Сочинение о вреде курения

3273

Умеете ли вы писать сочинения? Это не так-то просто как кажется — хотя, сколько их, сочинений, было написано за школьные годы и сколько их еще предстоит написать, помогая своим подросшим детям. В рамках борьбы с распространением курения ученикам школ и средних специальных заведений нередко задают написать сочинение о вреде курения. Как же сделать это правильно?

Вначале — немного о том, почему умение писать сочинение считается нужным навыком и не только в рамках школьной программы. Сочинение учит учиться — а это одна из основ современного образования. Не вложить сведения и умения, а именно научить выискивать то важное, цельное, проблематичное, что составляет фундамент знаний.

Сочинение учит осмысливать факт(или факты), вызывает у пишущего желание вступить в диалог, спор, или же выразить аргументированное согласие. Оно раскрывает тот фундамент, что имеется в каждой личности и нередко скрыт, пробуждает умение пропускать материал через себя, адаптировать его к собственному внутреннему миру, или наоборот, не допускать его внутрь.

Вольно или невольно, пишущий сочинение ведет проблемный анализ ситуации, сравнивает ее с собственным мировоззрением, отыскивает пути решения проблемы или аргументирует свое несогласие. То есть, в процессе написания сочинения развивается мышление, умение соотносить себя, свое «Я» с внешним миром.

С точки зрения развития речи сочинение тоже бесценно. Умение поставить цель, выбрать адекватные аргументы или контраргументы, подобрать тезисы, цитаты, данные подтверждающие их — в современных реалиях это очень важные навыки и способности.

Сочинение о вреде курения пишется в жанре эссе. Эссе считается особым литературным жанром. Для него характерно выражение собственных мыслей, личная трактовка проблематики. Эссе как сочинение о вреде курения может и даже должно отображать отношение автора к избранной теме, а именно к курению. Вот лишь некоторые возможные темы размышлений по данной проблеме(то есть, темы сочинений о вреде курения):

  • - «Курение: мода или образ жизни?»;
  • - «Я не курю, потому что…»;
  • - «Все, что я слышал о вреде курения для меня».

Начинается написание сочинения с продумывания тезисов в соответствии с темой. Для эссе количество тезисов должно быть не более двух — объем сочинения-эссе довольно ограничен, в среднем это примерно 2-4 тетрадных листа, написанных убористым почерком или же полторы страницы, набранные в Word шрифтом типа Times New Roman двенадцатым размером кегля.

Тезисы включаются в план сочинения — это вторая часть работы над сочинением. План является канвой сочинения о вреде курения. Он включает главные части: введение, основная часть, заключение(вывод).

Во введении озвучивается проблема — то есть, читатель сочинения должен сразу понять, о чем далее пойдет речь. По сути, содержимое этой части отвечает на вопрос «Что озаботило автора сочинения?».

Переходя к основной части, нужно предусмотреть ее разбиение на несколько подразделов. Смысл этого действия — структуризация тех сведений, которые автор высказывает по означенной теме. Первый подраздел, как правило, отражает позицию пишущего сочинение, второй — позицию авторитетных источников, которая сходна с позицией автора(или, наоборот, не сходна с ней).

Затем приводятся аргументы в поддержку позиции или мнения пишущего. В этой части уместны будут цитаты, отсылки на источники, описание собственного жизненного опыта или полученных знаний.

Заключение — это повторение вводной части, тех проблем и вопросов, что были поставлены в ней. Существенное отличие — в формулировке. Если введение задает вопрос, то заключение — кратко отвечает на него. Если во введении мысль была сформулирована, то в заключительной части она должна звучать как законченное утверждение.

Сочинение о вреде курения может стать отличным способом профилактики детского и подросткового курения. Не менее ценно и то, что через сочинение можно увидеть позицию автора по освещаемому вопросу, что станет базой для дальнейшей работы с детьми. К сожалению, нынешняя тенденция к сокращению количества сочинений в период обучения, а значит — сужает возможности научить учащихся мыслить аналитически, конструктивно, доказательно.

Скачайте бесплатно материалы, необходимые каждому бросающему.
Нашли опИчатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter.
Комментарии

Оставить комментарий





Интересные материалы
Подпишитесь

Последнее с форума

1939 Рожденным в СССР есть такие:)
Последний ответ 18.04.2015 в 10:12 от Васильна
8 Можно ли удалить несколько сообщений в дневнике =)
Последний ответ 18.04.2015 в 10:12 от Хрустальный Ёжик:)
16587 Ассоциации
Последний ответ 18.04.2015 в 10:11 от morgana
1663 Суперфигура 1: 0702 17052015
Последний ответ 18.04.2015 в 10:10 от OLGA664
12367 Перенос дневников и награждение медалями
Последний ответ 18.04.2015 в 10:10 от Migor
74 Последний и решительный
Последний ответ 18.04.2015 в 10:09 от Migor
824 Рыжий кот бегемот к Эвересту нас ведет
Последний ответ 18.04.2015 в 10:06 от Верик
362 Освобождение
Последний ответ 18.04.2015 в 10:04 от Хрустальный Ёжик:)