Розыгрыш Рассказ Виталия Фёдорова "Рыбалка" (вне конкурса)

Юпиша

Гуру
Сообщения
12.524
Реакции
62.203
Не курю с
03.03.2013
Лет курения
28
Случилось мне заиметь кораблик. Не придумал более точного определения этого плавсредства, уже не лодка, не катер, и не бот. И не шлюпка, конечно. Они обычно бывают оранжевого цвета и закреплены на штатных местах судов, кораблей и даже, подозреваю, авианосцев! Как средство спасения душ в случае невозможности продолжать путешествие по водам на том, на чём они, шлюпки, закреплены. Итак – кораблик. Небольшой длины, достаточной для непродолжительных походов на рыбалку в любую озёрную погоду, есть небольшая каютка для двух лежачих человек и рубка, где они сидят. Оставшееся не укрытым место может быть защищено от дождя тентом, сложенным до поры на корме. Неторопливый дизелёк, коробка бутербродов, коробка блёсен, удочки разного вида и размера… А рыбу, которую случится поймать, можно потом раздать друзьям. И ещё у меня есть Юлька. Считаю, что такая Юлька должна быть у каждого нормального человека, увлеченного рыбалкой! Давно с ней дружим, на рыбалки ходит со мной – и ездит - часто. Обожает рыбалку. И случилось нам однажды вместе с корабликом там быть. Погода была хорошей, не дуло, не качало, рыба клевала с переменным успехом, великолепный отдых! Несколько раз меняли место, это с полуторатонной лодкой не так просто. Выбрать якорь, запустить дизель, подойти к новому месту, заглушить дизель, бросить якорь, закрепить. Убедиться, что ТУТ РЫБЫ НЕТ!.. Снова – выбрать, запустить, сменить место. И вот, после очередного нашего маневра, половив рыб и решив, что на сегодня хватит, надумали идти домой. К месту постоянной стоянки, точнее. Собрали снасти, доели крошки от бутербродов, запускаю дизель. А он не тарахтит! Стартер крутит, слышно, что механизм работает, рукоятка газа в нормальном положении… А дыма нет! Когда дизель работает дым обязательно должен быть! Иначе как определить то? Покрутив с перерывами несколько раз убедился, что мои попытки к успеху не приводят. На Юльку навалилась грусть. Куда то она собиралась вечером, и наш неуспех в достижении причала ей был жутко неуместен! С трудом отговорил её звонить с службу спасения – берег то недалеко, полтора км примерно, не тонем, не горим… Одно весло есть! И багор. Погребли, меняясь. Она веслом, я багром. Потом менялись, я успевал ещё поворачивать штурвал, ветер был, небольшой, но нас сносило с генерального курса. Спели *Эх, Ухнем!* пару раз. Обогнули небольшой островок, подозреваю, что узла полтора мы шли! Юлька дозвонилась своему другу, он обещал нас подобрать и отвезти к месту, где стояла моя машина. Я, кстати, подозревал, что тупо закончилось топливо, средства контроля наличия его в баке не было, замерить чем либо не представлялось возможным. Небольшая канистра с топливом у меня в машине была, пять литров соляры. С собой почему то забыл взять. Пришли, возле берега был небольшой причал, точнее - оборудованное для стрики ковров место, но не суть. Глубина позволяла стоять, концы для швартовки всегда на борту были, якорь кинули, подгребли, ошвартовались, встали. Приехал Юлькин друг, поржали, он не рыбак, но комичность ситуации осознал в полной мере. Хоть и не грёб. Отвёз меня к машине, Юльку домой, и на этом этот день почти закончился. Я ещё съездил на машине уже к кораблику, залил в бак топлива, попытался запустить… Не удалось. Дыма, как я уже говорил, не появилось. Так был закончен первый день.
А ещё у меня есть друг. Красимир, болгарин. Отличный человек, рыбак, но со мной пойти не смог, куда то уезжал с женой. Или улетал даже? Не помню. Так вот – он механик. Хороший механик, дизеля знает, не буду упоминать род его деятельности до приезда сюда. Мы с ним на рыбалках бывали много раз, с берега, на лодках, даже со льда – я приучил! Но вот он приехал – или прилетел, не помню! Я ему ситуацию описал, он с моих слов мало что понял – Надо, говорит, посмотреть. Ну не дизелист я, что б в тонкостях ему описать процесс неудавшегося неоднократного запуска. Мог сказать, что дыма нет. Но не сказал.
Началась рабочая неделя, мы договорились, что поедем на двух машинах, я возьму с собой подвесной мотор, который использую на другой лодке, он небольшой и много не весит. Приготовил доски и шурупы из которых можно сделать аварийный кронштейн для его крепления, ибо штатного места нет. Приехали к месту постоянной швартовки, оставили машину друга на стоянке и поехали к лодке на моей. Четыре километра расстояние всего то, запомните эту цифру! План был такой – приедем, оставляем мою машина на берегу возле лодки, я креплю кронштейн и устанавливаю мотор, Красимир разбирается с дизелем. Аккумулятор, который я разрядил в бесполезных попытках, я забирал с собой и зарядил. Мы должны были идти под мотором к месту стоянки, оставив мою машину на берегу. Потом, на месте, ошвартовав кораблик, садились на его машину и ехали за моей, оставшейся там, где ночевала лодка. Хороший план, правда? Ладно, всё началось именно так. Аккумулятор установили быстро, убедились в том, что топлива почти под крышку. Крутим стартер. Дыма нет! Инструмента всякого набрали много, я занялся подвесным мотором, всё было заготовлено заранее, установилось, зашурупилось, движок проверен. Сняли капот с дизеля, проверили масло, подкачали ручным насосом топливо. Покрутили. Не чихает дизель, не пыхтит, и звук только от бодро крутящего стратёра. Сняли форсунку, покрутили – топливо есть распыляется. Собрали, покрутили… Ну, вы поняли – дыма нет. Запустил я подвесной мотор, выбрал якорь. Идём домой, те самые четыре километра. Я рулю, друг копается в дизеле, всякие винтики крутит и рычажки дёргает. Ну, и некоторые технические подробности, которые я теперь знаю. В моторах есть такая вещь – декомпрессор. Это устройство – рычажок, который приоткрывает клапан и не даёт ему закрыться, препятствуя той самой компрессии, то есть – сжатию топливо-воздушной смеси, которая, будучи сжатой, воспламеняется и начинает толкать поршень. А потом, через другой клапан выдувается наружу, образуя тот самый дым, который я напрасно ожидал. Это устройство позволяет раскрутить маховик дизеля без компрессии слабым аккумулятором или вручную, а потом, повернув рычажок, это прекратить, вернуть клапана на место и запустить мотор. Оказалось, что этот самый рычажок, который автоматически должен возвращаться в рабочее положение, был заклинен винтом, который удерживал его от смещения. Стоило этот винт чуть повернуть… Но кто знал! Ну, ладно. Запустили дизель, когда до причала оставалось чуть, пять минут хода. Поржали… Ошвартовались, собрали инструмент, готовимся ехать за моей машиной.
Друг хлопает по карманам, ключи ищет. Не машину, машина то – вот она! Проверил все карманы три раза. Вытащил из них всё. Проверил ещё раз. Ключей нет! Вспоминаем – ключи были в куртке, которую он снял, что бы не испачкать. Куртка осталась в мой машине. Ключи от неё в кармане. В моём. Вот они! Вы помните ещё про четыре километра?..) Машина есть, ключей нет, надо идти, весело, пешком, к моей машине… Дорога хорошая, велодорожка, тротуар, хоть и не город, даже не посёлок. Просто тут так принято. По дороге обсудили многое, несколько раз проверили мои ключи… Пришли. Сели в машину, приехали, завели вторую – ключи были в куртке, куртка… Ну вы помните.
С нетерпением ожидаю начала навигации!...
 

В теме: (Пользователей: 0, Гостей: 1)

Назад
Сверху Снизу