Ученые Гарвардского университета пришли к выводу, что табачные компании манипулировали цифрами содержания ментола в сигаретах. Сделано это было с целью привлечения покупателей из молодежной возрастной категории.
По их словам, ментол нарочно добавляется в сигареты, поскольку он обостряет вкусовые рецепторы и делает курение более приятным. Наиболее активно ментол применялся в легких сортах, с которых обычно и начинают курить молодые люди, сообщает портал Yarmarka.net. По статистическим данным, сигареты с ментолом наиболее популярны именно среди подростков, которые уже потом переходят на другие сорта, с большим содержанием никотина.
В то же время крупнейшие американские производители сигарет RJ Reynolds и Philip Morris уверяют, что на самом деле речь идет не о научном докладе, а об очередной попытке ввести ограничения на деятельность табачных концернов. Они всячески отрицают попытки склонить молодежь к курению, а доводы ученых называют бездоказательными.