РОСС ХАЛФИН О METALLICA
[материал из буклета бокс-сета ‘…And Justice For All’]
На пластинке ‘Justice’ мне наконец-то удалось уговорить группу фоткаться в студии. Портреты с «задника» альбома и внутреннего буклета сделаны в Лос-Анджелесе. Очень хорошо помню, как Джейсон пытался во всём повторять за Джеймсом и выглядеть «круто и брутально», кем он, конечно же, никогда не был. Джейсон всегда поднимал подбородок, чтобы выглядеть «грозно», но выглядел глупо.
Есть альбом Кэрол Кинг ‘Tapestry’, который я терпеть не мог. Джейсон во многом выглядел как она, поэтому я называл его Кэрол. Кирк с Ларсом тут же это подхватили, и Джейсон стал Кэрол. Ну, вы на фото посмотрите – это же вылитая Кэрол Кинг.
Забавно смотреть на старые слайды – парни почти на всех фото вне сцены с банкой пива – то же самое говорил Стив Харрис о моих фотках Iron Maiden. Я вообще не при делах.
Мы гастролировали и постоянно фоткались. Сейчас это сродни записи к стоматологу; нужно назвать причину, чтобы назначить ебаную встречу, и только в день концертов, поэтому мои фотки зависят от их графика. Жаль; хотелось бы, чтобы всё было как раньше.
В туре ‘Damaged Justice’ мне приходила в голову мысль, я говорил о ней барабанщику, и мы её реализовывали. В туре «Монстры Рока» я уговорил их поехать в Долину Монументов. Изначально я хотел снимать в парке Бэдлендс в Южной Докоте; я прилетел туда посмотреть обстановку, и дул дикий ветер, а у ребят были длинные волосы. Так что это был не вариант. Поэтому я выбрал Долину Монументов, где было жарко, но никакого ветра. После концерта в Денвере мы сели в крошечный самолёт и отправились в пустыню. Проезжая мимо индейской резервации, мы увидели табличку: «Сфотографируйся с девочкой из Навахо всего за доллар». Конечно же, я заставил Джеймса это сделать, и в туровой программке он переделал фразу в «Отымей девочку из Навахо за доллар». В прошлом году в Фениксе группа встречалась с поклонниками и давала автографы, и меня спросили, действительно ли я тот самый Росс Халфин. Я ответил: «иногда», и женщина сказала: «Я та самая девочка из резервации». Она была в восторге. Мы с Джеймсом с ней сфоткались. Классный был момент. Моя любимая фотка – на огромной возвышенности, где музыканты кажутся крошечными, а вокруг пустыня.
«Колизей» Лос-Анджелеса реально вселял страх, когда парни из Metallica пригласили толпу фэнов спуститься ближе к сцене во время ‘Creeping Death’ (первой песни) и вдруг на сцену полетели стулья, кроссовки и прочее дерьмо. На этих концертах я заметил, что после выступления Metallica половина толпы просто исчезала со стадиона, особенно это было на Meadowlands в Нью-Джерси.
Ещё один концерт был в Австралии. Первый визит группы, и мы пошли в «Оперный Театр» Сиднея – есть наша совместная фотка. Мы вышли на улицу и вдруг Ларс увидел ступеньки вниз к воде и сказал: «Давайте сфоткаемся». Ещё там был огромный полицейский знак: «ВХОД ВОСПРЕЩЁН». Ларсу было плевать, и мы спустились, и когда я фоткал ребят, пришли копы и выгнали нас. Я предложил сделать ночное фото в парке с оперным театром на заднем фоне. Мы пришли туда, и я увидел пещеру, словно выползающую из-за скал. Ребята проторчали там целую вечность, и нам понравилась идея «пещерной Metallica». Потом мы попробовали сфоткаться на закате, и ничего не вышло, поскольку вокруг была кромешная тьма. Я сказал барабанщику, что ни хрена не получится, но ему снова было плевать, и он – мелкий говнюк – попросил какого-то старика с «мыльницей» проверить, не пизжу ли я.
На концерте в Аделейде нам дали очень маленький самолёт до Сиднея. Тони Смит (ассистент Metallica) сел в конец самолёта, заснул и начал дико храпеть. Когда мы начали взлетать, раздался громкий взрыв и один из двигателей сгорел. Как ни странно, никто не паниковал и все молчали, пока самолёт разворачивался и сливал топливо. Затем мы вернулись в Сидней. Наконец, мы приземлились и ждали на взлётной полосе, Тони вышел и спросил: «А где фургоны?». Он думал, что мы уже в Аделейде. Группе пришлось пересесть в ещё более крошечный самолёт и оставить нас. Когда мы летели из Австралии, я сидел с Кирком в первом классе авиакомпании Quantas, и старший бортпроводник сказал, что Кирк одет неподобающе – Кирк отрезал рукава от футболки – и он его (Кирка) чуть не вышвырнул из самолёта.
В Японии в национальном спортивном зале Ёёги мы сфоткались после концерта на сцене в пустом зале. Было 11 часов вечера, а концерт закончился в 9, и промоутер явно хотел домой, поэтому был не очень рад нашей затее.
Аляска: Я ненавидел это место. Там никогда не темнело полностью. И я предложил ребятам полезть в горы, до которых было приличное расстояние. Ларс организовал вертолёт, и мы весь день провели на леднике, я притащил туда световое оборудование. Мы там околели; ветер пронзал словно копья, да ещё и поверхность была опасная – красивый голубой ковёр из льда, пока ты не поскальзывался и было больно падать. Пока я их фоткал, пытался удержаться за осветительную стойку. По дороге на вершину гор пилот сказал, что мы пролетаем Вьетнам, и чтобы нас не обстреляли, нужно развернуть лопасть несущего винта, чтобы вертолёт шёл к земле, а потом взлететь, почти достигнув земли. Эта пикантная новость воодушевила группу, и они сказали, что именно так он и должен сделать. Я паниковал, и после того, как мы наконец приземлились, я сказал, что больше не сяду в кабину вертолёта, если такое повторится. У парней была истерика. Они не могли перестать ржать. Проведя на леднике весь день, мы чертовски обгорели.
В Венеции мы весь день катались на гондоле – «металлом», конечно, не пахло, но мы весело провели свой выходной. В Южной Америке Ларсу пришлось арендовать местные барабаны, чтобы не тратить бабки на перевозку. Да и статую Дорис я там тоже не помню. Оказалось, что установка у Ларса была хреновая. Сейчас забавно вспоминать, но ему было не до смеха. Ещё помню, что это был последний раз, когда я ходил с длинными волосами. Джеймс с Джейсоном выбрили себе бока с обеих сторон, чтобы больше трясти башкой; было похоже, будто они вернулись после лоботомии. Мы с Ларсом встретили закат на горе Корковадо (Рио-де-Жанейро), где он меня сфоткал (классный портрет). На последнем концерте в Сан-Пауло я зашёл к ним в раздевалку, и ко мне подошёл Хэтфилд с машинкой для стрижки и резко сбрил мне половину волос. «Попался» – светился он и радовался как ребёнок. Я подумал, что вполне можно выбрить и вторую половину. И он выбрил с обеих боков. Когда я вернулся домой, жена посмотрела на меня и спросила: «Что с тобой? Ты спятил? Тебе же не пять лет!».
В клипе ‘One’ в Лос-Анджелесе фоткать мне не разрешили, поэтому я фоткал ребят во время подготовки к съёмкам. Мне было плевать; нет ничего скучнее, чем фоткать во время клипа; одно и то же. Помню, многие были расстроены, что у Джеймса написано на гитаре «EET FUK» и он наотрез отказался менять гитару. Ну, для фотографа клипы – пустая трата времени, да ещё и скотское отношение.
В туре ‘Damaged Justice’ у ребят впервые появились массивные декорации: местами было круто, а временами глупо. Статуя Дорис, конечно, смотрелась шикарно, но освещение было дерьмовое – слишком много мелких слабоосвещённых прожекторов, и фоткать было непросто. Если вы когда-нибудь фоткали на плёнку, вы меня прекрасно понимаете.
И не забывайте, где бы вы ни находились… ‘Justice’ всегда будет длиться почти десять минут.
Росс Халфин (фотограф)