но они талантливы и скукоженный мозг Высоцкого принес больше в поэзии и т.п. чем какого-то ЗОЖвца
Все известные талантливые музыканты, актёры и.т.д. начинают заниматься творчеством в неформальной абстановке, где на каждом шагу алкоголь никотин и прочие вещества изменяющие сознание. Пока эти люди молоды и здоровы они спокойно пьют без каких либо существенных последствий для мозга, но со временем ресурсы организма заканчиваются и начинаются проблемы различного характера. Чтобы музыкант стал знаменитым должен обладать уникальной харизмой, быть трудолюбивым, а так же оказаться в нужное время в нужном месте. Алкоголизм это болезнь которая поражает далеко не каждого. Что актёрская, что музыкальная, что театральная среда, они насквозь пропитаны алкоголем, но не каждый артист спивается, так как спиваются только алкоголики.
Вот список российских актёров алкоголиков:
Погибших от алко:
Николай Еременко, Владимир Высоцкий, Владислав Галкин, Андрей Краско, Георгий Бурко,
Завязавших с алко:
Иван Охлобыстин, Андрей Нилов
Из Российских музыкантов в завязке: Саша Васильев (Сплин), Олег Гаркуша (Аукцион)
Дальше особо не копал, но думаю их много больше.
Суть тут такая, пока молодые пьют без последствий, а как постарше становятся, тут и начинают выползать проблемки со здоровьем, память не та да и энергии нет, на сцене колбаситься. Но для того, чтобы придумать , что-то необычное в начале карьеры им алкоголь конкретно помогал, так как упрощал общение, способствовал завязке новых отношений и заставлял мозг работать нестандартно тем самым создавая новые стили в музыке. Взять хотя бы Кобэйна
Кобейн давно стал жертвой психиатрической «помощи». Еще в школе «эксперты по детской психологии» поставили Кобейну диагноз «гиперактивность».Энергичный, талантливый, творческий ребёнок, любивший напе- вать «Beatles», Кобейн оказался среди детей, которых в 60-х и 70-х годах под видом оказания «помощи в учёбе» пичкали психотропными препаратами, формирующими наркотическую зависимость. Кобейн был «дитя риталина».
Риталин – это вещество, по своим свойствам сходное с амфетаминами, которое действует на детей как транквилизатор. Этот препарат входит в Список № 2, утвержденный Конвенцией ООН о психотропных веществах, как и опиум, кокаин и морфий.
У Кобейна этот препарат вызывал бессонницу. Соответственно, чтобы нейтрализовать это воздействие, ему назначили успокоительные. Несмотря на заявления психиатров о том, что стимуляторы помогают детям учиться, Кобейн учился плохо и школу бросил. Годами принимая назначенные ему препараты, вызывающие привыкание, Кобейн легко перешёл на уличные наркотики. Многолетняя борьба Кобейна с зависимостью от героина получила широкую известность, поскольку он постоянно пытался покончить со своим пристрастием, но никак не мог.
Положение осложняли запущенные хронические заболевания, которые преследовали его всю жизнь: вес электрогитары, висящей на шее, усиливал искривление позвоночника, а «жжение в желудке и тошнота» часто доводили его до помыслов о совершении самоубийства. Желудочные боли – побочное действие риталина. Кобейн употреблял героин, чтобы «погасить огонь в животе».
Проблемы с наркотиками у Кобейна стали критическими. В отчаянии его жена Кортни Лав и несколько друзей направили его в психиатрический центр реабилитации наркозависимых. Через 36 часов после поступления Кобейн сбежал и в маленькой комнатке над гаражом, в тихом предместье Сиэтла выстрелом в голову из помпового ружья покончил с жизнью.
В своей предсмертной записке он упоминает две вещи, которые вынудили его принять такое решение: боли в желудке, которые преследовали его годами, и муки музыкального творчества, которые он описал такими словами: «Моя страсть остыла». Химия растворила в себе артиста, музыка оборвалась, и Курт Кобейн утратил смысл жизни.
Так, что если бы врачи не прописали Кобэйну Риталлин, не было бы Nirvana.