На личном телефоне у меня стоит Numbuster и в 95% случаев блокирует всякую рекламу, опросы и прочий бред + видно как физ. лиц записывают друзья/родня в телефонные книжки (периодически высвечивается что-нить вроде "Котенок" или "Маша Одинцово".
Что сначала меня сбивало с толку, т.к. никогда никого котами не записывала и только потом соображала, что это и не из моей книжки, а курьер например, или кадровик с собеседования.
На рабочий телефон часто звонили компании от канцтоваров до CRM и справочных правовых. "Личный" контакт с менеджером, конечно, круто, но я предпочитаю почту, т.к. реально звонки только отвлекают. Иногда даже раздражает.. Лучше по почте - прочту когда мне будет удобно, и запомню, что предлагают такую-то цену за такой-то объем, сохраню в важное и т.п. Звонок может оставить больше негатива, чем спам в ящике. Однако, конечно, зависит от компьютерной грамотности таргет групп, возраста (я предполагаю, что чем старше индивид, тем он больше привык общаться по телефону, нежели по мессенджерам), и загруженности. Если человек полдня чай пьет, то, может быть, и поболтать по телефону он будет не против.