Генеральный директор ЗАО «Нево Табак» Олег Амиранов рассказал «ТД» о состоянии табачного рынка России.
– Какие прошлогодние тенденции развития рынка сохранились в этом году? В каком ценовом сегменте острее конкуренция между компаниями?
– Последние пять лет очень динамично развивается сегмент премиальных сигарет, в прошлом году в денежном выражении он вырос на 17%.
Этот сегмент очень привлекателен для рыночных игроков, ведь потребители сейчас активно приветствуют и новые марки, и изменения старых.
И, конечно, самому быстрорастущему сегменту присуща наиболее острая конкуренция: бюджеты продвижения премиальных брендов велики, компании активно пытаются привлечь внимание курильщиков именно к их маркам.
– Как скажется на рынке ужесточение его регулирования, в частности, повышение акцизов?
– Повышение акцизов ударит в основном по компаниям, производящим недорогие сигареты. Налоговая нагрузка на низкоценовой сегмент сейчас очень значительная, а налоговая составляющая в стоимости дешевых сигарет значительно превышает аналогичный показатель для премиальных сигарет.
И рост акцизов только упрочит эту ситуацию, поставив компании, производящие недорогие сигареты, в еще более сложное положение.
– Последние пять лет очень динамично развивается сегмент премиальных сигарет, в прошлом году в денежном выражении он вырос на 17%.
Этот сегмент очень привлекателен для рыночных игроков, ведь потребители сейчас активно приветствуют и новые марки, и изменения старых.
И, конечно, самому быстрорастущему сегменту присуща наиболее острая конкуренция: бюджеты продвижения премиальных брендов велики, компании активно пытаются привлечь внимание курильщиков именно к их маркам.
– Как скажется на рынке ужесточение его регулирования, в частности, повышение акцизов?
– Повышение акцизов ударит в основном по компаниям, производящим недорогие сигареты. Налоговая нагрузка на низкоценовой сегмент сейчас очень значительная, а налоговая составляющая в стоимости дешевых сигарет значительно превышает аналогичный показатель для премиальных сигарет.
И рост акцизов только упрочит эту ситуацию, поставив компании, производящие недорогие сигареты, в еще более сложное положение.