В США введены пугающие рисунки на упаковках табачных изделий

3262

В 2009 году Американское Управление по надзору за продуктами и лекарствами разработало и представило на утверждение устрашающие картинки и сопровождающие их надписи, которые должны в обязательном порядке размещаться на упаковках и рекламе табачных изделий. Эти макеты были утверждены 21 июня текущего года.

Распространяется  новинка на сигареты, произведенные американскими табачными компаниями, предназначенные к продаже на территории США, а также на рекламные материалы табачных компаний.

Рисунки впечатляющи. Еще на стадии их утверждения вокруг темы рисунков и их художественного реализма разгорелись немалые споры. Одни считали, что основной мишенью должны стать внешние атрибуты здоровой жизни, укоренившиеся в сознании американцев — чистая кожа, белоснежные зубы, ухоженные дети и дом. Другие являлись сторонниками радикализма: устрашать — так по максимуму.

И вот — итог. Даже тех, кто скептически относится к такому методу предупреждения, изображения как минимум трогают. Самой впечатляющей является, пожалуй, картинка с курильщиком, дым сигареты которого выходит через… трахеостому(дыхательное отверстие, искусственно выведенное на поверхность шеи).

Есть снимки, «бьющие» по родительским чувствам, есть откровенно неприятные — со швами после аутопсии или фотографии из морга. Некоторые изображения не являются фотографиями, а представлены рисунками — и все они довольно мрачные.

Рисунки и фотографии сопровождаются надписями со смыслом, соответствующим рисунку. Например, «Табачный дым может нанести вред вашему ребенку»  — на снимке белокурой очаровашки лет двух, ловящей ручонкой сигаретный дым, исходящий от не менее симпатичной мамы.  Или «Сигареты вызывают смертельные заболевания легких»  и снимок: синюшные ноги покойника на прозекторском столе.

Теперь до 2013 года эти изображения и надписи обязаны будут иметься на упаковках всех табачных изделий, произведенных в США. Обязательное условие — рисунок или фотография должны занимать не менее 50% упаковки и не менее 20% площади рекламного материала.

Надо сказать, что такие страшные рисунки «украшают» не только американские упаковки табачных изделий. В Индии они вообще шокирующи до отвращения, а в Бельгии — не менее выразительны, чем новинка из США.

Судить об эффективности или наоборот, ущербности задумки, об экономической целесообразности и качестве психологического воздействия пока еще рано. Должны пройти годы и даже десятилетия, чтобы у населения сформировались стойкие стандарты в отношение некурения.

Пока же российским борцам против никотинового чудовища остается только смотреть на опыт иностранных коллег и ждать, когда же законодательные органы страны преодолеют сопротивление табачного лобби.

Комментарии
Оставить комментарий





Нажимая кнопку "Отправить" я выражаю свое согласие на обработку моих персональных данных.