16 #16_3 Новое поколение

  • Автор темы Автор темы Zaйcom
  • Дата начала Дата начала

Куда вы пойдете после окончания 16 взлетки?


  • Всего проголосовало
    24
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
1565713236114.webp


ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ В СТИХАХ

ЧАСОВЩИК

Часовщик прищурил глаз —
(Закрыть один глаз.)
Чинит часики для нас.
(Закрыть другой глаз. Затем открыть глаза.)

ЁЛКА

Ёлка плакала сначала
(Потереть глаза.)
От домашнего тепла,
Утром плакать перестала,
(Поморгать глазами.)
Задышала, ожила!
(Подышать.)

БАБОЧКА

Спал цветок
(Закрыть глаза, расслабиться.)
И вдруг проснулся,
(Помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против неё.)
Больше спать не захотел,
(Поморгать глазами.)
Встрепенулся, потянулся,
(Руки поднять вверх — вдох. Посмотреть на руки. Руки согнуты в стороны — выдох.)
Взвился вверх и полетел.
(Потрясти кистями, посмотреть вправо и влево.)

СТРЕЛКИ ВЕСЕЛО БЕЖАЛИ

Стрелки весело бежали,
На экране рисовали:
Влево, вправо, вверх и вниз
(Повороты головы.)
Вокруг себя ты повернись!
Руки стрелочками станут
(Руки в стороны.)
И вращаться не устанут.
(Круговые вращения руками.)
Станет спинка, как картинка,
(Выпрямляем спину.)
Ноги станут, как пружинки.
(Выполняем приседания.)
Посмотри ты влево, вправо,
Вдаль, на потолок, на пол —
Ты не зря сюда пришёл.
Все четыре направленья
Ты освоил без сомненья.
И теперь по жизни смело
Можешь ты шагать умело.

ЁЛКА

Вот стоит большая ёлка,
(Выполняем движения глазами.)
Вот такой высоты!
(Посмотреть снизу вверх.)
У неё большие ветки
Вот такой ширины!
(Посмотреть слева направо.)
Есть на ёлке даже шишки,
(Посмотреть вверх.)
А внизу — берлога мишки.
(Посмотреть вниз.)
Зиму спит там косолапый
(Зажмурить глаза, поморгать 10 раз. Повторить.)
И сосёт в берлоге лапу.

СОЛНЫШКО И ТУЧКИ

Солнышко с тучками в прятки играло,
Солнышко тучки-летучки считало:
(Посмотреть вправо-влево.)
Серые тучки, чёрные тучки.
(Посмотреть вверх-вниз.)
Лёгких — две штучки,
Тяжёлых — три штучки.
Тучки попрятались, тучек не стало.
Солнце на небе вовсю засияло.
(Закрыть глаза ладонями.)

СНЕЖИНКИ

Мы снежинку увидали,
(Дети берут бумажную снежинку в руку.)
Со снежинкою играли.
(Вытянуть руку со снежинкой перед собой, сфокусировать на ней взгляд.)
Снежинки вправо полетели,
(Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом.)
Дети вправо посмотрели.
Снежинки влево полетели,
(Отвести её влево, проследить взглядом.)
Дети влево посмотрели.
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал...
(Поднимать снежинки вверх и опускать вниз, провожая их взглядом.)
Дети смотрят вверх и вниз.
Всё! На землю улеглись.
(Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол.)
Глазки закрываем,
(Закрыть ладошками глаза.)
Глазки отдыхают.
(Дети складывают снежинки и садятся.)
 
1565713518747.webp



КАК БОРОТЬСЯ С ДЕТСКИМ «Я НЕ УМЕЮ!»

Каждый новый навык делает ребёнка всё более независимым от родителей. Поначалу такая самостоятельность в радость, но праздничные достижения быстро превращаются в будничные обязанности. Понятно, что многим детям хочется опять стать маленькими, спрятаться за множеством «я не умею». И единственное, что тут можно сделать — это постоянно напоминать, успокаивать, убеждать, что poдительские любовь и забота никуда не денутся.

1. «Давай подумаем, где этому можно научиться?»
В Интернете посмотреть, спросить у кого-то, в библиотеку за книжкой сходить.

2. «Хочешь расскажу, как я этому научилась?»
Ребёнок часто чувствует себя неумейкой среди всемогущих взрослых и хорошо ему показать, что не всeгда так было и не всeгда так будет.

3. «Может быть есть способ обойтись тем, что умеешь?»
Не получается нарисовать барашка — рисуй барашка в коробке. Это даст уверенность в своих силах и когда-нибудь барашек выглянет из коробки.

4. «Попробуем это сделать вместе?»
Часто за словами о неумении стоит нежелание ребёнка оставаться наедине с трудным или скучным делом.

5. «Давай я покажу тебе хитрый способ».
Понятно, что ребёнку хочется не учиться чему-то, а уже уметь это делать. И иногда есть способ научиться быстро. Вот хороший пример про куртку, который поможет малышу за несколько минут научиться надевать куртки, кофты, рубашки.
Положите детскую куртку на плоскую поверхность (диван, табурет, пол), расправьте рукава; расстегнутая молния должна быть сверху. Поставьте ребёнка лицом к воротнику или капюшону куртки. Одежда лежит как бы «вверх ногами» по отношению к ребёнку.
Попросите малыша, чтобы он наклонился к куртке и продел руки в рукава. Пока ребёнок находится в такой позе, возьмитесь за нижний край куртки и быстро перекиньте ее через голову малыша. Такая помощь нужна только в начале. Потом ребёнок будет сам «нырять» под край куртки, одновременно натягивая рукава.

6. «Хочешь научиться или хочешь, чтобы кто-то сделал вместо тебя?»
Скорее всего ребёнок выберет второй вариант, но рано или поздно дойдёт дело и до первого.

7. «Давай разберём это большое дело на маленькие и выясним, с какими кусочками ты сможешь справиться, а с какими нужно тебе помочь.»

8. «Ничего страшного, зато у тебя хорошо получается … (список успехов)».
Ты раньше не умел ходить, говорить, читать, считать, кушать ложкой и т.д. А теперь всё это умеешь. Давай попробуем вместе. Я верю: у тебя получится! И ведь и правда, если подумать — какое колоссальное число сложнейших навыков ребёнок освоил за последние 5-10 лет.

9. «Как думаешь, придётся этому когда-нибудь учиться или можно обойтись?»
Не нужно рассказывать о необходимости некоторых навыков, пусть ребёнок сам разберётся.
 
О!!!! А это прям очень важно... Эх, жаль что раньше мне не попалось...

1565713670308.webp


14 СПОСОБОВ УСПОКОИТЬ ЧЕРЕСЧУР РАЗВЕСЕЛИВШЕГОСЯ РЕБЁНКА

1. Попросите вспомнить, как кричит корова, лягушка, собака. Или показать свою руку, нос, коленку. Ребенку постарше предложите сосчитать от 1 до 20, а потом от 20 до 1.

2. Замри-отомри. Вариаций этой игры множество. Например, по команде «День» ребенок прыгает, играет. А по команде «Ночь» притвopяется спящим. Или пусть малыш представит, что он мышка и бегает-играет, пока вы не скажете «Кошка идет!». Вместо словесной команды, можно давать звуковую – хлопать в ладоши или звонить в колокольчик.

3. Шторм-штиль. Вариация предыдущей игры. Не требует полного замирания, но «штиль» – это тихие, плавные движения, шепот.

4. Договоритесь с малышом, что как только вы нажмете ему на нос, он сразу «выключится». Можно расширить эту идею, нарисовав пульт управления (или используйте ненужный пульт от телевизора). Нажимайте кнопку на пульте и говорите: «уменьшаю громкость (выключаю звук, включаю замедление)». Пусть ребенок выполняет команды.

5. Предложите ребенку представить, что он тигр на охоте. Он должен долго неподвижно сидеть в засаде, а потом прыгать и кого-то ловить. Или вместе с ребенком ловите воображаемых бабочек, к которым нужно медленно и очень тихо подкрадываться. Под каким-нибудь игровым предлогом спрячьтесь вместе под одеялом, и сидите там тихо-тихо.

6. Предложите ребенку представить себя китом. Пусть он сделает глубокий вздох и ныряет на глубину. Киту можно давать поручения плавать к разным материкам или искать что-то на дне.

7. Попросите ребенка закрыть глаза (если он согласиться, завяжите глаза платком) и сидеть неподвижно, ожидая определенного сигнала. Например, когда третий раз прозвенит колокольчик. Или попросите ребенка что-то сделать с закрытыми глазами (сложить пирамидку, поставить машинку на подоконник, собрать с пола кубики).

8. Попросите ребенка выполнить сложное движение, требующее сосредоточенности (провести пальцем по нарисованному лабиринту, провезти машину за веревочку между кеглями). За выполнение можно пообещать приз.

9. Попробуйте упражнение на чередования напряжение и расслабления. Например, можно двигать заведомо неподъемный диван, а потом падать и отдыхать. Или предложите малышу представить, что его и ваши ладошки – это снежинки. Пусть снежинки плавно падают на землю. А потом возьмите воображаемый снег с земли и с силой сжимайте руки в кулаки (лепите снежки).

10. Предложите игру. Вы говорите слово, а ребенок старается произнести это слово громче, чем вы. А потом, наоборот, попросите малыша говорить тише, чем вы.

11. Возьмите простыню или тонкое покрывало и плотно запеленайте «малыша». Возраст ребенка значения не имеет, но важно, чтобы ему эта игра нравилась. Можете взять его на руки, покачать, спеть песенку.

12. Возьмите салфетку (или листок дерева) и подбросьте вверх. Скажите ребенку, что пока салфетка падает, нужно как можно громче смеяться. Но как только упадет, следует сразу замолчать.

13. Предложите малышу бегать и прыгать, но при этом постоянно выполнять какое-то простое движение. Например, держать соединенными указательные пальцы или вращать кистью руки.

14. Сшейте мешочек величиной с ладонь и насыпьте в него 3-4 ложки песка или крупы. Предложите ребенку бегать, прыгать и безобразничать, удерживая этот мешочек на голове. Обещайте ему что-то приятное (угостить чем-то, поиграть или почитать), если мешочек не упадет, пока не прозвенит таймер (в зависимости от возраста, временной промежуток 1-5 минут).

Эти игры помогут малышу учиться себя контролировать. И помните, что ребенок берет с вас пример и чувствует и отражает ваше собственное состояние.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас в теме:

Похожие темы

Назад
Сверху Снизу