Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно. Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
14 октября 1809 года В 1809 году 14 октября в петербургскую Академию художеств был принят новый ученик - десятилетний Карл Павлов, сын Брюлло. Золотая медаль по окончании заведения дала ему право на учебу за границей. И вот когда Карлу выдавали загранпаспорт, к его фамилии приписали букву "в" - чтобы за границей учился не обрусевший француз Брюлло, а русский художник Карл Брюллов.
Почти 14 лет проработал он в Италии. Это был самый плодотворный период его творчества: жанровые композиции, портреты и живописный шедевр «Последний день Помпеи» принесли художнику европейскую известность. Вернувшись в Россию Карл создал в Петербурге неповторимую галерею портретов своих современников: Кукольника, Жуковского, сестер Шишмаревых, Струговщикова и ряд других.
Брюллов, в отличие от Пушкина и своего друга Глинки, не оказал столь существенного влияния на русскую живопись, как они — на литературу и музыку соответственно. Однако психологическую тенденцию брюлловских портретов можно проследить у всех русских мастеров этого жанра: от Крамского и Перова до Серова и Врубеля.
14 октября 1804 года Современники считали ее идеалом русской женщины, Александр Пушкин писал с нее Татьяну Ларину. Помните: «Она была нетороплива, не холодна, не говорлива, без взора, наглого для всех, без притязаний на успех, без этих маленьких ужимок, без подражательных затей...»
Дарья Федоровна Фикельмон, урожденная графиня Тизенгаузен – а речь идет именно о ней – родилась 14 октября 1804 года. Умная, образованная, необычайно красивая, Долли (так звали ее друзья и близкие) была хозяйкой одного из самых изысканных петербургских салонов. В Петербург она приехала в 16 лет вместе с мужем, графом Шарлем Фикельмоном, австрийским посланником в русской столице. По совпадению именно в день 20-летия Дарьи Фикельмон Александр Пушкин в Михайловском завершил работу над третьей главой «Евгения Онегина» со знаменитыми строками Татьяниного письма:
«Я к вам пишу – чего же боле?
Что я могу еще сказать?
Теперь, я знаю, в вашей воле
Меня презреньем наказать…»
Дарья Федоровна прожила 58 лет и была похоронена в Чехии. Надпись на могильной плите предельно проста: «Дарья Тизенгаузен (в скобках Фикельмон), придворная дама...»
Это ты уже выкладывал, да, уже в книге у меня, ждёт очереди. У меня муж года два назад скачал огромную библиотеку , что то типа программы, там есть по-моему все на свете, пишите если что ищите скачать форматы fb2, mobi, epab... ещё какие то. Но сейчас время серии Сталкер, я ее читаю как алкоголик, запой перерыв запой. Сталкер и Тайный город серия был моим помощником в 1 месяц бросания, читала везде постоянно, отвлекало. И в этих книгах кстати никто не курил, в тайном городе (Москва) курили только челы, типа неразумные, а маги не выносили табачный дым. И я читала и представляла себя магом, мне 400 лет и я не курю, потому что этого не может быть потому что не может быть никогда. Дурка, конечно, но помогло же.
Я Кинга вторую книгу "Темная башня" дочитываю. Конечно страшно это раздвоение личности, маньяки. Жду концовки как это все в нормальную точку соберется. Немножко осталось.
Я Кинга вторую книгу "Темная башня" дочитываю. Конечно страшно это раздвоение личности, маньяки. Жду концовки как это все в нормальную точку соберется. Немножко осталось.