Путешествия Путешествие в небо или 75 минут над Красноярском. Июнь 2021.

Touristik

Я видел Брежнева
Сообщения
4.385
Реакции
13.064
Не курю с
28.01.2013
Лет курения
33
Метод
#некурим
Путешествие в небо или 75 минут над Красноярском. Июнь 2021.

Полет состоялся в июне 2021 года. Организует и проводит эти полеты красноярская фирма, которая специализируется на активном отдыхе. В их арсенале , кроме малой авиации, есть прогулки на снегоходах, квадроциклах, катерах по Енисею, конные прогулки, есть полет на воздушном шаре и т.д. Первоначально я покупал у этих ребят полет на авиатренажере ТУ-154 , остался весьма доволен и следующим шагом в наших отношениях стал реальный полет на этом самом самолетике. Не скрою, были сомнения в его надежности и безопасности, но знакомство с материалом в интернете вселило уверенность, что все будет хорошо. Самолет украинского производства, собирают его в Киеве, называется Аэропракт-22L. Фирма предлагала полет на Цессне, где возможно размещение нескольких пассажиров, но моя жена с трудом летает на Боингах и Аэрбасах, а уж в маленький и с виду хлипкий самолет ее не загнать, испытывать ее аэрофобию - исключено! Поэтому был выбран полет на двухместной машине.

Некоторые технические данные: сверхлегкий самолет по прозвищу "Летучая лисица", имеет поршневой четырехцилиндровый двигатель мощностью 85 л.с., масса пустого самолета -260 кг, полезная нагрузка -190 кг (надо сказать, что по условиям полета, существуют ограничения по весу - до 100 кг и это организаторы оговорили сразу), т.е. максимальный взлетный вес - 450 кг, крейсерская скорость - 167 км/час , максимальная - 204 км/час, максимальная дальность полета -1100 км, максимальная высота полета - 3100 м.

В назначенное время, с женой прибыли на аэродром "Солнечный" на окраине Красноярска, познакомились с командой работников и мне представили моего пилота - Евгения. У меня в руках фотоаппарат и пилот предупреждает сразу: самолет разрешено снимать только после приземления, такая вот авиационная примета. А я как то об этом и не задумывался, снимая где нибудь в Домодедово или Шереметьево через стекло зала ожидания самолеты , стоящие у рукава , на которых предстоит лететь. Ну да ладно, нельзя- так нельзя, потом сфотаю. Евгений предупреждает: мол , сегодня ветренно, возможна болтанка и если я в полете почувствую страх или дискомфорт, то должен сказать об этом и мы сразу же идем на посадку. В общем, слегка поднагнал жути, но кого ж это остановит?! Дальнейший инструктаж проводит после усаживания в кабину и пристегивания ремнями: не трогать органы управления и педали, разговариваем через гарнитуру наушников. Всё понятно, я готов! Кабинка довольно маленькая и тесная, но как то я уместился со своей комплекцией, близкой к критичной для этого самолета, на коленях фотоаппарат, под ляжку сунул телефон, выезжаем на рулежку, занимаем исполнительный, пилот проводит переговоры с диспетчером, получает разрешение на взлет. Ну и как сказал Гагарин: поехали!

Взлетаем:

Машина отрывается от земли, начинаем набирать высоту , делаем разворот на 180 градусов
DSC00375-1.jpg

и перед нами расстилается город Красноярск! Обалдеть! Вот он - восторг полета! Мой родной город, который я знаю, почти как свою квартиру, по которому езжу и хожу ногами, сверху выглядит необычно и по новому. Окраина Красноярска, идем над городским кладбищем и хотя я знаю, что оно огромное, но сверху оно впечатляет еще больше - город мертвых.
DSC00380-1.jpg


Плывем над городом, над центральным районом и я внутренне сожалею, что с моего места его не видно, он как раз оказывается под брюхом, а мне видно только окраину города.

DSC00385-1.jpg


Ну ладно, все равно здорово! Евгений периодически разговаривает с диспетчером и другими самолетами малой авиации, которые находятся поблизости в воздухе. Оказывается мы тут не одиноки...
Под нами оказывается Государственный университет:

DSC00388-1.jpg


Идем по направлению на Дивногорск и Красноярскую ГЭС, до которой от Красноярска порядка 50 км. Конечная точка маршрута - река Бирюса, над которой мы развернемся в обратный путь.
Внизу проплывает дачно-коттеджный пригород:

DSC00393-1.jpg


Насколько это возможно , оборачиваюсь назад и "стреляю" объективом в сторону оставшегося позади города:

DSC00391-1.jpg


Со слов пилота, будем держать высоту 400-800 метров. Фотоаппаратом снимаю и фото и видео, периодически достаю из под ляжки телефон и снимаю на него, чтобы оперативно показать и похвастаться сыну, а кое что показать и друзьям.
Идем вдоль Енисея:

DSC00401-1.jpg


И вот он, город гидростроителей Дивногорск. Туда из Красноярска ходят автобусы и электрички, раньше ходили по реке ракеты и метеоры и через этот город пролегает автомобильная дорога на юг края, в Хакасию и Туву. А напротив города, точнее, его красивой набережной, расположены те самые дивные горы - скалы, от которых он берет свое название.

DSC00405-1.jpg


Проходим Дивногорск и справа видим Красноярскую ГЭС, которая до появления Саяно-Шушенской была самой мощной в мире и я помню, как мы все, красноярцы , этим гордились и нас в школьном возрасте возили на станцию на экскурсию. Там в огромном холле висела здоровенная карта Советского Союза и звездочками были отмечены ГЭСы всей страны, а самой большой звездой была отмечена Красноярская ГЭС и она кажется была подсвечена лампочкой. Нас водили по машзалу и рассказывали про станцию и мы слушали раскрыв рот. Во времена были! Это не в гаджетах пальцем тыкать...
Приближаемся к станции, справа - автомобильный мост и федеральная трасса на Хакасию, которая сразу за мостом резко уходит вверх и потом долго петляет по перевалам.

DSC00408-1.jpg


На снимках с максимальным приближением видно, что в середине июня еще идет водосброс, говорят в Саянах скопилось много снега и уровень воды на всех водохранилищах высокий.
А еще, Красноярская ГЭС увековечена на российской 10-рублевой купюре и я, как красноярский турист, этим частенько пользуюсь за границей, вручая этот недорогой сувенир на память приятным людям, с которыми бывают встречи и располагающие беседы.

B JPEG.jpg


ГЭС остается позади:

DSC00421-1.jpg


и открывается шикарный вид на реку Бирюса. Если кому то знаком одноименный холодильник, сделанный на Красноярском машиностроительном заводе, то теперь знайте, что он назван в честь этой реки - Бирюса. От плотины , по водохранилищу на Бирюсу ходят туристические катера, там есть базы отдыха, а еще я знаю, что там где то есть подводные пещеры, где красоты доступны только спелеологам-аквалангистам.

20210619_152944-1.jpg


Делаем разворот над Бирюсой, любуемся ее знаменитыми белыми скалами:

DSC00430-1.jpg

DSC00432-1.jpg


И ложимся на обратный курс.
Здесь Бирюса впадает в Енисей.

DSC00436-1.jpg


Берем курс на еще одно интересное место в пригороде Красноярска., расположенное несколько в стороне. Есть река Мана, она впадает в Енисей между Красноярском и Дивногорском, а немного выше по течению река делает причудливый изгиб и это место называется "Манская петля". Делаем полный оборот над этим местом.

DSC00451-1.jpg
DSC00455-1.jpg

Возвращаемся на курс в сторону Красноярска и идем над автодорогой Красноярск-Дивногорск по которой я ездил если не тысячу, но точно сотню раз, но впервые сверху вижу серпантин так называемого "тещиного языка":

DSC00479-1.jpg




Приближаемся к окраине Красноярска:

DSC00491-1.jpg


Но перед тем, как вернуться в город, пилот Евгений делает проход вдоль горнолыжной трассы урочища Бобровый лог:

DSC00494-1.jpg


и краешком проходит мимо Государственного заповедника Столбы. Это комплекс базальтовых скал, раскинувшийся на приличной территории. Есть центральный экскурсионный район, куда массово ходят горожане, есть так называемые "дикие" Столбы, куда добираются исключительно энтузиасты-столбисты (это отдельная каста людей) и есть Такмаковский район, по названию скалы Такмак. Вот как раз мимо Такмака мы и проходим. На фото в центре -скала Такмак , слева Ермак, а справа чуть в глубине Китайская стенка. На макушке Такмака находится красный флаг, который видно даже из города. На фото он маленький, но на самом деле там закреплена огромная тренога и в нее вмонтировано древко не хилого такого полотнища. Я один раз поднимался к этому флагу с группой скалолазов и со страховкой, туда подъем довольно сложный.

DSC00496-1.jpg


После Столбов ложимся на курс Красноярска:

DSC00512-1.jpg

20210619_1550260-1.jpg


и заходим с правобережной окраины города:
DSC00517-1.jpg


Правый берег города всегда считался более индустриальным и менее престижным , чем левый, но тем не менее , я довольно успешно на нем вырос и до некоторых пор проживал.

DSC00523-1.jpg

Пилот Евгений ведет машину по руслу Енисея:
DSC00524-1.jpg


и немного снижается, чтобы можно было рассмотреть подробности:

20210619_160120-1.jpg


Как же интересно рассматривать свой город сверху! Я просто балдею от этих видов!
И опять на сцене - красноярская десятка! Только уже с другой стороны. Тот самый Коммунальный мост, что на купюре, старейший и самый первый мост в городе, не помню год постройки, где то начало 60-х. Справа на фото - дворец спорта им. Ярыгина, слева - чаша стадиона им. Ленинского комсомола. И все эти сооружения находятся на острове Отдыха, через который проходит мост.

B JPEG1.jpg


На острове Отдыха находятся официальные , разрешенные городские пляжи и протока (правая часть реки) прогревается достаточно для купания.

DSC00530-1.jpg



Еще один популярный мост Красноярска, расположенный ниже по течению - Октябрьский, введен в строй в 1986 году и поначалу даже на нем была разрешенная скорость 90 км/ч, вот мы когда то поездили! Но с ростом городского автопарка и статистики ДТП ее вновь приравняли к городской, а сейчас весь мост увешан камерами, не забалуешь.

DSC00534-1.jpg


Наш аэродром находится на левом берегу и Евгений смещает полет в его сторону, разглядываю левобережную часть города, все места и улицы знакомы:

DSC00540-1.jpg


Красноярские человейники:

20210619_160708-1.jpg


DSC00543-1.jpg


Впервые в таком ракурсе вижу Красноярский алюминиевый завод:

DSC00546-1.jpg


И вот уже заходим на глиссаду нашего аэродрома:

DSC00556-1.jpg


Вот так он выглядит сверху:

20210619_161107(0)-1.jpg


Садимся и катимся по траве на стоянку:


А вот и главный герой моего рассказа, теперь его можно фотографировать:

20210619_161805-1.jpg


Вываливаюсь из самолета довольный , как слон! В активе - море удовольствия, уникальные фотографии и желание еще полетать. Благодарю за полет Евгения и наземный персонал, скрасивший моей жене ожидание разговорами. Персонал видит мою счастливую муську и с ходу начинает кадрить на следующий полет. Говорят : у нас есть спортивный ЯК-52 и дядя Витя, этакий дедушка-божий одуванчик, но как потянет штурвал на себя , так у пассажира челюсть и отваливается... Петли, бочки, перевороты - дядя Витя мастер на эти вещи. Ага, заинтересовали, но не сегодня и я не уверен, что хочу к дяде Вите в кабину. Но время идет и я уже начинаю подумывать "а чем черт не шутит?!"...

Спасибо всем, кто дочитал мой рассказ.
 

Utro

Пророк
Сообщения
7.097
Реакции
17.532
Не курю с
19.09.2020
Лет курения
18
Метод
#некурим
Дневник
Читать »»
Путешествие в небо или 75 минут над Красноярском. Июнь 2021.

Полет состоялся в июне 2021 года. Организует и проводит эти полеты красноярская фирма, которая специализируется на активном отдыхе. В их арсенале , кроме малой авиации, есть прогулки на снегоходах, квадроциклах, катерах по Енисею, конные прогулки, есть полет на воздушном шаре и т.д. Первоначально я покупал у этих ребят полет на авиатренажере ТУ-154 , остался весьма доволен и следующим шагом в наших отношениях стал реальный полет на этом самом самолетике. Не скрою, были сомнения в его надежности и безопасности, но знакомство с материалом в интернете вселило уверенность, что все будет хорошо. Самолет украинского производства, собирают его в Киеве, называется Аэропракт-22L. Фирма предлагала полет на Цессне, где возможно размещение нескольких пассажиров, но моя жена с трудом летает на Боингах и Аэрбасах, а уж в маленький и с виду хлипкий самолет ее не загнать, испытывать ее аэрофобию - исключено! Поэтому был выбран полет на двухместной машине.

Некоторые технические данные: сверхлегкий самолет по прозвищу "Летучая лисица", имеет поршневой четырехцилиндровый двигатель мощностью 85 л.с., масса пустого самолета -260 кг, полезная нагрузка -190 кг (надо сказать, что по условиям полета, существуют ограничения по весу - до 100 кг и это организаторы оговорили сразу), т.е. максимальный взлетный вес - 450 кг, крейсерская скорость - 167 км/час , максимальная - 204 км/час, максимальная дальность полета -1100 км, максимальная высота полета - 3100 м.

В назначенное время, с женой прибыли на аэродром "Солнечный" на окраине Красноярска, познакомились с командой работников и мне представили моего пилота - Евгения. У меня в руках фотоаппарат и пилот предупреждает сразу: самолет разрешено снимать только после приземления, такая вот авиационная примета. А я как то об этом и не задумывался, снимая где нибудь в Домодедово или Шереметьево через стекло зала ожидания самолеты , стоящие у рукава , на которых предстоит лететь. Ну да ладно, нельзя- так нельзя, потом сфотаю. Евгений предупреждает: мол , сегодня ветренно, возможна болтанка и если я в полете почувствую страх или дискомфорт, то должен сказать об этом и мы сразу же идем на посадку. В общем, слегка поднагнал жути, но кого ж это остановит?! Дальнейший инструктаж проводит после усаживания в кабину и пристегивания ремнями: не трогать органы управления и педали, разговариваем через гарнитуру наушников. Всё понятно, я готов! Кабинка довольно маленькая и тесная, но как то я уместился со своей комплекцией, близкой к критичной для этого самолета, на коленях фотоаппарат, под ляжку сунул телефон, выезжаем на рулежку, занимаем исполнительный, пилот проводит переговоры с диспетчером, получает разрешение на взлет. Ну и как сказал Гагарин: поехали!

Взлетаем:

Машина отрывается от земли, начинаем набирать высоту , делаем разворот на 180 градусов
Посмотреть вложение 1486050
и перед нами расстилается город Красноярск! Обалдеть! Вот он - восторг полета! Мой родной город, который я знаю, почти как свою квартиру, по которому езжу и хожу ногами, сверху выглядит необычно и по новому. Окраина Красноярска, идем над городским кладбищем и хотя я знаю, что оно огромное, но сверху оно впечатляет еще больше - город мертвых.
Посмотреть вложение 1486051

Плывем над городом, над центральным районом и я внутренне сожалею, что с моего места его не видно, он как раз оказывается под брюхом, а мне видно только окраину города.

Посмотреть вложение 1486052

Ну ладно, все равно здорово! Евгений периодически разговаривает с диспетчером и другими самолетами малой авиации, которые находятся поблизости в воздухе. Оказывается мы тут не одиноки...
Под нами оказывается Государственный университет:

Посмотреть вложение 1486053

Идем по направлению на Дивногорск и Красноярскую ГЭС, до которой от Красноярска порядка 50 км. Конечная точка маршрута - река Бирюса, над которой мы развернемся в обратный путь.
Внизу проплывает дачно-коттеджный пригород:

Посмотреть вложение 1486054

Насколько это возможно , оборачиваюсь назад и "стреляю" объективом в сторону оставшегося позади города:

Посмотреть вложение 1486055

Со слов пилота, будем держать высоту 400-800 метров. Фотоаппаратом снимаю и фото и видео, периодически достаю из под ляжки телефон и снимаю на него, чтобы оперативно показать и похвастаться сыну, а кое что показать и друзьям.
Идем вдоль Енисея:

Посмотреть вложение 1486056

И вот он, город гидростроителей Дивногорск. Туда из Красноярска ходят автобусы и электрички, раньше ходили по реке ракеты и метеоры и через этот город пролегает автомобильная дорога на юг края, в Хакасию и Туву. А напротив города, точнее, его красивой набережной, расположены те самые дивные горы - скалы, от которых он берет свое название.

Посмотреть вложение 1486057

Проходим Дивногорск и справа видим Красноярскую ГЭС, которая до появления Саяно-Шушенской была самой мощной в мире и я помню, как мы все, красноярцы , этим гордились и нас в школьном возрасте возили на станцию на экскурсию. Там в огромном холле висела здоровенная карта Советского Союза и звездочками были отмечены ГЭСы всей страны, а самой большой звездой была отмечена Красноярская ГЭС и она кажется была подсвечена лампочкой. Нас водили по машзалу и рассказывали про станцию и мы слушали раскрыв рот. Во времена были! Это не в гаджетах пальцем тыкать...
Приближаемся к станции, справа - автомобильный мост и федеральная трасса на Хакасию, которая сразу за мостом резко уходит вверх и потом долго петляет по перевалам.

Посмотреть вложение 1486058

На снимках с максимальным приближением видно, что в середине июня еще идет водосброс, говорят в Саянах скопилось много снега и уровень воды на всех водохранилищах высокий.
А еще, Красноярская ГЭС увековечена на российской 10-рублевой купюре и я, как красноярский турист, этим частенько пользуюсь за границей, вручая этот недорогой сувенир на память приятным людям, с которыми бывают встречи и располагающие беседы.

Посмотреть вложение 1486060

ГЭС остается позади:

Посмотреть вложение 1486059

и открывается шикарный вид на реку Бирюса. Если кому то знаком одноименный холодильник, сделанный на Красноярском машиностроительном заводе, то теперь знайте, что он назван в честь этой реки - Бирюса. От плотины , по водохранилищу на Бирюсу ходят туристические катера, там есть базы отдыха, а еще я знаю, что там где то есть подводные пещеры, где красоты доступны только спелеологам-аквалангистам.

Посмотреть вложение 1486061

Делаем разворот над Бирюсой, любуемся ее знаменитыми белыми скалами:

Посмотреть вложение 1486062
Посмотреть вложение 1486063

И ложимся на обратный курс.
Здесь Бирюса впадает в Енисей.

Посмотреть вложение 1486064

Берем курс на еще одно интересное место в пригороде Красноярска., расположенное несколько в стороне. Есть река Мана, она впадает в Енисей между Красноярском и Дивногорском, а немного выше по течению река делает причудливый изгиб и это место называется "Манская петля". Делаем полный оборот над этим местом.

Посмотреть вложение 1486066Посмотреть вложение 1486067
Возвращаемся на курс в сторону Красноярска и идем над автодорогой Красноярск-Дивногорск по которой я ездил если не тысячу, но точно сотню раз, но впервые сверху вижу серпантин так называемого "тещиного языка":

Посмотреть вложение 1486065



Приближаемся к окраине Красноярска:

Посмотреть вложение 1486068

Но перед тем, как вернуться в город, пилот Евгений делает проход вдоль горнолыжной трассы урочища Бобровый лог:

Посмотреть вложение 1486069

и краешком проходит мимо Государственного заповедника Столбы. Это комплекс базальтовых скал, раскинувшийся на приличной территории. Есть центральный экскурсионный район, куда массово ходят горожане, есть так называемые "дикие" Столбы, куда добираются исключительно энтузиасты-столбисты (это отдельная каста людей) и есть Такмаковский район, по названию скалы Такмак. Вот как раз мимо Такмака мы и проходим. На фото в центре -скала Такмак , слева Ермак, а справа чуть в глубине Китайская стенка. На макушке Такмака находится красный флаг, который видно даже из города. На фото он маленький, но на самом деле там закреплена огромная тренога и в нее вмонтировано древко не хилого такого полотнища. Я один раз поднимался к этому флагу с группой скалолазов и со страховкой, туда подъем довольно сложный.

Посмотреть вложение 1486070

После Столбов ложимся на курс Красноярска:

Посмотреть вложение 1486071
Посмотреть вложение 1486084

и заходим с правобережной окраины города:
Посмотреть вложение 1486073

Правый берег города всегда считался более индустриальным и менее престижным , чем левый, но тем не менее , я довольно успешно на нем вырос и до некоторых пор проживал.

Посмотреть вложение 1486072
Пилот Евгений ведет машину по руслу Енисея:
Посмотреть вложение 1486074

и немного снижается, чтобы можно было рассмотреть подробности:

Посмотреть вложение 1486075

Как же интересно рассматривать свой город сверху! Я просто балдею от этих видов!
И опять на сцене - красноярская десятка! Только уже с другой стороны. Тот самый Коммунальный мост, что на купюре, старейший и самый первый мост в городе, не помню год постройки, где то начало 60-х. Справа на фото - дворец спорта им. Ярыгина, слева - чаша стадиона им. Ленинского комсомола. И все эти сооружения находятся на острове Отдыха, через который проходит мост.

Посмотреть вложение 1486076

На острове Отдыха находятся официальные , разрешенные городские пляжи и протока (правая часть реки) прогревается достаточно для купания.

Посмотреть вложение 1486077


Еще один популярный мост Красноярска, расположенный ниже по течению - Октябрьский, введен в строй в 1986 году и поначалу даже на нем была разрешенная скорость 90 км/ч, вот мы когда то поездили! Но с ростом городского автопарка и статистики ДТП ее вновь приравняли к городской, а сейчас весь мост увешан камерами, не забалуешь.

Посмотреть вложение 1486078

Наш аэродром находится на левом берегу и Евгений смещает полет в его сторону, разглядываю левобережную часть города, все места и улицы знакомы:

Посмотреть вложение 1486079

Красноярские человейники:

Посмотреть вложение 1486083

Посмотреть вложение 1486080

Впервые в таком ракурсе вижу Красноярский алюминиевый завод:

Посмотреть вложение 1486081

И вот уже заходим на глиссаду нашего аэродрома:

Посмотреть вложение 1486082

Вот так он выглядит сверху:

Посмотреть вложение 1486086

Садимся и катимся по траве на стоянку:


А вот и главный герой моего рассказа, теперь его можно фотографировать:

Посмотреть вложение 1486085

Вываливаюсь из самолета довольный , как слон! В активе - море удовольствия, уникальные фотографии и желание еще полетать. Благодарю за полет Евгения и наземный персонал, скрасивший моей жене ожидание разговорами. Персонал видит мою счастливую муську и с ходу начинает кадрить на следующий полет. Говорят : у нас есть спортивный ЯК-52 и дядя Витя, этакий дедушка-божий одуванчик, но как потянет штурвал на себя , так у пассажира челюсть и отваливается... Петли, бочки, перевороты - дядя Витя мастер на эти вещи. Ага, заинтересовали, но не сегодня и я не уверен, что хочу к дяде Вите в кабину. Но время идет и я уже начинаю подумывать "а чем черт не шутит?!"...

Спасибо всем, кто дочитал мой рассказ.
Круто очень спасибо за рассказ. Надо тоже такое попробовать.
 

Touristik

Я видел Брежнева
Сообщения
4.385
Реакции
13.064
Не курю с
28.01.2013
Лет курения
33
Метод
#некурим

Touristik

Я видел Брежнева
Сообщения
4.385
Реакции
13.064
Не курю с
28.01.2013
Лет курения
33
Метод
#некурим
75 минут не надоедает?
Нет, мне не надоело. К тому же, в анонсе полета сказано, что при хорошей погоде и настроении пилота, он даже может дать порулить под своим контролем. У меня не состоялось, да я и так был под кайфом. А ведь если бы на самом деле пилот дал штурвал, так я бы еще и ого-го, летал и летал!
 

**Realistka**

🐲Жена и мать драконов🐉🌹
Команда форума
V.I.P
Штурман
Сообщения
31.488
Реакции
83.212
Не курю с
27.01.2019
Лет курения
31
Метод
Авторский
Дневник
Читать »»
Непьем:
»»»
@Touristik Классно, Сереж! Я не страдаю аэрофобией, но клаустрофобия меня бы точно забила в таком самолетике:cold: :giggle:
 

Стоднейбез

Наташа
Сообщения
6.642
Реакции
17.844
Путешествие в небо или 75 минут над Красноярском. Июнь 2021.

Полет состоялся в июне 2021 года. Организует и проводит эти полеты красноярская фирма, которая специализируется на активном отдыхе. В их арсенале , кроме малой авиации, есть прогулки на снегоходах, квадроциклах, катерах по Енисею, конные прогулки, есть полет на воздушном шаре и т.д. Первоначально я покупал у этих ребят полет на авиатренажере ТУ-154 , остался весьма доволен и следующим шагом в наших отношениях стал реальный полет на этом самом самолетике. Не скрою, были сомнения в его надежности и безопасности, но знакомство с материалом в интернете вселило уверенность, что все будет хорошо. Самолет украинского производства, собирают его в Киеве, называется Аэропракт-22L. Фирма предлагала полет на Цессне, где возможно размещение нескольких пассажиров, но моя жена с трудом летает на Боингах и Аэрбасах, а уж в маленький и с виду хлипкий самолет ее не загнать, испытывать ее аэрофобию - исключено! Поэтому был выбран полет на двухместной машине.

Некоторые технические данные: сверхлегкий самолет по прозвищу "Летучая лисица", имеет поршневой четырехцилиндровый двигатель мощностью 85 л.с., масса пустого самолета -260 кг, полезная нагрузка -190 кг (надо сказать, что по условиям полета, существуют ограничения по весу - до 100 кг и это организаторы оговорили сразу), т.е. максимальный взлетный вес - 450 кг, крейсерская скорость - 167 км/час , максимальная - 204 км/час, максимальная дальность полета -1100 км, максимальная высота полета - 3100 м.

В назначенное время, с женой прибыли на аэродром "Солнечный" на окраине Красноярска, познакомились с командой работников и мне представили моего пилота - Евгения. У меня в руках фотоаппарат и пилот предупреждает сразу: самолет разрешено снимать только после приземления, такая вот авиационная примета. А я как то об этом и не задумывался, снимая где нибудь в Домодедово или Шереметьево через стекло зала ожидания самолеты , стоящие у рукава , на которых предстоит лететь. Ну да ладно, нельзя- так нельзя, потом сфотаю. Евгений предупреждает: мол , сегодня ветренно, возможна болтанка и если я в полете почувствую страх или дискомфорт, то должен сказать об этом и мы сразу же идем на посадку. В общем, слегка поднагнал жути, но кого ж это остановит?! Дальнейший инструктаж проводит после усаживания в кабину и пристегивания ремнями: не трогать органы управления и педали, разговариваем через гарнитуру наушников. Всё понятно, я готов! Кабинка довольно маленькая и тесная, но как то я уместился со своей комплекцией, близкой к критичной для этого самолета, на коленях фотоаппарат, под ляжку сунул телефон, выезжаем на рулежку, занимаем исполнительный, пилот проводит переговоры с диспетчером, получает разрешение на взлет. Ну и как сказал Гагарин: поехали!

Взлетаем:

Машина отрывается от земли, начинаем набирать высоту , делаем разворот на 180 градусов
Посмотреть вложение 1486050
и перед нами расстилается город Красноярск! Обалдеть! Вот он - восторг полета! Мой родной город, который я знаю, почти как свою квартиру, по которому езжу и хожу ногами, сверху выглядит необычно и по новому. Окраина Красноярска, идем над городским кладбищем и хотя я знаю, что оно огромное, но сверху оно впечатляет еще больше - город мертвых.
Посмотреть вложение 1486051

Плывем над городом, над центральным районом и я внутренне сожалею, что с моего места его не видно, он как раз оказывается под брюхом, а мне видно только окраину города.

Посмотреть вложение 1486052

Ну ладно, все равно здорово! Евгений периодически разговаривает с диспетчером и другими самолетами малой авиации, которые находятся поблизости в воздухе. Оказывается мы тут не одиноки...
Под нами оказывается Государственный университет:

Посмотреть вложение 1486053

Идем по направлению на Дивногорск и Красноярскую ГЭС, до которой от Красноярска порядка 50 км. Конечная точка маршрута - река Бирюса, над которой мы развернемся в обратный путь.
Внизу проплывает дачно-коттеджный пригород:

Посмотреть вложение 1486054

Насколько это возможно , оборачиваюсь назад и "стреляю" объективом в сторону оставшегося позади города:

Посмотреть вложение 1486055

Со слов пилота, будем держать высоту 400-800 метров. Фотоаппаратом снимаю и фото и видео, периодически достаю из под ляжки телефон и снимаю на него, чтобы оперативно показать и похвастаться сыну, а кое что показать и друзьям.
Идем вдоль Енисея:

Посмотреть вложение 1486056

И вот он, город гидростроителей Дивногорск. Туда из Красноярска ходят автобусы и электрички, раньше ходили по реке ракеты и метеоры и через этот город пролегает автомобильная дорога на юг края, в Хакасию и Туву. А напротив города, точнее, его красивой набережной, расположены те самые дивные горы - скалы, от которых он берет свое название.

Посмотреть вложение 1486057

Проходим Дивногорск и справа видим Красноярскую ГЭС, которая до появления Саяно-Шушенской была самой мощной в мире и я помню, как мы все, красноярцы , этим гордились и нас в школьном возрасте возили на станцию на экскурсию. Там в огромном холле висела здоровенная карта Советского Союза и звездочками были отмечены ГЭСы всей страны, а самой большой звездой была отмечена Красноярская ГЭС и она кажется была подсвечена лампочкой. Нас водили по машзалу и рассказывали про станцию и мы слушали раскрыв рот. Во времена были! Это не в гаджетах пальцем тыкать...
Приближаемся к станции, справа - автомобильный мост и федеральная трасса на Хакасию, которая сразу за мостом резко уходит вверх и потом долго петляет по перевалам.

Посмотреть вложение 1486058

На снимках с максимальным приближением видно, что в середине июня еще идет водосброс, говорят в Саянах скопилось много снега и уровень воды на всех водохранилищах высокий.
А еще, Красноярская ГЭС увековечена на российской 10-рублевой купюре и я, как красноярский турист, этим частенько пользуюсь за границей, вручая этот недорогой сувенир на память приятным людям, с которыми бывают встречи и располагающие беседы.

Посмотреть вложение 1486060

ГЭС остается позади:

Посмотреть вложение 1486059

и открывается шикарный вид на реку Бирюса. Если кому то знаком одноименный холодильник, сделанный на Красноярском машиностроительном заводе, то теперь знайте, что он назван в честь этой реки - Бирюса. От плотины , по водохранилищу на Бирюсу ходят туристические катера, там есть базы отдыха, а еще я знаю, что там где то есть подводные пещеры, где красоты доступны только спелеологам-аквалангистам.

Посмотреть вложение 1486061

Делаем разворот над Бирюсой, любуемся ее знаменитыми белыми скалами:

Посмотреть вложение 1486062
Посмотреть вложение 1486063

И ложимся на обратный курс.
Здесь Бирюса впадает в Енисей.

Посмотреть вложение 1486064

Берем курс на еще одно интересное место в пригороде Красноярска., расположенное несколько в стороне. Есть река Мана, она впадает в Енисей между Красноярском и Дивногорском, а немного выше по течению река делает причудливый изгиб и это место называется "Манская петля". Делаем полный оборот над этим местом.

Посмотреть вложение 1486066Посмотреть вложение 1486067
Возвращаемся на курс в сторону Красноярска и идем над автодорогой Красноярск-Дивногорск по которой я ездил если не тысячу, но точно сотню раз, но впервые сверху вижу серпантин так называемого "тещиного языка":

Посмотреть вложение 1486065



Приближаемся к окраине Красноярска:

Посмотреть вложение 1486068

Но перед тем, как вернуться в город, пилот Евгений делает проход вдоль горнолыжной трассы урочища Бобровый лог:

Посмотреть вложение 1486069

и краешком проходит мимо Государственного заповедника Столбы. Это комплекс базальтовых скал, раскинувшийся на приличной территории. Есть центральный экскурсионный район, куда массово ходят горожане, есть так называемые "дикие" Столбы, куда добираются исключительно энтузиасты-столбисты (это отдельная каста людей) и есть Такмаковский район, по названию скалы Такмак. Вот как раз мимо Такмака мы и проходим. На фото в центре -скала Такмак , слева Ермак, а справа чуть в глубине Китайская стенка. На макушке Такмака находится красный флаг, который видно даже из города. На фото он маленький, но на самом деле там закреплена огромная тренога и в нее вмонтировано древко не хилого такого полотнища. Я один раз поднимался к этому флагу с группой скалолазов и со страховкой, туда подъем довольно сложный.

Посмотреть вложение 1486070

После Столбов ложимся на курс Красноярска:

Посмотреть вложение 1486071
Посмотреть вложение 1486084

и заходим с правобережной окраины города:
Посмотреть вложение 1486073

Правый берег города всегда считался более индустриальным и менее престижным , чем левый, но тем не менее , я довольно успешно на нем вырос и до некоторых пор проживал.

Посмотреть вложение 1486072
Пилот Евгений ведет машину по руслу Енисея:
Посмотреть вложение 1486074

и немного снижается, чтобы можно было рассмотреть подробности:

Посмотреть вложение 1486075

Как же интересно рассматривать свой город сверху! Я просто балдею от этих видов!
И опять на сцене - красноярская десятка! Только уже с другой стороны. Тот самый Коммунальный мост, что на купюре, старейший и самый первый мост в городе, не помню год постройки, где то начало 60-х. Справа на фото - дворец спорта им. Ярыгина, слева - чаша стадиона им. Ленинского комсомола. И все эти сооружения находятся на острове Отдыха, через который проходит мост.

Посмотреть вложение 1486076

На острове Отдыха находятся официальные , разрешенные городские пляжи и протока (правая часть реки) прогревается достаточно для купания.

Посмотреть вложение 1486077


Еще один популярный мост Красноярска, расположенный ниже по течению - Октябрьский, введен в строй в 1986 году и поначалу даже на нем была разрешенная скорость 90 км/ч, вот мы когда то поездили! Но с ростом городского автопарка и статистики ДТП ее вновь приравняли к городской, а сейчас весь мост увешан камерами, не забалуешь.

Посмотреть вложение 1486078

Наш аэродром находится на левом берегу и Евгений смещает полет в его сторону, разглядываю левобережную часть города, все места и улицы знакомы:

Посмотреть вложение 1486079

Красноярские человейники:

Посмотреть вложение 1486083

Посмотреть вложение 1486080

Впервые в таком ракурсе вижу Красноярский алюминиевый завод:

Посмотреть вложение 1486081

И вот уже заходим на глиссаду нашего аэродрома:

Посмотреть вложение 1486082

Вот так он выглядит сверху:

Посмотреть вложение 1486086

Садимся и катимся по траве на стоянку:


А вот и главный герой моего рассказа, теперь его можно фотографировать:

Посмотреть вложение 1486085

Вываливаюсь из самолета довольный , как слон! В активе - море удовольствия, уникальные фотографии и желание еще полетать. Благодарю за полет Евгения и наземный персонал, скрасивший моей жене ожидание разговорами. Персонал видит мою счастливую муську и с ходу начинает кадрить на следующий полет. Говорят : у нас есть спортивный ЯК-52 и дядя Витя, этакий дедушка-божий одуванчик, но как потянет штурвал на себя , так у пассажира челюсть и отваливается... Петли, бочки, перевороты - дядя Витя мастер на эти вещи. Ага, заинтересовали, но не сегодня и я не уверен, что хочу к дяде Вите в кабину. Но время идет и я уже начинаю подумывать "а чем черт не шутит?!"...

Спасибо всем, кто дочитал мой рассказ.
Обалдеть как красиво и интересно
 

Touristik

Я видел Брежнева
Сообщения
4.385
Реакции
13.064
Не курю с
28.01.2013
Лет курения
33
Метод
#некурим
Видеоверсия моего рассказа.
В съемке не принимали участие Мосфильм и Columbia Pictures, поэтому качество посредственное. Кроме того, снимал фотоаппаратом, который купил за неделю до полета и не успел к нему привыкнуть и обкатать, а главное - снимал в условиях ограниченного пространства и без стабилизатора. Ну как есть - так и есть...

 

FANTA

Улыбнитесь, Вам идет!
V.I.P
Сообщения
32.823
Реакции
73.938
Не курю с
09.09.2019
Лет курения
32
Метод
Сила Воли
Дневник
Читать »»
Путешествие в небо или 75 минут над Красноярском. Июнь 2021.

Полет состоялся в июне 2021 года. Организует и проводит эти полеты красноярская фирма, которая специализируется на активном отдыхе. В их арсенале , кроме малой авиации, есть прогулки на снегоходах, квадроциклах, катерах по Енисею, конные прогулки, есть полет на воздушном шаре и т.д. Первоначально я покупал у этих ребят полет на авиатренажере ТУ-154 , остался весьма доволен и следующим шагом в наших отношениях стал реальный полет на этом самом самолетике. Не скрою, были сомнения в его надежности и безопасности, но знакомство с материалом в интернете вселило уверенность, что все будет хорошо. Самолет украинского производства, собирают его в Киеве, называется Аэропракт-22L. Фирма предлагала полет на Цессне, где возможно размещение нескольких пассажиров, но моя жена с трудом летает на Боингах и Аэрбасах, а уж в маленький и с виду хлипкий самолет ее не загнать, испытывать ее аэрофобию - исключено! Поэтому был выбран полет на двухместной машине.

Некоторые технические данные: сверхлегкий самолет по прозвищу "Летучая лисица", имеет поршневой четырехцилиндровый двигатель мощностью 85 л.с., масса пустого самолета -260 кг, полезная нагрузка -190 кг (надо сказать, что по условиям полета, существуют ограничения по весу - до 100 кг и это организаторы оговорили сразу), т.е. максимальный взлетный вес - 450 кг, крейсерская скорость - 167 км/час , максимальная - 204 км/час, максимальная дальность полета -1100 км, максимальная высота полета - 3100 м.

В назначенное время, с женой прибыли на аэродром "Солнечный" на окраине Красноярска, познакомились с командой работников и мне представили моего пилота - Евгения. У меня в руках фотоаппарат и пилот предупреждает сразу: самолет разрешено снимать только после приземления, такая вот авиационная примета. А я как то об этом и не задумывался, снимая где нибудь в Домодедово или Шереметьево через стекло зала ожидания самолеты , стоящие у рукава , на которых предстоит лететь. Ну да ладно, нельзя- так нельзя, потом сфотаю. Евгений предупреждает: мол , сегодня ветренно, возможна болтанка и если я в полете почувствую страх или дискомфорт, то должен сказать об этом и мы сразу же идем на посадку. В общем, слегка поднагнал жути, но кого ж это остановит?! Дальнейший инструктаж проводит после усаживания в кабину и пристегивания ремнями: не трогать органы управления и педали, разговариваем через гарнитуру наушников. Всё понятно, я готов! Кабинка довольно маленькая и тесная, но как то я уместился со своей комплекцией, близкой к критичной для этого самолета, на коленях фотоаппарат, под ляжку сунул телефон, выезжаем на рулежку, занимаем исполнительный, пилот проводит переговоры с диспетчером, получает разрешение на взлет. Ну и как сказал Гагарин: поехали!

Взлетаем:

Машина отрывается от земли, начинаем набирать высоту , делаем разворот на 180 градусов
Посмотреть вложение 1486050
и перед нами расстилается город Красноярск! Обалдеть! Вот он - восторг полета! Мой родной город, который я знаю, почти как свою квартиру, по которому езжу и хожу ногами, сверху выглядит необычно и по новому. Окраина Красноярска, идем над городским кладбищем и хотя я знаю, что оно огромное, но сверху оно впечатляет еще больше - город мертвых.
Посмотреть вложение 1486051

Плывем над городом, над центральным районом и я внутренне сожалею, что с моего места его не видно, он как раз оказывается под брюхом, а мне видно только окраину города.

Посмотреть вложение 1486052

Ну ладно, все равно здорово! Евгений периодически разговаривает с диспетчером и другими самолетами малой авиации, которые находятся поблизости в воздухе. Оказывается мы тут не одиноки...
Под нами оказывается Государственный университет:

Посмотреть вложение 1486053

Идем по направлению на Дивногорск и Красноярскую ГЭС, до которой от Красноярска порядка 50 км. Конечная точка маршрута - река Бирюса, над которой мы развернемся в обратный путь.
Внизу проплывает дачно-коттеджный пригород:

Посмотреть вложение 1486054

Насколько это возможно , оборачиваюсь назад и "стреляю" объективом в сторону оставшегося позади города:

Посмотреть вложение 1486055

Со слов пилота, будем держать высоту 400-800 метров. Фотоаппаратом снимаю и фото и видео, периодически достаю из под ляжки телефон и снимаю на него, чтобы оперативно показать и похвастаться сыну, а кое что показать и друзьям.
Идем вдоль Енисея:

Посмотреть вложение 1486056

И вот он, город гидростроителей Дивногорск. Туда из Красноярска ходят автобусы и электрички, раньше ходили по реке ракеты и метеоры и через этот город пролегает автомобильная дорога на юг края, в Хакасию и Туву. А напротив города, точнее, его красивой набережной, расположены те самые дивные горы - скалы, от которых он берет свое название.

Посмотреть вложение 1486057

Проходим Дивногорск и справа видим Красноярскую ГЭС, которая до появления Саяно-Шушенской была самой мощной в мире и я помню, как мы все, красноярцы , этим гордились и нас в школьном возрасте возили на станцию на экскурсию. Там в огромном холле висела здоровенная карта Советского Союза и звездочками были отмечены ГЭСы всей страны, а самой большой звездой была отмечена Красноярская ГЭС и она кажется была подсвечена лампочкой. Нас водили по машзалу и рассказывали про станцию и мы слушали раскрыв рот. Во времена были! Это не в гаджетах пальцем тыкать...
Приближаемся к станции, справа - автомобильный мост и федеральная трасса на Хакасию, которая сразу за мостом резко уходит вверх и потом долго петляет по перевалам.

Посмотреть вложение 1486058

На снимках с максимальным приближением видно, что в середине июня еще идет водосброс, говорят в Саянах скопилось много снега и уровень воды на всех водохранилищах высокий.
А еще, Красноярская ГЭС увековечена на российской 10-рублевой купюре и я, как красноярский турист, этим частенько пользуюсь за границей, вручая этот недорогой сувенир на память приятным людям, с которыми бывают встречи и располагающие беседы.

Посмотреть вложение 1486060

ГЭС остается позади:

Посмотреть вложение 1486059

и открывается шикарный вид на реку Бирюса. Если кому то знаком одноименный холодильник, сделанный на Красноярском машиностроительном заводе, то теперь знайте, что он назван в честь этой реки - Бирюса. От плотины , по водохранилищу на Бирюсу ходят туристические катера, там есть базы отдыха, а еще я знаю, что там где то есть подводные пещеры, где красоты доступны только спелеологам-аквалангистам.

Посмотреть вложение 1486061

Делаем разворот над Бирюсой, любуемся ее знаменитыми белыми скалами:

Посмотреть вложение 1486062
Посмотреть вложение 1486063

И ложимся на обратный курс.
Здесь Бирюса впадает в Енисей.

Посмотреть вложение 1486064

Берем курс на еще одно интересное место в пригороде Красноярска., расположенное несколько в стороне. Есть река Мана, она впадает в Енисей между Красноярском и Дивногорском, а немного выше по течению река делает причудливый изгиб и это место называется "Манская петля". Делаем полный оборот над этим местом.

Посмотреть вложение 1486066Посмотреть вложение 1486067
Возвращаемся на курс в сторону Красноярска и идем над автодорогой Красноярск-Дивногорск по которой я ездил если не тысячу, но точно сотню раз, но впервые сверху вижу серпантин так называемого "тещиного языка":

Посмотреть вложение 1486065



Приближаемся к окраине Красноярска:

Посмотреть вложение 1486068

Но перед тем, как вернуться в город, пилот Евгений делает проход вдоль горнолыжной трассы урочища Бобровый лог:

Посмотреть вложение 1486069

и краешком проходит мимо Государственного заповедника Столбы. Это комплекс базальтовых скал, раскинувшийся на приличной территории. Есть центральный экскурсионный район, куда массово ходят горожане, есть так называемые "дикие" Столбы, куда добираются исключительно энтузиасты-столбисты (это отдельная каста людей) и есть Такмаковский район, по названию скалы Такмак. Вот как раз мимо Такмака мы и проходим. На фото в центре -скала Такмак , слева Ермак, а справа чуть в глубине Китайская стенка. На макушке Такмака находится красный флаг, который видно даже из города. На фото он маленький, но на самом деле там закреплена огромная тренога и в нее вмонтировано древко не хилого такого полотнища. Я один раз поднимался к этому флагу с группой скалолазов и со страховкой, туда подъем довольно сложный.

Посмотреть вложение 1486070

После Столбов ложимся на курс Красноярска:

Посмотреть вложение 1486071
Посмотреть вложение 1486084

и заходим с правобережной окраины города:
Посмотреть вложение 1486073

Правый берег города всегда считался более индустриальным и менее престижным , чем левый, но тем не менее , я довольно успешно на нем вырос и до некоторых пор проживал.

Посмотреть вложение 1486072
Пилот Евгений ведет машину по руслу Енисея:
Посмотреть вложение 1486074

и немного снижается, чтобы можно было рассмотреть подробности:

Посмотреть вложение 1486075

Как же интересно рассматривать свой город сверху! Я просто балдею от этих видов!
И опять на сцене - красноярская десятка! Только уже с другой стороны. Тот самый Коммунальный мост, что на купюре, старейший и самый первый мост в городе, не помню год постройки, где то начало 60-х. Справа на фото - дворец спорта им. Ярыгина, слева - чаша стадиона им. Ленинского комсомола. И все эти сооружения находятся на острове Отдыха, через который проходит мост.

Посмотреть вложение 1486076

На острове Отдыха находятся официальные , разрешенные городские пляжи и протока (правая часть реки) прогревается достаточно для купания.

Посмотреть вложение 1486077


Еще один популярный мост Красноярска, расположенный ниже по течению - Октябрьский, введен в строй в 1986 году и поначалу даже на нем была разрешенная скорость 90 км/ч, вот мы когда то поездили! Но с ростом городского автопарка и статистики ДТП ее вновь приравняли к городской, а сейчас весь мост увешан камерами, не забалуешь.

Посмотреть вложение 1486078

Наш аэродром находится на левом берегу и Евгений смещает полет в его сторону, разглядываю левобережную часть города, все места и улицы знакомы:

Посмотреть вложение 1486079

Красноярские человейники:

Посмотреть вложение 1486083

Посмотреть вложение 1486080

Впервые в таком ракурсе вижу Красноярский алюминиевый завод:

Посмотреть вложение 1486081

И вот уже заходим на глиссаду нашего аэродрома:

Посмотреть вложение 1486082

Вот так он выглядит сверху:

Посмотреть вложение 1486086

Садимся и катимся по траве на стоянку:


А вот и главный герой моего рассказа, теперь его можно фотографировать:

Посмотреть вложение 1486085

Вываливаюсь из самолета довольный , как слон! В активе - море удовольствия, уникальные фотографии и желание еще полетать. Благодарю за полет Евгения и наземный персонал, скрасивший моей жене ожидание разговорами. Персонал видит мою счастливую муську и с ходу начинает кадрить на следующий полет. Говорят : у нас есть спортивный ЯК-52 и дядя Витя, этакий дедушка-божий одуванчик, но как потянет штурвал на себя , так у пассажира челюсть и отваливается... Петли, бочки, перевороты - дядя Витя мастер на эти вещи. Ага, заинтересовали, но не сегодня и я не уверен, что хочу к дяде Вите в кабину. Но время идет и я уже начинаю подумывать "а чем черт не шутит?!"...

Спасибо всем, кто дочитал мой рассказ.
Спасибо большое, Сергей, за такой атмосферный рассказ!
Читала с удовольствием, на одном дыхании!
И тем более круто, что я понимаю, что в Красноярск я, вряд ли когда-то попаду, но удовольствие от просмотра и интересного рассказал я получила такое огромное, что словно побывала в твоём городе.
Спасибо тебе за рассказ!
А от меня для тебя вот такой небольшой подарок, надеюсь, тебе понравится:
👇👇👇

 

В теме: (Пользователей: 0, Гостей: 1)

Назад
Сверху Снизу