Стррраааашилки Профессиональное ноу-хау

Загадки Шурале

Лесное чудище
Сообщения
14.180
Реакции
37.740
Танюша была счастлива и воодушевлена. Еще бы, ей, практикантке, выпало такое доверие от главного инженера проекта, в проектной бригаде которого она проходила практику. И как ей повезло попасть к таким людям! По пути, которым Таня собралась идти в жизнь, сделаны первые успешные шаги.

В отличии от большинства ее сверстников, Таня всегда знала, кем хочет стать. В те времена, когда у нее еще были любящие родители, и детство было безоблачным, ей подарили ярко иллюстрированную книгу - "Мосты мира". И Таню заворожили эти красивые и грациозные сооружения, и стали ее мечтой. Затем настали черные времена - отец запил и родители расстались, Таня осталась жить с матерью в маленьком райцентре, который окутала какая-то беспросветность. Отец с тех пор никогда больше не интересовался жизнью покинутой семьи, и с некоторых пор пропал неизвестно где. Денег не хватало, работы для матери было мало. Но мать заметила увлечение дочери, и из последних сил умудрялась добыть денег на образование дочери. Математика, физика, геометрия, компьютерные навыки - Таня впитывала все старательно. Она не была красавицей, мальчики не стремились завести с ней знакомство, и ее друзьями стали учебники. Мать говорила: "Танечка, главное в жизни для тебя - встать на свою дорогу. Окрепнуть, получить профессию и работу, стать хорошим специалистом. А после этого можно уже будет думать о семье и детях". Мама умерла, когда Таня училась на первом курсе. За квартирой присматривала дальняя родственница, но Таню уже больше ничего не ждало там, в покинутом ею городе, и ничего не было нужно. Она училась в столице на проектировщика мостов.

Учеба в столице протекала спокойно. Таня не участвовала в безумиях, время от времени возникающих в общежитиях, и студенческих развлечениях. Только учеба и работа официанткой, чтобы заработать себе на жизнь. Но учеба прилежная. Таня была на хорошем счету у преподавателей, но она даже и думать не могла, что при распределении на практику она попадет к Дмитрию Александровичу - руководителю проектной бригады, о котором преподаватели института говорили с большим почтением. Его бригаде доставались самые большие и внеклассные мосты, к проектированию которых надо было подходить с большим творчеством. Ну и соответственно, гонорары у проектировщиков его бригады были гораздо выше, чем в прочих бригадах. Последовало заполнение подробной анкеты, которая настырно выспрашивала обо всех обстоятельствах жизни Танюши, написание автобиографии и довольно унизительный медосмотр, включающий даже осмотр у гинеколога. Дмитрий Александрович только разводил руками: "Ну, что поделать, такие идиотские правила проверки пригодности практикантов придумало государство". Но это был единственный неприятный момент. Зато потом, после распределения, бригада окружила Танюшу вниманием и заботой. Мужчины относились к ней отечески, и даже молодые проектировщики из бригады - Петр и Андрей, не делали никаких попыток флирта, и более того, даже чуть ли не посменно шугали от Танюши других сотрудников проектного института, которые пытались оказывать Тане знаки внимания. Но и работы было не просто много, а очень много, сроки проектирования моста поджимали. Тане, которой исполнилось 19 лет, и которая значительно похорошела, это было на руку, так как главное - встать на свою дорогу, а мальчики потом. Таня строила эпюры, загружала линии влияния, раскрывала статическую неопределимость, определяла профиль и габариты свайных сечений и необходимый процент их армирования. Словом, работа кипела. И начавшееся строительство тоже шло быстрым темпом. На очереди было возведение средней опоры моста, именно той, на расчетах которой корпела Таня. Многое Тане было не понятно, но Дмитрий Александрович был доволен. И вот, наконец, он объявил, что вся бригада едет с авторским надзором на стройплощадку, и Таня едет тоже, обязательно! Таня была вне себя от оказанного ей доверия. И решила обязательно выяснить у Дмитрия Александровича мучавшие ее вопросы.

Ехали тремя машинами. Таня ехала в машине ГИПа, Дмитрия Александровича, на переднем сиденье рядом с ним. 400 км дорогу коротали за разговорами. В разговоре Дмитрий Александрович похвалил Танины старания, и Таня отважилась задать вопрос.

- Дмитрий Александрович, мне все-таки некоторые моменты не очень понятны. Можете мне их прояснить?
- Спрашивай, Танечка.
- Вот смотрите, при расчете на прочность мы должны предусмотреть действие на опору разных сочетаний нагрузок. Каких именно - даже указано в СНИПе. А мы рассчитали только 3 сочетания. А вот если к вертикальной нагрузке от подвижного состава добавить горизонтальную от торможения, да еще с неблагоприятной ветровой нагрузкой на пролетное строение, да еще и навал на опору при ледоходе на реке, то...
Дмитрий Александрович рассмеялся и перебил:
- Умница, Танюша, все правильно подметила. Да, по СНИПу мы должны были предусмотреть еще и дополнительные расчеты, но нас поджимает время. Но это не страшно. В нашей бригаде есть свой метод, свое профессиональное ноу-хау, как повысить прочность и устойчивость конструкции. И я тебя, как без всякого сомнения, члена нашей бригады, талантливую молодую мостостроительницу, с этим ноу - хау познакомлю. Причем сегодня. Значит так, доезжаем, заселяемся в вагончики, отдыхаем, и в полночь собираемся у котлована ростверка третьей опоры.
- Ночью??
- Ну да, чего тянуть. Нам надо собраться именно на месте строительства, у нас же авторский надзор. А днем там рабочие, да и шумно.

Таня подошла за пять минут до полуночи, но все коллеги были уже в сборе. Коллеги, обычно говорливые и общительные, молчали, собравшись кольцом, только Дмитрий Александрович поглядывал на часы. Наконец он сказал:
- Танюша, вот и настало время посвятить тебя в наше коллективное профессиональное ноу-хау. Выйди, пожалуйста, в круг.
Таня вышла. И внезапно Петр и Андрей схватили ее за руки и плечи. Таня дернулась, но мужчины держали так крепко, что Тане было не вырваться.
А Дмитрий Александрович достал из сумки какой-то сверток и развернул его. Таня с ужасом увидела в его руках кинжал с причудливо изогнутым лезвием.
Дмитрий Александрович запрокинул голову, и обращаясь почему-то в небо изрек:
-О, великий Архитектор Вселенной! По древнему обычаю Вольных Каменщиков мы приносим в жертву эту девственницу. Да смешается ее кровь с камнями в основании фундамента нашего строения, и да простоит оно столетиями, и никакая земная сила да не будет способна ему навредить.
Несмотря на обуявший Таню ужас в голове успела промелькнуть мысль: "Значит, дурацкие правила проверки пригодности практикантов придумало вовсе не государство..."

***
В роскошном кабинете в здании Министерства Транспорта, в Москве на Рождественке, сидели двое. Сам министр и его гость, в котором, если представить, что в кабинете каким-то чудом оказалась бы Таня, она бы узнала слегка постаревшего, но по-прежнему бодрого Дмитрия Александровича, ныне замдиректора корпорации Трансстрой. Элегантно и дорого одетого, под стать самому министру, который называл его с уважением по имени и отчеству.
- Дмитрий Александрович, я прошу вас взять этот проект под свой личный контроль. Мы очень ценим вашу способность проводить сложные проектные и изыскательские работы в сжатые сроки, чем не может похвастаться никто другой. А этот объект очень важен для нас, он своего рода политический акт, и государство готово вести крупное финансирование в большом объеме, и своевременно. Разумеется, необходима тендерная процедура, но я уверен, что организации из вашего холдинга будут наиболее вероятными претендентами на получение подряда.

***
Выйдя из министерства Дмитрий Александрович сел в автомобиль, велел шоферу на 5 минут выйти из машины и набрал номер Андрея - ныне директора одного из проектных институтов холдинга.
- Андрей, министр намекнул, что видит нас подрядчиками очень крупного проекта, чрезвычайно важного для государства. Включайся.
- Что за проект?
- Крымский мост через Керченский пролив.
- ээээ... Знаете, Дмитрий Александрович, я думаю здесь понадобится не меньше десяти практиканток.
 
Последнее редактирование:

В теме: (Пользователей: 0, Гостей: 1)

Назад
Сверху Снизу