Почти 50% россиян заявляют, что никогда не курили, 79% обладателей этой вредной привычки хотели бы от нее отказаться. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
По данным исследования, курильщиками являются 32% россиян, из них 20% выкуривают в день пачку сигарет или более. По оценкам 14% курящих респондентов, за год они стали курить больше, 25% – наоборот.
ВЦИОМ уточняет, что с 2013 г. отмечается серьезная положительная динамика в вопросе о желании бросить курить. Так, четыре года назад о стремлении отказаться от вредной привычки заявляли 57% курильщиков, сегодня этот показатель достигает уже 79%.
Как отмечают курящие респонденты, катализатором для отказа от сигарет являются сильное желание (22%) и болезни (11%). Также среди причин отказаться от вредной привычки – беременность или рождение ребенка, повышение цен или обещание родным. Смерти боятся лишь 2% курильщиков.
По данным опроса, проблема курения в обществе по остроте уступает наркомании, алкоголизму и ряду других острых вопросов. Так, социальная реклама, по мнению опрошенных, должна быть направлена прежде всего на борьбу с наркоманией (59%), алкоголизм (42%) и жестокое обращение с детьми (40%). О значимости создания социальной рекламы, направленной на борьбу с курением, говорят 18%.
Опрос был проведен среди 1,2 тыс. совершеннолетних респондентов по телефону.
Источник: Агентство "Москва"
По данным исследования, курильщиками являются 32% россиян, из них 20% выкуривают в день пачку сигарет или более. По оценкам 14% курящих респондентов, за год они стали курить больше, 25% – наоборот.
ВЦИОМ уточняет, что с 2013 г. отмечается серьезная положительная динамика в вопросе о желании бросить курить. Так, четыре года назад о стремлении отказаться от вредной привычки заявляли 57% курильщиков, сегодня этот показатель достигает уже 79%.
Как отмечают курящие респонденты, катализатором для отказа от сигарет являются сильное желание (22%) и болезни (11%). Также среди причин отказаться от вредной привычки – беременность или рождение ребенка, повышение цен или обещание родным. Смерти боятся лишь 2% курильщиков.
По данным опроса, проблема курения в обществе по остроте уступает наркомании, алкоголизму и ряду других острых вопросов. Так, социальная реклама, по мнению опрошенных, должна быть направлена прежде всего на борьбу с наркоманией (59%), алкоголизм (42%) и жестокое обращение с детьми (40%). О значимости создания социальной рекламы, направленной на борьбу с курением, говорят 18%.
Опрос был проведен среди 1,2 тыс. совершеннолетних респондентов по телефону.
Источник: Агентство "Москва"