Дым сигарет с ментолом

2067

В душном жарком кафе, где, похоже, отсутствовал даже кондиционер, сидели две молодые пары, которые за полчаса разговора, как показалось, выкурили не одну пачку сигарет. В небольшом помещении стало настолько дымно, что собеседники с трудом могли разглядеть друг друга.

Хуже всего, что в кафе сидели дети с мороженым. Но молодые люди даже не задумались над тем, что сигаретным дымом приходится дышать еще и тем, кому это совсем ни к чему, а некоторым — даже опасно. Почему некурящие люди обязаны подстраиваться под курящих и в ресторанах, и в кафе, и в общественном транспорте, где курят водители? Зачем им портить свое здоровье, когда они этого не хотят?

Мы, как ни стараемся, никак не можем привыкнуть к курильщикам. Вроде бы в России, как и на Западе, в общественных местах стали вводиться специальные залы, которые разделяют курящих и некурящих, в гостиницах есть номера, которые предназначены «специально для…„. Несмотря на это проблема уже который год не теряет своей актуальности.

По данным статистики, в России курят около ⅔ мужчин и свыше 1/3 женщин. Более того, большинство мужчин и около половины женщин начали курить еще в подростковом возрасте. За последние 20 лет доля курильщиков увеличилась на 440 тысяч человек. Социологи полагают, что это происходит в первую очередь за счет того, что курение становится все более популярным среди женщин и молодежи.

Проблема табакокурения назрела уже давно, сейчас ученые бьют тревогу: здоровье нации ухудшается, в том числе, и из-за большого потребления никотина. Поэтому 25 июля состоялось расширенное заседание комиссии Общественной Палаты РФ по формированию здорового образа жизни, спорту и туризму и Президиума Лиги здоровья нации, посвященное принятию Правительством Самарской области „Региональной стратегии по снижению уровня табакокурения на 2008-2013годы“. В заседании приняли участие Президент Лиги здоровья нации, Председатель Комиссии Лео Бокерия, глава Роспотребназдора Г. Онищенко, ректор МГУ им. Ломоносова В. Садовничий и др.

В рамках этого заседания предполагался также и телемост, который должен был связать Самару, Челябинск, Ярославль, Иваново и Новосибирск. Иванова, к сожалению, в последний момент по техническим причинам не оказалось в списке участников обсуждения этой проблемы. А в Иванове, тем не менее, проблемой табакокурения чиновники также должны серьезно озаботиться.

Недавно к нам в редакцию пришла Татьяна Варакина, которой по работе часто приходится ездить на маршрутках из Иванова в Кинешму и обратно. Те, кто работают в Иванове, а проживают в области, думаю, поймут Татьяну Николаевну. Ездить в маршрутке, особенно летом, когда водитель курит, бывает просто невозможно. Люди сидят и задыхаются от дыма, выхлопных газов и запахов бензина, которые, преследуют пассажиров. С водителями-курильщиками бороться бесполезно: редкий шофер выбросит сигарету после замечания пассажира. Большинство из них говорят: „Не нравится – выходите!“ И это происходит тогда, когда ст. 11 закона Ивановской области „О пассажирских перевозках автомобильным транспортом в Ивановской области“ предупреждает перевозчика о том, что он не должен допускать курения водителей при осуществлении перевозок пассажиров.

На свое обращение в областной комитет по транспорту и связи Татьяна Николаевна получила ответ: „К сожалению, каких-либо действенных мер в отношении конкретного перевозчика и(или) водителя комитет по Вашему обращению принять не может, поскольку для привлечения перевозчика к ответственности на нарушение договорных условий, водителя к административной или дисциплинарной ответственности, необходимо установить факт нарушения действующего законодательства, что предполагает наличие следующей информации: даты и времени, номера маршрута, госномера автобуса, также должны быть представлены свидетельские показания“.

Думается, что областной комитет переложил свою работу на плечи пассажиров, которые должны записывать все „приметы“ нарушителя, если они хотят, чтобы водитель был наказан. А в чем же тогда заключается работа сотрудников комитета? Почему они не устраивают рейды по проверке маршруток, а отделываются от обратившихся к ним людей вот такими отписками? Люди страдают, а те, кто в силах им помочь, не хотят этого делать.

«Я не жажду „кровавой расправы“ ни с конкретными перевозчиками, ни с единичными водителями, — говорит Татьяна Николаевна, — я всего-то хотела, чтобы комитет по транспорту и связи с позиции власти предупредил всех перевозчиков о запрете курения водителей, когда они работают на маршруте и потребовал от предпринимателей усилить контроль за работой водителей на линии и провести разъяснительную работу среди шоферов о содержании закона о курении и недопустимости его нарушения. Но, видимо, не правительственное это дело – повышать культуру поведения шоферов. Похоже, наши чиновники забыли, а, может быть, никогда и не знали, что такое общественный транспорт, и каково пассажирам летом в перегретом, подпрыгивающем на дорогах автобусе задыхаться еще и в сигаретном чаду“.

О вреде табакокурения, особенно на экранах наших телевизоров, чиновники любят рассуждать. Делают они это, как кажется, для того, чтобы все видели, какие они правильные и как идут в ногу со временем. Только есть ли толк от таких двойных стандартов?


Тогда проходите план отказа от курения.
С его помощью бросить будет гораздо проще.

Комментарии
Оставить комментарий





Нажимая кнопку "Отправить" я выражаю свое согласие на обработку моих персональных данных.