Древнегреческий папирус рассказал о спасении котенка

  • Автор темы Автор темы Sergey
  • Дата начала Дата начала
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Sergey

Одмин
Сообщения
27.765
Реакции
47.794
Дневник
Читать »»
Метод
Табекс
Лет курения
16
В Древнем Египте кошек почитали как священных животных: их содержали в храмах богини-кошки Бастет (другое произношение «Бубастис»), в их честь совершали обряды и жертвоприношения. Папирус, опубликованный в 2017 году, показал, насколько серьезно египтяне относились к случаям непочтительного или небрежного отношения к священным животным.

f91c78fd1ce55b29d73dd92b59044851.webp


Автор папируса, некий Оннофрис, профессиональный бальзамировщик, обращается с официальным заявлением на имя эпистата (государственного чиновника) деревни Танис в Фаюмском оазисе. В нем он описывает следующие события.

У него дома родились котята, но их мать от них отказалась. Тогда Оннофрис попытался отдать их в храм богини-кошки, Бубастейон, но вышло так, что как раз в это время служители храма были заняты другими делами. Оннофрис вернулся с котятами домой, откуда их немедленно утащил какой-то кот. Оннофрис кинулся за ним, громко призывая на помощь, и собравшимся с трудом удалось отбить одного котенка живым, а остальные, видимо, при этом погибли. В итоге Оннофрис оставил всех котят у дверей храма — живого там выходят и оставят жить, а мертвых мумифицируют.

Среди тех, кто помогал Оннофрису ловить кота и отбирать у него котят, был и деревенский секретарь Фасис. Оннофрис поспешил заручиться его свидетельством, а затем написал свое заявление на папирусе с отчетом обо все произошедшем, чтобы эпистат подписал его и, видимо, таким образом обезопасил Оннофриса от наказания за случайную смерть котят. Из текста видно, что Оннофрис очень обеспокоен и старается оправдаться.

Папирус написан на древнегреческом языке и впервые был опубликован в конце 2017 года. В тексте есть дата — 3-й год царствования, скорее всего, Птолемея V или Птолемея VI, то есть 202 или 178 год до нашей эры. Папирус был приобретен вместе с другими древними документами, которые имели отношение к судебным прениям между бальзамировщиками Оннофрисом и Амменеем из Таниса и другими бальзамировщиками из соседней деревни Филадельфии. Эти документы были изданы уже давно, а вот папирус про котят был опубликован только сейчас.

Для филологов он стал настоящим открытием: дело в том, что слово αἴλουρος, «кот», было хорошо известно и раньше, а вот образованное от него αἰλούριον, «котенок», засвидетельствовано в греческих текстах впервые. Теперь это слово должно войти в новые издания словарей древнегреческого языка.

Поведение кота, виновника этой истории, описано уже у Геродота как типичное. Согласно историку, кот убивает чужих котят, чтобы затем спариться с их матерью и таким образом оставить собственное потомство. Геродот считал, что если бы не эта особенность поведения, в Древнем Египте было бы гораздо больше кошек. Геродот также пишет о наказании за умышленное или неумышленное убийство священных животных. Даже за случайное убийство ибиса или сокола в Древнем Египте полагалась смертная казнь. А Диодор Сицилийский сообщает о более позднем случае: примерно в I веке до нашей эры некий римлянин подвергся линчеванию со стороны египетской толпы за то, что убил кошку. Очевидно, у Оннофриса была причина нервничать.

Где находился храм Бубастейон, в который Оннофрис отнес котят? Возможно, в деревне Бубастос неподалеку от Филадельфии в Фаюме. Город с таким названием существовал также в дельте Нила и описан у Геродота как центр культа богини Бубастис. В XIX веке в Бубастейоне в этом городе были найдены тысячи кошачих мумий и культовых статуй кошек. Недавно Бубастейон птолемеевского периода нашли также в Александрии. Там обнаружили статуи кошек с посвятительными надписями по-гречески.

А вот как выглядит текст заявления Оннофриса в переводе на русский язык:

Махатесу, эпистату Таниса, от Оннофриса, бальзамировщика из этой же деревни. После того как в моем доме родились котята и их мать не подошла к ним, я пошел в Бубастейон и попросил жрецов прийти и отнести их в Бубастейон. Но поскольку они не пришли, а пошли в другое место, то случилось так, что, пока котят кормили молоком в моем доме, их схватил кот и утащил из дома на улицу. Я побежал вниз, зовя всех, кто был рядом и мог услышать мои крики. Так, окружив кота, мы с трудом отобрали одного котенка. Среди пришедших на помощь был и деревенский секретарь Фасис, которому я засвидетельствовал все произошедшее. Поскольку я не знаю, что делать, так как я узнал, что ты отсутствуешь и так как мне нельзя показываться в этой деревне из-за моего ремесла, 22 числа этого месяца … я отнес их к дверям храма Бубастис и отдал, прося жрецов забрать их, не имея возможности зайти самому. Чтобы впоследствии люди плохо поступающие не обвинили меня неподобающим образом, я прошу тебя, чтобы ты подписал каждое из этих заявлений. … Если это будет выполнено, ты меня выручишь. 3-й год, 22-е число месяца Фармути.

Источник: 594. R. W. Daniel. Petition concerning Kittens (Inv. 21358), in KÖLNER PAPYRI (P. Köln) 15, 2017, Verlag Ferdinand Schöningh, p.1-11.

via
 
Познавательно).
Нас бы не помешала парочка серьёзных законов, охраняющих братьев наших меньших.
Пока что есть страшный закон о расстреле в Китае, и вполне справедливый в США и Европе.
 
Вот Страх то что обвинят в убийстве котят и накажут :frantics: а сейчас забили все кто их там топит или убивает
 
ой...что мне будет ,что будет ...я кошку-засранку выгнала...
 
Познавательно).
Нас бы не помешала парочка серьёзных законов, охраняющих братьев наших меньших.
Пока что есть страшный закон о расстреле в Китае, и вполне справедливый в США и Европе.
не понял..что в Китае? А собак кто ест?
 
не понял..что в Китае? А собак кто ест?
Собак ели корейцы, да и мы тоже. Во времена гражданских и тому подобных войн. В Китае расстрел, за убийство панды, тигра и много за что еще. Во все тонкости не вникала)
 
У кошки четыре ноги,
Позади у неё длинный хвост.
Но трогать её не моги,
За её малый рост.

Очень люблю животных.
И ненавижу людей, которые их не любят.
 
ой...что мне будет ,что будет ...я кошку-засранку выгнала...
По сути Вы ее убили. В Европе оштрафовали бы на приличную сумму. Радуйтесь, что живете в дикой стране, где у власти живодёры.
 
Это получается монахи должны были ходить и собирать всех котят, на которых поступили заявления, что они бесхозные. Далее они несли их в свой храм, где за всеми этими животными ухаживали. И раз каждый кот на учёте, наверно заводили на них паспорта.
Очень интересная история, я зачиталась.
 
В Древнем Египте кошек почитали как священных животных: их содержали в храмах богини-кошки Бастет (другое произношение «Бубастис»), в их честь совершали обряды и жертвоприношения. Папирус, опубликованный в 2017 году, показал, насколько серьезно египтяне относились к случаям непочтительного или небрежного отношения к священным животным.

Посмотреть вложение 578784

Автор папируса, некий Оннофрис, профессиональный бальзамировщик, обращается с официальным заявлением на имя эпистата (государственного чиновника) деревни Танис в Фаюмском оазисе. В нем он описывает следующие события.

У него дома родились котята, но их мать от них отказалась. Тогда Оннофрис попытался отдать их в храм богини-кошки, Бубастейон, но вышло так, что как раз в это время служители храма были заняты другими делами. Оннофрис вернулся с котятами домой, откуда их немедленно утащил какой-то кот. Оннофрис кинулся за ним, громко призывая на помощь, и собравшимся с трудом удалось отбить одного котенка живым, а остальные, видимо, при этом погибли. В итоге Оннофрис оставил всех котят у дверей храма — живого там выходят и оставят жить, а мертвых мумифицируют.

Среди тех, кто помогал Оннофрису ловить кота и отбирать у него котят, был и деревенский секретарь Фасис. Оннофрис поспешил заручиться его свидетельством, а затем написал свое заявление на папирусе с отчетом обо все произошедшем, чтобы эпистат подписал его и, видимо, таким образом обезопасил Оннофриса от наказания за случайную смерть котят. Из текста видно, что Оннофрис очень обеспокоен и старается оправдаться.

Папирус написан на древнегреческом языке и впервые был опубликован в конце 2017 года. В тексте есть дата — 3-й год царствования, скорее всего, Птолемея V или Птолемея VI, то есть 202 или 178 год до нашей эры. Папирус был приобретен вместе с другими древними документами, которые имели отношение к судебным прениям между бальзамировщиками Оннофрисом и Амменеем из Таниса и другими бальзамировщиками из соседней деревни Филадельфии. Эти документы были изданы уже давно, а вот папирус про котят был опубликован только сейчас.

Для филологов он стал настоящим открытием: дело в том, что слово αἴλουρος, «кот», было хорошо известно и раньше, а вот образованное от него αἰλούριον, «котенок», засвидетельствовано в греческих текстах впервые. Теперь это слово должно войти в новые издания словарей древнегреческого языка.

Поведение кота, виновника этой истории, описано уже у Геродота как типичное. Согласно историку, кот убивает чужих котят, чтобы затем спариться с их матерью и таким образом оставить собственное потомство. Геродот считал, что если бы не эта особенность поведения, в Древнем Египте было бы гораздо больше кошек. Геродот также пишет о наказании за умышленное или неумышленное убийство священных животных. Даже за случайное убийство ибиса или сокола в Древнем Египте полагалась смертная казнь. А Диодор Сицилийский сообщает о более позднем случае: примерно в I веке до нашей эры некий римлянин подвергся линчеванию со стороны египетской толпы за то, что убил кошку. Очевидно, у Оннофриса была причина нервничать.

Где находился храм Бубастейон, в который Оннофрис отнес котят? Возможно, в деревне Бубастос неподалеку от Филадельфии в Фаюме. Город с таким названием существовал также в дельте Нила и описан у Геродота как центр культа богини Бубастис. В XIX веке в Бубастейоне в этом городе были найдены тысячи кошачих мумий и культовых статуй кошек. Недавно Бубастейон птолемеевского периода нашли также в Александрии. Там обнаружили статуи кошек с посвятительными надписями по-гречески.

А вот как выглядит текст заявления Оннофриса в переводе на русский язык:

Махатесу, эпистату Таниса, от Оннофриса, бальзамировщика из этой же деревни. После того как в моем доме родились котята и их мать не подошла к ним, я пошел в Бубастейон и попросил жрецов прийти и отнести их в Бубастейон. Но поскольку они не пришли, а пошли в другое место, то случилось так, что, пока котят кормили молоком в моем доме, их схватил кот и утащил из дома на улицу. Я побежал вниз, зовя всех, кто был рядом и мог услышать мои крики. Так, окружив кота, мы с трудом отобрали одного котенка. Среди пришедших на помощь был и деревенский секретарь Фасис, которому я засвидетельствовал все произошедшее. Поскольку я не знаю, что делать, так как я узнал, что ты отсутствуешь и так как мне нельзя показываться в этой деревне из-за моего ремесла, 22 числа этого месяца … я отнес их к дверям храма Бубастис и отдал, прося жрецов забрать их, не имея возможности зайти самому. Чтобы впоследствии люди плохо поступающие не обвинили меня неподобающим образом, я прошу тебя, чтобы ты подписал каждое из этих заявлений. … Если это будет выполнено, ты меня выручишь. 3-й год, 22-е число месяца Фармути.

Источник: 594. R. W. Daniel. Petition concerning Kittens (Inv. 21358), in KÖLNER PAPYRI (P. Köln) 15, 2017, Verlag Ferdinand Schöningh, p.1-11.

via
всеми руками и ногами ЗА!!!! За убийство братьев наших меньших - как минимум под суд!!!
 
Это получается монахи должны были ходить и собирать всех котят, на которых поступили заявления, что они бесхозные. Далее они несли их в свой храм, где за всеми этими животными ухаживали. И раз каждый кот на учёте, наверно заводили на них паспорта.
Очень интересная история, я зачиталась.
Цивилизация, чо)
Парадокс в том, что законы будут работать, когда в башке у людей будут изменения. Но чтобы они начались, нужны законы.Правда
на это не один десяток лет уйдет
 
Цивилизация, чо)
Парадокс в том, что законы будут работать, когда в башке у людей будут изменения. Но чтобы они начались, нужны законы.Правда
на это не один десяток лет уйдет
Довольно продуманно у них было: есть кто отвечает за распределение и уход за беспризорными животными. Есть наказание провинившимся.
Все на своем месте.
 
Довольно продуманно у них было: есть кто отвечает за распределение и уход за беспризорными животными. Есть наказание провинившимся.
Все на своем месте.
Ну дык все до н.э придумано. В европейских странах так и есть, есть инспекции специальные, зоополиция, есть ответственность. У нас этот закон ,, Об ответственном отношении к животным,, мурыжат 17 лет. У власти живодёры, говорю
 
По сути Вы ее убили. В Европе оштрафовали бы на приличную сумму. Радуйтесь, что живете в дикой стране, где у власти живодёры.
Неее, жива себе. Никто бы не вынес каждый день собирать говно по всей квартире, она у меня третья коша, ни с кем такого не было, дефектная. Я продержалась 2 года, думала, одумается, ни фига, становилось только хуже. Терпение мое лопнуло, когда она на подоконнике насрала. Первый кот прожил 16 лет, нигде не гадил.
 
Никто бы не вынес каждый день собирать говно по всей квартире, она у меня третья коша, ни с кем такого не было, дефектная
Если не стерильная была, то у них бывают подобные проблемы
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас в теме:

Назад
Сверху Снизу