На Кубани ужесточили контроль над продажей алкоголя и сигарет несовершеннолетним

1987

Весьма спорный способ подработать предложили школьникам власти одного из районов Краснодарского края. По 100 рублей платят за каждый снятый мобильным телефоном ролик, показывающий, как подросткам продают табак или спиртное. Впрочем, доказательством вины магазина такое видео не является, а психологи говорят, что в детях развивают не лучшие качества.

На Кубани ужесточили контроль над продажей алкоголя и сигарет несовершеннолетним

Этот фильм, стал настоящим кошмаром для продавцов кубанской станицы Павловская. Его сняли и смонтировали ребята, покупавшие в местных магазинах сигареты и выпивку. Здесь открылся сезон «мобильной охоты» на предпринимателей, продающих табачную и алкогольную продукцию лицам, не достигшим 18 лет.

Подростки по двое, а то и по трое — так легче спрятать мобильный телефон — заходят в магазин и просят продавца продать им сигареты или спиртное. Пока один покупает, другой снимает это на видеокамеру мобильного телефона. Качество изображения оставляет желать лучшего, но главное — чтобы видно было то, что покупают — бутылку или сигаретную пачку.

16-летний Сергей и 15-летний Женя с начала «охотничьего сезона» отсняли 32 ролика — каждый раз в новом магазине, где их еще не знают и не реагируют на съемки мобильным телефоном, считая это забавой мальчишек.

Любительская съемка вещественным доказательством не является, провинившегося продавца даже оштрафовать не могут. Но нет гарантии, что покупку следующего подростка не будут фиксировать уже участковый милиционер и понятые. Говорят, что в районе уже в два раза понизилось количество подобных нарушений среди предпринимателей.

«Пункт приема видеороликов» — районная администрация. За несколько секунд видеокомпромата малолетние режиссеры получают по 100 рублей на телефонный счет. Однако, куда деваются купленные сигареты и пиво — районные власти не интересует. Вредные привычки своих внештатных осведомителей они не изучали, а между тем, участники мобильной охоты не скрывают, что курят, а иногда не прочь и выпить. Детские психологи в один голос твердят о темных сторонах таких действий.

Марина Батракова, психолог: «Таким образом подменяются принципы подростков. Они начинают думать, что за деньги можно сделать все».

Автор идеи акции «мобильная охота» — руководитель районного комитета по делам молодежи. Алексей Архангельский считает, что придумал идеальный способ борьбы с нечестными продавцами. В его компьютере находятся гигабайты мобильного видео, снятого подростками в станичных магазинах.

В свою защиту продавцы говорят, что мальчики чуть ли не умоляют продать им запрещенные товары. Говорят, что покупают по просьбе родителей. А в случае отказа могут нагрубить.

Акция закончится как раз перед началом учебного года. Последний ролик примут днем 31 августа и подведут итоги. Самым лучших «охотникам» власти района пообещали суперприз — 30 000 рублей.


Тогда проходите план отказа от курения.
С его помощью бросить будет гораздо проще.

Комментарии
Оставить комментарий





Нажимая кнопку "Отправить" я выражаю свое согласие на обработку моих персональных данных.