Путешествия Прогулка на Алтай на автомобиле. Май-2022. Часть 3.

Touristik

Я видел Брежнева
Сообщения
4.385
Реакции
13.064
Не курю с
28.01.2013
Лет курения
33
Метод
#некурим
Переезд из Онгудая в Артыбаш на Телецком озере ничем особо примечательным не ознаменовался, кроме дороги от Горно-Алтайска до собственно отеля в Артыбаше. Местные говорят, что эта дорога в прошлом году вошла в разряд федеральных и соответственно получила финансирование на ремонт и реконструкцию. И действительно, небольшой отремонтированный участок, протяженностью, наверное в десяток километров, имеет отличное покрытие, современную ширину, разметку и катиться по нему одно удовольствие. А дальше начинается таежная глубинка с подразбитой и кое как залатанной дорогой и скорость падает до "нижесредней". Но надо сказать, что на этом участке местами ведутся активные дорожно-строительные работы и имеются три участка с реверсивным движением, снуют большегрузы, перевозящие щебень и работают дорожные машины. Похоже, что спустя пару лет, участок этой дороги действительно преобразится. Бог даст - посмотрим. А пока, 150 километров не очень хорошей дороги.
Уже по темноте, заселяемся в отель, ужинаем и идем отдыхать, все дела на завтра... Слышно, что рядом шумит река и пахнет свежестью.

Просыпаемся от утреннего солнца, выглядываю в окно, вижу картинку походно-деревенско-туристической идиллии, а в моем воображении тут же отваливается как минимум одна из трех звезд на фасаде отеля:
DSC02490-1.jpg


За окном шумит река Бия, буквально в трехстах метрах находится Телецкое озеро, по которому предстоит прогулка на теплоходе, но сначала решаем подняться на подъемнике на гору Кокуя, с которой , по словам местных, открываются замечательные виды на окрестности. Ну что, будем покорять еще одну вершину. Садимся в машину, пылим по грунтовке около семи километров и приезжаем к местному горнолыжному комплексу. Снизу его почему то не сфотографировал, а сверху он выглядит примерно так:

DSC02535-1.jpg


На фоне курорта Манжерок выглядит довольно бедно, неухоженные трассы, дорога и парковка без асфальта, скромная гостиница и кафе. Местные говорят, что это построено на частные деньги и поэтому не всё получается быстро и мощно. А нас интересуют виды, а не катание с горы, поэтому не будем придираться к этому хозяйству, а поднимемся наверх. Собственно, подъем состоит из двух кресельных подъемников, расположенных друг за другом, с пересадкой в верхней части горы и дорога занимает примерно 25-30. Едем вверх:

DSC02492-1.jpg


С пересадкой в середине горы на воторой подъемник, прибываем на верхнюю станцию горы Кокуя:

DSC02500-1.jpg


Виды во все стороны конечно потрясающие!

DSC02506-1.jpg


Виден даже кусочек Телецкого озера:

DSC02512-1.jpg


Информация для туристов:

DSC02515-1.jpg


Однако время идет, в 12 часов у нас теплоход по озеру, спускаемся вниз и по дороге разглядываем наш поселок Артыбаш. Виден мост через реку Бия, а рядом с мостом наш отель. Мост является границей река-озеро. Все, что выше моста, а на фото справа - это Телецкое озеро, все , что ниже, а на фото слева -река Бия.

DSC02523-1.jpg


Время жмет, снова пылим по грунтовке в Артыбаш и едем прямиком на пристань. Покупаем билеты, оставляем машину на пристани и располагаемся на палубе теплохода "Пионер Алтая". Народу довольно много, носятся неугомонные дети, кто то размещается в пассажирских салонах, кто то на корме, нам понравилось на палубе, правда ценой сгоревших на солнце рук и физиономий.

Местные сказали, что оставленный на пристани транспорт находится в безопасности:

DSC02536-1.jpg


Теплоход отходит от пристани и покидает Артыбаш:

DSC02542-1.jpg


Теплоход идет вдоль берегов озера, можно переходить с борта на борт, смотреть вперед по курсу и это очень удобно и в этом преимущество перед маленькими катерами, которые тоже предлагают подобные экскурсии. А по трансляции идет рассказ о Телецком озере, его флоре и фауне голосом Николая Николаевича Дроздова. А в буфете теплохода продают очень вкусные пирожки, блины и чебуреки с чаем и кофе.

DSC02545-1.jpg
DSC02562-1.jpg


Периодически проходят маломерные суда:

DSC02568-1.jpg
DSC02572-1.jpg


DSC02574-1.jpg


Спустя около двух часов, теплоход прибывает на свою первую остановку - водопад Чоодор:

DSC02608-1.jpg


Высадка пассажиров на стоянке водопада Чедор (в одном из вариантов-Чоодор):

DSC02615-1.jpg


Теплоход "Пионер Алтая" построен в 1964 году на Московском судостроительном заводе. Своим ходом, Северным морским путем, по реке Обь, а затем реке Бия в 1968 году пришел на Телецкое озеро. В советское время по озеру ходили два теплохода- "Пионер Алтая" и его брат-близнец "Яков Баляев". Их круизная жизнь закончилась в 1992 году и впоследствии "Яков Баляев" был разрезан на металлолом. Такая же судьба ждала и "Пионер Алтая", но нашелся неравнодушный человек, местный житель Иван Южаков. Это был порыв его души, человека, чье детство и юность прошли в Артыбаше на этом же озере, рядом с этим теплоходом. Ценой невероятных усилий, финансовых вложений, собственного труда, теплоход "Пионер Алтая" - душа, символ и история Телецкого озера, был восстановлен и сначала использовался , как сухой экспонат, а в 2014 году вернулся в строй и отчалил от причала. Отчасти именно из-за легендарности теплохода, мы приняли решение прокатиться по озеру именно на нем, а не на
маленьком катере.
Стоянка на водопаде Чедор порядка 40 минут для прогулки по смотровым площадкам, покупки сувениров и осмотра собственно водопада. :

DSC02624-1.jpg
DSC02625-1.jpg
DSC02629-1.jpg
DSC02635-1.jpg


Вновь грузимся на теплоход, отчаливаем от берега и теплоход идет к противоположной стороне озера, к водопаду Корбу.

DSC02639-1.jpg


Причал у водопада Корбу:

DSC02664-1.jpg


Смотровая площадка водопада Корбу:

DSC02646-1.jpg


Водопад Корбу:

DSC02648-1.jpg


Информация о водопаде:

DSC02661-1.jpg


"Пионер Алтая" на стоянке водопада Корбу:

DSC02658-1.jpg


На водопаде Корбу стоянка составила порядка 40 минут и теплоход отправляется в обратный путь.

DSC02674-1.jpg


Проходим мимо села Яйлю на берегу Телецкого озера, о нем тоже идет рассказ по теплоходной трансляции. В это село предлагают экскурсии, но это отдельная тема, в наши планы не входит.

DSC02680-1.jpg


Разглядываем турбазы и гостиницы по берегам озера:

DSC02685-1.jpg


В итоге, теплоход возвращается в родную гавань спустя 5,5 часов, мы садимся в родную машину и едем в отель, по дороге покупая в качестве сувениров чай и мед в местных сувенирных лавках. Мёд покупаем у держателей пасеки, которые известны всем местным и их фамилия на слуху. При этом, девочка-продавец является членом семьи пчеловодов и рассказывает и показывает свой товар , что называется "лицом". Рассказывает признаки настоящего качественного меда, где и когда его собирают, дает ссылку на их сайт и прочие координаты. Никаких сомнений , что мед настоящий, алтайский нет! Купили и себе и родственникам в подарок.

Возвращаемся в отель, выходим на прогулку к реке по территории отеля. Без сомнения, выход к реке - козырь отеля.
Как я говорил ранее, мост через Бию является границей река-озеро. Есть некоторая аналогия Телецкого озера с Байкалом и его даже называют алтайским Байкалом, хотя размеры, масштабы и глубина конечно не сопоставимы. Наподобие Байкала, где шаман-камень отделяет озеро от вытекающей из него единственной реки Ангара, так и тут , мост отделяет единственную вытекающую из него Бию от Телецкого озера. А притоков у Телецкого озера около семидесяти!

DSC02697-1.jpg


С берега реки открывается вид на гору Кокуя и горнолыжную трассу, которую мы посетили утром:

DSC02694-1.jpg


Это зона SPA отеля, как можно догадаться:

DSC02703-1.jpg


Для гурманов есть такие варианты размещения:

DSC02702-1.jpg


Идем отдыхать, с утра в дорогу.

Собственно, обратный путь домой, всегда становится более скучным чем "туда" и гораздо менее эмоциональным. Путешествие закончено, всё что хотелось и что удалось - осмотрено и опробовано, завтраки и ужины отведаны, деньги потрачены, подарки и сувениры куплены. Цель одна - добраться до дома. Назад едем почти той же дорогой, за исключением того, что вместо Новосибирска едем в Кемерово и там делаем остановку на транзитную ночевку.

По дороге , напоследок, делаем утренние фотографии реки Бия:

DSC02705-1.jpg
DSC02713-1.jpg


Объезжаем периодически появляющиеся стада местных бурёнок, вдыхая запах натуральности алтайского животноводства:

DSC02722-1.jpg
DSC02736-1.jpg


Можно офигеть от количества бабочек-капустниц, селящихся по обочинам дороги и разбивающихся о лобовуху авто жирными кляксами. У многих продвинутых водителей видел на капоте, затянутые в марлю радиаторы, спасающие их от насекомых. На самом деле, временами едешь сквозь бабочек, как сквозь снежную пургу:

DSC02738-1.jpg


Реконструкция дороги на Телецкое озеро просто необходима для развития туризма и для местных жителей! И она идет:

DSC02740-1.jpg


У взрослых людей, а я в этом убедился когда обгонял эту машину, есть вот такие игрушки. Уверен, что у лысого дяденьки лет пятидесяти, раскатывающего на этом симпатичном , ухоженном, открытом УАЗике, в гараже стоит еще какая нибудь машина "на каждый день".

DSC02742-1.jpg



Через Бийск решили проехать через город, поскольку "туда" ехали по объездной и посмотреть памятный знак "Нулевой километр Чуйского тракта". Так и сделали. Сразу за мостом через Бию находится музей Чуйского тракта.

DSC02744-1.jpg


А за этим музеем, расположен , как раз знак "Нулевой километр Чуйского тракта". Мало того, именно в этот день , рядом с музеем случилась выставка ретро-автомобилей. Экспонаты , конечно, так себе, местного значения, но все же...

DSC02755-1.jpg

DSC02750-1.jpg
DSC02751-1.jpg


После Бийска едем на Барнаул и дальше сворачиваем на трассу Алтай-Кузбасс. Эта трасса знаменита тем, что она построена на полотне брошенной в 80-х годах недостроенной железной дороги. Поэтому она имеет очень ровный профиль и меньшее количество кривых. К сожалению, качество далеко от идеала, местами конечно на 5 баллов, но больше наверное на 3-4 балла.
Лобовуха машины в плачевном состоянии после бабочек и других насекомых, периодически приходится останавливаться и протирать себе видимость вручную, влажной салфеткой. Дома, первым делом поеду на качественную мойку.

DSC02759-1.jpg
DSC02758-1.jpg


В итоге, добрались до Кемерово, переночевали в гостинице и на следующий день были дома.

Поездка в цифрах:
Пробег составил 3530 км. Сожгли 255 литров дизтоплива (мотор - дизель 3,0) , на топливо потрачено 14300 р и средняя стоимость получилась 56,08 руб. Средний расход - 7,22 литра на 100 км. С учетом затрат на топливо, оплаты парковок, оплаты одного маленького штрафа, стоимость одного километра пути - 4,45 руб.
Расходы на жилье, ужины, подъемники, экскурсии, сувениры и другие покупки - вещь очень индивидуальная, ее считать смысла нет.

Спасибо всем, кто прочитал мой рассказ, всем удачи и много интересных и разнообразных путешествий!
 

Волка

Танцующая с волками
V.I.P
Сообщения
31.671
Реакции
69.280
Не курю с
05.07.2019
Метод
Сила Воли
Дневник
Читать »»
Переезд из Онгудая в Артыбаш на Телецком озере ничем особо примечательным не ознаменовался, кроме дороги от Горно-Алтайска до собственно отеля в Артыбаше. Местные говорят, что эта дорога в прошлом году вошла в разряд федеральных и соответственно получила финансирование на ремонт и реконструкцию. И действительно, небольшой отремонтированный участок, протяженностью, наверное в десяток километров, имеет отличное покрытие, современную ширину, разметку и катиться по нему одно удовольствие. А дальше начинается таежная глубинка с подразбитой и кое как залатанной дорогой и скорость падает до "нижесредней". Но надо сказать, что на этом участке местами ведутся активные дорожно-строительные работы и имеются три участка с реверсивным движением, снуют большегрузы, перевозящие щебень и работают дорожные машины. Похоже, что спустя пару лет, участок этой дороги действительно преобразится. Бог даст - посмотрим. А пока, 150 километров не очень хорошей дороги.
Уже по темноте, заселяемся в отель, ужинаем и идем отдыхать, все дела на завтра... Слышно, что рядом шумит река и пахнет свежестью.

Просыпаемся от утреннего солнца, выглядываю в окно, вижу картинку походно-деревенско-туристической идиллии, а в моем воображении тут же отваливается как минимум одна из трех звезд на фасаде отеля:
Посмотреть вложение 1608535

За окном шумит река Бия, буквально в трехстах метрах находится Телецкое озеро, по которому предстоит прогулка на теплоходе, но сначала решаем подняться на подъемнике на гору Кокуя, с которой , по словам местных, открываются замечательные виды на окрестности. Ну что, будем покорять еще одну вершину. Садимся в машину, пылим по грунтовке около семи километров и приезжаем к местному горнолыжному комплексу. Снизу его почему то не сфотографировал, а сверху он выглядит примерно так:

Посмотреть вложение 1608537

На фоне курорта Манжерок выглядит довольно бедно, неухоженные трассы, дорога и парковка без асфальта, скромная гостиница и кафе. Местные говорят, что это построено на частные деньги и поэтому не всё получается быстро и мощно. А нас интересуют виды, а не катание с горы, поэтому не будем придираться к этому хозяйству, а поднимемся наверх. Собственно, подъем состоит из двух кресельных подъемников, расположенных друг за другом, с пересадкой в верхней части горы и дорога занимает примерно 25-30. Едем вверх:

Посмотреть вложение 1608538

С пересадкой в середине горы на воторой подъемник, прибываем на верхнюю станцию горы Кокуя:

Посмотреть вложение 1608539

Виды во все стороны конечно потрясающие!

Посмотреть вложение 1608540

Виден даже кусочек Телецкого озера:

Посмотреть вложение 1608541

Информация для туристов:

Посмотреть вложение 1608543

Однако время идет, в 12 часов у нас теплоход по озеру, спускаемся вниз и по дороге разглядываем наш поселок Артыбаш. Виден мост через реку Бия, а рядом с мостом наш отель. Мост является границей река-озеро. Все, что выше моста, а на фото справа - это Телецкое озеро, все , что ниже, а на фото слева -река Бия.

Посмотреть вложение 1608548

Время жмет, снова пылим по грунтовке в Артыбаш и едем прямиком на пристань. Покупаем билеты, оставляем машину на пристани и располагаемся на палубе теплохода "Пионер Алтая". Народу довольно много, носятся неугомонные дети, кто то размещается в пассажирских салонах, кто то на корме, нам понравилось на палубе, правда ценой сгоревших на солнце рук и физиономий.

Местные сказали, что оставленный на пристани транспорт находится в безопасности:

Посмотреть вложение 1608550

Теплоход отходит от пристани и покидает Артыбаш:

Посмотреть вложение 1608551

Теплоход идет вдоль берегов озера, можно переходить с борта на борт, смотреть вперед по курсу и это очень удобно и в этом преимущество перед маленькими катерами, которые тоже предлагают подобные экскурсии. А по трансляции идет рассказ о Телецком озере, его флоре и фауне голосом Николая Николаевича Дроздова. А в буфете теплохода продают очень вкусные пирожки, блины и чебуреки с чаем и кофе.

Посмотреть вложение 1608553Посмотреть вложение 1608554

Периодически проходят маломерные суда:

Посмотреть вложение 1608560Посмотреть вложение 1608563

Посмотреть вложение 1608564

Спустя около двух часов, теплоход прибывает на свою первую остановку - водопад Чоодор:

Посмотреть вложение 1608566

Высадка пассажиров на стоянке водопада Чедор (в одном из вариантов-Чоодор):

Посмотреть вложение 1608567

Теплоход "Пионер Алтая" построен в 1964 году на Московском судостроительном заводе. Своим ходом, Северным морским путем, по реке Обь, а затем реке Бия в 1968 году пришел на Телецкое озеро. В советское время по озеру ходили два теплохода- "Пионер Алтая" и его брат-близнец "Яков Баляев". Их круизная жизнь закончилась в 1992 году и впоследствии "Яков Баляев" был разрезан на металлолом. Такая же судьба ждала и "Пионер Алтая", но нашелся неравнодушный человек, местный житель Иван Южаков. Это был порыв его души, человека, чье детство и юность прошли в Артыбаше на этом же озере, рядом с этим теплоходом. Ценой невероятных усилий, финансовых вложений, собственного труда, теплоход "Пионер Алтая" - душа, символ и история Телецкого озера, был восстановлен и сначала использовался , как сухой экспонат, а в 2014 году вернулся в строй и отчалил от причала. Отчасти именно из-за легендарности теплохода, мы приняли решение прокатиться по озеру именно на нем, а не на
маленьком катере.
Стоянка на водопаде Чедор порядка 40 минут для прогулки по смотровым площадкам, покупки сувениров и осмотра собственно водопада. :

Посмотреть вложение 1608576Посмотреть вложение 1608577Посмотреть вложение 1608578Посмотреть вложение 1608579

Вновь грузимся на теплоход, отчаливаем от берега и теплоход идет к противоположной стороне озера, к водопаду Корбу.

Посмотреть вложение 1608580

Причал у водопада Корбу:

Посмотреть вложение 1608581

Смотровая площадка водопада Корбу:

Посмотреть вложение 1608583

Водопад Корбу:

Посмотреть вложение 1608584

Информация о водопаде:

Посмотреть вложение 1608585

"Пионер Алтая" на стоянке водопада Корбу:

Посмотреть вложение 1608586

На водопаде Корбу стоянка составила порядка 40 минут и теплоход отправляется в обратный путь.

Посмотреть вложение 1608587

Проходим мимо села Яйлю на берегу Телецкого озера, о нем тоже идет рассказ по теплоходной трансляции. В это село предлагают экскурсии, но это отдельная тема, в наши планы не входит.

Посмотреть вложение 1608588

Разглядываем турбазы и гостиницы по берегам озера:

Посмотреть вложение 1608592

В итоге, теплоход возвращается в родную гавань спустя 5,5 часов, мы садимся в родную машину и едем в отель, по дороге покупая в качестве сувениров чай и мед в местных сувенирных лавках. Мёд покупаем у держателей пасеки, которые известны всем местным и их фамилия на слуху. При этом, девочка-продавец является членом семьи пчеловодов и рассказывает и показывает свой товар , что называется "лицом". Рассказывает признаки настоящего качественного меда, где и когда его собирают, дает ссылку на их сайт и прочие координаты. Никаких сомнений , что мед настоящий, алтайский нет! Купили и себе и родственникам в подарок.

Возвращаемся в отель, выходим на прогулку к реке по территории отеля. Без сомнения, выход к реке - козырь отеля.
Как я говорил ранее, мост через Бию является границей река-озеро. Есть некоторая аналогия Телецкого озера с Байкалом и его даже называют алтайским Байкалом, хотя размеры, масштабы и глубина конечно не сопоставимы. Наподобие Байкала, где шаман-камень отделяет озеро от вытекающей из него единственной реки Ангара, так и тут , мост отделяет единственную вытекающую из него Бию от Телецкого озера. А притоков у Телецкого озера около семидесяти!

Посмотреть вложение 1608595

С берега реки открывается вид на гору Кокуя и горнолыжную трассу, которую мы посетили утром:

Посмотреть вложение 1608596

Это зона SPA отеля, как можно догадаться:

Посмотреть вложение 1608597

Для гурманов есть такие варианты размещения:

Посмотреть вложение 1608598

Идем отдыхать, с утра в дорогу.

Собственно, обратный путь домой, всегда становится более скучным чем "туда" и гораздо менее эмоциональным. Путешествие закончено, всё что хотелось и что удалось - осмотрено и опробовано, завтраки и ужины отведаны, деньги потрачены, подарки и сувениры куплены. Цель одна - добраться до дома. Назад едем почти той же дорогой, за исключением того, что вместо Новосибирска едем в Кемерово и там делаем остановку на транзитную ночевку.

По дороге , напоследок, делаем утренние фотографии реки Бия:

Посмотреть вложение 1608599Посмотреть вложение 1608600

Объезжаем периодически появляющиеся стада местных бурёнок, вдыхая запах натуральности алтайского животноводства:

Посмотреть вложение 1608601Посмотреть вложение 1608602

Можно офигеть от количества бабочек-капустниц, селящихся по обочинам дороги и разбивающихся о лобовуху авто жирными кляксами. У многих продвинутых водителей видел на капоте, затянутые в марлю радиаторы, спасающие их от насекомых. На самом деле, временами едешь сквозь бабочек, как сквозь снежную пургу:

Посмотреть вложение 1608603

Реконструкция дороги на Телецкое озеро просто необходима для развития туризма и для местных жителей! И она идет:

Посмотреть вложение 1608605

У взрослых людей, а я в этом убедился когда обгонял эту машину, есть вот такие игрушки. Уверен, что у лысого дяденьки лет пятидесяти, раскатывающего на этом симпатичном , ухоженном, открытом УАЗике, в гараже стоит еще какая нибудь машина "на каждый день".

Посмотреть вложение 1608606


Через Бийск решили проехать через город, поскольку "туда" ехали по объездной и посмотреть памятный знак "Нулевой километр Чуйского тракта". Так и сделали. Сразу за мостом через Бию находится музей Чуйского тракта.

Посмотреть вложение 1608607

А за этим музеем, расположен , как раз знак "Нулевой километр Чуйского тракта". Мало того, именно в этот день , рядом с музеем случилась выставка ретро-автомобилей. Экспонаты , конечно, так себе, местного значения, но все же...

Посмотреть вложение 1608617
Посмотреть вложение 1608613Посмотреть вложение 1608614

После Бийска едем на Барнаул и дальше сворачиваем на трассу Алтай-Кузбасс. Эта трасса знаменита тем, что она построена на полотне брошенной в 80-х годах недостроенной железной дороги. Поэтому она имеет очень ровный профиль и меньшее количество кривых. К сожалению, качество далеко от идеала, местами конечно на 5 баллов, но больше наверное на 3-4 балла.
Лобовуха машины в плачевном состоянии после бабочек и других насекомых, периодически приходится останавливаться и протирать себе видимость вручную, влажной салфеткой. Дома, первым делом поеду на качественную мойку.

Посмотреть вложение 1608619Посмотреть вложение 1608618

В итоге, добрались до Кемерово, переночевали в гостинице и на следующий день были дома.

Поездка в цифрах:
Пробег составил 3530 км. Сожгли 255 литров дизтоплива (мотор - дизель 3,0) , на топливо потрачено 14300 р и средняя стоимость получилась 56,08 руб. Средний расход - 7,22 литра на 100 км. С учетом затрат на топливо, оплаты парковок, оплаты одного маленького штрафа, стоимость одного километра пути - 4,45 руб.
Расходы на жилье, ужины, подъемники, экскурсии, сувениры и другие покупки - вещь очень индивидуальная, ее считать смысла нет.

Спасибо всем, кто прочитал мой рассказ, всем удачи и много интересных и разнообразных путешествий!
Рассказ просто супер! Красота потрясающая! Жалко, что Алтай, ну очень далеко. Только на самолёте можно. Спасибо, что поделился таким замечательным путешествием!
 

Touristik

Я видел Брежнева
Сообщения
4.385
Реакции
13.064
Не курю с
28.01.2013
Лет курения
33
Метод
#некурим

В теме: (Пользователей: 0, Гостей: 1)

Назад
Сверху Снизу