двигались с нормальной скоростью ночного экспресса. Затем поворот на север, на
Калининградскую область и в 7-10 утра встреча с польскими пограничниками. Границу прошли со свистом, поставив
свой личный рекорд времени прохождения границы, оформившись и въехав в Россию за 25 минут и еще через час
прибыли туда, откуда уезжали 20 дней назад, к подъезду своего дома.
0_73a3c_21f735e0_L.jpg

0_73aa0_971a6b72_L.jpg
0_73a39_3d644193_L.jpg

0_73a3a_4dadb408_L.jpg


А еще через неделю нас с женой ждал самолет на Красноярск и "бесплатная путевка... в Сыбырь!"...
Отпуск закончился.

Итог поездки в количественном выражении:
Пробег - 5250 км за 20 дней, под колесами болида побывали дороги семи стран, включая карлик Монако.
Сожгли 370 л бензина, при среднем расходе 7,05 л/100 км.
На топливо, парковки и платные дороги потрачено примерно 44 тыс рублей (в пересчете с евро, франков, злотых),
при этом стоимость 1 км пути составила 8,36 руб/км , в России при цене бензина 28,5 руб/л тот же пробег обошелся
бы в 2,010 руб /км, вот такая вот арифметика...
Проживание, питание, развлечения и экскурсии оценивать не буду, тут масса вариантов, от экономичных до
расточительных, поэтому каждый себе проектирует эту графу расходов в меру своих запросов и возможностей. Кстати,
если кому интересно, то о всех отелях в которых мы останавливались , есть мои отзывы в соответствующем разделе
сайта, а названия отелей я упоминаю по ходу рассказа.

Всем спасибо за внимание и желаю всем удачных и содержательных путешествий!
Прочитала на одном дыхании!!! Спасибо!!
 

Tata236

Самозабаненные
Сообщения
46.288
Реакции
123.871
Не курю с
06.11.2013
Лет курения
10
Метод
Сила Воли
Дневник
Читать »»
Эх, здорово как! Я подумала, нифига себе кто-то в ковидные времена путешествует так из России.
 

Tata236

Самозабаненные
Сообщения
46.288
Реакции
123.871
Не курю с
06.11.2013
Лет курения
10
Метод
Сила Воли
Дневник
Читать »»
Римини совершенно не показательны ни в плане пляжного, ни в плане культурного отдыха в Италии.
Так себе направление, я б никому не стала вообще советовать, вплоть до исключения из списка для посещения.
Пляжи - это Сицилия, Неаполь, побережье Тирренского моря, Эльба, Сардиния.
Гастрономически всё очень разнится, как и цены, шопинг так вообще отдельная история, зная, можно организовать очень выгодный и интересный тур.
Моретти - моё любимое 😁 👍, учитывая, что я не пью пиво совсем. Но немецкое всё равно вкуснее.
Саша, просвет меня по поводу сицилийской еды. Я что-то не поняла, то ли у меня лыжи не едут, то ли мы где-то не там ходили. У меня впечатление, что её лепят из всего, что под руку попадается. Так могли бы готовить в деревне, например. Типа посытнее и пожирнее. Это не то, что я люблю. То есть норм, но не оргазм.
 

Tata236

Самозабаненные
Сообщения
46.288
Реакции
123.871
Не курю с
06.11.2013
Лет курения
10
Метод
Сила Воли
Дневник
Читать »»
Ехехе. Ностальгия прям. Франция и Италия, наверное, два моих любимых направления. При том, что я не люблю повторов, но эстетически мне это так близко, что готова возвращаться. В большей степени Францию люблю. И юг и север. Сейчас кажется, что мы уже никогда никуда не выедем(
 

Miluna

Властелин
Сообщения
42.002
Реакции
47.619
Не курю с
01.03.2017
Метод
Вейп
Саша, просвет меня по поводу сицилийской еды. Я что-то не поняла, то ли у меня лыжи не едут, то ли мы где-то не там ходили. У меня впечатление, что её лепят из всего, что под руку попадается. Так могли бы готовить в деревне, например. Типа посытнее и пожирнее. Это не то, что я люблю. То есть норм, но не оргазм.
А где именно вы были? Вообще, я не знаю, какая там гастрономическая специфика. Имеет смысл утром брать фрукты на рынке, едят рыбные карпаччо с маслом и лимоном, отличные рыбные антипасти. Кондитерская у них известная. По городам,
Катания грязная, если только ехать туда с прицелом посетить театр Беллини 😁, Палермо опасный. Но туристы все в полном восторге.
Но меня лучше не слушать, мне просто Сицилия не подходит.
Пляжи круче на Сардинии и Эльбе - это максимум.

Я от Неаполя в восторге полном.
 

Miluna

Властелин
Сообщения
42.002
Реакции
47.619
Не курю с
01.03.2017
Метод
Вейп
У меня вот подруга советует, если ехать в Катанию, то останавливаться лучше в Сиракузе, с учётом, конечно, что взята машина.
 

Tata236

Самозабаненные
Сообщения
46.288
Реакции
123.871
Не курю с
06.11.2013
Лет курения
10
Метод
Сила Воли
Дневник
Читать »»
А где именно вы были? Вообще, я не знаю, какая там гастрономическая специфика. Имеет смысл утром брать фрукты на рынке, едят рыбные карпаччо с маслом и лимоном, отличные рыбные антипасти. Кондитерская у них известная. По городам,
Катания грязная, если только ехать туда с прицелом посетить театр Беллини 😁, Палермо опасный. Но туристы все в полном восторге.
Но меня лучше не слушать, мне просто Сицилия не подходит.

Я от Неаполя в восторге полном.
Ну мы близ Таормины жили, под горой, забыла как называется место и ездили в Сиракузы и Палермо на несколько дней. В Катании тоже тусили, так как это транспортный хаб, а мы без машины, общественным транспортом. На Этну ещё лазили (но там не кормят толком)). Из фруктов мне запомнились кактусы, которые мы ободрали, когда спускались с горы домой, деревня там какая-то выше Таормины. Я ещё полгода эти колючки доставала из разных мест. Всякое рыбное и морепродукты мы ели, это норм, но как везде. А вот пиццы, супы все очень жирное, наваристое. Много картохи везде, даже жареной. Даже на пицце часто картофель фри. Мороженое в булках. А эти знаменитые каноли (или как их там?) пироженки мне не нравятся, хотя специально брали в типа самой хорошей или известной кондитерской в Таормине.
 

Miluna

Властелин
Сообщения
42.002
Реакции
47.619
Не курю с
01.03.2017
Метод
Вейп
А вот пиццы, супы все очень жирное, наваристое.
Ты права, вот сейчас тебя читаю и вспоминаю, - точно, это специфика у них: всё очень жирно! Тоже не люблю такое.
 

В теме: (Пользователей: 0, Гостей: 1)

Назад
Сверху Снизу