Дом на берегу продолжает рубрику Персонажи.
Василиса Премудрая.
Сколько дифирамбов пропето этому образу! Квинтэссенция женской мудрости и силы. Умная, красивая, адекватная, мастерица на все руки, носительница вековой мудрости и так далее, и тому подобное.
Стоп! Граждане дорогие. Научитесь внимательно читать хотя бы сказки. Бог с ними, с путанными, философскими трактатами.
Василиса Премудрая прежде всего большой специалист по созданию проблем.
В начале, она вступает в конфликт с собственным отцом, который превращает ее в лягушку, якобы за ее чрезмерную мудрость ( существует версия, что это делает Кощей, которого она отвергает. И то, и другое в любом случае отсылает нас к нерешенной проблеме, связанной с Эдиповым комплексом).
Следующая проблема возникает у Ивана-царевича, на которого оказывается серьезное давление. Этому, ошарашенному всем происходящим сказочному плэйбою приходится жениться на существе, весьма мало напоминающем предмет желаний. Даже по сравнению с боярышней-каланчой и купчихой-толстушкой, его невеста кажется далеко не лакомым кусочком, она, пардон, Жаба. И эта бородавчатая красотка его конкретно контролирует.
И не только его. Папаша-царь тоже попадается. Он тут же подсаживается на все эти плюшки и коврики.
Никакой конкуренции не выдерживают две другие невестки. Их провоцируют на конфус и полное фиаско, с разбрасыванием костей и тому подобное.
А Василиса демонстрирует наконец-то настоящий образ себя. Прекрасной, умной, предприимчивой женщины.
Казалось бы, все. Хэппи энд. Но не тут-то было!!! Расслабившийся Иван, тут же проверяется на вшивость. Будет терпеть лягушку в своей супруге или нет. "Полюби меня такой, какая я есть, " это называется. И поскольку, растяпа-муж проверочку опять не проходит, то программа испытаний автоматически усложняется.
Принцип простой. Ты сжег мою лягушачью кожу, т.е не захотел любить во мне жабу, так теперь иди за тридевять земель, отвоевывай меня у Кощея, к которому я улетаю белым лебедем.
Такие дела. Так что, утрите слезы и сопли умиления перед мудрой русской красавицей. Дорогие граждане, перед вами классический вариант травмы Предательства. Маска-Контролер.
Василиса Премудрая обычно женщина зрелая психологически. Если, она незрелая, то это то, что можно назвать Василисой Прекрасной. Суть не меняется. Эти барышни, страдают от травмы Предательства. И их любимое занятие в жизни проверять всех своих близких на вшивость. В глазах у этих, обычно ярких, сильных и сексуальных женщин ясно отражается вопрос, обращенный к собеседнику: "А ты, мил человек, часом, не стукачок?!"
С этим посылом и живут. И еще контроль. Тотальный контроль. Начиная с того, насколько громко вы размешиваете свой утренний кофе и до смены нижнего белья. Нет предела контролю Контролера.
Шаг вправо, влево, прыжок, как попытка улететь. При этом, она не будет преследовать, как Зависимый. Она бросит мужчину сама, если сочтет, что он ее предал. Или мужчина сделает ноги и драпанет в ужасе через линию фронта. Суть не поменяется. Он будет заклеймен как предатель, не пожелавший увидеть прекрасную душу под лягушачьей шкурой, забыт, вычеркнут из Иванов-царевичей и вписан в список Кощеев.
Василиса Премудрая женщина незаурядная, не рядовая. Она сильный персонаж. Беда в том, что кто ищет, тот всегда найдет. Предательства в судьбе этой красотки, как снега зимой.
Тяжелые испытания, бегство близких, одиночество и непонимание делают ее жестокой. Василиса Премудрая это потенциальная Леди Макбет.
Но если она осознает то, что с ней происходит, травма залечивается и боль уходит, то Василиса эволюционирует, как минимум в Галадриэль. Бессмертную и милостивую носительницу Божественной любви. Владычицу Лориэна из Властелина колец.
Всем желаю такой смены жанра. Берегите себя. Продолжать жить, стоит хотя бы из любопытства.
Лариса Богданова.