Новые знания ИЗО-стодневка (1-й, 2-й классы)

  • Автор темы Автор темы ЯНаталИЯ
  • Дата начала Дата начала
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сообщения
5.333
Реакции
15.240
Метод
Табекс
Лет курения
23
Не курю с
29.05.2018
Непьем:
»»»
Дневник
Читать »»

Vitaliya

Властелин
Сообщения
49.514
Реакции
135.426
Метод
Сила Воли
Лет курения
22
Не курю с
04.11.2017
Непьем:
»»»
Дневник
Читать »»

Vitaliya

Властелин
Сообщения
49.514
Реакции
135.426
Метод
Сила Воли
Лет курения
22
Не курю с
04.11.2017
Непьем:
»»»
Дневник
Читать »»

Vitaliya

Властелин
Сообщения
49.514
Реакции
135.426
Метод
Сила Воли
Лет курения
22
Не курю с
04.11.2017
Непьем:
»»»
Дневник
Читать »»
Доброе утро, мои дорогие художники:kiss:
c17829c769828fd239eb6012d454e789.jpg
 

ColdSteel

Пророк
Сообщения
6.332
Реакции
18.793
Метод
Сила Воли
Не курю с
29.10.2022
Дневник
Читать »»
Олег, я как и.о. царя врадчиво так тихонько спрашиваю...- где 3 задания твоих, а?:stomp:
Теперь уже сложно сказать на какой они свалке, я давно их выкинул. :unsure: А если серьезно, я пока еще не нарисовал ничего нормального, я конечно могу попытаться сдать то что есть, но это не имеет смысла абсолютно, ибо если ты не можешь фигуры нарисовать хорошо, дальше можно уже и не пытаться, короче я на них пока застрял. :facepalm:
 

Vitaliya

Властелин
Сообщения
49.514
Реакции
135.426
Метод
Сила Воли
Лет курения
22
Не курю с
04.11.2017
Непьем:
»»»
Дневник
Читать »»
Теперь уже сложно сказать на какой они свалке, я давно их выкинул. :unsure: А если серьезно, я пока еще не нарисовал ничего нормального, я конечно могу попытаться сдать то что есть, но это не имеет смысла абсолютно, ибо если ты не можешь фигуры нарисовать хорошо, дальше можно уже и не пытаться, короче я на них пока застрял. :facepalm:
Но ты же рисуешь сейчас или забросил? Интерес то хоть остался?
В любом случае - нужно пробовать . У нас у всех первые рисунки не идеальны, и последующие тоже с ошибками, но ведь они лучше чем первые.:)
Мне нравится как Катюша наша "растет":) если сравнивать первые рисунки и последнюю ее бутылку - вообще колоссальный раст:thumbsup:. Но она рисует постоянно и показывает здесь - даже если не получилось идеально, а ты там втихую что то рисуешь - неужели не интересен взгляд со стороны?
 
Я

ЯНаталИЯ

@ЯНаталИЯ, Наташ, бесит меня белка! Как ей вообще можно рисовать. Воду пьет и краску ест как не в себя, да еще и сгибается вся, лепешкой становится....почему так? Можетя не умею ей работать?
Белка вещь такая, капризная. Кому то заходит, кому то нет, мне вот тоже не зашла.
Попробуй синтетикой, должно понравиться.
 
Сообщения
5.333
Реакции
15.240
Метод
Табекс
Лет курения
23
Не курю с
29.05.2018
Непьем:
»»»
Дневник
Читать »»
Белка вещь такая, капризная. Кому то заходит, кому то нет, мне вот тоже не зашла.
Попробуй синтетикой, должно понравиться.
Мне уже нравится. Я только ей сейчас пишу рисую. Прикуплю, как деньга будет синтетику побольше, а то у меня все тоненькие кисточки.
 
Сообщения
5.333
Реакции
15.240
Метод
Табекс
Лет курения
23
Не курю с
29.05.2018
Непьем:
»»»
Дневник
Читать »»
Я

ЯНаталИЯ

Ребята!)​
Всем привет) Как проходят ваши дела?) Как движется творческий процесс?
Не забывайте приносить работы по 1-й, 2-й, 3-й и 4-й темам еще принимаю, даже кто еще на стартовал, время есть. Следующая неделя как раз для вас, нагоняйте. Или факультативно, но занимайтесь ;)


Итак, мы продолжаем знакомиться с акварелью, усложним задачу, поработаем с цветом и фактурой более детально..

Встречайте, 5 тема сроком на 1 неделю(10 дней): Живопись. Акварель. Цветы.
1 класс:

Рисуем цветы акварелью поэтапно
Весна – это та пора, когда природа уже ожила после долгого зимнего сна и теперь начинает распускаться, озаряя мир красками. В это время повсюду множество источников вдохновения, нужно запечатлеть все, что видят глаза. Ниже вы узнаете, как отображать акварелью мир таким, каким вы его видите со всеми точностями и яркостью оттенков. Учиться мы будем на букете тюльпанов, который можно будет встретить весной почти в любом доме.

image1.jpg

Можно взять и другие цветы, которые понравятся. Главное, чтобы букет был живой и «сочный». Рисуйте всегда с натуры – так вы сможете в полной мере увидеть даже мельчайшие изменения оттенков. Из этого урока заберите в копилку своих знаний принцип работы, чтобы в будущем понимать, как творить подобные изображения.

Схема нашей работы будет разделяться на несколько этапов:
Набросок
Светотень
Акварельная проба
Сам рисунок

Набросок очень важен при рисовании акварелью, потому что именно на нем зиждется все изображение. В нашем примере использовалась акварельная бумага, которая позволяет «играть» с оттенками, из-за того, что краски высыхают дольше и можно интересно смешивать несколько разных цветов. Учимся несложной технике рисования цветов карандашом:

Размечаем на бумаге положение всех цветков из букета. Стараемся аккуратно передать хотя бы общую форму каждого из них. Пропорции сохраняем за счет метода визирования. Для этого берем карандаш, ставим его на вытянутой руке горизонтально и измеряем ширину каждого бутона. После этого ставим карандаш вертикально и смотрим, сколько раз ширина входит в длину. Таким образом, размеры бутонов сохранятся, рисунок приобретет реалистичность. Наши цветки пока представляют собой круги и овалы – не акцентируемся на деталях.
image2.jpg


Внимательно рассмотрите цветы, посчитайте лепестки, обратите взгляд на строение чашечек. В данном случае у нас 4 красно-оранжевых тюльпана со складочками посреди гладких лепестков и 1 желтый с бахромой по краям. На красных бутончиках лепестки располагаются в один слой, накладываясь друг на друга по кругу, на желтом же они распускаются в два ряда.
image3.jpg


Начинаем прорисовывать детали с «косточек», вокруг них выстраиваем сами лепестки. Такие бутоны у нас выглядят, как шестигранники. От «направляющих» будет зависеть, в какую сторону изогнется тот или иной листик. Все наши тюльпаны получаются разными, ведь рисуем мы каждый индивидуально. Помните, что в зависимости от времени суток и температуры цветы могут изменять свою форму, поэтому не растягивайте наведение наброска на несколько часов. Фаза цветения также немаловажна, поэтому ее нужно уметь правильно отобразить. У нашего букета весьма удачно располагаются три бутона, находящихся на разных фазах.
image4.jpg


Нижний желтый тюльпан мы отображаем раскрытым, чтобы были видны не только лепестки, но и внутренняя часть с тычинками.
image5.jpg


Осталось дорисовать листья. За все время работы не переусердствуйте с ластиком, чтобы в дальнейшем акварель не скатывалась в местах «подтирок».
image6.jpg

Можно сразу начать наносить краску, но мы рекомендуем вам сначала сделать два маленьких эскиза на небольших бумажках. Первый будет отображать, как падает тень – нам будет легче распределять нужным образом краску:
image7.jpg

Далее акварелью определяем, какие цвета подходят для нашего большого творения, а какие можно сразу отвергнуть. Для этого рисуем примерно такую картинку, без точностей и дополнительных деталей:
image8.jpg


В цветовом наброске важно посмотреть, как будет выглядеть фон, стоит ли его сделать ярче или темнее. Определяем уровень затемнения на теневых сторонах и яркость самих цветков. После этой работы можете смело брать акварельную бумагу и приниматься за рисунок. Выбирать лучше импортную хлопковую бумагу, не выбеленную искусственно. Она имеет сероватый оттенок, по сравнению с обычным листом. На белых обоях, правда, она будет смотреться не лучшим образом, поэтому предпочтительно выбирать другой фон для своего шедевра.

Отличительные особенности акварельной бумаги в ее неоднородности и скорости высыхания влаги. Пока один слой не высох, можно намешать еще несколько тонов, что создает объем. Например, лепесток заливаем желто-зеленой смесью и аккуратно капаем сверху алой, а снизу темно-зеленой краской, чуть растушевываем.
image9.jpg


Также заливаем каждый лепесток на цветках, растушевываем, распределяем тень. Неоднородность тонов только подчеркнет реалистичность рисунка.
image10.jpg


Однослойная техника делает рисунок живым и ярким. Посмотрите на нераскрытый бутон – согласитесь, что такое огромное количество оттенков может создать только природа и… мы:
image11.jpg


image12.jpg


Пока бутоны подсыхают, пишем один листик. Смешиваем зеленые тона и экспериментируем с яркостью. Пока акварель не высохла, вы можете заметить вот такой красивый блеск:
image13.jpg


Теперь переходим к центральному оранжево-красному цветку. Заливаем фоновым цветом – в данном случае насыщенно желтым, далее прорисовываем красные прожилки, смешиваем краски для создания переливов.
image14.jpg


image15.jpg


Подчеркиваем тень с правой стороны светлыми холодными оттенками. Стебель заливаем светло-зеленой краской, а темную тень проводим тонкой кисточкой.

image16.jpg

Второй лист начинаем заливать с внешней части, затем переходим к более темной внутренней. Участки для удобства можно разделить на столько фрагментов, насколько вам будет удобно.
image17.jpg


Приступаем к работе над левым распустившимся тюльпаном. Самую ювелирную работу – середку, оставляем напоследок.

image18.jpg


image19.jpg

В процессе работы ваш стол может выглядеть примерно так:
image20.jpg


Важно определиться, где какой лепесток, чтобы индивидуализировать каждый фрагмент. Обратите внимание, где краешек более светлый, а где имеет затемнение.
image21.jpg


Зрительно оживляем наш цветок тычинками. Да, в природе они черного цвета, но мы изображаем их умброй. Каждая тычинка относится к своему лепестку, а пестик посередине дополняет композицию – его прорисовываем особенно тщательно, оттеняем, но действуем осторожно, чтобы не получилось пятна.
image22.jpg


Дальше на очереди самый красивый и броский – желтый цветок. Сердцевинку нижнего ряда выделяем темными оттенками – это не тень, а часть лепестка, поэтому выражаем ее особенно аккуратно и точно. Растушевываем по краям оранжевую краску так, чтобы подчеркнуть весь спектр цветов на отдельно взятом листике.
image23.jpg


Второй ряд делаем более темным, добавляем чуть больше красноватых теплых оттенков.
image24.jpg


Аккуратно выделяем сердцевину:
image25.jpg


Теперь дело за листьями. Нужно изобразить их как можно точнее. Обращаем внимание на падающий свет, подчеркиваем отблески на глянцевых поверхностях аккуратными линиями. Растушевываем получившиеся части и комбинируем разные цвета.


image26.jpg

image27.jpg

Теперь несколько советов, подводящих итог нашему большому мастер-классу:

Больше проб. Используйте разную бумагу, кисти, комбинации цветов и марки красок, чтобы найти те, которыми вы будете пользоваться в дальнейшем всегда.

Какая бы не была бумага, творите на ней именно вы, поэтому только от вас и вашего настроения зависит, насколько оригинальным и ярким получится ваше произведение.

Начинаем рисование цветов мы всегда с набросков. Обобщаем их до простых контуров, а внутрь геометрических фигур уже вписываем детали.

Внимательно смотрим на каждый цветок в отдельности. Задача художника – изучать объект своего вдохновения, замечать мельчайшую игру света и природные переливы тонов.

Обязательно делаем теневой и акварельный эскизы, чтобы правильно «разбросать» тень по будущему «чистовику», а также не ошибиться с тонами.

Акцентируем свое внимание на строении предметов, которые рисуем. Именно «анатомические» детали часто становятся основой конструкции, как остов наших лепестков, например.

Не бойтесь неоднородности и пятен – несовершенства часто являются признаком реалистичности, а абсолютная симметрия и равномерный тон ликвидируют в рисунке живость.
Задание на дом: Рисунок натюрморта с тюльпанами акварелью (лист А3 для акварели, расположение горизонтальное, сторона любая). Натура в спойлере ниже :) Удачи вам, ребята.


Последний день приема работ 12.11.2018 23.59 мск
Работы выкладываем в конкурсный альбом Альбом: 5. Живопись: Акварель. Цветы.
Учебные работы в альбом Ученическая
0_112615_d848d6f5_orig.jpg


2 класс:

Продолжаем изучать акварель.

Задание на дом: Рисунок натюрморта с астрами акварелью (лист А3 для акварели, расположение горизонтальное, сторона любая). Натура в спойлере ниже, на выбор :) Удачи вам, ребята.

960_7118_1499419943_25.jpg
09290361d7684aafc.jpg
0_141b43_ef20b45a_XL.jpg
6635139_xlarge.jpg
0_30b49_bc1c46e_XL.jpg
Последний день приема работ 12.11.2018 23.59 мск
Работы выкладываем в конкурсный альбом Альбом: 5. Живопись: Акварель. Цветы.
Учебные работы в альбом Ученическая
 
Сообщения
5.333
Реакции
15.240
Метод
Табекс
Лет курения
23
Не курю с
29.05.2018
Непьем:
»»»
Дневник
Читать »»
Ребята!)​
Всем привет) Как проходят ваши дела?) Как движется творческий процесс?
Не забывайте приносить работы по 1-й, 2-й, 3-й и 4-й темам еще принимаю, даже кто еще на стартовал, время есть. Следующая неделя как раз для вас, нагоняйте. Или факультативно, но занимайтесь ;)


Итак, мы продолжаем знакомиться с акварелью, усложним задачу, поработаем с цветом и фактурой более детально..

Встречайте, 5 тема сроком на 1 неделю(10 дней): Живопись. Акварель. Цветы.
1 класс:

Рисуем цветы акварелью поэтапно
Весна – это та пора, когда природа уже ожила после долгого зимнего сна и теперь начинает распускаться, озаряя мир красками. В это время повсюду множество источников вдохновения, нужно запечатлеть все, что видят глаза. Ниже вы узнаете, как отображать акварелью мир таким, каким вы его видите со всеми точностями и яркостью оттенков. Учиться мы будем на букете тюльпанов, который можно будет встретить весной почти в любом доме.

image1.jpg

Можно взять и другие цветы, которые понравятся. Главное, чтобы букет был живой и «сочный». Рисуйте всегда с натуры – так вы сможете в полной мере увидеть даже мельчайшие изменения оттенков. Из этого урока заберите в копилку своих знаний принцип работы, чтобы в будущем понимать, как творить подобные изображения.

Схема нашей работы будет разделяться на несколько этапов:
Набросок
Светотень
Акварельная проба
Сам рисунок

Набросок очень важен при рисовании акварелью, потому что именно на нем зиждется все изображение. В нашем примере использовалась акварельная бумага, которая позволяет «играть» с оттенками, из-за того, что краски высыхают дольше и можно интересно смешивать несколько разных цветов. Учимся несложной технике рисования цветов карандашом:

Размечаем на бумаге положение всех цветков из букета. Стараемся аккуратно передать хотя бы общую форму каждого из них. Пропорции сохраняем за счет метода визирования. Для этого берем карандаш, ставим его на вытянутой руке горизонтально и измеряем ширину каждого бутона. После этого ставим карандаш вертикально и смотрим, сколько раз ширина входит в длину. Таким образом, размеры бутонов сохранятся, рисунок приобретет реалистичность. Наши цветки пока представляют собой круги и овалы – не акцентируемся на деталях.
image2.jpg


Внимательно рассмотрите цветы, посчитайте лепестки, обратите взгляд на строение чашечек. В данном случае у нас 4 красно-оранжевых тюльпана со складочками посреди гладких лепестков и 1 желтый с бахромой по краям. На красных бутончиках лепестки располагаются в один слой, накладываясь друг на друга по кругу, на желтом же они распускаются в два ряда.
image3.jpg


Начинаем прорисовывать детали с «косточек», вокруг них выстраиваем сами лепестки. Такие бутоны у нас выглядят, как шестигранники. От «направляющих» будет зависеть, в какую сторону изогнется тот или иной листик. Все наши тюльпаны получаются разными, ведь рисуем мы каждый индивидуально. Помните, что в зависимости от времени суток и температуры цветы могут изменять свою форму, поэтому не растягивайте наведение наброска на несколько часов. Фаза цветения также немаловажна, поэтому ее нужно уметь правильно отобразить. У нашего букета весьма удачно располагаются три бутона, находящихся на разных фазах.
image4.jpg


Нижний желтый тюльпан мы отображаем раскрытым, чтобы были видны не только лепестки, но и внутренняя часть с тычинками.
image5.jpg


Осталось дорисовать листья. За все время работы не переусердствуйте с ластиком, чтобы в дальнейшем акварель не скатывалась в местах «подтирок».
image6.jpg

Можно сразу начать наносить краску, но мы рекомендуем вам сначала сделать два маленьких эскиза на небольших бумажках. Первый будет отображать, как падает тень – нам будет легче распределять нужным образом краску:
image7.jpg

Далее акварелью определяем, какие цвета подходят для нашего большого творения, а какие можно сразу отвергнуть. Для этого рисуем примерно такую картинку, без точностей и дополнительных деталей:
image8.jpg


В цветовом наброске важно посмотреть, как будет выглядеть фон, стоит ли его сделать ярче или темнее. Определяем уровень затемнения на теневых сторонах и яркость самих цветков. После этой работы можете смело брать акварельную бумагу и приниматься за рисунок. Выбирать лучше импортную хлопковую бумагу, не выбеленную искусственно. Она имеет сероватый оттенок, по сравнению с обычным листом. На белых обоях, правда, она будет смотреться не лучшим образом, поэтому предпочтительно выбирать другой фон для своего шедевра.

Отличительные особенности акварельной бумаги в ее неоднородности и скорости высыхания влаги. Пока один слой не высох, можно намешать еще несколько тонов, что создает объем. Например, лепесток заливаем желто-зеленой смесью и аккуратно капаем сверху алой, а снизу темно-зеленой краской, чуть растушевываем.
image9.jpg


Также заливаем каждый лепесток на цветках, растушевываем, распределяем тень. Неоднородность тонов только подчеркнет реалистичность рисунка.
image10.jpg


Однослойная техника делает рисунок живым и ярким. Посмотрите на нераскрытый бутон – согласитесь, что такое огромное количество оттенков может создать только природа и… мы:
image11.jpg


image12.jpg


Пока бутоны подсыхают, пишем один листик. Смешиваем зеленые тона и экспериментируем с яркостью. Пока акварель не высохла, вы можете заметить вот такой красивый блеск:
image13.jpg


Теперь переходим к центральному оранжево-красному цветку. Заливаем фоновым цветом – в данном случае насыщенно желтым, далее прорисовываем красные прожилки, смешиваем краски для создания переливов.
image14.jpg


image15.jpg


Подчеркиваем тень с правой стороны светлыми холодными оттенками. Стебель заливаем светло-зеленой краской, а темную тень проводим тонкой кисточкой.

image16.jpg

Второй лист начинаем заливать с внешней части, затем переходим к более темной внутренней. Участки для удобства можно разделить на столько фрагментов, насколько вам будет удобно.
image17.jpg


Приступаем к работе над левым распустившимся тюльпаном. Самую ювелирную работу – середку, оставляем напоследок.

image18.jpg


image19.jpg

В процессе работы ваш стол может выглядеть примерно так:
image20.jpg


Важно определиться, где какой лепесток, чтобы индивидуализировать каждый фрагмент. Обратите внимание, где краешек более светлый, а где имеет затемнение.
image21.jpg


Зрительно оживляем наш цветок тычинками. Да, в природе они черного цвета, но мы изображаем их умброй. Каждая тычинка относится к своему лепестку, а пестик посередине дополняет композицию – его прорисовываем особенно тщательно, оттеняем, но действуем осторожно, чтобы не получилось пятна.
image22.jpg


Дальше на очереди самый красивый и броский – желтый цветок. Сердцевинку нижнего ряда выделяем темными оттенками – это не тень, а часть лепестка, поэтому выражаем ее особенно аккуратно и точно. Растушевываем по краям оранжевую краску так, чтобы подчеркнуть весь спектр цветов на отдельно взятом листике.
image23.jpg


Второй ряд делаем более темным, добавляем чуть больше красноватых теплых оттенков.
image24.jpg


Аккуратно выделяем сердцевину:
image25.jpg


Теперь дело за листьями. Нужно изобразить их как можно точнее. Обращаем внимание на падающий свет, подчеркиваем отблески на глянцевых поверхностях аккуратными линиями. Растушевываем получившиеся части и комбинируем разные цвета.


image26.jpg

image27.jpg

Теперь несколько советов, подводящих итог нашему большому мастер-классу:

Больше проб. Используйте разную бумагу, кисти, комбинации цветов и марки красок, чтобы найти те, которыми вы будете пользоваться в дальнейшем всегда.

Какая бы не была бумага, творите на ней именно вы, поэтому только от вас и вашего настроения зависит, насколько оригинальным и ярким получится ваше произведение.

Начинаем рисование цветов мы всегда с набросков. Обобщаем их до простых контуров, а внутрь геометрических фигур уже вписываем детали.

Внимательно смотрим на каждый цветок в отдельности. Задача художника – изучать объект своего вдохновения, замечать мельчайшую игру света и природные переливы тонов.

Обязательно делаем теневой и акварельный эскизы, чтобы правильно «разбросать» тень по будущему «чистовику», а также не ошибиться с тонами.

Акцентируем свое внимание на строении предметов, которые рисуем. Именно «анатомические» детали часто становятся основой конструкции, как остов наших лепестков, например.

Не бойтесь неоднородности и пятен – несовершенства часто являются признаком реалистичности, а абсолютная симметрия и равномерный тон ликвидируют в рисунке живость.
Задание на дом: Рисунок натюрморта с тюльпанами акварелью (лист А3 для акварели, расположение горизонтальное, сторона любая). Натура в спойлере ниже :) Удачи вам, ребята.


Последний день приема работ 12.11.2018 23.59 мск
Работы выкладываем в конкурсный альбом Альбом: 5. Живопись: Акварель. Цветы.
Учебные работы в альбом Ученическая
0_112615_d848d6f5_orig.jpg


2 класс:

Продолжаем изучать акварель.

Задание на дом: Рисунок натюрморта с астрами акварелью (лист А3 для акварели, расположение горизонтальное, сторона любая). Натура в спойлере ниже, на выбор :) Удачи вам, ребята.

960_7118_1499419943_25.jpg
09290361d7684aafc.jpg
0_141b43_ef20b45a_XL.jpg
6635139_xlarge.jpg
0_30b49_bc1c46e_XL.jpg
Последний день приема работ 12.11.2018 23.59 мск
Работы выкладываем в конкурсный альбом Альбом: 5. Живопись: Акварель. Цветы.
Учебные работы в альбом Ученическая
Ого! Вот это задачка :eek:
 

Ольхен

«Ты не тот, кто ты думаешь»
Команда форума
V.I.P
Старший Хранитель по Взлёткам
Сообщения
133.998
Реакции
290.589
Метод
Сила Воли
Лет курения
27
Не курю с
14.08.2019
Дневник
Читать »»
Доброго всем дня!
Я и живопись ...несовместимы оказывается)))
Поэтому разрешите откланяться..
Всем удачи!
 

Vitaliya

Властелин
Сообщения
49.514
Реакции
135.426
Метод
Сила Воли
Лет курения
22
Не курю с
04.11.2017
Непьем:
»»»
Дневник
Читать »»
@ЯНаталИЯ, Наташ, а сколько времени в день нужно уделять рисованию для того чтобы заметно расти?
Кать, продублируй мне пожалуйста рисунок - задание (загрузи себе на комп, а потом вставь через вложить файл), а то я его в том виде, что Наташа дала не вижу.
 
Я

ЯНаталИЯ

Мне уже нравится. Я только ей сейчас пишу рисую. Прикуплю, как деньга будет синтетику побольше, а то у меня все тоненькие кисточки.
Там потом попробуй разных форм синтетику, вообще сказка, для разных эффектов)
Nabor_kistey_Technique_Brush_Set_dlya_razlichnyh_tehnik_6-87106-03.jpg
product_img_640.jpg
 
Я

ЯНаталИЯ

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

В теме: (Пользователей: 0, Гостей: 0)

Похожие темы

Назад
Сверху Снизу