30 #30_4 ТриДесятое Царство

  • Автор темы Автор темы ЯНаталИЯ
  • Дата начала Дата начала
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Что такое гжель?
Без малого четыреста лет в гжельских мастерских делали из глины посуду гончарным способом, печные изразцы и простые детские игрушки. В 1812 году в губернии насчитывалось 25 заводов, которые производили огромное количество кухонной утвари. Особенно ценилась продукция заводов Лаптева и Ермила Иванова, расположенных в селе Кузяево. Покупатели обращали внимание не только на заводское клеймо, важно было удостовериться в том, что изделие сделано одним из трех наиболее уважаемых гончаров: Кокуном Иваном, Гусятниковым Никифором или Иваном Срослеем. В то время предвестниками всемирно-известных гжельских художественных изделий были глиняные игрушки и статуэтки, звери, птицы, лошадки и куклы. Каждый предмет непременно находил своего покупателя. В 19 веке гжельская керамика распространилась по всей российской территории. Что характерно, чем больше на фарфоровых заводах выпускалось продукции, тем качественнее она становилась. В архивных анналах императорской канцелярии того времени хранится заказ на посуду для царского стола, выписанный гжельскому производителю тонкого фарфора Степану Афанасьеву: "...на заморский фасон самолутчей доброты...", что означает "в соответствии с самым лучшим заграничным качеством". И надо полагать, что мастера-художники, работавшие у мануфактурщика Афанасьева, блестяще справились с задачей. Уже тогда фаянсовые заводы конкурировали между собой, стараясь опередить друг друга в качестве продукции. Это была здоровая конкуренция, в которой не было соперничества. Наоборот, мастера старались делиться опытом и благожелательно раскрывали один другому секреты производства. Постепенно вся продукция российских фарфоровых заводов, выпускаемая под маркой "Гжель", фото свидетельствуют об этом, перешла на раскраску синим кобальтом. Этот цвет стал "фирменным" в первую очередь для посуды, а затем и для всей остальной продукции, игрушек и сувениров. Монохромный кобальт, красивый ярко-синий цвет, был получен в 1735 году шведским минералогом Георгом Брандом из горного колчедана. Кроме "фирменного" цвета, гжельские фарфоровые изделия отличались прекрасно выполненными сюжетными рисунками. Художники рисовали спонтанно, без эскизов и набросков, сразу "набело", и это у них получалось. Гжельский рисунок - это всегда выверенный художественный образ, который очень редко повторяется. "Под копирку" сине-белые изделия выпускаются только в качестве сувениров, да и то малыми сериями. В основном "Гжель" - это эксклюзивные экземпляры, изготовленные на хорошем художественном уровне.
928830
 
Что такое гжель?
Без малого четыреста лет в гжельских мастерских делали из глины посуду гончарным способом, печные изразцы и простые детские игрушки. В 1812 году в губернии насчитывалось 25 заводов, которые производили огромное количество кухонной утвари. Особенно ценилась продукция заводов Лаптева и Ермила Иванова, расположенных в селе Кузяево. Покупатели обращали внимание не только на заводское клеймо, важно было удостовериться в том, что изделие сделано одним из трех наиболее уважаемых гончаров: Кокуном Иваном, Гусятниковым Никифором или Иваном Срослеем. В то время предвестниками всемирно-известных гжельских художественных изделий были глиняные игрушки и статуэтки, звери, птицы, лошадки и куклы. Каждый предмет непременно находил своего покупателя. В 19 веке гжельская керамика распространилась по всей российской территории. Что характерно, чем больше на фарфоровых заводах выпускалось продукции, тем качественнее она становилась. В архивных анналах императорской канцелярии того времени хранится заказ на посуду для царского стола, выписанный гжельскому производителю тонкого фарфора Степану Афанасьеву: "...на заморский фасон самолутчей доброты...", что означает "в соответствии с самым лучшим заграничным качеством". И надо полагать, что мастера-художники, работавшие у мануфактурщика Афанасьева, блестяще справились с задачей. Уже тогда фаянсовые заводы конкурировали между собой, стараясь опередить друг друга в качестве продукции. Это была здоровая конкуренция, в которой не было соперничества. Наоборот, мастера старались делиться опытом и благожелательно раскрывали один другому секреты производства. Постепенно вся продукция российских фарфоровых заводов, выпускаемая под маркой "Гжель", фото свидетельствуют об этом, перешла на раскраску синим кобальтом. Этот цвет стал "фирменным" в первую очередь для посуды, а затем и для всей остальной продукции, игрушек и сувениров. Монохромный кобальт, красивый ярко-синий цвет, был получен в 1735 году шведским минералогом Георгом Брандом из горного колчедана. Кроме "фирменного" цвета, гжельские фарфоровые изделия отличались прекрасно выполненными сюжетными рисунками. Художники рисовали спонтанно, без эскизов и набросков, сразу "набело", и это у них получалось. Гжельский рисунок - это всегда выверенный художественный образ, который очень редко повторяется. "Под копирку" сине-белые изделия выпускаются только в качестве сувениров, да и то малыми сериями. В основном "Гжель" - это эксклюзивные экземпляры, изготовленные на хорошем художественном уровне.
Посмотреть вложение 928830
Ого!!! Изумительно
 
Кобальтовая, синяя посуда - бывший бренд Великого Новгорода
64048f523de2718a9f3a8d54889p--vintazh-nabor-kobaltovogo-s-zolotom-farfora-sssr-bronnitsy-kl.jpg

В семьях у многих жителей Новгородской области и сейчас еще бережно хранятся фарфоровые сервизы посуды с кобальтовым покрытием и золотой росписью. В СССР благодаря производству изделий из изящного синего фарфора Новгородская область была известна всей стране. Предприятие «Возрождение» по производству, сувенирной продукции начало развиваться после освобождения Новгородской области от фашистов, в 1944 году. В стране еще вовсю шла война, а на Новгородчине уже восстанавливали промышленность. Находился завод «Возрождение» на территории села Бронница Новгородского района.
История возникновения фарфора Новгородской области
  1. Вообще же фарфоровая посуда стала выпускаться на новгородской земле с XVIII века.
  2. Вначале были образованы маленькие кустарные предприятия.
  3. До Великой Октябрьской революции на территории области существовало уже было шесть больших стекольных и фарфоровых заводов.
  4. Владельцем предприятий являлся купец первой гильдии Иван Емельянович Кузнецов.
История кобальтовой краски
  1. Кобальт – это самая древняя краска для покрытия фарфора.
  2. Она известна с начала XVIII века. В 1735 году шведский химик Георг Бранд выделил из кобальтовых минералов металл кобальт.
  3. Именно благодаря этому металлу и стали делать краску для производства синей посуды.
  4. Но изначально кобальтовая краска имеет черный цвет. Синей она становится только после обжига.
3226985212.jpg

Кто расписывал синюю посуду
  1. К качеству выпускаемой продукции на заводе «Возрождение» подходили со всей серьезностью.
  2. Посуду расписывали ученики Мухинского училища, которое находилось в Санкт-Петербурге.
  3. Они же разрабатывали и эскизы изделий.
  4. Изящные синие изделия мастера расписывали вручную.
Откуда привозили сырье для производства новгородской синей посуды
  1. В Ленинграде предприятию выдали лицензию на право использования золота.
  2. Драгоценный желтый металл завозили с предприятия, по производству фарфора, Дулево Московской области.
  3. Относились к золоту очень бережно. Желтая драгоценная пыль оседала на ткани, об которую мастера обтирали кисточки.
  4. Отрезы этих ткани хранили в специальном закрытом сейфе.
  5. Раз в год ткани, с осевшим драгоценным сырьем, сжигали, а золу отвозили назад, в Московскую область. Там из нее опять извлекали драгоценный, желтый металл.
  6. Глину, для производства синего фарфора привозили с Украины. Из нее отбирали только высококачественное сырье.
avito.ru%20.jpg

Какую сувенирную продукцию выпускало предприятие
  1. Завод выпускал красивый чайные сервизы, декоративные блюда и статуэтки.
  2. А также предприятие изготавливало фарфоровую сувенирную продукцию в форме различных достопримечательностей Великого Новгорода: памятника «Тысячелетию России», Софийского собора и ее звонницы.
На сегодняшний день восстановление производства синей посуды вряд ли реально. Уникальные изделия кобальтового синего фарфора стали историческим прошлым. В настоящее время на территории Десятинного монастыря в Великом Новгороде есть музей, посвященный бывшему бренду города. Там вы можете полюбоваться на красивые изделия из синего фарфора.
 
Ой и не говори, под умотал этот квест меня что то:cold: надеюсь за него нам дадут +100500 ежей?!)))
Вот будет прикол, если не засчитают как мы радужились....)
я тогда точно :confused:
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас в теме:

Назад
Сверху Снизу