Какие психологические эффекты влияют на поведение каждого человека?

  • Автор темы Автор темы jutakev
  • Дата начала Дата начала
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

jutakev

V.I.P
Сообщения
9.895
Реакции
15.991
Люди по своей натуре слишком импульсивны. Мы сначала совершаем действие, а уже затем раздумываем над последствиями. Мы выискиваем логику в своих поступках, однако порой наше поведение основано на удивительных особенностях психологии. Далее вы узнаете о 10 эффектах, которые являются ловушками человеческого сознания. Ознакомившись с этой информацией, вы поймете, почему поступаете так, а не иначе.
175220_700x525.jpg


Эффект якоря
Маркетологи часто пользуются
этой уловкой, согласно которой покупатели всегда находятся в поисках лучшей выгоды. Когда вы приходите в магазин и видите «выгодное» предложение, это определяет ваш выбор. Например, вы никогда бы не купили нож за 1999 рублей, но когда видите, что его первоначальная цена была 6000 рублей, вы понимаете, что оказались в нужном месте в нужное время. Грех отказаться от выгоды, если перед глазами у вас своеобразный якорь – первоначальная сумма, пусть даже и сильно завышенная.
175226_700x328.jpg


Отклонение в сторону результата (когнитивное искажение)
Психологические эффекты часто используются в рекламных кампаниях, и все они направлены на конечный результат: убедить покупателя приобрести этот товар, потому что люди судят о правильности своего решения не по поступкам, а по конечному результату. Вы никогда не узнаете это, если не купите новенькую брендовую вещь. И только через время вы понимаете, что решение расстаться с кругленькой суммой при покупке новой модели айфона вряд ли можно считать правильным.
175229_700x467.jpg


Парадокс выбора
Мы привыкли жить по принципу «в большем выборе больше выгоды», однако психологи утверждают обратное. Чем больше вещей находится перед вами, тем меньше вероятность, что в конечном итоге вы будете довольны обновкой. Как часто бывает, что после покупки вещи вы начинаете сожалеть о том, что выбрали именно ее? Задним числом вы всегда будете думать о более выгодных альтернативах, и у вас была возможность купить модель дешевле, многофункциональнее или практичнее. Парадокс выбора присущ нам даже тогда, если в конечном итоге мы выбрали лучший вариант из всех. Сомнения все равно остаются.
175222_700x467.jpg


Иллюзия кластеризации
В случайных совпадениях люди склонны видеть определенную систему. Если вы азартны или принадлежите к числу любителей эзотерики, тогда это ваша тема. Однако не стоит выискивать то, чего на самом деле не существует. Это иллюзия, не идите по ложному следу.
175219_700x366.jpg


Эффект оплошности
Оказывается, неловкие ситуации смогут повлиять на выбор романтического партнера. На самом деле совершенство часто отталкивает людей, а вот милые оплошности и ошибки, напротив, привлекают. Поэтому нет ничего страшного в том, что вы споткнулись и упали перед человеком, который вам так сильно нравится.
175223_700x377.jpg


Эффект Кулешова
Этим приемом успешно пользуются и рекламщики, и кинематографисты. Они внушают нам ассоциации с некоторым событием или персонажем через два совершенно не связанных друг с другом кадра. Эффект Кулешова дает возможность людям неосознанно придумывать логическую связь.
175225_700x467.jpg


Бодинегатив
Речь идет о состоянии, при котором человеку кажется ужасной его внешность (и жизнь в целом) в связи с неудачами на личном фонте. На самом деле ваша проблема кроется не в физических изъянах, а в самооценке.
175221_700x393.jpg


Ошибка выжившего
Часто мы завидуем состоятельным людям, которым удалось разбогатеть с нуля. Однако мы никогда не узнаем о тех несчастных бизнесменах, которые вложили все свои средства в выгодное дело и прогорели. Чтобы избежать это психологической ловушки, рассматривайте ситуацию с разных концов спектра.
175227_700x467.jpg


Эффект труднодостижимости
Речь идет о феномене, согласно которому самым сладким для человека является то, что труднее всего достать. Причем это работает и в отношении вещей, и в отношении личной жизни.
175228_700x394.jpg


Страх красоты
Вы замечали, что ослепительно красивые люди менее счастливы в личной жизни? Да и в метро привлекательная девушка при наличии свободных мест чаще всего будет сидеть в одиночестве. Некоторые из нас излишне напряжены и ощущают дискомфорт рядом с людьми, которые похожи на знаменитостей с обложки глянцевого журнала. Дело в том, что на подсознательном уровне мы боимся сравнений.
 
Например, вы никогда бы не купили нож за 1999 рублей, но когда видите, что его первоначальная цена была 6000 рублей, вы понимаете, что оказались в нужном месте в нужное время
Да ну на фиг. Я и даром не возьму ненужную вещь.
А вот если цена на, скажем, подгузники всегда 1200 и я знаю, что это их реальная цена, что она везде такая, и вдруг их продают за 600 р. по акции, а мне их надо - тут просто здравый смысл говорит, что надо брать.
 
я ничего не поняла...
только про ошибку выживших, и то оттого, что я об этом уже читала ранее.
неудачное изложение
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас в теме:

Назад
Сверху Снизу