Полина Жданова 
 
Вот вы думаете, что в Небесной Канцелярии порядок? Ага, как бы не так. 
Тут такой же бардак, как и везде. Личные дела теряются, справки имеют свой срок годности и очереди в коридоре не меньше, чем на почте в день пенсии. 
 
Особенно туго приходится зимой. Вроде Новый год, весёлая пора, вот это вот всё. 
 
Всё, да не всё. Люди теряют бдительность и самоконтроль, а в результате аварии на трассах и целыми семьями потом сидят, ждут приёма на ТОМ СВЕТЕ. 
А ведь это, между прочим, дело нелёгкое – семьи распределять. Бывает ведь и такое, что половина семьи в Рай, а вторая – в Ад. Рыдают, горемычные, да только чем мы, простые секретари при ТОМ СВЕТЕ, помочь можем? 
 
Жить надо было по-человечески. 
 
– Оксан, – позвала меня Мариша – моя коллега. – Ты когда обедать пойдёшь? 
Я отложила папку с очередным делом. Есть хотелось сильно. 
– Я бы вот прямо сейчас чего-нибудь съела, – вздохнула я и обвела рукой кучу папок. – Да вот только смотри, сколько работы. Да и я ничего не взяла, а в столовку идти неохота. 
Мариша встала из-за стола и пошла к тумбочке, на которой стоял чайник. Проверила уровень воды, поставила его на подставку и включила. 
– Знаешь, – она потрясла пачкой ржаных сухариков, – давай хоть что-то погрызём. Голова уже плывёт. 
 
А потом подошла к стеллажам с личными делами и достала оттуда тонкую папку, на которой было имя Полина Жданова. 
 
– Слушай, два месяца прошло, как мы её мужа в Ад отправили, – Мариша смотрела в пол. – Спать спокойно не могу, как охота узнать, за какие грехи она сама там оказалась. 
Я для приличия поцокала языком, а потом достала кружки, два пакетика чая и коробочку рафинада. Дождалась, пока закипит чайник, разлила кипяток по кружкам и уселась рядом с коллегой. 
 
Дело #607 Полина Жданова. Пункт назначения АД. 
 
В папке было всего пару страниц. Мы с Маришей, склонив головы, просматривали мелкие строчки рукописного текста, тихонько шепча слова. Хрустели сухарями и прихлебывали горячий чай, пока читали основные события из жизни Полины. 
Вот она родилась, жила, училась, работала. Замуж вышла. Обычная жизнь среднестатистической женщины. Только детей не было. Не успели, а может быть, не хотели. 
 
А ещё Полина была донором крови. Она обладала очень редким фенотипом, сдавала плазму и тромбоциты. На станции переливания крови её знали все. 
 
К кому, как не к ней, могла ещё обратиться её старшая сестра, когда заболела? 
 
Да и заболела – это ещё мягко сказано. У сестры Полины была терминальная хроническая почечная недостаточность. И Полина согласилась стать донором – отдать свою почку сестре. А потом передумала. После всех обследований, перед самой операцией. Буквально со стола операционного соскочила. 
Сестра прожила недолго, всего месяц. А перед самой смертью сказала Полине, что та сначала подарила ей надежду, а потом – забрала. 
 
Через три года, в возрасте двадцати семи лет умерла и сама Полина. И – вот так насмешка, от рака почки, который диагностировали только на четвертой стадии. 
 
Ну а уже после смерти её в Ад и отправили. 
 
Чай в наших с Маришей кружках уже остыл. Да и сухарики эти поперёк горла стояли. 
– Слушай, – прервала я молчание. – Ну разве это справедливо? Её почка, хочет – отдаёт. Не хочет – себе оставляет. За что в Ад-то? Тётка вон сколько жизней спасла, ну струсила один раз, так разве за такое можно осудить? 
– Да чего ты меня спрашиваешь? – подняла руки Мариша. – Меня тут тогда не было. Я, может, сама в шоке. 
Она встала, поправила узкую юбку, взяла папку с личным делом Полины и понесла её на место. 
 
– Смотри, – позвала меня коллега. – Тут в конце приписка. "Именно это называют затмение души". Что бы это значило? 
Я молчала. 
Мариша – тоже. 
– Знаешь, – решила я высказать своё мнение, – я всё-таки считаю, что её отправили в Ад несправедливо. 
– В целом – согласна, – кивнула Мариша. – Да вот только... Зачем она дала надежду? Может, дело в этом? 
Я пожала плечами. 
– Эх, ладно, чего гадать? – Мариша поставила папку на полку. – Давай дальше работать, а то очередь нас съест и не подавится. 
 
Я улыбнулась и отправилась на своё место. Действительно, чего гадать? 
 
Нам остаётся только верить, что Полина Жданова встретила там своего Максима. И что они счастливы настолько, насколько это возможно в Аду.