- Сообщения
- 5.278
- Реакции
- 20.772
- Метод
- Сила Воли
- Лет курения
- 17
- Не курю с
- 09.06.2017
- Дневник
- Читать »»
Посмотрел заинтересовало.
Вингсьют
Парашютист в вингсьюте
Вингсью́т (англ. wingsuit, от wing — крыло и suit — костюм: «костюм-крыло») — специальный костюм-крыло, конструкция которого позволяет набегающим потоком воздуха наполнять крылья между ногами, руками и телом пилота, создавая тем самым аэродинамический профиль. Это дает возможность выполнять планирующие полёты. Благодаря вингсьюту можно снизить вертикальную скорость до 35—40 км/ч, увеличить горизонтальную скорость полёта относительно земли до 350 км/ч (и даже быстрее) и достигнуть горизонтального пролёта, превышающего 12 километров. Мировой рекорд, зафиксированный в книге Гиннеса, 30.4 км. Современные вингсьюты также позволяют набирать высоту в полёте (при условии, что перед этим пилот разовьёт достаточную горизонтальную скорость).
При полётах в вингсьюте для приземления используется парашют, поэтому они считаются разновидностью парашютизма.
Франц Райхельт в своем парашютном костюме
4 февраля 1912 года 33-летний портной Франц Райхельт прыгнул с Эйфелевой башни, таким образом попытаясь проверить свое изобретение, сочетающее в себе элементы парашюта и крыла. По сути оно являлось прообразом современного вингсьюта. Райхельт ввел в заблуждение охранников, сказав, что эксперимент будет проводиться с манекеном, но прыгнул сам, в результате чего погиб.
В 1930 году 19-летний американец Рекс Финни из Лос-Анджелеса взял крыло, при попытке увеличить горизонтальное движение и маневренность во время прыжка с парашютом Все ранние приспособления были сделаны из таких материалов, как холст, дерево, шелк, сталь и китовый ус. Они были не очень надежны, хотя некоторые «воздухоплаватели», особенно Клем Сон и Лео Валентайн, утверждали, что смогли преодолеть расстояние в несколько миль.
Из-за чрезвычайно высокой смертности уже в 1950-х годах американская федерация парашютного спорта USPA запретила любые испытания крыльев типа «летучая мышь», и этот запрет продержался до конца 1980-х годов.
В середине 1990-х годов француз Патрик де Гайардон изобрел современный костюм-крыло, в котором были:
В 2015 году Международная авиационная федерация (FAI) признала в качестве полноправных видов воздушного спорта вингсьют-пилотирование (соревнования на максимальное время, скорость и дальность полёта) и вингсьют-акробатику.
В 2017 году по инициативе Федерации парашютного спорта России вингсьют-пилотирование и вингсьют-акробатика включены во Всероссийский реестр видов спорта.
Полёты в вингсьюте имеют много общих моментов с прыжками на трекинг. Формальным минимумом для того, чтобы начать летать в вингсьюте, считается уровень в 200 прыжков с парашютом. Все ведущие производители вингсьютов продвигают свои программы обучения инструкторов вингсьютов и студентов.
Полёт в вингсьюте более всего близок к полёту птиц. Парашютист в вингсьюте летит вперёд, а не вниз. Вертикальная составляющая скорости 40—100 км/ч позволяет продлить полёт до раскрытия парашюта до трёх минут и более. Лучшие пилоты могут лететь с аэродинамическим качеством 3,5, то есть на километр высоты пролетать 3,5 км (и более, используя попутный ветер) по горизонтали.
С активным развитием бейсджампинга в последние несколько лет особую популярность завоевали так называемые «проксимити-полёты» (от англ. proximity — близость), когда парашютист летит в нескольких метрах вдоль склона гор. Для проксимити-полётов выбирается скала с уклоном бо́льшим, чем аэродинамическое качество вингсьюта. Обычно полёт выполняется в направлении траверсасклона, как бы «огибая» гору. Это позволяет парашютисту следовать рельефу горы, легко контролировать высоту над склоном, доворачивая влево или вправо, и быстро отойти на безопасное расстояние от горы для раскрытия парашюта.
Вингпеки — дальнейшее развитие вингсьюта, его разновидность: жёсткие крылья. Вингпек даёт больше возможностей: полый каркас оставляет достаточно места для горючего, двигатель крепится без проблем. Таким образом, руки менее устают от долгого полёта и возрастает диапазон скоростей.
Парашютист в вингсьюте
Вингсью́т (англ. wingsuit, от wing — крыло и suit — костюм: «костюм-крыло») — специальный костюм-крыло, конструкция которого позволяет набегающим потоком воздуха наполнять крылья между ногами, руками и телом пилота, создавая тем самым аэродинамический профиль. Это дает возможность выполнять планирующие полёты. Благодаря вингсьюту можно снизить вертикальную скорость до 35—40 км/ч, увеличить горизонтальную скорость полёта относительно земли до 350 км/ч (и даже быстрее) и достигнуть горизонтального пролёта, превышающего 12 километров. Мировой рекорд, зафиксированный в книге Гиннеса, 30.4 км. Современные вингсьюты также позволяют набирать высоту в полёте (при условии, что перед этим пилот разовьёт достаточную горизонтальную скорость).
При полётах в вингсьюте для приземления используется парашют, поэтому они считаются разновидностью парашютизма.
Франц Райхельт в своем парашютном костюме
4 февраля 1912 года 33-летний портной Франц Райхельт прыгнул с Эйфелевой башни, таким образом попытаясь проверить свое изобретение, сочетающее в себе элементы парашюта и крыла. По сути оно являлось прообразом современного вингсьюта. Райхельт ввел в заблуждение охранников, сказав, что эксперимент будет проводиться с манекеном, но прыгнул сам, в результате чего погиб.
В 1930 году 19-летний американец Рекс Финни из Лос-Анджелеса взял крыло, при попытке увеличить горизонтальное движение и маневренность во время прыжка с парашютом Все ранние приспособления были сделаны из таких материалов, как холст, дерево, шелк, сталь и китовый ус. Они были не очень надежны, хотя некоторые «воздухоплаватели», особенно Клем Сон и Лео Валентайн, утверждали, что смогли преодолеть расстояние в несколько миль.
Из-за чрезвычайно высокой смертности уже в 1950-х годах американская федерация парашютного спорта USPA запретила любые испытания крыльев типа «летучая мышь», и этот запрет продержался до конца 1980-х годов.
В середине 1990-х годов француз Патрик де Гайардон изобрел современный костюм-крыло, в котором были:
- три крыла вместо двух;
- двухслойные крылья, надуваемые набегающим потоком (ram-air).
В 2015 году Международная авиационная федерация (FAI) признала в качестве полноправных видов воздушного спорта вингсьют-пилотирование (соревнования на максимальное время, скорость и дальность полёта) и вингсьют-акробатику.
В 2017 году по инициативе Федерации парашютного спорта России вингсьют-пилотирование и вингсьют-акробатика включены во Всероссийский реестр видов спорта.
Полёты в вингсьюте имеют много общих моментов с прыжками на трекинг. Формальным минимумом для того, чтобы начать летать в вингсьюте, считается уровень в 200 прыжков с парашютом. Все ведущие производители вингсьютов продвигают свои программы обучения инструкторов вингсьютов и студентов.
Полёт в вингсьюте более всего близок к полёту птиц. Парашютист в вингсьюте летит вперёд, а не вниз. Вертикальная составляющая скорости 40—100 км/ч позволяет продлить полёт до раскрытия парашюта до трёх минут и более. Лучшие пилоты могут лететь с аэродинамическим качеством 3,5, то есть на километр высоты пролетать 3,5 км (и более, используя попутный ветер) по горизонтали.
С активным развитием бейсджампинга в последние несколько лет особую популярность завоевали так называемые «проксимити-полёты» (от англ. proximity — близость), когда парашютист летит в нескольких метрах вдоль склона гор. Для проксимити-полётов выбирается скала с уклоном бо́льшим, чем аэродинамическое качество вингсьюта. Обычно полёт выполняется в направлении траверсасклона, как бы «огибая» гору. Это позволяет парашютисту следовать рельефу горы, легко контролировать высоту над склоном, доворачивая влево или вправо, и быстро отойти на безопасное расстояние от горы для раскрытия парашюта.
- Полёт в вингсьютах в группе называется стаей (англ. flock).
- Мировой рекорд полётов в стае, признанный FAI, был установлен 17 октября 2015 года на DZ Perris, Калифорния и составляет 61 человек.
- Споры на тему «Возможно ли приземлить вингсьют без парашюта?» продолжались годами. 23 мая 2012 года британский каскадёр Гэри Коннери (Gary Connery) прыгнул в вингсьюте без парашюта с вертолета, зависшего на высоте 730 метров, и благополучно приземлился на ВПП из специально разложенных в несколько слоев картонных коробок. 30 сентября 2013 года он же прыгнул в вингсьюте без парашюта и произвел посадку на воду; прыжок проводился на озере Гарда (Италия) под профессиональным надзором Рафаэля Дюмона (Шамони, Франция)
- Самые маленькие парашюты летают со скоростью самых больших вингсьютов и сравнимы с ними по площади.
- В 2004 году был выполнен перелёт через пролив Босфор, а в 2008 году — через Гибралтарский пролив.
- 29 ноября 2017 г. двое французских вингсьютеров (Фред Фуген и Винс Реффет) над Альпами впервые смогли влететь в самолёт. Скорость самолёта была 136 км/ч; видеоролик был заснят при 5 (пятом) выполнении трюка в действительности. Перед этим они прыгнули с горы. Свой прыжок они посвятили изобретателю современного вингсьюта Патрику Де Гайардону, погибшему в 1998 году.
Вингпеки — дальнейшее развитие вингсьюта, его разновидность: жёсткие крылья. Вингпек даёт больше возможностей: полый каркас оставляет достаточно места для горючего, двигатель крепится без проблем. Таким образом, руки менее устают от долгого полёта и возрастает диапазон скоростей.