Путешествия Санкт-Петербург. Вокруг ВОЕНМЕХа

Milay

V.I.P
V.I.P за Игровую
Сообщения
11.008
Реакции
28.331
Лет курения
23
@Langolier, спасибо за экскурсию.
Познавательно.что заинтересовала почитала дополнительно,но ты рассказываешь интересней)
 

nachtigal

V.I.P
Служба поддержки
Сообщения
258.576
Реакции
500.902
Не курю с
17.03.2017
Лет курения
17
Метод
Сила Воли
Дневник
Читать »»
Нежральня
Читать »»
Каждый дом с историей!!!
Дима, вы часто проводите такой выходной день?
 

Langolier

Пророк
Сообщения
7.397
Реакции
17.820
Метод
Аллен Карр
Дневник
Читать »»
Нежральня
Читать »»
Непьем:
»»»

Langolier

Пророк
Сообщения
7.397
Реакции
17.820
Метод
Аллен Карр
Дневник
Читать »»
Нежральня
Читать »»
Непьем:
»»»
@Langolier, спасибо за экскурсию.
Познавательно.что заинтересовала почитала дополнительно,но ты рассказываешь интересней)
Тут рассказывать - не перерассказывать. Сотни историй можно найти на любом маршруте. Очень долго писать. Язык быстрее работает))))
 

Langolier

Пророк
Сообщения
7.397
Реакции
17.820
Метод
Аллен Карр
Дневник
Читать »»
Нежральня
Читать »»
Непьем:
»»»
А можно историю про Троцкого и револьвер еще добавить?
История быстро рассказывается, да долго пишется. Тут момент про Троцкого, примерно плюс – минус в таком объеме были остальные байки по маршруту. Не уместить все в сообщениях, да еще, печатая на мобиле. Сейчас печатаю на компе, выходит быстрее намного))

Итак.

Все нижеописанное основано на воспоминаниях начальника Петербургского охранного отделения генерала Александра Васильевича Герасимова (на момент событий - полковник) «На лезвии с террористами» и члена партии кадетов Ариадны Владимировны Тырковой-Вильямс (далее по тексту - А.В.) «На путях к свободе», которая больше известна у нас самой подробной биографией А.С. Пушкина. Кстати, она ко времени событий разведена и имеет 2-х детей. Каково это было в начале ХХ века – отдельная тема.

На дворе 1905 год. Бурление масс постепенно нарастает и в октябре при непосредственном участии С.Ю Витте Николай II издает знаменитый Манифест, который дает надежду на скорую Конституцию. Вспоминайте: Манифест издается на фоне набирающей силу всеобщей стачки. Манифест призван снизить революционное брожение, но на самом деле полумеры и полушаги вызывают только его всплеск.

После издания Манифеста почти сразу издается указ об амнистии за политические преступления. Это приводит к тому, что масса эмигрантов возвращаются в Россию. А.В. (полтора года назад бежала из России, спасаясь от суда за контрабанду запрещенного либерального журнала «Освобождение») возвращается из эмиграции. По воспоминаниям на границе у нее требуют паспорт, она протягивает российский. Чиновник говорит, что требуется заграничный. На это А.В. спокойно отвечает, что она эмигрантка, возвращается по указу о помиловании. Чиновник: «Но позвольте! Нужен заграничный паспорт!». «Раньше нужен был. Сейчас все по-другому» - отвечает она. И чиновник съел это. Собственно, картинка, описывающая, как Манифест нарушил работу многих органов власти.

Об этом же вспоминает Герасимов, который свидетельствует о фактически открытых продажах ранее запрещенной литературы на Невском. Он говорит, что собирал особо одиозные экземпляры «запрещенки» и сам прикупил себе несколько для коллекции, гуляя в цивильном.

Образовавшиеся Советы рабочих депутатов стали все больше набирать власть. По городу стали ходить люди с повязками и представляться милицией. Герасимов с ужасом вспоминает, что в его отсутствие в охранное отделение пришли эти представители и потребовали от дежурного офицера показать, как выполняется указ о политических заключенных. И растерявшийся офицер провел их по камерам, а потом и по всему отделению. Тому, кто не в теме, напомню, что охранное отделение – это политический сыск, условно – царское ФСБ. Представьте, что в управление ФСБ заявляются некие граждане и им показывают ВСЕ! Вот такие были 2-3 недели после Манифеста.

Герасимов пишет, что дежурный офицер вылетел со службы как пробка через 10 минут после возвращения Герасимова.

То есть ситуация выходит из-под контроля, а власть продолжает проявлять нерешительность. Министр внутренних дел Дурново собирает совещания, на которых рассматривается вопрос, но никто не хочет брать на себя никакую ответственность и все ждут, что «сейчас все само встанет на свои новые рельсы». Герасимов один ратует за жесткие меры. Его поддерживает министр юстиции Акимов, который лично пишет ему на листе блокнота распоряжение на арест депутатов.

Советы непрерывно заседают в доме на углу Московского проспекта и 4-й роты – собственно, мы с сыном там и проходили. На пике их было около 500 человек, заседало, естественно чуть меньше, но народу было тьма.

В это время А.В. встречает в городе Г. Вильямса, своего будущего мужа, с которым познакомилась еще в эмиграции. Вильямс репортер английской газеты и предлагает А.В. съездить с ним на заседание Советов. А.В., у которой голова кругом от происходящего в столице, немедленно соглашается. Заседания закрытые, но пресса допускается. А.В. берет с собой удостоверение корреспондента французской газеты.

Уже на подъезде они замечают, что вокруг полно городовых и спешенных казаков. Вильямс предлагает вернуться, на что А.В, категорически отказывается (там в заднице пипец как свербило)))

Дом окружен полицией, их не пускают, но Вильямс говорит, что они иностранные корреспонденты и офицер, помявшись, пропускает в зал. Вильям шепчет А.В., чтобы она притворилась француженкой, которая не понимает по-русски.

За несколько минут до этого, когда здание уже оцеплено, заседание Советов продолжается. В зал, где стоит гул, входит полицейский, чтобы зачитать приказ об аресте. Председательствующий Троцкий перебивает его: «Товарищи, вот этот господин говорит, что нас сейчас арестуют. Давайте голосовать по этому поводу! …. Уважаемый! Советы против! Идите нах…! » Полицейский в полной прострации выходит.

Некоторые говорят, что Троцкий специально сыграл, чтобы оттянуть время и дать возможность депутатам избавиться от компромата. Но другая версия говорит, что Л.Д.Т. произнес это по инерции заседания.

Тем не менее, вернувшегося полицейского сразу окуканило начальство и в зал вошли уже несколько десятков чинов, которые немедленно приступили к арестам. Как раз в это время в зал вошли Вильямс и А.В. По ее свидетельству, пол был усыпан клочками бумаг , которые рвали и сбрасывали депутаты. Валялось несколько пистолетов.

К Вильямсу стали подходить: «Товарищ… возьмите, отдайте по этому адресу. Тут написано… Очень важно». Вильямс засунул руки в карманы: «Нет. Я ничего не могу взять и передавать не буду. Я иностранец». Когда те обернулись к А.В., Вильямс заслонил ее: «Эта дама тоже ничего делать не будет». По воспоминаниям А.В. к ним подошел человек, спустя некоторое время она узнала, что это был Троцкий. Он протянул Вильямсу не бумажки, а револьвер: «Вы иностранец, вас обыскивать не будут Возьмите, чтобы не досталось мерзавцам.» Вильямс холодно ответил: «Нет». «Вы чего-то боитесь?» - язвительно прищурился Троцкий, но поняв, что ничего не добьется, затесался в толпе.

Вильямс повел А.В. к выходу, но их задержала полиция. Ничего не обнаружив у иностранных корреспондентов, их отпустили спустя час.

Троцкого арестовали, но револьвера при нем не было. Сбросил)))

Под руководством Герасимова через несколько дней было проведено около 350 арестов, накрыто несколько типографий, 3 динамитные мастерские, изъяли кучу бомб и оружия. По нескольким адресам было оказано сопротивление, но всех сопротивлявшихся убили на месте. Так закончилась революция 1905 года в Санкт-Петербурге.

А в Москве набрала обороты

Все))
 

В теме: (Пользователей: 0, Гостей: 1)

Назад
Сверху Снизу