Почему нельзя курить электронные сигареты в салоне самолета

6353
Поддерживаете ли вы запрет курения электронных сигарет в самолетах?

6  (10 %)
6  (10 %)
42  (68 %)
8  (13 %)

Всего проголосовало: 62


Среди новомодных девайсов особое место занимает электронная сигарета. Для многих курильщиков она стала настоящим спасением и возможностью сравнительно безболезненно распрощаться с вредной привычкой. Однако вейп по своему внешнему виду не выглядит так уж безобидно и законопослушных граждан, избравших такую форму курения, возникает вполне логичный вопрос: можно ли курить электронную сигарету в самолёте? Прежде чем детально разобраться с этим вопросом, давайте также детально разберёмся, что представляет собой электронная сигарета.

Почему нельзя курить электронные сигареты в салоне самолета

– Разрешено ли курение электронных сигарет на борту самолета?

– Нет, запрещено.

Оглавление статьи:

  1. Распространяется ли закон на электронные сигареты?
  2. Ограничения, применяемые к электронным сигаретам
  3. Вреден ли пар для окружающих?
  4. Электронные сигареты в самолетах
  5. Список перевозчиков запрещающих использование ЭС на борту
  6. Сдача ЭС в багаж

Современный vape можно сравнить с ингалятором - по сути, это устройство, позволяющее вдыхать и выдыхать пар, вырабатываемый аэрозольным генератором. Устройство состоит из батареи, испарителя и контейнера для жидкости. В чем преимущество использования электронной сигареты? Дело в том, что используемый для образования пара жидкий состав не содержит такого количества вредных смол и никотина, как традиционные табачные изделия, есть возможность использовать безникотиновые жидкости, пар при этом не оказывает негативного воздействия на окружающих – он не раздражает ни запахом, ни дымом.

Интересный факт: Алкалоид никотин содержится в целом ряде продуктов. В первую очередь, это растения семейства пасленовых, к которым, собственно, и относится табак. Поэтому это вещество попадает в наш организм при употреблении баклажанов, картофеля, томатов и т.д. Но в данном случае секрет безопасности заключается в количестве содержания вещества в этих продуктах. Так, ученые рассчитали, что для получения такой же дозы никотина, как при выкуривании одной сигареты, человеку потребовалось бы употребить 5 кг баклажанов или 12 кг молодого картофеля или 9,5 литров томатного сока.

Впрочем, можно услышать мнение, что такой электронный кальян при использовании никотиносодержащих жидкостей всё же не предотвращает попадание никотина в организм человека. На это вполне резонно можно порекомендовать исключить из питания целый ряд привычных нам продуктов, которые также содержат определенное количество этого вещества.

Распространяется ли антитабачный закон на «vape»?

Принятый Госдумой закон о запрете курения в общественных местах способствовал появлению вопросов о классификации вейпинга . Можно ли «парильщикам» беспрепятственно использовать своё устройство или на них также распространяется действие закона.

Чтобы расставить все точки над «i», вейперы отправили официальный запрос для уточнения нюансов антитабачных правил в Минздрав. Ответ на этот запрос был опубликован на сайте Госдумы. В нём чётко указано, что данный девайс не относится к табачным изделиям. Под табачными изделиями подразумеваются изделия, содержащие целый табачный лист или его часть. При «курении» vape используются жидкости, что выводит данную форму из-под компетенции антитабачного законодательства.

Ограничения, применяемые к электронным сигаретам

Итак, мы определились, что действие антитабачного законодательства не распространяется на электронные сигареты. Но существуют ли другие ограничения?

На официальном законодательном уровне в РФ федерации на сегодняшний день не принято каких-либо норм или актов, ограничивающих использование vape . Но на вопрос, можно ли курить электронную сигарету в самолёте , ответ не так однозначен. Это устройство относится к электронным девайсам, и в некоторых ситуациях можно столкнуться со стандартными для них ограничениями. В частности, речь идет о политике авиакомпаний, которые зачастую вводят свои правила по поводу вейпинга на борту самолетов, а также и перевозке. Поэтому, несмотря на то, что прямых запретов на использование, хранение и перевозку электронных сигарет в российском законодательстве пока нет, если вы планируете перелет, то обязательно ознакомьтесь с внутренними правилами, установленными авиакомпанией, чьи услуги вы выбрали. Особенно, если это относится к иностранным авиаперевозчикам.

Вреден ли пар «электронок» для окружающих?

Курение электронной сигареты имеет ряд несомненных преимуществ, связанных с принципом её работы. По сути, курильщик вдыхает не дым, а пар, которые содержит в разы меньше вредных смол и никотина. Кроме того, сегодня производители сегодня предлагают и безникотиновые жидкие смеси, что превращает весь процесс вейпинга скорей в психологический приём для бросающих вредную привычку.

Для окружающих, соответственно, вред от электронной сигареты также минимизирован:

  • отсутствует раздражающий вредный дым;
  • отсутствует запах.

Ограничение на использование электронных сигарет в самолете

Большинство авиакомпаний ввели запрет на курение в самолёте не только обычных, но и электронных сигарет. Чтобы избежать недоразумений и конфликтных ситуаций, рекомендуется заранее уточнить этот вопрос при покупке билета.

Но что на практике?

Опытные пассажиры знают, что нередко стюардессы «закрывают глаза» на курение электронных сигарет, если это не делается явно и демонстративно. То есть вы можете подозвать стюардессу и уточнить, можно ли воспользоваться девайсом, выйдя, например, в проход к туалету. Почему важно уточнить? – Потому что не во всех авиакомпаниях применяется лояльный подход. Так у некоторых перевозчиков арабских и китайских компаний политика очень строгая и штраф за курения электронной сигареты может доходить по размеру до стоимости билета.

Ограничение на парение электронных сигарет на борту самолета

Как вариант, вы можете на свой страх и риск, закрывшись в туалете, тайно покурить именно там. Датчики не реагируют на выделяемый пар, поэтому это можно назвать выходом из ситуации.

Какие перевозчики запрещают употреблять электронные сигареты на борту?

Мы уже упоминали, что особой строгостью по поводу курения на борту электронных сигарет отличаются арабские и китайские перевозчики. Но не менее строгие правила присутствуют и на других популярных авиалиниях, а именно:

  • Thai Airlines;
  • Virgin Atlantic;
  • Korean Air;
  • American;
  • United;
  • Alaska/Horizon Air;
  • EasyJet;
  • Malaysia Airlines;
  • Аэрофлот;
  • Japan;
  • Air China;
  • China Southern;
  • American West Airlines;
  • Lufthansa;
  • Iberia;
  • Saudi Airlines.

Интересный факт: А вот ирландская компания Ryanair решила использовать популярность нового девайса своих интересах – она не запрещает курение электронной сигареты в полёте, если пассажир приобрёл её у бортпроводника этого самолёта.

Сдача девайсов в багаж под запретом

Говоря о запретах, нельзя не упомянуть, что сегодня все авиакомпании ввели запрет на сдачу электронных девайсов в багаж. Это относится и к электронным сигаретам. То есть вы можете осуществлять перевозку только, держа vape при себе или в ручной клади в салоне самолета. Такие меры вызваны повышенными требованиями пожарной безопасности. Были отмечены случаи, когда различные девайсы в багаже самостоятельно включались, что приводило к их перегреву и созданию пожароопасной ситуации.

Кроме того, во многих моделях электронных сигаретах используются литиевые батарейки, провоз которых запрещен большинством авиакомпаний.

Еще одно важное ограничение касается количества провозимой жидкости для электронной сигареты. Поскольку это жидкость, то на неё распространяются общие правила:

  • допустимый общий объём провозимой в ручной клади жидкости составляет 100 мл;
  • жидкость должны иметь прозрачную полиэтиленовую упаковку с системой замка Zip Lock;
  • обязательное предъявление жидкости во время прохождения регистрации.

Тогда проходите план отказа от курения.
С его помощью бросить будет гораздо проще.

Комментарии
Оставить комментарий





Нажимая кнопку "Отправить" я выражаю свое согласие на обработку моих персональных данных.