Новые знания ИЗО-стодневка (1-й, 2-й классы)

  • Автор темы ЯНаталИЯ
  • Дата начала
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

natallja

Команда форума
V.I.P
Капитан новой цели
Модератор раздела Питание
Сообщения
23.614
Реакции
92.853
Не курю с
22.09.2013
Лет курения
18
Метод
#некурим
Дневник
Читать »»
Дошла я до магазина и обзавелась пастелью. Посему
Участвую, с правилами согласна. 2 класс.
:)

Приветы всем!:kiss:
 

Ст.Механик

Amor Vincit Omnia
Сообщения
12.530
Реакции
46.670
Не курю с
16.05.2016
Лет курения
44
Метод
Сила Воли
Дневник
Читать »»
Хороший от 6К. (на мой взгляд)и как они там распределяются уж не знаю. Преподы говорят что Д/З не будет (или пока на подготовительном она) и нет нужды покупать домой. Однако я не понимаю что это за художник, что дома не рисует?
Можно купить недорогой мольберт (из сосны). Он стоит от 1500 до 2000.
А те, что подороже, они такой же конструкции, только сделаны из бука.

serveimage.jpg
 

Vitaliya

Властелин
Сообщения
49.513
Реакции
135.434
Не курю с
04.11.2017
Лет курения
22
Метод
Сила Воли
Дневник
Читать »»
Непьем:
»»»
Сообщения
5.333
Реакции
15.241
Не курю с
29.05.2018
Лет курения
23
Метод
Табекс
Дневник
Читать »»
Непьем:
»»»

Danieli4ka

Дурында форума
Команда форума
Администрация
Сообщения
56.742
Реакции
173.647
Не курю с
09.09.2019
Лет курения
8
Метод
Табекс
Дневник
Читать »»
Непьем:
»»»
Сообщения
5.333
Реакции
15.241
Не курю с
29.05.2018
Лет курения
23
Метод
Табекс
Дневник
Читать »»
Непьем:
»»»
Сообщения
5.333
Реакции
15.241
Не курю с
29.05.2018
Лет курения
23
Метод
Табекс
Дневник
Читать »»
Непьем:
»»»

Vitaliya

Властелин
Сообщения
49.513
Реакции
135.434
Не курю с
04.11.2017
Лет курения
22
Метод
Сила Воли
Дневник
Читать »»
Непьем:
»»»
Сообщения
5.333
Реакции
15.241
Не курю с
29.05.2018
Лет курения
23
Метод
Табекс
Дневник
Читать »»
Непьем:
»»»

Vitaliya

Властелин
Сообщения
49.513
Реакции
135.434
Не курю с
04.11.2017
Лет курения
22
Метод
Сила Воли
Дневник
Читать »»
Непьем:
»»»
Это хде? И как это по сравнению с вашим средним доходом? Для меня ваша стоимость это халява.
Кать, это Киев. Со средним доходом как соотносится - не знаю...но это где то 20 процентов от минимальной пенсии и 9 процента от минимальной ЗП.
 
Сообщения
5.333
Реакции
15.241
Не курю с
29.05.2018
Лет курения
23
Метод
Табекс
Дневник
Читать »»
Непьем:
»»»
Кать, это Киев. Со средним доходом как соотносится - не знаю...но это где то 45 процентов от минимальной пенсии и 22 процента от минимальной ЗП.
Щас не соображу, все завтра-завтра....
 

Vitaliya

Властелин
Сообщения
49.513
Реакции
135.434
Не курю с
04.11.2017
Лет курения
22
Метод
Сила Воли
Дневник
Читать »»
Непьем:
»»»

Danieli4ka

Дурында форума
Команда форума
Администрация
Сообщения
56.742
Реакции
173.647
Не курю с
09.09.2019
Лет курения
8
Метод
Табекс
Дневник
Читать »»
Непьем:
»»»

Vitaliya

Властелин
Сообщения
49.513
Реакции
135.434
Не курю с
04.11.2017
Лет курения
22
Метод
Сила Воли
Дневник
Читать »»
Непьем:
»»»
Я

ЯНаталИЯ

Дошла я до магазина и обзавелась пастелью. Посему
Участвую, с правилами согласна. 2 класс.
:)

Приветы всем!:kiss:
Принимаю))
@ЯНаталИЯ завира на работу какую бумагу брать?))
А3, графика, карандашики(твердый и НВ), ластик)
 

Vitaliya

Властелин
Сообщения
49.513
Реакции
135.434
Не курю с
04.11.2017
Лет курения
22
Метод
Сила Воли
Дневник
Читать »»
Непьем:
»»»
Сообщения
5.333
Реакции
15.241
Не курю с
29.05.2018
Лет курения
23
Метод
Табекс
Дневник
Читать »»
Непьем:
»»»
Я

ЯНаталИЯ

Привет всем, дорогие художники!​

Итак, мы стартуем, я очень надеюсь что эти 100 дней пройдут для вас очень увлекательно. Вы получите новые знания, навыки, прикоснетесь к прекрасному, к миру творчества и полета фантазии. Пусть эта осень/зима для вас будет полна вдохновения! Удачи вам дорогие мои искатели! :)
Уроки у вас будут проходить смежно, но с разной сложностью. Старших ребят прошу немножко помогать первому классу) Хотя вы уже, видела ;) Спасибо!)):kiss:
Так же у нас есть замечательный Капитан Юра @Ст.Механик , обращайтесь) его поддержка всегда очень теплая, важная и нужная)
1 КЛАСС
2 КЛАСС
Встречайте, наша 1 тема сроком на 2 недели: Графика. Геометрические тела.

Тема одна для всех классов, но, для второго это скорее разминка. освежить ваши знания, вспомнить о перспективе, размять руку. Ну и конечно, у вас натура для работы будет намного сложнее. Однако по порядку...
Читайте внимательно, не торопитесь, время у нас достаточно, перечитывайте по несколько раз если вдруг не понятно, это все не просто в теории, но на практике гораздо легче, главное не бояться. Я в вас верю! ;)
Построение
Конструктивный рисунок – это раздел дисциплины академического рисунка - рисунок внешних контуров предметов, как видимых, так и невидимых, выполненный с помощью линий построения. Вы создаёте «каркас» того объекта, который собираетесь нарисовать. А для того, чтобы создать такой каркас, вам необходимо проанализировать изображаемый предмет. Конструктивный рисунок начинается с анализа.

Присмотритесь, подумайте, из чего состоит объект? Из каких геометрических тел? А какие есть простейшие геометрические тела? Это куб, шар, цилиндр, конус, призма и т.д. Если вы научитесь видеть в окружающих вас предметах геометрические тела, то вы легко сможете создавать каркас, или, точнее, конструктивный рисунок.

Для примера, возьмём обыкновенную бутылку. Она вмещает в себя цилиндр, может быть, конус (усечённый), также, может быть, усечённый шар или тор. Или, например, шкаф или стол, - состоит из четырехгранной призмы или, может быть, из кубов и параллелепипедов.

Поэтому первый шаг - учимся находить во всём, что нас окружает, геометрические тела. Это поможет развить объёмное мышление.

Второй шаг – изображение «каркаса». Нужно научиться правильно размещать геометрические тела, из которых состоит изображаемый предмет, в пространстве. Для этого нужны знания по линейной перспективе.

То есть нужно знать, что такое линия горизонта, точки схода и как воспользоваться этими знаниями. Например, когда рисуем обыкновенный куб, мы изображаем линии параллельных граней куба так, чтобы они сходились в одной точке или в двух точках на линии горизонта.

Второй момент - это осевая линия.

Она помогает создавать конструкцию правильно. Например, нам нужно нарисовать два цилиндра разных по толщине, то есть разного диаметра. И один цилиндр располагается над другим. Делаем, например, конструкцию бутылки. Для этого нам нужна осевая линия. Если бутылка стоит, то эта линия будет вертикальной.

Проведите вертикальную линию. Нарисуйте прямоугольник (основная часть бутылки) так, чтобы эта линия проходила посередине. Нарисуйте ещё один прямоугольник (горлышко) поменьше так, чтобы осевая линия проходила посередине. Теперь вам нужно нарисовать (построить) 4 эллипса - снизу и сверху каждого из прямоугольников.

Уже становится что-то более похожее на бутылку. Или вот вам другой вариант конструктивного рисунка. Если вы рисуете бутылку в перспективе, так, как бы смотрите на неё сбоку и немного сверху. Как в таком случае создаем конструктивный рисунок? Сначала рисуем уже не два прямоугольника, а две четырехгранные призмы, из которых потом получим два цилиндра.

Понятно, сначала одна призма - основная. Далее на нижней и верхней плоскостях этой призмы проводим диагонали, получаем две точки. Соединяем эти точки – получаем среднюю ось. Эта ось поможет нам построить правильно еще одну призму, из которой создадим цилиндр горлышка бутылки.

Поставив одну призму на другую, строим два цилиндра. После этого, округляем углы, придаём этой конструкции правдоподобность бутылки. Создавать можно не только конструкции таких простых объектов, как посуда, мебель, но и животных и даже человека.

Несмотря на сложность строения человека или животного, мы можем найти в них простые геометрические тела – цилиндры, призмы, кубы, шары и т. д. Просто, чтобы освоить конструктивный рисунок, нужно видеть, как бы насквозь, из чего состоит то, что мы рисуем.

Объёмное мышление начинайте развивать с обыкновенного куба. Нарисуйте его на листе бумаги, это, как ни крути, основа. Именно с этого начинается конструктивный рисунок. Куб представляет нам три измерения пространства - ширину, высоту и глубину.

Последняя, то есть глубина, - это иллюзия, так как глубины у нас не может быть на плоскости листа. Здесь приводится несколько примеров конструктивного построения. Изучите их, а дальше возьмите несложные один или два предмета и попробуйте проанализировать из чего они состоят. Далее рисуйте «каркас» или конструкцию этих объектов.

Именно таким образом создаётся каркас или обёртывающая поверхность для будущего предмета. Это и есть конструктивное построение.






Ma_tA3_xIV3Kuq4qf4DSnrKiekfBwfdOolc3fRxRxawjlx9dx-H_NSX651ek5bcLJyFN52VkSCroE1TvQHzrX9j658tfc2oqsmrXL__4PbpdvsJL069kQNj7lr7kn8QjBZ695rrQ






gVyxZEMdZeidkNMl8FevEkp3bDmZkD117C8oSgKr5OJEUWLLO9_rKVm_b5aZoADiAqmQ3hdfP-0gwD1uku2xCj3Y0l0dGCM_t5YNHbMymmnZXRgwIvQxT-TOoeFgM6ucwyWMTjd-


Сейчас мы с вами попробуем выполнить построение и штриховку простейших геометрических тел.
Модель куба
Рисование куба — первый этап в освоении техники академического рисунка. Из геометрических фигур куб является самой простой для начинающих. На примере изображения формы куба на занятиях по рисунку я объясняю правила линейной и воздушной перспективы, правильные приёмы штриховки, передачу объёмной формы предметов.
Обычно используется белый гипсовый куб (на белом лучше видна светотень). Полезно рисовать проволочные геометрические тела.
Рисунок следует вести только с натуры. В качестве пособия может служить самостоятельно изготовленный куб, или гипсовая модель.
Построение куба
Куб представляет собой прямоугольную равностороннюю призму, которая состоит из 6 граней, противоположные грани куба параллельны. Места пересечения граней называются рёбрами куба. Все рёбра можно разделить на 3 группы, в каждой из них все грани параллельны друг другу. На примере нашего рисунка куба 4 грани вертикальные, 4 горизонтальные грани, повернутые влево и 4 горизонтальные грани, направленные вправо.
Сначала легкими линиями намечаем в листе, где будет нарисован куб. Размещаем изображение чуть выше середины листа, оно не должно быть слишком мелким или крупным. Куб стоит немного подвинуть в сторону теневой части. За счёт этого композиция будет уравновешена большим светлым пространством.
Затем проведём ближнюю к нам вертикальную линию. Засечками ограничиваем высоту куба (вернее, высоту ребра, но весь дальнейший рисунок следует вести, ориентируясь на неё, поэтому следует внимательно проследить, чтобы высота ближнего ребра куба была на своём месте и правильной по размеру)
RaK2xAItaQcM3x9RuUwmBZo1-xQUiDcEXIsYxVyOSUlOzWdgBpt60UVh-56lUQo_d4cSUx1JxvMFsoxDOi_BV7qiLCEpRqj9agGX8bwfS3wX5mIrGbtkKlhKNGBDoUfAtgSl04_g

Рисунок куба, 1 этап. Определение высоты куба
Следующий этап рисунка куба — изображение его основания, начиная с видимых линий. На данном этапе важно точно определить углы наклона этих линий относительно горизонтали. Для этого следует поднести карандаш строго горизонтально к нижнему ближнему углу куба и запомнить эти углы. Как правило, видны 2 вертикальных грани куба. Определите, какая больше развёрнута, а какая меньше. Соответственно, если грань больше развернута к рисующему, то угол меньше. Частный случай — куб развёрнут одной гранью, тогда нижняя и верхняя линии будут горизонтальными. Иногда начинающие пытаются «запомнить» угол наклона линий таким образом: держат 2 карандаша и фиксируют угол с помощью них, потом переносят угол на лист бумаги. Это неправильно. Во-первых, следует тренировать зрительную память, угол вполне можно запомнить, подобное перенесение не способствует формированию никаких навыков, кроме примитивного срисовывания. Во-вторых, при таком переносе угол между карандашами может измениться.
TbFv_qLkW2qjTrOnxTtGynXPztCnueQetSe_j71FKBdoupRdz-94XEoOcxiQYasVThHao4CjoRykZ5lhb_HM1Ce-M5-16ItgbFnWbpnDf03ZmLH_BXWkLOI94i_rXKivUZ2LGgPE


Рисунок удаляющихся линий куба
Перед тем, как перейти к рисованию верхних линий, следует вспомнить основные законы линейной перспективы.
Главной аксиомой перспективы является то, что видимый размер предметов, по мере удаления, уменьшается. Из неё вытекают остальные правила. Возьмём две линии, которые удаляются в бесконечность. Видимое расстояние между ними сокращается по мере удаления (пример - рельсы, уходящие вдаль). В какой-то момент это расстояние становится настолько ничтожным, что видно как точка. Сформулируем правило: любые параллельные линии, уходящие от зрителя, сокращаются в одну точку.
У куба, который мы рисуем, есть 4 ребра, направленных влево, и 4 ребра, направленных вправо. Все четыре линии рёбер, уходящие влево, если их продолжить, сокращаются в одной точке слева. Также сокращаются линии, идущие вправо, но уже в одну точку справа от куба.
Где находятся точки схода рёбер? Наш куб находится на горизонтальной плоскости. Горизонтальная плоскость— плоскость, параллельная земле. Это стол, пол или потолок, и водная гладь лесного озера, и т. п. Любая линия, лежащая на горизонтальной плоскости, также является горизонтальной и если линия удаляется от зрителя, то он увидит, что она уходит к линии горизонта. Если имеется несколько параллельных горизонтальных линий, то они все будут иметь одну точку схода на линии горизонта.
Где находится линия горизонта? Видимая линия горизонта находится на уровне глаз рисующего. Посмотрите в окно, представьте, где сходятся небо и земля. И мысленно продолжите эту линию по периметру помещения, в котором находитесь. Видно, что эта линия находится на уровне глаз. Если изменить положение головы, например, встать на стул, то и линия горизонта станет выше.
Поэтому при изображении верхних линий относительно нарисованных нижних, проследите, чтобы они были направлены так, что, если их продолжить за пределы листа, они сойдутся в одной точке. Для того, чтобы точнее нарисовать линии, сокращающиеся в перспективе, их не следует ограничивать размерами куба, линии нужно проводить до краёв листа.
Линии, если плоскость, к которой они относятся, развёрнута к зрителю, сокращаются меньше. Если же плоскость видна меньше, то сокращение линий более заметно. Перспективное сокращение лучше заметно на больших предметах, чем на маленьких. Если размер предмета меньше, чем расстояние между осями глаз, то оба глаза человека увидят такой предмет в обратной перспективе. Но стремление рисовать обратную перспективу объясняется не этим, а особенностью анализа того, что человек видит, его мозгом. Мозг видит предметы, представляя их со всех сторон, как развертку. При рисовании следует всегда помнить о законах линейной перспективы, анализировать каждую линию, куда она идёт, только тогда удастся избавиться от стремления к рисованию в обратной перспективе.
Обратите внимание на фотографию куба в начале статьи. На ней видно, что вертикальные линии немного «завалены». Этот «завал» на фотографии обусловлен тем, что объектив камеры увидел перспективное сокращение вертикальных линий. Действительно, мы смотрим на куб сбоку и сверху и вертикальные линии чуть-чуть сходятся в одну точку снизу. Нужно ли рисовать это сокращение? Академический рисунок не подразумевает передачу сокращения вертикальных линий, кроме случаев сильного ракурса, когда рисуют сверху или снизу относительно изображаемого. В то же время, в творческих работах художников можно увидеть усиленную, или фотографическую, перспективу как художественный приём, способствующий большей выразительности. Похожая ситуация с изображением плоскости, почти повёрнутой к зрителю фронтально. В этом случае линии рисуются наклонно, но при этом параллельно друг другу. Сокращение настолько мало, что если нарисовать его, то куб будет выглядеть кривым, как будто его верх срезали наискосок.
После того, как нарисованы верхние линии, определяем, насколько сократились боковые грани куба справа и слева. Ширину этих граней меряем строго по горизонтали (не под наклоном!), и сравниваем, насколько каждая из них меньше высоты ближнего ребра, а также между собой. Только после того, как проверены ближние линии и вертикальные ребра, можно перейти к изображению дальних уходящих линий. Невидимые линии также следует рисовать. Перед тем, как рисовать самое дальнее вертикальное ребро, убедитесь, что точки пересечения линий оказались друг над другом. Если они существенно расходятся, то при выполнении построения были допущены ошибки. В этом случае следует внимательно проверить и исправить рисунок, в той же последовательности, в которой он выполняется сначала. Если расхождение невелико, то нужно немного уточнить линии и нарисовать дальнее вертикальное ребро.
SBVoRtLRqLlyylmX1C89bB0KVAVWfu1Aq4q5ri_padaiNJvwbfviXH5utf8nBCXvs-pe0QrqocP5FJYMgwYhtY1WcM5a_fajUHrHwEKjCaXGRfRO-kgG3sIBdePLTXvXRzFeuNAp

Построение дальних невидимых линий куба
После того, как построение выполнено и проверено, выделим ближние к нам линии. Если линия тёмная, то кажется, что она ближе. Руководствуясь этим, даже в простом линейном рисунке можно передать пространство и объём.
vbZio68vurMTefWOzxXyMBtwbZrLpVT2YdqAbfNlKRGJcEwwaD_N6HGciRBVTJOGYy1xmgE5z-VtfNBnbrUGa20Szd6JkRUPZxju1WsEszEAOSkF1h7mIVMj9p6o3nvA3zvgycQp

Рисунок куба, выделение ближних линий
Теперь можно приступить к штриховке. Рисунок, в первую очередь, должен быть грамотно выполнен. При этом не следует обходиться примитивным срисовыванием видимых светов и теней.
Основная задача рисунка — передать объёмную форму изображаемых предметов. Мы видим три плоскости - верхнюю и 2 боковых грани куба. Положение в пространстве их такое: каждая грань уходит от зрителя в пространство. Для того, чтобы показать объёмную форму, следует нарисовать грани так, чтобы зрителю было видно, что они удаляются.
Для того, чтобы передать пространство, при рисовании применяются законы воздушной перспективы, которые были впервые сформулированы Леонардо да Винчи (хотя по некоторым более ранним картинам мы можем судить, что художники воздушную перспективу, пусть неосознанно, но изображали). Тёмное чем дальше, тем темнее, а светлое, наоборот, по мере удаления становится темнее. Влияние воздушной перспективы хорошо видно на улице, особенно в пасмурную погоду. Казалось бы, куб настолько мал, что влияние воздушной перспективы на нём незаметно. Но мы должны рисовать правильно, руководствуясь законами перспективы, только тогда рисунок будет выглядеть объёмным.
Заполнение штрихом начинаем с теневых частей предмета. У куба левая грань в тени, поэтому штрихуем её. Это вертикальная поверхность, отдадим предпочтение вертикальной штриховке. Штрихуем от ближней части, от себя, по мере удаления плоскости в пространстве нажим карандаша слабее, штрих светлеет и видно, что нарисованная таким образом плоскость уходит вдаль.

KMnYYcPuPuHnSAWUWqcFde5MM3Zmh86mmlVBOZOwyotzDt4OMXYQIuuMDiN4eLX7DZFyozLTZWwkkv6SqtDnC7UO0KipZGXwGPrAZeWHycB95ps0OIJ0eFNYHveZ4dGjqbJP9o6k

Рисунок куба, начальный этап штриховки
Освещённую поверхность штрихуем также от себя, но ближний угол оставляем белым, а дальнюю часть слегка штрихуем. Штрих диагональный, хотя допустим и вертикальный. Верхнюю поверхность трактуем как полутон (иногда его неграмотно называют полутень), промежуточную поверхность между светом и тенью. Сравниваем её со светом и тенью, задаваясь вопросом: она скорее темная или светлая. Затем усиливаем тень, введя ещё штрих, направленный по диагонали, также растягивая его от тёмного к светлому. Не забываем и про падающую тень от куба, лежащую на плоскости, на которой он находиться. Падающая тень темнее тени собственной. К тому же она граничит с рефлексом от освещённой плоскости. Рефлекс — это свет, отражённый от соседних освещённых поверхностей. Рефлекс тем светлее, чем ближе и ярче источник отражённого света.
На завершающем этапе подчеркиваем объёмную форму, делаем тональные акценты.
В учебных заданиях для начинающих по рисунку я не требую штриховать фон. Главные задачи на первом этапе — научиться рисовать предметы объёмно, выполнять правильно построение, соблюдая законы перспективы. Штриховка фона нисколько не способствует формированию этих навыков.
ZdjfAS3tfvfavlMzD_0SE4E_WURsFwwCtXKp40Ji0w_OFOZ8mreqv2y9MPwJl5GDs7_kbUAQCGQmMKl9U5OrwWKTEtGli013s6GUCOcbVzOUll4nD8QuyHWmAJkC1JzRkHRCZxN4

Рисунок куба. Так выглядит завершённое задание
КОНУС
Рисунок геометрических тел вращения, а именно конуса, цилиндра, шара, выполняется после того, как освоен рисунок куба. Сначала объёмные геометрические фигуры рисуют по отдельности, затем ставится натюрморт из геометрических тел. На примере изображения геометрических тел вращения усваиваются основные навыки академического рисунка. Для того, чтобы успешно рисовать сложные формы, сначала следует добиться грамотного выполнения простых заданий и хорошего уровня их выполнения. Любую форму, которую мы рисуем, при анализе можно представить как состоящую из простых геометрических форм, подход к изображению такой же, как при рисунке простых геометрических форм.

Любой рисунок начинающим следует вести исключительно с натуры, в нашем случае с фото.
Рисунок конуса
Конус представляет собой симметричное тело вращения, образующая конуса начинается в его вершине, совпадающей с осью вращения и заканчивается в основании. В нашем случае конус прямой, его ось перпендикулярна основанию.

_e0YnDiUkQo4eIgeDrWcRqzZErl6RJVXsSmkcI617cKp9-TD7cZPVJpkjmtQesTb74fou1PrxVj9vFlAN_nRFWn_V34_gxHVx4-l04bqb0OTR7eWKtHCyK1hFg4SrraDseHuWTrg


Конус. Фото.

При рисовании конуса сперва намечаем место и размер изображения в листе. Конус не должен быть слишком большим или маленьким, разместить его следует выше середины листа. Оптически верх конуса легче, вокруг него больше свободного пространства, поэтому конус в рисунке следует разместить выше, чем, это делается обычно.


eX8pXj18q4CNMnfgtzoG_8zuAQYW2iRUwW3KT2CYdtsWnqrMFMzP-LctdR1g9VgG6WiS5Lfc3qttQ--A_dfJPTKnEgT8vHHtZWpgppz4M74JlNofPsKHuwuMH1kH3lPixjdT6_7-


Рисунок конуса. Начало работы.

Затем отмечаем засечкой самую верхнюю часть конуса и проводим горизонтальную ось основания. Определив таким образом высоту, определяем, насколько ширина основания меньше высоты. Рисуем засечки, ограничивающие ширину основания. При этом учитываем, что эллипс, после того, как он будет построен, немного увеличит высоту конуса.

Только после того, как определена высота и ширина, по центру проводим вертикальную ось симметрии.


YgFNNTgChf6A5dcPMnuNrhCqM3DBBkbi0BeioLVOVANvaYHD8e_yhJWv1htNFpXvMK7npup4EL9StWNfLEKmgIHzp5yik5ycvRJhjwvfYxGXZJPJtmsW9TaoDKiml2BSzvgo3J8M


Рисунок конуса. Построение осевых линий

Соединяем вершину конуса с основанием. Линии с краю являются самыми удалёнными от рисовальщика поверхностями, поэтому их следует рисовать светлыми.

Следующий этап - построение эллипса. При построении эллипса важно точно определить его раскрытость, насколько малый диаметр (видимый вертикальный размер) меньше, чем его ширина. Чтобы передать объём в линии, ближнюю часть овала сделаем темнее.


3PAh4DrNGEOaJZCveY-3EruEu5pYMtoCJkVAFYTgb3pyBpITbLJyQW2b3w75WfepIdrLnlM1hd_jvvdv6rlE6Yuz6uDiubIUQnacKJzVIsgUeZ7-UoU1aOUyO_pdrKyZ0OHL2pEV


Рисунок конуса. Завершающий этап линейного рисунка

После того, как построение проверено, можно продолжить изображение объёмной формы конуса. Сперва находим границу света и тени. Граница представляет собой прямую линию, идущую от вершины к точке в основании. Постарайтесь верно определить, каково соотношение части, видимой на свету и части в тени. В верхней части линия немного чётче, в нижней части конуса она более плавно размыта к краям. Связано это с тем, что ближе к вершине конуса форма заворачивается сильнее, она почти приближается к угловой форме, какую мы видим на примере куба. Теневая поверхность удаляется от нас, дальний край по закону воздушной перспективы будет светлее.

Освещённая часть удаляется от зрителя, поэтому, в соответствии с законами воздушной перспективы, она будет темнее. На границе света и тени мы видим полутон, промежуточную поверхность между светом и тенью, он относится к свету, но темнее, чем освещённая часть предмета, т. к. угол падения лучей света здесь небольшой. Падающая тень темнее тени собственной. Она лежит на горизонтальной поверхности, передняя часть тени темнее. Штрих кладём по форме, сначала в направлении лучей, идущих от вершины к основанию.

In8QnbdOnulU8VC9vDAOPXcib6A44EkQHXFuunxcSzGwCCeNVVa-0C3hjFfspyXDHslMBXkNbre4bbOFEp4rkKYvtXmxB1H79yBC-hiC9OAf6rGIGGsLL5XtEh65HzPIMrR-aA0_


Рисование конуса. Начало работы над объёмной формой

Для лучшей передачи формы введём горизонтальные линии штриховки, показывающие сечение формы по горизонтали. Особенно важно показать, как форма заворачивается по краям. На завершающем этапе работы уточняем тональные отношения и форму. Освещённая часть чуть темнее снизу, сверху выше контраст света и тени. Теневая часть конуса снизу подсвечена рефлексом от поверхности стола, также имеется рефлекс, проходящий по дальнему краю формы.

AKzPN-Vyk0KIrnitdSnyddNavTtYhdYSY9DZb_na-CnLm4ZBrDj78c9Mb_Ml4WCEDtjQi_lwTSroRJqCkjhg0wPm9IOowunC4EBgD_YhzylaIt8YuO1Z-RK60DvkguGga14mJJtl


Рисунок конуса
Рисунок цилиндра

Цилиндр представляет собой простое тело вращения, у которого диаметр верхнего и нижнего основания равны, а плоскости оснований параллельны друг другу. Образующая представляет собой вертикальную линию, перпендикулярную основанию, которая вращается по окружности.

wJdf4PTJAE2AbbBq-gc7JEVuA2A5zvGafera3TSnQNz7J95jLCB4G6hi-IGwZpRzxDfPC_KX655QCqeHEkKBM0pHTkBFf7xKeJWRWC2FpbqGWKy-konsNBhiL27XarkbAd1DZt-T


Цилиндр. Фото.

Последовательность работы над цилиндром такая же, как над рисунком конуса.

Сначала намечаем место цилиндра в листе, сразу же легким штрихом выявляем объёмную форму.

tKcWfxp-zSBYdz6r-kETAM5ikNdxRfxERo25Rd3k4Iy3QoxtpydUXz9hNGLVpoU-LsuTcdVy4ePp4iDwABR3vcdCnrwVIBiJcGVK4iIWwMfQCuvj6S6S6WXwNupDATNEsMc2Voqr


Рисунок цилиндра. Начало работы.

Затем работа ведётся последовательно, от большого к малому, от целого к детали. Старайтесь не давить излишне на карандаш, особенно при рисовании вспомогательных линий построения. Ластиком пользуйтесь как можно меньше. Если хотите поправить рисунок, то сначала обязательно нарисуйте правильную линию и только после того, как верная линия нарисована, можно стереть неверную. Когда стирают линию, а потом рисуют заново, то, как правило, повторяют уже сделанную ошибку.

Сначала определяем высоту, а затем ширину цилиндра, насколько она меньше. Для сравнения высоты с шириной берите за основу расстояние между нижними краями эллипсов в центральной части цилиндра.

fQFPwUfpe43R6bb5KBnZtQYH3W34W_mcVRTivAYvhQQgXQuGDAuc9nV0WU-PSyBptjoahEiaqXiEwTYCIzUWUQ3l5nRKYYYq9BQNYvGhkuckazedkam-4RZ9UMe0thhnSmqaSSfd


Рисунок цилиндра. Начало работы над построением

После того, как найдены основные пропорции, рисуем осевую линию. Ось симметрии делит цилиндр ровно пополам.

Построение эллипсов начинаем с верхнего. Нам хорошо видно, как он развёрнут. Нижний эллипс развёрнут больше, чем верхний, в соответствии с законами перспективы.

qB1xxU4mDz3MMeohhHYi42XXsBPnFY0dhTzdC2vZdGeMBD9XjinTKscYOTT5aB7guZt1bn6JP6vqsUX45RZQBors2eJyjqIyQ2pAagc_inO_nEre0y-moboiX4Pt-FxVQ_Gf4i-i


Цилиндр. Построение эллипсов.

Граница светотени у цилиндра проходит по вертикальной линии. Форма меняется плавно, поэтому границы размыты. Штрих кладём по форме, в вертикальном направлении. Удаляющиеся поверхности на свету становятся темнее, а в тени, наоборот, светлее. Верхнее основание оказывается в полутоне, если освещение преимущественно сбоку. Штрих этой горизонтальной плоскости аналогичен штриховке верхнего основания куба. Передний край падающей тени берёт своё начало от точки границы светотени в основании цилиндра, а дольний край тени начинается от аналогичной точки на невидимой стороне.

drrKNyco3mZyIwZ8fyIvCUHzg8OEsTKopOIcCd4D-IohKWUi76srTR4HhGCyQA8_tACe-mSVof-w5we35xrE5ssfxvD2IO2okfy4JuZF6Nir_TwmOtHG9yb9rTXNhSc8d8wOBkkv


Рисунок цилиндра. Начало работы над объёмной формой.

На завершающем этапе работы уточняем форму штрихом в горизонтальном направлении. Верхняя часть чуть ближе к свету, она будет светлее. Теневая часть подсвечена снизу, а сверху тень в контрасте с верхним основанием. Поэтому самая тёмная часть тени окажется вверху.

xV2vLsH3Tt2iZGiMyz9uzG1JBE52qcWoy7KaevcVBayoSmhL82EYSAXF8VLPsll-Ls37I6_w_vWrP_k8j4g2UngseAFhvzzQO4EbV7wONPjy9hRO2tILpZ6VgvkvL7e62PMu2gsm


Рисунок цилиндра.


Рисование шара
Геометрическая форма шара самая простая из всех фигур, но для рисунка шар является самым сложным заданием. В первую очередь, начинающим сложно нарисовать ровный круг, трудно добиться плавных тональных переходов при штриховке, чтобы шар на рисунке не имел вмятин. Шар можно осветить естественным светом от окна или мягким светом с рассеивателем. Такой свет лучше, он не даёт резких теней.

WJ1WbrVDfbtFUwYZOSJfVtufihneRIBz92E2uxSw9OrxSPeoPAUjmIFu-k4DWv8AqcPz4a9zV7bWJNaeVnAIv926YxQ2qGdgF3KHBE-KUdSi-ZlCocm_Po6dEUuXO12p0nDFIK_p


Шар, освещённый естественным светом.

При освещении лампой накаливания контраст сильнее, часто это приводит к тому, что начинающие изображают шар слишком тёмным, как будто он не из гипса, а из свинца.

uqA_gGTqd-R5whKvqntdD_NSnCiV0VWONuPlz6pYVnHOhamz-usSw2CmQMlSKQFkHjFV9wSJgDjT42ryHk0BEdCoUhp4lajg9m9iDCTiaqNmSN5DKfytwkV-z9JnZjpSdEfI_V91

Шар, освещённый лампой
Ниже представлен готовый рисунок шара.
ATzb0vC3BrRUG2Pn8_BxF9EenExTPCkCFXYXqdn-b9CFLuIWomgRx8Wy9SboWCv4MdZdcrlj5tkjpN5GOEFx1JKhH2HlvHDUUjjrzFAK-ZAaI8LxjygbZZr-9JJW95lWwEigO0fB


Рисунок шара карандашом

Задание на дом 1 КЛАССУ: Рисунок 4-х тел по отдельности на разных листах(листы для набросков, расположение вертикальное, размер фигур 8-10 см по высоте, расположение центральное). Фото с чего рисовать в спойлере ниже.

1453841923_3.jpg
1530841804_107954.jpg
700-nw.jpg
1_5254ff24ea13b5254ff24ea178.jpg
Задание на дом 2 КЛАССУ: Рисунок натюрморта из геометрических тел на 1 листе, А3, расположение горизонтальное. Фото с чего рисовать в спойлере ниже.

shapes-2knidia.jpg
Последний день приема работ 08.10.2018 23.59 мск
Работы всех классов выкладываем в конкурсный альбом 1. Графика. Геометрические тела. (ссылка на альбом будет позже)
Все Учебные работы, всех классов в альбом Ученическая (ссылку дам позже)
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

В теме: (Пользователей: 0, Гостей: 2)

Назад
Сверху Снизу