Федеральная антимонопольная служба (ФАС) обвиняет известные российские интернет-компании в рекламе курительных принадлежностей, что в контексте тотальной борьбы с вредной привычкой, грозит обеим организациям значительными неприятностями. Правда, до начала проблем факт незаконной рекламы еще необходимо доказать и обосновать в суде, но такой вариант развития событий вполне возможен.
Официальный веб-ресурс ФАС в среду третьего августа опубликовал информацию об инициации разбирательства по жалобам пользователей, которые сетуют на рекламные объявления с призывом приобрести курительные принадлежности. В частности российские граждане возмущены рекламой кальянов и бонгов. Примечательно, что второе устройство предназначается для курения марихуаны.
В рамках жалоб сообщается, что авторы претензий стали свидетелями рекламных объявлений системы «Яндекс.Директ», которые недвусмысленно предлагали приобрести данные товары. Одновременно с «Яндексом» реклама курительных принадлежностей транслировалась и в поисковой системе «Mail». Согласно действующему закону, запрещена реклама не только непосредственно сигарет, но и любых профильных приспособлений.
Рассмотреть оба дела государственная структура намерена двадцать пятого августа.