Вот наш беспредел,судят человека, которого даже в стране не было...
Вот она на фото, эта "судья" на суде над Владимиром Мацкевичем, которого обвиняли в участии в несанкционированной акции, а его даже в Беларуси не было в этот день. Свидетелем был омоновец, который "видел" его на акции.
Тогда Мацкевич достал из рукава козырного туза: билеты на самолет, которые доказывают, что 15 февраля его не было не только на акции в Минске, но и вообще в Беларуси — он был в Варшаве! Вылетел туда 14 февраля, а вернулся в Минск 16-го. Есть и соответствующие штампы польских пограничников в паспорте. Смотрит с жалостью на свидетелей.
Владимир Мацкевич: Вы видите, что я физически не мог быть на акции, т.к. меня даже в Беларуси не было в тот день. Кто вам приказал свидетельствовать против меня?
Денис Тресняк: Никто, и это к делу не имеет отношения. Я не имею права отвечать на такой вопрос.
Владимир Мацкевич: Значит, вы сделали это по собственной инициативе?
Денис Тресняк: Да.
Судья объявила перерыв для вынесения решения. Свидетели-омоновцы с легкими улыбками на лицах вышли в коридор. Нет ни растерянности, ни страха перед возможным административным наказанием за ложное свидетельство.
Все ждали оправдания Мацкевича и гадали, будут ли наказаны «свидетели». Но судья Шабуня решения не приняла, а дело отправила в РУВД на доработку. Билетов на самолет и штампов в паспорте, доказывающих отсутствие Мацкевича в Беларуси именно 15 февраля, ей не хватило для оправдательного решения.
2016год
Суд Центрального района оштрафовал на 20 базовых величин правозащитника Татьяну Ревяко за то, что та якобы нецензурно выражалась во время уличной акции 26 марта, а также неподчинялась требованиям милиционеров, когда ее задерживали. Процесс вела судья Виктория Шабуня.
Показания против Ревяко дали два сотрудника ОМОН. 32-летний прапорщик Юрий Ермаков заявил, что Ревяко «громко кричали, размахивали руками вместе с другими гражданами» (именно так, во множественном числе), а при задержании Ревяко, по его словам, «упирались, хватались за форменное обмундирование, садились на землю и отказались пройти в служебный транспорт».
Как именно Ревяко ругалась, Ермаков не помнит. Так же он отвечал и на другие вопросы, детализирующие события 26 марта.
Его коллега, 25-летний сержант Антон Ходоненок, не смог пояснить, почему из всех, кто находился в тот момент в районе Октябрьской площади, они решили задержать именно Ревяко.
В сети имеется видео, где видно, что Татьяну задерживает совершенно другой сотрудник ОМОН, его в качестве свидетеля никто не допрашивал. Видео приобщили к материалам дела, но судья Шабуня данное доказательство проигнорировала.
2017