Touristik
Я видел Брежнева
- Сообщения
- 4.390
- Реакции
- 13.069
- Не курю с
- 28.01.2013
- Метод
- #некурим
- Лет курения
- 33
Переезд из Онгудая в Артыбаш на Телецком озере ничем особо примечательным не ознаменовался, кроме дороги от Горно-Алтайска до собственно отеля в Артыбаше. Местные говорят, что эта дорога в прошлом году вошла в разряд федеральных и соответственно получила финансирование на ремонт и реконструкцию. И действительно, небольшой отремонтированный участок, протяженностью, наверное в десяток километров, имеет отличное покрытие, современную ширину, разметку и катиться по нему одно удовольствие. А дальше начинается таежная глубинка с подразбитой и кое как залатанной дорогой и скорость падает до "нижесредней". Но надо сказать, что на этом участке местами ведутся активные дорожно-строительные работы и имеются три участка с реверсивным движением, снуют большегрузы, перевозящие щебень и работают дорожные машины. Похоже, что спустя пару лет, участок этой дороги действительно преобразится. Бог даст - посмотрим. А пока, 150 километров не очень хорошей дороги.
Уже по темноте, заселяемся в отель, ужинаем и идем отдыхать, все дела на завтра... Слышно, что рядом шумит река и пахнет свежестью.
Просыпаемся от утреннего солнца, выглядываю в окно, вижу картинку походно-деревенско-туристической идиллии, а в моем воображении тут же отваливается как минимум одна из трех звезд на фасаде отеля:
За окном шумит река Бия, буквально в трехстах метрах находится Телецкое озеро, по которому предстоит прогулка на теплоходе, но сначала решаем подняться на подъемнике на гору Кокуя, с которой , по словам местных, открываются замечательные виды на окрестности. Ну что, будем покорять еще одну вершину. Садимся в машину, пылим по грунтовке около семи километров и приезжаем к местному горнолыжному комплексу. Снизу его почему то не сфотографировал, а сверху он выглядит примерно так:
На фоне курорта Манжерок выглядит довольно бедно, неухоженные трассы, дорога и парковка без асфальта, скромная гостиница и кафе. Местные говорят, что это построено на частные деньги и поэтому не всё получается быстро и мощно. А нас интересуют виды, а не катание с горы, поэтому не будем придираться к этому хозяйству, а поднимемся наверх. Собственно, подъем состоит из двух кресельных подъемников, расположенных друг за другом, с пересадкой в верхней части горы и дорога занимает примерно 25-30. Едем вверх:
С пересадкой в середине горы на воторой подъемник, прибываем на верхнюю станцию горы Кокуя:
Виды во все стороны конечно потрясающие!
Виден даже кусочек Телецкого озера:
Информация для туристов:
Однако время идет, в 12 часов у нас теплоход по озеру, спускаемся вниз и по дороге разглядываем наш поселок Артыбаш. Виден мост через реку Бия, а рядом с мостом наш отель. Мост является границей река-озеро. Все, что выше моста, а на фото справа - это Телецкое озеро, все , что ниже, а на фото слева -река Бия.
Время жмет, снова пылим по грунтовке в Артыбаш и едем прямиком на пристань. Покупаем билеты, оставляем машину на пристани и располагаемся на палубе теплохода "Пионер Алтая". Народу довольно много, носятся неугомонные дети, кто то размещается в пассажирских салонах, кто то на корме, нам понравилось на палубе, правда ценой сгоревших на солнце рук и физиономий.
Местные сказали, что оставленный на пристани транспорт находится в безопасности:
Теплоход отходит от пристани и покидает Артыбаш:
Теплоход идет вдоль берегов озера, можно переходить с борта на борт, смотреть вперед по курсу и это очень удобно и в этом преимущество перед маленькими катерами, которые тоже предлагают подобные экскурсии. А по трансляции идет рассказ о Телецком озере, его флоре и фауне голосом Николая Николаевича Дроздова. А в буфете теплохода продают очень вкусные пирожки, блины и чебуреки с чаем и кофе.
Периодически проходят маломерные суда:
Спустя около двух часов, теплоход прибывает на свою первую остановку - водопад Чоодор:
Высадка пассажиров на стоянке водопада Чедор (в одном из вариантов-Чоодор):
Теплоход "Пионер Алтая" построен в 1964 году на Московском судостроительном заводе. Своим ходом, Северным морским путем, по реке Обь, а затем реке Бия в 1968 году пришел на Телецкое озеро. В советское время по озеру ходили два теплохода- "Пионер Алтая" и его брат-близнец "Яков Баляев". Их круизная жизнь закончилась в 1992 году и впоследствии "Яков Баляев" был разрезан на металлолом. Такая же судьба ждала и "Пионер Алтая", но нашелся неравнодушный человек, местный житель Иван Южаков. Это был порыв его души, человека, чье детство и юность прошли в Артыбаше на этом же озере, рядом с этим теплоходом. Ценой невероятных усилий, финансовых вложений, собственного труда, теплоход "Пионер Алтая" - душа, символ и история Телецкого озера, был восстановлен и сначала использовался , как сухой экспонат, а в 2014 году вернулся в строй и отчалил от причала. Отчасти именно из-за легендарности теплохода, мы приняли решение прокатиться по озеру именно на нем, а не на
маленьком катере.
Стоянка на водопаде Чедор порядка 40 минут для прогулки по смотровым площадкам, покупки сувениров и осмотра собственно водопада. :
Вновь грузимся на теплоход, отчаливаем от берега и теплоход идет к противоположной стороне озера, к водопаду Корбу.
Причал у водопада Корбу:
Смотровая площадка водопада Корбу:
Водопад Корбу:
Информация о водопаде:
"Пионер Алтая" на стоянке водопада Корбу:
На водопаде Корбу стоянка составила порядка 40 минут и теплоход отправляется в обратный путь.
Проходим мимо села Яйлю на берегу Телецкого озера, о нем тоже идет рассказ по теплоходной трансляции. В это село предлагают экскурсии, но это отдельная тема, в наши планы не входит.
Разглядываем турбазы и гостиницы по берегам озера:
В итоге, теплоход возвращается в родную гавань спустя 5,5 часов, мы садимся в родную машину и едем в отель, по дороге покупая в качестве сувениров чай и мед в местных сувенирных лавках. Мёд покупаем у держателей пасеки, которые известны всем местным и их фамилия на слуху. При этом, девочка-продавец является членом семьи пчеловодов и рассказывает и показывает свой товар , что называется "лицом". Рассказывает признаки настоящего качественного меда, где и когда его собирают, дает ссылку на их сайт и прочие координаты. Никаких сомнений , что мед настоящий, алтайский нет! Купили и себе и родственникам в подарок.
Возвращаемся в отель, выходим на прогулку к реке по территории отеля. Без сомнения, выход к реке - козырь отеля.
Как я говорил ранее, мост через Бию является границей река-озеро. Есть некоторая аналогия Телецкого озера с Байкалом и его даже называют алтайским Байкалом, хотя размеры, масштабы и глубина конечно не сопоставимы. Наподобие Байкала, где шаман-камень отделяет озеро от вытекающей из него единственной реки Ангара, так и тут , мост отделяет единственную вытекающую из него Бию от Телецкого озера. А притоков у Телецкого озера около семидесяти!
С берега реки открывается вид на гору Кокуя и горнолыжную трассу, которую мы посетили утром:
Это зона SPA отеля, как можно догадаться:
Для гурманов есть такие варианты размещения:
Идем отдыхать, с утра в дорогу.
Собственно, обратный путь домой, всегда становится более скучным чем "туда" и гораздо менее эмоциональным. Путешествие закончено, всё что хотелось и что удалось - осмотрено и опробовано, завтраки и ужины отведаны, деньги потрачены, подарки и сувениры куплены. Цель одна - добраться до дома. Назад едем почти той же дорогой, за исключением того, что вместо Новосибирска едем в Кемерово и там делаем остановку на транзитную ночевку.
По дороге , напоследок, делаем утренние фотографии реки Бия:
Объезжаем периодически появляющиеся стада местных бурёнок, вдыхая запах натуральности алтайского животноводства:
Можно офигеть от количества бабочек-капустниц, селящихся по обочинам дороги и разбивающихся о лобовуху авто жирными кляксами. У многих продвинутых водителей видел на капоте, затянутые в марлю радиаторы, спасающие их от насекомых. На самом деле, временами едешь сквозь бабочек, как сквозь снежную пургу:
Реконструкция дороги на Телецкое озеро просто необходима для развития туризма и для местных жителей! И она идет:
У взрослых людей, а я в этом убедился когда обгонял эту машину, есть вот такие игрушки. Уверен, что у лысого дяденьки лет пятидесяти, раскатывающего на этом симпатичном , ухоженном, открытом УАЗике, в гараже стоит еще какая нибудь машина "на каждый день".
Через Бийск решили проехать через город, поскольку "туда" ехали по объездной и посмотреть памятный знак "Нулевой километр Чуйского тракта". Так и сделали. Сразу за мостом через Бию находится музей Чуйского тракта.
А за этим музеем, расположен , как раз знак "Нулевой километр Чуйского тракта". Мало того, именно в этот день , рядом с музеем случилась выставка ретро-автомобилей. Экспонаты , конечно, так себе, местного значения, но все же...
После Бийска едем на Барнаул и дальше сворачиваем на трассу Алтай-Кузбасс. Эта трасса знаменита тем, что она построена на полотне брошенной в 80-х годах недостроенной железной дороги. Поэтому она имеет очень ровный профиль и меньшее количество кривых. К сожалению, качество далеко от идеала, местами конечно на 5 баллов, но больше наверное на 3-4 балла.
Лобовуха машины в плачевном состоянии после бабочек и других насекомых, периодически приходится останавливаться и протирать себе видимость вручную, влажной салфеткой. Дома, первым делом поеду на качественную мойку.
В итоге, добрались до Кемерово, переночевали в гостинице и на следующий день были дома.
Поездка в цифрах:
Пробег составил 3530 км. Сожгли 255 литров дизтоплива (мотор - дизель 3,0) , на топливо потрачено 14300 р и средняя стоимость получилась 56,08 руб. Средний расход - 7,22 литра на 100 км. С учетом затрат на топливо, оплаты парковок, оплаты одного маленького штрафа, стоимость одного километра пути - 4,45 руб.
Расходы на жилье, ужины, подъемники, экскурсии, сувениры и другие покупки - вещь очень индивидуальная, ее считать смысла нет.
Спасибо всем, кто прочитал мой рассказ, всем удачи и много интересных и разнообразных путешествий!
Уже по темноте, заселяемся в отель, ужинаем и идем отдыхать, все дела на завтра... Слышно, что рядом шумит река и пахнет свежестью.
Просыпаемся от утреннего солнца, выглядываю в окно, вижу картинку походно-деревенско-туристической идиллии, а в моем воображении тут же отваливается как минимум одна из трех звезд на фасаде отеля:
За окном шумит река Бия, буквально в трехстах метрах находится Телецкое озеро, по которому предстоит прогулка на теплоходе, но сначала решаем подняться на подъемнике на гору Кокуя, с которой , по словам местных, открываются замечательные виды на окрестности. Ну что, будем покорять еще одну вершину. Садимся в машину, пылим по грунтовке около семи километров и приезжаем к местному горнолыжному комплексу. Снизу его почему то не сфотографировал, а сверху он выглядит примерно так:
На фоне курорта Манжерок выглядит довольно бедно, неухоженные трассы, дорога и парковка без асфальта, скромная гостиница и кафе. Местные говорят, что это построено на частные деньги и поэтому не всё получается быстро и мощно. А нас интересуют виды, а не катание с горы, поэтому не будем придираться к этому хозяйству, а поднимемся наверх. Собственно, подъем состоит из двух кресельных подъемников, расположенных друг за другом, с пересадкой в верхней части горы и дорога занимает примерно 25-30. Едем вверх:
С пересадкой в середине горы на воторой подъемник, прибываем на верхнюю станцию горы Кокуя:
Виды во все стороны конечно потрясающие!
Виден даже кусочек Телецкого озера:
Информация для туристов:
Однако время идет, в 12 часов у нас теплоход по озеру, спускаемся вниз и по дороге разглядываем наш поселок Артыбаш. Виден мост через реку Бия, а рядом с мостом наш отель. Мост является границей река-озеро. Все, что выше моста, а на фото справа - это Телецкое озеро, все , что ниже, а на фото слева -река Бия.
Время жмет, снова пылим по грунтовке в Артыбаш и едем прямиком на пристань. Покупаем билеты, оставляем машину на пристани и располагаемся на палубе теплохода "Пионер Алтая". Народу довольно много, носятся неугомонные дети, кто то размещается в пассажирских салонах, кто то на корме, нам понравилось на палубе, правда ценой сгоревших на солнце рук и физиономий.
Местные сказали, что оставленный на пристани транспорт находится в безопасности:
Теплоход отходит от пристани и покидает Артыбаш:
Теплоход идет вдоль берегов озера, можно переходить с борта на борт, смотреть вперед по курсу и это очень удобно и в этом преимущество перед маленькими катерами, которые тоже предлагают подобные экскурсии. А по трансляции идет рассказ о Телецком озере, его флоре и фауне голосом Николая Николаевича Дроздова. А в буфете теплохода продают очень вкусные пирожки, блины и чебуреки с чаем и кофе.
Периодически проходят маломерные суда:
Спустя около двух часов, теплоход прибывает на свою первую остановку - водопад Чоодор:
Высадка пассажиров на стоянке водопада Чедор (в одном из вариантов-Чоодор):
Теплоход "Пионер Алтая" построен в 1964 году на Московском судостроительном заводе. Своим ходом, Северным морским путем, по реке Обь, а затем реке Бия в 1968 году пришел на Телецкое озеро. В советское время по озеру ходили два теплохода- "Пионер Алтая" и его брат-близнец "Яков Баляев". Их круизная жизнь закончилась в 1992 году и впоследствии "Яков Баляев" был разрезан на металлолом. Такая же судьба ждала и "Пионер Алтая", но нашелся неравнодушный человек, местный житель Иван Южаков. Это был порыв его души, человека, чье детство и юность прошли в Артыбаше на этом же озере, рядом с этим теплоходом. Ценой невероятных усилий, финансовых вложений, собственного труда, теплоход "Пионер Алтая" - душа, символ и история Телецкого озера, был восстановлен и сначала использовался , как сухой экспонат, а в 2014 году вернулся в строй и отчалил от причала. Отчасти именно из-за легендарности теплохода, мы приняли решение прокатиться по озеру именно на нем, а не на
маленьком катере.
Стоянка на водопаде Чедор порядка 40 минут для прогулки по смотровым площадкам, покупки сувениров и осмотра собственно водопада. :
Вновь грузимся на теплоход, отчаливаем от берега и теплоход идет к противоположной стороне озера, к водопаду Корбу.
Причал у водопада Корбу:
Смотровая площадка водопада Корбу:
Водопад Корбу:
Информация о водопаде:
"Пионер Алтая" на стоянке водопада Корбу:
На водопаде Корбу стоянка составила порядка 40 минут и теплоход отправляется в обратный путь.
Проходим мимо села Яйлю на берегу Телецкого озера, о нем тоже идет рассказ по теплоходной трансляции. В это село предлагают экскурсии, но это отдельная тема, в наши планы не входит.
Разглядываем турбазы и гостиницы по берегам озера:
В итоге, теплоход возвращается в родную гавань спустя 5,5 часов, мы садимся в родную машину и едем в отель, по дороге покупая в качестве сувениров чай и мед в местных сувенирных лавках. Мёд покупаем у держателей пасеки, которые известны всем местным и их фамилия на слуху. При этом, девочка-продавец является членом семьи пчеловодов и рассказывает и показывает свой товар , что называется "лицом". Рассказывает признаки настоящего качественного меда, где и когда его собирают, дает ссылку на их сайт и прочие координаты. Никаких сомнений , что мед настоящий, алтайский нет! Купили и себе и родственникам в подарок.
Возвращаемся в отель, выходим на прогулку к реке по территории отеля. Без сомнения, выход к реке - козырь отеля.
Как я говорил ранее, мост через Бию является границей река-озеро. Есть некоторая аналогия Телецкого озера с Байкалом и его даже называют алтайским Байкалом, хотя размеры, масштабы и глубина конечно не сопоставимы. Наподобие Байкала, где шаман-камень отделяет озеро от вытекающей из него единственной реки Ангара, так и тут , мост отделяет единственную вытекающую из него Бию от Телецкого озера. А притоков у Телецкого озера около семидесяти!
С берега реки открывается вид на гору Кокуя и горнолыжную трассу, которую мы посетили утром:
Это зона SPA отеля, как можно догадаться:
Для гурманов есть такие варианты размещения:
Идем отдыхать, с утра в дорогу.
Собственно, обратный путь домой, всегда становится более скучным чем "туда" и гораздо менее эмоциональным. Путешествие закончено, всё что хотелось и что удалось - осмотрено и опробовано, завтраки и ужины отведаны, деньги потрачены, подарки и сувениры куплены. Цель одна - добраться до дома. Назад едем почти той же дорогой, за исключением того, что вместо Новосибирска едем в Кемерово и там делаем остановку на транзитную ночевку.
По дороге , напоследок, делаем утренние фотографии реки Бия:
Объезжаем периодически появляющиеся стада местных бурёнок, вдыхая запах натуральности алтайского животноводства:
Можно офигеть от количества бабочек-капустниц, селящихся по обочинам дороги и разбивающихся о лобовуху авто жирными кляксами. У многих продвинутых водителей видел на капоте, затянутые в марлю радиаторы, спасающие их от насекомых. На самом деле, временами едешь сквозь бабочек, как сквозь снежную пургу:
Реконструкция дороги на Телецкое озеро просто необходима для развития туризма и для местных жителей! И она идет:
У взрослых людей, а я в этом убедился когда обгонял эту машину, есть вот такие игрушки. Уверен, что у лысого дяденьки лет пятидесяти, раскатывающего на этом симпатичном , ухоженном, открытом УАЗике, в гараже стоит еще какая нибудь машина "на каждый день".
Через Бийск решили проехать через город, поскольку "туда" ехали по объездной и посмотреть памятный знак "Нулевой километр Чуйского тракта". Так и сделали. Сразу за мостом через Бию находится музей Чуйского тракта.
А за этим музеем, расположен , как раз знак "Нулевой километр Чуйского тракта". Мало того, именно в этот день , рядом с музеем случилась выставка ретро-автомобилей. Экспонаты , конечно, так себе, местного значения, но все же...
После Бийска едем на Барнаул и дальше сворачиваем на трассу Алтай-Кузбасс. Эта трасса знаменита тем, что она построена на полотне брошенной в 80-х годах недостроенной железной дороги. Поэтому она имеет очень ровный профиль и меньшее количество кривых. К сожалению, качество далеко от идеала, местами конечно на 5 баллов, но больше наверное на 3-4 балла.
Лобовуха машины в плачевном состоянии после бабочек и других насекомых, периодически приходится останавливаться и протирать себе видимость вручную, влажной салфеткой. Дома, первым делом поеду на качественную мойку.
В итоге, добрались до Кемерово, переночевали в гостинице и на следующий день были дома.
Поездка в цифрах:
Пробег составил 3530 км. Сожгли 255 литров дизтоплива (мотор - дизель 3,0) , на топливо потрачено 14300 р и средняя стоимость получилась 56,08 руб. Средний расход - 7,22 литра на 100 км. С учетом затрат на топливо, оплаты парковок, оплаты одного маленького штрафа, стоимость одного километра пути - 4,45 руб.
Расходы на жилье, ужины, подъемники, экскурсии, сувениры и другие покупки - вещь очень индивидуальная, ее считать смысла нет.
Спасибо всем, кто прочитал мой рассказ, всем удачи и много интересных и разнообразных путешествий!