Глава двенадцатая. А я выживаю неправильно.
Кончается вода внутри меня -> включается страх -> это жажда и я хочу пить -> нашёл воду -> пью и жажда отпускает = кайф в награду. Всё правильно. Выжил.
Потратил калории -> снова страх -> захотел есть -> нашёл пищу -> поел = кайф. Тоже всё хорошо. Остался в живых.
Давно не размножался (память всё помнит) -> пора -> включается страх -> вожделение -> понятно, что я делаю = кайф. Заработал.
Кончается никотин в крови -> страх -> а память помнит, как я от него избавляюсь -> срабатывает приобретённый десятилетиями рефлекс и -> в лавку -> закурил = тоже кайф. Выжил? Уцелел? Увы, глотнул яда... Но состояние кайфа отхватил - химического, на халяву.
А как же мой инстинкт? Почему же он не защитил меня? Не сохранил меня в целости и сохранности?
Так занят он! Спасает меня от голодной никотиновой смерти... "Чего-то не хватает - я в опасности!" На уровне подсознания. А сознание, которому твердят на всех углах, что никотин - яд, всего лишь моё "абстрактное мышление" - надстройка, плагин. Да знаю я, что яд! Но справиться с платформой, на которой разум мой живёт, с подсознанием, с врождёнными инстинктами он, слава Богу, не в силах - это нонсенс, коллизия.
Инстинтк сильнее. Иначе я давно попал бы под колёса, свалился с крыши или засунул пальчики в розетку - там же две дырки? Зачем? Но - не влезай! УБЬЁТ!
Инстинкт ведёт меня от состояния страха к состоянию кайфа - химическому состоянию внутри меня. Всегда ведёт. Невзирая ни на что. Включая вопли разума и логики.
Он не думает - он спасает. И люди, неделями блуждая по тайге, начинают друг друга есть... Хорошие люди. Воспитанные. Добрые и весёлые, когда они в безопасности... И виноватых среди них нет. Точнее - среди нас.
Вот как с таким инстинктом мне бороться?