Исследователи обнаружили связь между рекламой и ростом числа курильщиков среди подростков Индии

1780

Согласно новому исследованию ученых из школы здравоохранения при университете Техаса(The University of Texas School of Public Health), рост табачного рынка и количества рекламы сигарет тесно связан с ростом числа курильщиков среди подростков Индии, даже в возрасте 11 лет. Результаты этого исследования опубликованы в майском выпуске American Journal of Health Behavior.

Предыдущее исследование, проведенное в 2004 г., показало, что среди шестиклассников Индии курение табака встречается в 3 раза чаще, чем среди восьмиклассников. Новое исследование было проведено для установления причины такого роста числа молодых курильщиков.

«В Индии растет влияние Запада, и я думаю, что все большее количество подростков начнет курить, — говорит Шерил Перри, Ph. D., профессор и декан школы здравоохранения при университете Техаса. – Нынешние шестиклассники действительно думают, что курить – это круто, а вот восьмиклассников это влияние Запада коснулось не так сильно».

После принятия в 1998 г. строгих мер по ограничению рекламы табака, курение среди подростков США пошло на спад. Число курящих снизилось с 8,8 процента в 1998 г. до 3 процентов в 2007 г. В 2004 г. реклама табачных изделий в Индии также была запрещена, но производители сигарет нашли новые лазейки – они начали спонсировать спортивные мероприятия в стране и размещали свои товары на центральных местах в магазинах.

«Настоящее исследование – первое в Индии, демонстрирующее четкую сильную связь между рекламой табачных изделий и ростом потребления табака среди молодежи Индии, – говорит Мелисса Стиглер, Ph. D., доцент школы здравоохранения, соавтор исследования. – Эта связь показывает нам путь решения проблемы подросткового курения. 20 процентов рынка сигарет сейчас в Индии занимают жевательный табак и ароматизированные сигареты, а именно они очень привлекательны для подростков. Нам нужно ограничение рекламы табака, отказ от спонсорства спортивных мероприятий табачными компаниями, ограничение на сцены курения в фильмах и много других подобных мер».

Как часть закона 2004 г., курение также было запрещено в общественных местах, но табачные компании ответили введением специальных проветриваемых мобильных вагончиков для курения.“Вскоре после того, как был принят закон 2004 года, я увидела длинную очередь студентов колледжей разного возраста, выстроившуюся возле одного из таких мобильных вагончиков, который был припаркован возле модного торгового центра», — сказала Стиглер.

В исследовании приняли участие 11,642 шести- и восьмиклассников Индии. 50 процентов опрошенных детей сказали, что видели рекламу табака в 1-4 местах своего города, а 37 процентов – более чем в четырех. Ученые говорят, что чем большее количество подростков регулярно видит вокруг себя рекламу табака, тем большее количество из них в скором времени начнет курить.


Тогда проходите план отказа от курения.
С его помощью бросить будет гораздо проще.

Комментарии
Оставить комментарий





Нажимая кнопку "Отправить" я выражаю свое согласие на обработку моих персональных данных.