- А вот если вы на болоте живете, то получается, что у вас жена - кикимора? А вам не обидно?
Уже несколько часов продолжалось путешествие Борислава и Алисы к таинственному Идрик-Зверю. И всё это время девочка не умолкала ни на минуту. Ей было интересно всё. Болотник, молчаливый по своей природе, уже не знал куда деваться. Но он терпеливо отвечал на все ее вопросы. А так как говорить быстро он не умел, часто Алиса, не дослушав его, задавала уже следующий вопрос, забыв о предыдущем.
- Кикимора не на болоте живет, - коротко буркнул он.
- А почему тогда говорят, что кикимора болотная? Врут?
- Кто говорит?
- Люди, кто ж еще? - засмеялась девочка.
- Кикиморы живут в домах, а на болоте я их ни разу не видел, - пожал он плечами.
- То есть, у вас жена не кикимора?
- Нет у меня жены.
- Нет жены? - вскинула брови Алиса, - вот поэтому вы тиной и обросли. Никто за вами не ухаживает потому что.
Она остановилась и посмотрела на своего спутника. Затем подошла поближе и, встав на цыпочки, протянула руку к его лицу.
- У вас тина прямо на глаз прилипла, дайте я ее уберу, вам же совсем не видно, куда вы идете.
Болотник замер от удивления.
- Какая тебе разница, как я выгляжу? Какое тебе до этого дело?
- Как это - какое? Вы же не видите ничего! Зацепитесь сейчас за ветку, упадете и сломаете себе ногу. Как мы потом до Индрика дойдем? Я вас на себе не утащу! Да и некрасиво это, - добавила она, - у вас так никогда жены не появится. Кто ж на вас посмотрит?!
Борислав нахмурился и взглянул на Алису, а она, воспользовавшись моментом, быстро вскочила на пень и, дотянувшись до его лица, аккуратно убрала с глаза нависший пучок растительности.
- Вот так гораздо лучше, - улыбнулась она и, спрыгнув на землю, зашагала дальше.
Какая-то дрожь пробежала по всему телу болотника. Никому и никогда не было интересно как он выглядит и что он чувствует. Лишь только эта девчонка взяла, да и убрала с его лица грязь. Вот так просто. Зачем она это сделала? Какая ей разница? Борислав поморщился и схватился за свое плечо. Оно неожиданно заныло и потянуло какой-то тупой болью.
- Старею что ли, - прошептал он и двинулся вслед за девочкой.
Но не успел он сделать и пары шагов, как вдруг замер и повел носом из стороны в сторону. Чутье не могло его подвести. Рядом кто-то был.
- Алиса, - негромко позвал он.
Девочка обернулась и вопросительно уставилась на болотника. Она уже хотела что-то сказать, но Борислав быстро поднес к губам указательный палец и снова принялся оглядываться по сторонам. Лес выглядел обычно. Не было видно куч разрытой земли, как это часто бывает в местах, где обитают упыри. Не было слышно хриплого дыхания волкодлака, поджидающего свою добычу. А ветки кустарников не были поломаны, как это часто бывает, когда по лесу бродят злыдни. Но все же он чувствовал чье-то незримое присутствие.
- Там кто-то разговаривает по-моему, - еле слышно прошептала Алиса и протянула руку в сторону.
Борислав перевел взгляд в указанном направлении и тут же, схватив Алису в охапку, бросился под ближайший куст малинника.
Несколько минут прошли в тишине. Слышно было только чей-то монотонный голос. Как-будто кто-то шел по лесу и читал вслух какую-то заунывную молитву. Но слов было не разобрать. И, что самое странное - голос приближался, а шагов слышно не было.
- Тихо, - одними губами произнес Борислав.
Алиса молча кивнула.
Голос был уже совсем рядом и можно было услышать слова. Но их смысл был совсем непонятен. Он просто перечислял разные имена, то и дело перебивая самого себя.
- Ярослав? Ахмыл? Нет. Нет-нет-нет. Крив? Нет. Драгомир? Завид? Да нет же... Клим?...
Алисе не было видно того, кто сейчас шел мимо них. Да и не очень-то и хотелось. Было в этом голосе что-то пугающее, леденящее душу. Как-будто он раздавался откуда-то из под земли.
Внезапно наступила тишина. Голос замолчал, не дойдя до них нескольких шагов. Двоим путникам показалось, что прошла целая вечность. Затем послышалось какое-то нечленораздельное бормотание и голос стал удаляться.
- Молчан? Рознег? Нет...
Подождав, пока он совсем не затих, болотник медленно поднялся с земли и осмотрелся по сторонам.
- Поднимайся, пойдем, - мрачно буркнул он Алисе.
- А кто это был? - отряхивая платье от листьев, спросила она.
- Это первый страж Индрика. Нужно быстрее пройти, пока он не вернулся.
- А чего он там говорил? Имена какие-то?
- Да, имена. Это Безымень. Он не знает своего имени, вот и ходит по лесу, талдычит их себе под нос - вспомнить пытается. Только нет у него имени, никогда он его не вспомнит.
- А почему мы от него прятались?
- Как это - почему? Если прицепится он, то с живого уже не слезет. Будешь с ним потом на пару ходить, да имена перебирать. И так целую вечность.
- Может ему помочь как-нибудь можно? - задумчиво произнесла Алиса, - что же он мучается?
- Как ты ему поможешь вспомнить его имя, если у него нет имени? - раздраженно бросил болотник.
- Имя...
- Что - имя? - он бросил взгляд на девочку.
- Мое имя?
Алиса стояла на месте и хлопала большими глазами, косясь куда-то за спину Борислава.
- Как меня зовут?
Внутри болотника все оборвалось. Он медленно повернулся. Безымень стоял прямо за его спиной. Высокий, выше трех метров, худощавый силуэт нависал над путниками. Лица не было видно, потому что вся голова была наглухо замотана какой-то грязной тряпкой. Именно поэтому его голос звучал так глухо и страшно. Длинные, очень длинные пальцы торчали из ладоней, которые он держал перед собой, прижимая их к своему телу.
- Имя? - повторил он.
- А вы не помните? - робко произнесла Алиса