Тополя.
Они были там всегда.
Был такой совхоз «Самолет». Как водится, были и фермы, и поля. И плодово-ягодная плантация, засаженная в основном черноплодной рябиной, была тоже собственностью этого совхоза. Все поля и плантация поделены на картины и разделены эти картины тополиными аллеями.
Ещё детьми мы совершали набеги на эти сады (там же были и яблони). Уже тогда эти тополя были огромными.
На днях бродил там по брошенным, заросшим бурьяном полям, втыкал в землю семена клена.
И вот они тополя. Великолепные гиганты. Я не знаю, сколько метров высота этих деревьев. Но они грандиозны. Это удивительно. К самому небу взметнулись их ветви, и роскошные широкие кроны гладят облака и ловят стайки птиц, чтобы они отдохнули, чистя пёрышки и оглашая всю округу звонким щебетом и, шумно вспорхнув, унеслись дальше.
Это совсем не те инвалиды, растущие в городах, уродливые культяпки которых упорно дают новые побеги и, несмотря на нещадную ежегодную ампутацию, продолжают снабжать нас кислородом и пытаются украсить наши улицы хотя бы зеленью.
Не однозначное дерево тополь. Довольно агрессивный сорняк наравне с американским кленом. Лезут и лезут, мгновенно заполняя любой пустырь, любой клочок земли, стоит только зазеваться. И очень неряшливо выглядят эти заросли, которых в каждом городе огромное множество. Но надо заметить, что тополь абсолютно не агрессивен за городом.
Он не расползается по полям и лесам. В отличии от американского клена. Вот тот медленно, но верно внедряется в наши леса. Что не очень радует – совершенно безобразное дерево.
Но вернемся к тополю.
А вы замечали, как пахнет тополь весной? Начинают лопаться чешуйки на почках и ни с чем не сравнимый, клейкий запах молодых тополиных листочков струится неспешно по веткам, отрывается легким ветром и залетает в открытые окна,… значит, наступило лето.
И, конечно, тополиный пух. Да доставляет хлопот. И аллергикам и дворникам. Но это же скоротечно, не долго. Мне нравится.
Теплый тихий вечер. Солнце ещё высоко, но уже на западе. Спряталось за высоким зданием, и золотистые лучи бьют из-за здания. И в этих косых лучах в медленном белом танце кружат, кажется миллионы белых пушинок. Завораживающее зрелище!..
Как скоротечно время…
Вышел на опушку леса. Чёрт возьми… Ведь совсем ещё недавно, когда гуляли здесь с Джоем, это было поле и колосилась на нем пшеница… А теперь молодые сосенки уже выше моего роста. Всё меняется.
И только величественные тополя всё также охраняют вверенные им когда-то поля и сектора черноплодного сада.
Однако, пройдет еще немного времени, поднимутся сосны и закроют собой тополя…