На протяжении всей жизни был последовательным пропагандистом трезвого образа жизни; в качестве первоочередных мер предлагал запрет продажи алкогольной и табачной продукции в СССР.
[18] Углов был бессменным председателем
Союза борьбы за народную трезвость, основанного в конце 1988 года. Табак и алкоголь Углов причислял к «разрешённым наркотикам», ссылаясь на работу А. Н. Тимофеева «Нервно-психические нарушения при алкогольной интоксикации» (Л., 1955)
[20].
Также в 1991 году он стал одним из учредителей «
Славянского Собора»
[21][22].
Ряд исследователей отмечают, что, по мнению Углова, до XIX века пьянство не было свойственно русскому народу и что его внедрили и поддерживали евреи с целью подрыва русского национального характера
[23][24][25][К 1][К 2]
В намеренном спаивании советских граждан Углов обвинял
ЦРУ США[26],
сионистов и
империалистическую агентуру.
[27][28][29][30]. Доктор политологии из
Еврейского университета в Иерусалиме Ицхак Брудны (
англ. Yitzhak Brudny) отмечает, что провал
антиалкогольной кампании 1986 года Углов объяснял сговором
бюрократии и «этнических нерусских» (евреев) в СМИ, противостоящих идее трезвости русского народа
[24].
Исследователь
антисемитизма доктор философии Вадим Россман также считает, что обвинение Угловым евреев в распространении алкоголизма в России содержит элементы
теории заговора[31]. Сам Углов обвинения в антисемитизме категорически отвергал
[32].
Историк и политолог, специалист по радикальным националистическим идеологиям
[33] Вальтер Лакер считает, что кампания Углова «в некоторой степени схожа с крайностями трезвеннического движения на Западе; Для Углова и последователей антиалкоголизм — это новая религия со значительной примесью крайне-правых элементов»
[34].
В 1988 году в журнале «
Огонёк» была опубликована статья
Льва Овруцкого[35], где отмечалось, что книга Углова «В плену иллюзий», а также одна из его статей в журнале «
Наш современник», изобилуют ссылками на
Ивана Сикорского, называемого Угловым «замечательным ученым» и «известным психиатром». Автор статьи также подвергал критике убежденность Углова в том, что в своем абсолютном большинстве народ готов к трезвому образу жизни и с нетерпением ждет такого решения, подчеркивая, что этим убеждением Углов впадает в ошибку, на которую указывал
Владимир Ленин — «принять изжитое для авангарда за изжитое для масс». Лев Овруцкий отмечал, что «под пером Углова трезвость приобретает угрюмые и так узнаваемые черты догматического стремления насильно облагодетельствовать человека» и что лексика экспрессивных призывов Углова к трезвости схожа с лексикой, характерной для 1937 или 1948 годов. Указывал Лев Овруцкий также «не только на стилевые», но и «явные фактические передержки» в ряде заявлений Углова. Лакер также ссылался на эту статью из «Огонька». По мнению американского историка и политолога в этой статье среди источников работ Углова отмечаются идеологи
«Чёрной сотни» и других квазифашистских движений
[34].
Углов был близким другом митрополита
Иоанна (Снычёва) и был близок к нему по взглядам
[32].
Николай Митрохин также отмечает близость Углова с русскими националистами и активную пропаганду
антисионизма. Углов даже укрывал в своей клинике от угрозы ареста одного из ленинградских националистов
Сергея Семанова, обеспечив ему не только место в палате, но даже наличие вина в холодильнике
[36].