Снюс – достойная альтернатива, если дымить нельзя

8019

Сегодня снюс из разряда непривычных диковинок смело перешел в категорию табачных товаров, известных практически каждому потребителю табака.

Напомним, что снюс относится к группе бездымных табачных изделий. Изобрели его в Скандинавии. В Швеции снюс представлен, пожалуй, наиболее ярко. Изначально, еще в семнадцатом веке, табак завозился и был распространен в виде нюхательного. Но скандинавам, по какой-то только им самим ведомой причине, пришелся больше по вкусу иной способ его употребления. И, как показало время, совсем не зря! Исторически изготовлялся снюс из темного табака с добавлением соли и воды.

Из этой массы пальцами скатывали шарик и закладывали под верхнюю губу, причем снюс не жевали, как табак в Америке, а посасывали. Кстати, шведы совсем не одиноки в своих предпочтениях – жители Средней Азии проделывают со своим табаком приблизительно те же действия, но состав исходной массы там, мягко говоря, несколько отличается, в итоге табака в азиатской версии остается значительно меньше.

Конечно же, потребительский табачный рынок современной Швеции также разнообразен, как и рынок любой другой европейской страны. Примем во внимание и тот факт, что лет десять назад ЕС запрещала употребление снюса повсеместно. Однако Швеция сумела стать единственным исключением и отстояла свой национальный табачный продукт. Посему, снюс был и остается там на сегодняшний день исключительно популярным табачным товаром.

Правда, его современная версия все же отличается и исполнением рецепта, и способом расфасовки. Хотя сегодня еще выпускается снюс, который продается россыпью в коробочках, и его нужно скатывать пальцами. Все же большей популярностью, особенно у женщин, пользуется снюс в маленьких пакетиках, наподобие чайных. Такой снюс тоже продается в жестяных или пластиковых коробочках, и его также закладывают под верхнюю губу на 5–10 минут, а потом вынимают.

За это время никотин поступает через слизистую прямо в кровь, при этом легкие не задействованы и не страдают от очередной порции дыма. Постоянно снюс в Швеции используют 17% мужчин и 3% женщин. В маленькой восьмимиллионной Швеции за 2002 год было продано 210 миллионов банок снюса! Благодаря ему Швеция – единственная страна в Европе, которая автоматически выполнила рекомендацию чиновников ВОЗ по снижению общего количества курильщиков в каждой стране до 20% населения (в Швеции их оказалось 19%).

В последние годы позиции снюса на табачных рынках других стран заметно укрепились. На это имеется ряд серьезных причин, важнейшая из которых касается здоровья человека, употребляющего табачные изделия. Не секрет, что наибольший вред организму наносят канцерогенные вещества, которые содержатся в табачном дыму, а не сам никотин, ради получения которого люди собственно и курят. В бездымных табачных товарах, включая снюс, они тоже присутствуют, но в гораздо меньшей степени. Было проведено четыре независимых исследования, которые не нашли взаимосвязи возникновения раковых заболеваний и употребления снюса.

Согласно данным, опубликованным в «Американском Журнале Здравоохранения», потребление снюса не увеличивает риск онкологических заболеваний. Конечно же, снюс не является абсолютно безопасным при неумеренном употреблении, в конце концов, сырьем ему служит тот же табак, что и в других табачных изделиях. Важно то, что, добиваясь максимального снижения содержания канцерогенов вообще, и самого опасного из них – нитрозоамина в частности, компания производитель шведского снюса Swedish Match разработала свой собственный специальный стандарт для снюса – «Готиатек» ( «Gothiatek»). Требования этого стандарта действительно жесткие, и их выполнение стало возможным не только за счет высокотехнологичного оборудования завода компании, расположенного в городе Готеборге, но и благодаря сотрудничеству с фермерами, поставляющими сырье.

Специалисты компании отслеживают качество табачного листа еще на плантациях фермеров и во время его первичной обработки, тем самым гарантируется высокое качество табака, используемого для изготовления снюса. Кстати, каждая банка снюса, продаваемая в России, имеет логотип «Gothiatek», но это не имя производителя и не торговая марка, а знак стандарта, гарантирующего качество и безопасность продукта.

На российском рынке шведский снюс представлен тремя марками – это «Click», «General» и «Ettan». Последние два являются сильными вкусовыми версиями и наиболее популярными марками в Швеции. «Click» – более легкая версия и имеет три разновидности, отличающиеся вкусовыми добавками – снюс оригинальный, лакричный и эвкалиптовый. По российскому законодательству шведский снюс не является товаром, подлежащим обязательной сертификации, однако компания «Неска», эксклюзивный дистрибутор компании Swedish Match и поставщик снюса, добровольно провела сертификацию продукта в НИИ Канцерогенеза.

Результатом проведенных исследований стало официальное заключение российских медицинских экспертов о том, что снюс «не представляет канцерогенной и мутогенной опасности». Здесь нужно отметить и тот факт, что существуют продукты из группы бездымных табачных изделий, аналогичные шведскому снюсу, но отнюдь не столь безопасные для здоровья, поскольку содержание нитрозоамина в них чрезмерно высоко. Это так называемый американский «снафф» и индийский жевательный табак.

Возвращаясь к перечислению причин, по которым снюс получил широкое распространение, можно отметить его универсальность, ведь употреблять снюс можно практически везде и всегда, не причиняя неудобств окружающим. В свете принятого в прошлом году закона «Об ограничении курения…» эта особенность является существенным преимуществом снюса перед прочими табачными изделиями.

Бездымный способ получения никотина позволителен в любом виде транспорта, в том числе в самолетах и поездах; в общественных местах — театре, кино, и даже на деловых заседаниях. Так, человек, который обычно курит табачные изделия, вполне может использовать снюс как альтернативный способ потребления никотина, когда “подымить“ просто нельзя. А тот, кто обеспокоен своим здоровьем, но в то же время не способен, или не склонен бросать курить, может получать свою порцию никотина менее опасным способом. Кстати, в Швеции самый низкий в Европе уровень онкологических заболеваний. Как знать, возможно, теперь и наши российские курильщики получили достойную альтернативу курению в виде бездымного табака под названием снюс?

Об отношении к снюсу в столице нашей Родины можно судить по результатам маркетингового исследования, проведенного в 2002 году в Москве профессионалами компании «ЮНИКОН/МС Консультационная группа». Целью исследования стала оценка потенциального интереса к шведскому снюсу, перспективы продвижения продукта на московском рынке и выбор наиболее эффективных способов рекламы.

Проведя сегментирование рынка потенциальных потребителей снюса, специалисты выделили четыре основные группы. Так как к моменту начала исследования шведский снюс продавался в Москве в течение некоторого времени, успела сложиться группа уже существующих потребителей. Потенциальных потребителей подразделили на тех, кто мог бы использовать снюс как средство, замещающее традиционный табак, с намерением бросить курить; тех, кто часто сталкивается с ситуацией ограничения курения (специфическая трудовая деятельность, учеба, запреты на курение, частые путешествия) и, наконец, тех, кто просто склонен пробовать все новое и необычное.

Мы не будем вдаваться во все сложности и детали исследования, а приведем, как нам кажется, наиболее интересные факты.

  1. На вопрос, чем же отличаются потребительские свойства снюса от других табачных продуктов, большинство респондентов ответили, что его вкус и запах лучше привычных сигарет. Далее шел ответ, что снюс более эстетичен в употреблении, а в наименьшем (!) количестве ответов было отмечено, что снюс не выделяет дыма и смол.
  2. Большинство опрошенных понимают, что проблемы со здоровьем от употребления курительных изделий неизбежны, и ставят это на первое место среди причин возможного отказа от курения. На втором месте, как ни странно, стоит причина снижения престижа курения, а уж потом – нежелание наносить вред здоровью окружающих людей.
  3. Об отношении к снюсу как к альтернативному способу получения никотина в ситуациях, связанных с вынужденным ограничением курения, можно судить по тому факту, что 24% участников исследования готовы заменить свои традиционные табачные изделия на снюс и еще 28% не отрицают возможности потребления снюса в подобных ситуациях. Причем в основном это были мужчины, студенты и работники с плотным трудовым графиком офисной работы, со средним и большим стажем курения, в возрасте от 20 до 29 или старше 50 лет.
  4. Даже люди, которым снюс не понравился, считают привлекательными такие его качества, как вкус и послевкусие, аромат, бездымность, оригинальность, относительная безвредность, удобный способ употребления – руки не заняты (по убыванию значимости).
  5. Если говорить о цене, то большинство из тех, кому снюс понравился, готовы приобретать его по цене порядка 25–30 рублей, что примерно соответствует цене, существующей на данное время.
  6. Подверженность влиянию моды не в последнюю очередь зависит от склонности человека к смене потребляемых табачных изделий, к экспериментированию. Если сама эта склонность присуща человеку, то он охотно соглашается попробовать какой-либо иной, непривычный на вкус и вид продукт. В основном эту группу составляют молодые люди от 20 до 29 лет, с небольшим стажем курения и доходом от 3 до 9 тыс. рублей на человека в семье.
  7. Что касается рекламы, то большинство склонно считать, что более эффективна она будет в местах продажи в виде рекламных листовок и «воблеров», в журналах, в транспорте. А также в виде рекомендации врачей!
  8. И еще, что немаловажно, бдительный и подозрительный россиянин, потенциальный покупатель снюса, хотел бы видеть (в качестве обязательной) информацию на упаковке о наличии добавок, составе, ароматизаторах, сертификации фирмы-производителя, сроке годности, противопоказаниях и экологической чистоте.

Интересными для нас показались данные, отражающие ассоциативный ряд, возникающий у людей при первом знакомстве со снюсом. Запах для большинства ассоциируется с ментоловой микстурой, лекарством, табаком и даже конфетой-карамелькой. А вкус ассоциируется с мятой (или ментолом), специями (горчица, перец), крепкой сигарой, лекарством, жвачкой. Еще интереснее ассоциации, вызываемые внешним видом, особенно видом упаковки снюса (баночки).

Она напомнила большинству крем для обуви (всем известный гуталин), или же просто баночку с кремом. Далее ассоциация шла с жестянкой леденцов, с шайбой и даже с банкой шпрот! Совсем не большое количество опрошенных (не трудно догадаться, кто это был) сравнило упаковку снюса с пудреницей. По внешнему виду порция (пакетик) снюса для большинства оказался похожим на пакетик чая, видимо, из-за используемого материала. Многим он напомнил лекарство или же подушечки жвачки. Характерно, что ассоциаций, связанных со Швецией, вообще не было почти у половины опрашиваемых. Для 9% они были связаны со шведским качеством, еще для 9% с “кусочком» Швеции, а остальное пришлось на шведское немногословие, распространенность в Швеции лакрицы и …хоккей!

Учитывая все выше сказанное, вывод напрашивается сам собой: шведский снюс в самом деле имеет высокий потенциал продвижения на нашем российском рынке и, прежде всего, на рынке Москвы. Он будет продаваться, и продажи будут расти. Остальное – дело профессиональности поставщиков и продавцов и, конечно, времени.

Не забывайте о вреде употребления снюса, не поддавайтесь на рекламные уловки.


Тогда проходите план отказа от курения.
С его помощью бросить будет гораздо проще.

Комментарии
Оставить комментарий





Нажимая кнопку "Отправить" я выражаю свое согласие на обработку моих персональных данных.