Batleika
Оракул
- Сообщения
- 3.944
- Реакции
- 17.290
- Дневник
- Читать »»
- Не курю с
- 11.05.2025
- Метод
- Авторский
- Лет курения
- 31
Honda Super Сub
Особого внимания заслуживает подход Хонды к управлению компанией. Он отказался от вертикальной схемы управления, считая, что все сотрудники должны так или иначе участвовать в управлении. Научно-исследовательский центр Honda получил полную независимость от производственных департаментов. Продвижение инженера зависело не от освободившихся должностей, а только от его личных достижений. Система Хонды была разработана, чтобы взрастить гениев, которые рано или поздно придут ему на смену. Соитиро никогда не одобрял наследование компании родственниками, считая, что она должна достаться самому достойному преемнику.
Некачественная работа настолько выводила из себя Соитиро Хонду, что виновному приходилось стремительно спасаться бегством от летящего вслед гаечного ключа. Впрочем, при всей своей строгости глава фирмы всегда славился справедливостью. Хонду звали за глаза «мистером Громом». Он был вспыльчив, но отходчив.
Соитиро Хонда радуется за свою компанию
Став первым в мотоиндустрии, Хонда решил, что теперь может приступить к реализации детской мечты – конструированию собственных автомобилей. Время только для этого было выбрано не удачное, из-за кризиса автопромышленности чиновники хотели позакрывать многие заводы, а оставшиеся максимально унифицировать. Но клин клином вышибают, и кризис правительственный похоронил эту затею. Вклинился на рынок Хонда довольно экстравагантно: в 1962 году он создал полуспортивную Honda S. Настоящее признание в автомобилестроении пришло к нему в 1973 году с моделью Honda Civic. Она полюбилась потребителям за крайне экономичный двигатель, что было особенно актуальным на фоне нефтяного кризиса.
Honda S
Первое поколение Honda Civic
В 1973 году Honda Motor Co. отпраздновала свое 25-летие. Во время заседания совета директоров, посвященного этому событию, Соитиро Хонда заявил, что собирается уйти в отставку, оставив за собой почетную должность «верховного консультанта». Новый президент, как и ожидалось, был выбран из числа сотрудников, а не родственников. Соитиро был избран вице-президентом Токийской Торговой палаты и Ассоциации японской автомобильной промышленности. Также он основал две некоммерческие организации: Фонд Хонда и Международную ассоциацию безопасности дорожного движения. В свободное
Соитиро Хонда создавал машины и мотоциклы для всех сразу и для каждого в отдельности, не взирая на возраст, пол и нацию, делая ставку на потребителей среднего класса. Успех заключался не только в смелых технических решениях и красоте дизайна, но и в рыночной интуиции, которой Соитиро обладал от природы. Также он был известен тем, что был способен рискнуть всем ради достижения своей цели и верности собственным убеждениям, даже если они идут вразрез с общепринятыми. Вот один хороший пример. В начале 70-х годов, когда в Японии разразился нефтяной кризис, все производители согласились снизить объемы производства и поднять цены. Но только Соитиро сделал всё, чтобы противостоять сценарию: удвоил производство и снизил цены. И он был прав. Продажи Nissan и Toyota упали на 40%, в то время как продажи Honda выросли на 76%.
Легендарный новатор, конструктор и бизнесмен скончался 5 августа 1991 года. К концу своей жизни он оставил наследие, в которое вошли 470 изобретений, 150 патентов и один из самых уважаемых брендов в мире.
Особого внимания заслуживает подход Хонды к управлению компанией. Он отказался от вертикальной схемы управления, считая, что все сотрудники должны так или иначе участвовать в управлении. Научно-исследовательский центр Honda получил полную независимость от производственных департаментов. Продвижение инженера зависело не от освободившихся должностей, а только от его личных достижений. Система Хонды была разработана, чтобы взрастить гениев, которые рано или поздно придут ему на смену. Соитиро никогда не одобрял наследование компании родственниками, считая, что она должна достаться самому достойному преемнику.
Некачественная работа настолько выводила из себя Соитиро Хонду, что виновному приходилось стремительно спасаться бегством от летящего вслед гаечного ключа. Впрочем, при всей своей строгости глава фирмы всегда славился справедливостью. Хонду звали за глаза «мистером Громом». Он был вспыльчив, но отходчив.
Соитиро Хонда радуется за свою компанию
Став первым в мотоиндустрии, Хонда решил, что теперь может приступить к реализации детской мечты – конструированию собственных автомобилей. Время только для этого было выбрано не удачное, из-за кризиса автопромышленности чиновники хотели позакрывать многие заводы, а оставшиеся максимально унифицировать. Но клин клином вышибают, и кризис правительственный похоронил эту затею. Вклинился на рынок Хонда довольно экстравагантно: в 1962 году он создал полуспортивную Honda S. Настоящее признание в автомобилестроении пришло к нему в 1973 году с моделью Honda Civic. Она полюбилась потребителям за крайне экономичный двигатель, что было особенно актуальным на фоне нефтяного кризиса.
Honda S
Первое поколение Honda Civic
В 1973 году Honda Motor Co. отпраздновала свое 25-летие. Во время заседания совета директоров, посвященного этому событию, Соитиро Хонда заявил, что собирается уйти в отставку, оставив за собой почетную должность «верховного консультанта». Новый президент, как и ожидалось, был выбран из числа сотрудников, а не родственников. Соитиро был избран вице-президентом Токийской Торговой палаты и Ассоциации японской автомобильной промышленности. Также он основал две некоммерческие организации: Фонд Хонда и Международную ассоциацию безопасности дорожного движения. В свободное
Соитиро Хонда создавал машины и мотоциклы для всех сразу и для каждого в отдельности, не взирая на возраст, пол и нацию, делая ставку на потребителей среднего класса. Успех заключался не только в смелых технических решениях и красоте дизайна, но и в рыночной интуиции, которой Соитиро обладал от природы. Также он был известен тем, что был способен рискнуть всем ради достижения своей цели и верности собственным убеждениям, даже если они идут вразрез с общепринятыми. Вот один хороший пример. В начале 70-х годов, когда в Японии разразился нефтяной кризис, все производители согласились снизить объемы производства и поднять цены. Но только Соитиро сделал всё, чтобы противостоять сценарию: удвоил производство и снизил цены. И он был прав. Продажи Nissan и Toyota упали на 40%, в то время как продажи Honda выросли на 76%.
Легендарный новатор, конструктор и бизнесмен скончался 5 августа 1991 года. К концу своей жизни он оставил наследие, в которое вошли 470 изобретений, 150 патентов и один из самых уважаемых брендов в мире.
