Новые знания ИЗО-стодневка (1-й, 2-й классы)

  • Автор темы ЯНаталИЯ
  • Дата начала
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Теплота

Гордость форума
Сообщения
2.557
Реакции
9.408
Лет курения
6
Не курю с
30.01.2022
Дневник
Читать »»

Vitaliya

Властелин
Сообщения
49.514
Реакции
135.426
Метод
Сила Воли
Лет курения
22
Не курю с
04.11.2017
Непьем:
»»»
Дневник
Читать »»
Народ:wavespin:
Что скажете по компоновке?
Мне кажется грушу чуть вперёд и уменьшить.
Кувшин немного не такой:ku:
IMG_20181004_213758.jpg
 

марго 49

Писатель
Сообщения
610
Реакции
2.932
Метод
Табекс
Лет курения
32
Не курю с
05.02.2020
Дневник
Читать »»

Ст.Механик

Amor Vincit Omnia
Сообщения
12.532
Реакции
46.633
Метод
Сила Воли
Лет курения
44
Не курю с
16.05.2016
Дневник
Читать »»
@ЯНаталИЯ, добрый день! Я выйду из ИЗО-стодневки, в реале много забот, в поиске работы, а тут ещё увеличила физнагрузку,чтобы похудеть. Ещё в группу акварельного скетчинга записалась и делаю вечерами зарисовки. Сама рисую цветными карандашами мандалы, самый любимый материал-цветные карандаши. Графику забросила, даже если буду целый день сидеть и успею сдать 8 октября-это не дело, от рисования надо удовольствие получать, а я пытаюсь себя заставить конусы,шары и кубы рисовать, душа пока не лежит у меня к этим предметам. Может через какое-то время снова возьму в руку карандаш. Всем спасибо за доброту и теплоту, в этой комнате творятся чудеса. Хорошего арта всем:676866858:
Жаль, что уходишь ... Но ты нас не забывай, Майя! Заходи к нам, тебе здесь будут рады. Удачи тебе, найти хорошую работу, оптимизма и всего самого доброго во всем!
И конечно, творческих успехов! :kiss:
 

Ст.Механик

Amor Vincit Omnia
Сообщения
12.532
Реакции
46.633
Метод
Сила Воли
Лет курения
44
Не курю с
16.05.2016
Дневник
Читать »»
Ребята!) Всем привет) Как проходят ваши дела?) Как движется творческий процесс?
Не забывайте приносить работы по 1-й теме 1. Тема: Геометрические тела , время еще есть) но не затягивайте)
Завтра с утра не знаю смогу ли дать новую тему, поэтому тема будет сегодня, чуть раньше. Не против?

Итак, подходят к концу первые 2 недели нашей стодневки, мы ставим руку, многие уже показали огромные успехи в графике, но нам нужно идти дальше, продолжаем изучение графики, и вот наша новая тема. Сроки выполнения 10 дней
Встречайте, 2 тема сроком на 1 неделю(10 дней): Графика. Натюрморт.

1 и 2 КЛАССЫ:
Читайте внимательно, не торопитесь, время у нас достаточно, перечитывайте по несколько раз если вдруг не понятно, это все не просто в теории, но на практике гораздо легче, главное не бояться. Я в вас верю! ;)
Кувшин. Рисунок.


13.jpg

Кувшин. Фото

После освоения объёмного рисунка геометрических тел, можно приступить к объёмному рисованию крынки.

Начало работы над рисунком кувшина.
Изображение кувшина следует начать с поиска композиции в листе. Размер изображения должен быть соразмерен листу. Горшок, который мы рисуем, желательно поместить чуть выше середины листа и немного подвинуть в сторону тени.

3.jpg

Кувшин. Начало работы над рисунком

После того, как намечено место крынки в листе, следует слегка наметить его объём. Рисунок следует вести постепенно, по мере продвижения уточняя детали, усиливая тон. Изображение постепенно проявляется, так же, как фотография в ванночке с проявителем.

Затем намечаем основные размеры: высоту и ширину кувшина.

12.jpg

Кувшин. Построение 1 этап.

Построение крынки на следующем этапе аналогично построению, описанном в предыдущем задании. В то же время, стоит заметить, что образующая (линия края формы) не должна быть тёмной. Ведь эта линия является самой удалённой от зрителя видимой частью формы. Поверхности, находящиеся в центре, ближе всего к нам.

При определении места горизонтальных линий построения, обозначающих изменения формы, ориентируйтесь на видимые линии, соответствующие нижним краям эллипсов. На данном этапе кажется, что на рисунке крынка чуть ниже, чем нужно. Это нормально, т.к. пока не нарисованы эллипсы, после того, как они будут построены, горшок на рисунке станет чуть выше.

Также есть ещё один нюанс, о котором часто забывают. Плечики кувшина, когда мы смотрим на него сверху, заходят за горлышко. Это не всегда заметно на расстоянии, но изображаться должно всегда. Как плечики заходят за горлышко, становится понятно, если посмотреть на фото фрагмента крынки:


7.jpg

Плечики кувшина заходят за горлышко

Построение эллипсов (овалов).
После того, как тщательно проверено линейное построение кувшина, можно приступить к изображению эллипсов. Эллипсы иногда называют овалами, хотя если быть совсем точным, то мы изображаем круг, лежащий на горизонтальной плоскости, в перспективе. Как называть круг в перспективе, эллипсом или овалом, не столь важно, главное, чтобы он изображался верно.

Основные требования к изображению эллипса:
  1. Края должны быть округлыми, а не заострёнными.
  2. Ближняя половина овала развёрнута чуть больше (нижняя половина чуть шире верхней).
  3. Левая половина должна быть симметрична правой, старайтесь точно нанизывать овал на ось, чтобы он не выглядел наклонённым.
  4. Линия ближней части эллипса рисуется темнее, а дальняя — светлее.
Построение следует начинать с верхнего эллипса, у которого видно, насколько он развёрнут. Важно точно нарисовать степень развёрнутости овала, для этого надо верно определить соотношение большого и малого диаметров (высоты и ширины). Затем изображаем самый нижний эллипс. Нижний овал развёрнут больше, чем верхний. Нужно точно определить, насколько он шире, иначе донышко получится вывернутым.

10.jpg

Построение верхнего и нижнего эллипса кувшина

Затем изображаем эллипсы в середине. Они будут развёрнуты меньше, чем нижний, но больше, чем верхний. Овалы, находящиеся рядом, следует изображать одинаковой степени раскрытости, иначе получится, что предмет будет казаться кривым. Дело в том, что перспективное сокращение небольших предметов и находящихся близко друг от друга плоскостей совсем незначительное. Также обращаю внимание на то, что если эллипс широкий, то и малый диаметр (высота) соответственно больше.

9.jpg

Построение эллипсов, 2 этап

На завершающем этапе изображаем все оставшиеся эллипсы. Наибольшую трудность представляет построение верней части горлышка. Нужно точно нарисовать каёмочку (выступ сверху), а также не забыть про изображение толщины стенок кувшина. Для этого рисуем ещё один эллипс, более узкий, чем самый верхний, на одной оси с ним.

8.jpg

Построение эллипсов, 3 этап

Выявление объёмной формы кувшина.
После того, как проверена точность построения эллипсов, приступаем к изображению объёмной формы.

Сначала определяем границу света и тени. В целом объём крынки делится ровно пополам вертикальной плоскостью, проходящей через осевую линию, одна половина — на свету, а другая — в тени. Например, мы можем видеть (соотношение света и тени зависит от положения рисующего и источника света), что на свету оказалось 2/3 видимой части предмета, а 1/3 — в тени. В свою очередь, на невидимой стороне 2/3 — в тени, а 1/3 — на свету. Если вы видите, что граница светотени делит предмет ровно пополам, рекомендуется намеренно границу на рисунке изменить, чтобы тени или света оказалось больше. Для того, чтобы подчеркнуть контраст света и тени, выделяем границу светотени. Плоскость, которая оказалась в тени, удаляется от нас, поэтому становится светлее, согласно правилам воздушной перспективы (подробнее законы воздушной перспективы описаны при объяснении рисунка куба здесь). В первую очередь, следует показать объём кувшина как тела вращения. Внутри горлышка имеется падающая тень. Линия её края немного прогибается кверху. На противоположной части горлышка свет, поэтому внутри тени на горлышке будет рефлекс.

Штрих наносим по форме крынки, по направлению образующей.

6.jpg

Начало работы над объёмной формой

Бывает, что освещение сверху и граница светотени ложится так:

5.jpg

граница светотени при освещении сбоку и сверху

Или так:

2.jpg

граница светотени при освещении сверху и сбоку

В подобных случаях границу следует рисовать, как вы её видите. При этом обратите внимание на то, что на подставке имеется падающая тень, ещё одна падающая тень от горлышка лежит на плечиках. Эти падающие тени плавно перетекают в тень собственную. В то же время, если источник света ненамного выше, чем горшок, то границу светотени следует строить так, как будто освещение строго горизонтальное, иначе форма крынки будет искажена. То есть мы рисуем границу светотени строго по образующей линии или наоборот, показываем, что граница светотени существенно расходится с образующей линией.

На следующем этапе рассмотрим освещённую часть крынки. Освещённость предмета зависит от угла падения света. Если лучи света освещают плоскость под прямым углом, то освещённость максимальная. Чем угол падения света меньше, тем меньше освещённость плоскости. Поэтому мы видим, что чем ближе к тени, тем свет темнее. Эта часть называется полутон. Слева край становится также темнее. Следует помнить и о том, что левая часть кувшина поворачивается от нас, уходит вдаль и по закону воздушной перспективы свет становится темнее.

Штрих на свету также наносим по форме горшка.

4.jpg

Штриховка освещённой части горшка
Так как свет неравномерно освещает разные части кувшина, определим разницу в их освещённости. В нашем случае больше всего освещены плечики, меньше всего освещено донышко. Штрихом, положенным по форме кувшина, но уже по горизонтальным линиям разреза, покажем разницу в освещении. При этом мы не затрагиваем теневую часть. Иногда ошибочно штрихуют сразу весь предмет, это неправильно. Не всегда оказывается, что темной части на свету соответствует тёмная часть в тени, светлота теней зависит не от источника света, а от рефлексов (отражённого света от освещённый поверхностей вокруг крынки).

Затем приступаем к дальнейшей работе над тенью. Во-первых, нарисуем падающую тень. Кувшин загораживает не только свет, но и рефлексы, поэтому вплотную к нему тень оказывается темнее.

Затем смотрим, какие плоскости темнее. Как правило, самое тёмное в тени горлышко. Дело в том, что рефлекс от поверхности снизу до него почти не доходит. Другой тональный акцент — тень в самой широкой части. Иногда это место оказывается самым тёмным, к тому же это самая ближняя часть тени, её следует делать темнее. На плечиках крынки, развёрнутых кверху, мы видим рефлекс от потолка, а стенки донышка, развёрнутые к столику, подсвечиваются отражённым светом снизу. Как правило, рефлекс на плечиках чуть светлее, рефлекс на донышке самый светлый в нижней части, т.к. сила рефлекса зависит от расстояния до поверхности, от которой отражается свет.

1.jpg

Рисунок кувшина


Построение фруктов идет по той же схеме что и геометрические тела)
Компоновка объектов на листе

1. Для начала простым карандашом на формате А-3 нарисуем линию стола, на котором будет стоять натюрморт, и «скелет» для вазы. К построению натюрморта следует относиться очень серьезно, так как от основы (рисунка) будет напрямую зависеть конечный результат работы:

2.jpg


2. Далее соединяем точки построенного нами «скелета» вазы:

3.jpg


3. И скругляем острые углы:

4.jpg


4. Теперь прорисовываем эллипсы. Чем ближе эллипс к линии горизонта – тем менее он раскрыт, а чем дальше от нее – тем он круглее:

5.jpg


5. И дорисовываем другие элементы натюрморта – у меня это фрукты (яблоки и сливы) и драпировка на дальнем плане:

6.jpg


6. Теперь ненужные линии лучше стареть, чтобы дальше не запутаться в них (например, к ним относятся невидимые дальние линии эллипсов):

7.jpg


7. А сейчас нам предстоит разделить все предметы будущего декоративного натюрморта на плоскости по следующему принципу: свет – полутень – тень – рефлекс.

8.jpg


8. Последними штрихами в построении нашего натюрморта будет набросок рисунка на ткани, чтобы дальний план не был слишком пустым (я решила нарисовать различные по диаметру круги, которые соприкасаются друг с другом):

9.jpg


9. После того как натюрморт построен, приступаем к работе со штриховкой.

Задание на дом 1 КЛАССУ: Рисунок натюрморта на 1 листе (листы А3 для акварели, сторона гладкая, расположение горизонтальное). Фото с чего рисовать в спойлере ниже.

img5.jpg

ТЕМА 2 КЛАССА(дополнение):

ФАКТУРА

ФАКТУРА (лат. factura — "обработка, строение" от facere — "делать, производить") — осязательное качество поверхности — гладкой, шероховатой, шёлковистой, бугорчатой.

Качество фактуры обусловлено природными особенностями материала, но воспринимается субъективно , поэтому оценивается людьми по-разному.

Зрительное восприятие фактуры зависит, к примеру, от освещенности, контраста по отношению к рядом расположенным поверхностям, от расстояния, масштабных и тональныхотношений. Этим фактура отличается от текстуры — физического качества материала, обусловленного его структурой и химическим составом. Отсюда вторичное использование термина "фактура" для обозначения особенностей приемов работы мастера в том или ином материале. Например: живописная фактура (имеются в виду особенности мазка, приемов наложения краски художником), фактура обработки мрамора скульптором. В этом значении фактура близка понятиям манеры, индивидуального почерка мастера.



Фактура — характер поверхности художественного произведения, её обработки в изобразительных искусствах, своеобразие художественной техники в поэзии, музыке, живописиили скульптуре.

Также под фактурой понимают декоративно-прикладные характеристики поверхности различных материалов с тактильно-визуальной точки зрения, например, «фактура дерева».

На восприятие человека сильное воздействие оказывает одна из важнейших характеристик всех предметов — их фактура. Она говорит о многообразии качеств материальной природы вещей. Само слово "фактура" имеет два значения: характер внешней поверхности предмета и обработка, определяющая его внешний вид. Для художников средством выражения цветового богатства окружающего мира служит краска. Часто под словом краска подразумевается цвет, но для живописцев это совершенно разные понятия.

Краска — это материал, подобный кирпичу для архитектора или глине для скульптора. Но краской можно выкрасить забор, а можно написать картину. Только в руках художника краска превращается в цвет — выразительный язык живописи. Каждый вид краски — акварель, гуашь, темпера, масло — обладают особыми свойствами, а, следовательно, и возможностями. Характер краски, способ ее наложения определяет фактуру произведения.

academy1.jpg
Художник достигает зрительной выразительности, сопоставляя фактуры различных предметов или их деталей, используя специфику материала и разнообразные художественные техники. Он создает поверхность картины, такую, какую ему подсказывают вкус и чувство. Эта поверхность может быть гладкой или шероховатой, а краски можно смешивать, наносить мазком или один красочный слой покрывать другим прозрачным слоем (лессировка). Краска, разведенная жидко или густо, мазок, положенный в разных направлениях, по-разному отражают свет, создают блеск или матовость, сообщают внутреннюю жизнь художественному образу.

Великий итальянский художник Караваджо использовал приемы многослойного наложения краски, расплавляя мазок лаком. Он достигал на своих картинах высочайшей иллюзорности изображения. Свойства краски полностью подчинены передаче внешнего вида предмета. Возникает фактурная выразительность упругих персиков, нежной кожуры прозрачного винограда и сочной мякоти арбуза, а плотная белая скатерть контрастирует с отсвечивающим стеклом.

academy2.jpg
Совсем другое отношение к краске и поверхности холста у великого голландца Ван Гога. Для его живописи характерны темпераментные красочные мазки, передающие ощущение нервной энергии мастера. Фактура словно раскрывает процесс его работы над полотном. Плотные рельефные мазки лепят пенящиеся белые гребни волн, которые словно выплескиваются через поверхность холста.

Для современных художников фактура — одно из главных выразительных средств. Изображение не просто воспроизводит внешнее подобие предмета, а создает у зрителя ассоциативный художественный образ. Привычные качества предметов могут меняться, а красочная фактурачасто приобретает самостоятельное значение, вызывая череду ощущений и чувств. В XX веке широкое распространение получила техника коллажа, наклеивания на полотно реальных предметов. Осязательная конкретность поверхности усиливается внесением предметных фактур— посыпки песком, наклейки дерева или бумаги.

academy3.jpg
Натюрморт "Сухие краски" П. П. Кончаловского изображает уголок мастерской, заполненный разнообразными живописными инструментами и материалами. Художник пишет энергичными широкими мазками, не сглаживая поверхность, а подчеркивая грубую материальность жести, дерева, ткани. Стеклянные банки наполнены тяжелым плотным порошком пигмента. С этими красочными поверхностями сталкиваются фактуры наклеенных реальных бумажных этикеток на банках с олифой и лаком. Происходит столкновение и взаимодействие живописи с реальностью, особенно остро выявляя связь и контраст между ними.

Фактура ощущается зрительно и осязательно, например, кожа человека передаётся в скульптуре более гладкой, чем волосы. Восприятие фактуры зависит от особенностей натуры, от освещения и во многом индивидуально отличается от текстуры той же поверхности.

В изобразительном искусстве фактура характеризует качество материалов и приёмов. В переносном смысле фактура - индивидуальный почерк, особенность руки художника. Фактурный мазок - рельефный, пастозный, объёмный. Искусство передачи фактуры в живописи связано с передачей материала, из которого сделан предмет. Благодаря гармонии цветов и тому, что каждый из них верно соотносится с общим тоном, получается правильное изображение материала.

Художники современности проводят много экспериментов для достижения более сложной фактуры произведения. Они сочетают разнородные материалы в скульптуре и живописи, используют коллаж, оттиски тканей, листьев деревьев, трав и другие.



Передача фактуры предметов

Каждый художник должен научиться передавать фактуру таких материалов, как стекло, дерево, камень, вода, ткань, кожа, листва, трава, облака и др. Если вы рисуете каменную стену, она должна выглядеть тяжелой и прочной, листва должна трепетать, вода выглядеть влажной, зеркальной, облака мягкими и легкими.

172.jpg


Четких правил передачи фактуры нет. Путь к успеху проходит через экспериментирование стехникой и материалами рисунка, через изучение и наблюдение натуры.

Многие художники наряду с линейной и штриховой разработками рисунка используют специальные удары кистью и заливки тоном.

174.jpg




Вот несколько советов:



  • 173.jpg
    Если предмет шероховатый, например камень, попробуйте рисовать на грубой бумаге мягкими карандашами, зная их способность выявлять неровности бумаги и давать зернистый тон.
  • Если изображаемая поверхность гладкая и похожа на стекло, возьмите бумагу более гладкую и твердые карандаши и рисуйте длинными штрихами.
  • А чтобы передать пушистую шерстку котенка, лучше взять мягкий материал (уголь, пастель, сангину и т. п.) и поработать на шероховатой бумаге короткими штрихами.


Очень часто рука художника распоряжается штрихами свободно и разнообразно, ощущение передачи фактуры и формы подсказывает ему необходимые средства.

Задание на дом 2 КЛАССУ: Рисунок натюрморта с передачей материала (фактуры) объектов, на 1 листе (листы А3 для акварели, сторона гладкая, расположение горизонтальное). Фото с чего рисовать в спойлере ниже.

4316883.jpg
Последний день приема работ 15.10.2018 23.59 мск
Работы выкладываем в конкурсный альбом 2. Альбом: Графика. Натюрморт. (ссылка будет чуть позже)
Учебные работы в альбом Ученическая
Спасибо, Наташа! :kiss:
Как всегда, очень интересное, волнующее, и даже слегка пугающее задание)))
Но знаю, что все волнения и страхи проходят через час-два после того, как начнешь рисовать этот натюрморт.
Удачи всем нам! :wavespin:
 

Ст.Механик

Amor Vincit Omnia
Сообщения
12.532
Реакции
46.633
Метод
Сила Воли
Лет курения
44
Не курю с
16.05.2016
Дневник
Читать »»
С добрым утром, художники!
Хорошего вам настроения в эту пятницу, и творческого настроя!
В эти выходные нам (кто еще не сделал) надо выполнить первое задание. Удачи!

5-1.jpg
 
Я

ЯНаталИЯ

Доброе утро всем!)
Спасибо, Наташа! :kiss:
Как всегда, очень интересное, волнующее, и даже слегка пугающее задание)))
Но знаю, что все волнения и страхи проходят через час-два после того, как начнешь рисовать этот натюрморт.
Удачи всем нам! :wavespin:
Спасибо!)
Действительно удачи всем!) Пусть все сложится и получится) :thumbsup:
 

Vitaliya

Властелин
Сообщения
49.514
Реакции
135.426
Метод
Сила Воли
Лет курения
22
Не курю с
04.11.2017
Непьем:
»»»
Дневник
Читать »»

Vitaliya

Властелин
Сообщения
49.514
Реакции
135.426
Метод
Сила Воли
Лет курения
22
Не курю с
04.11.2017
Непьем:
»»»
Дневник
Читать »»

SvetikСветик

Ветеран
Сообщения
1.801
Реакции
10.167
Лет курения
15
Не курю с
16.09.2017
Непьем:
»»»
Дневник
Читать »»
Всем привет! Побольше вдохновения и творческих успехов!
У меня вот, пока такой набросок. Но ещё буду ровнять.
IMG_20181005_102502.jpg

А как все это штриховать и подумать страшно)
 

Vitaliya

Властелин
Сообщения
49.514
Реакции
135.426
Метод
Сила Воли
Лет курения
22
Не курю с
04.11.2017
Непьем:
»»»
Дневник
Читать »»
Всем привет! Побольше вдохновения и творческих успехов!
У меня вот, пока такой набросок. Но ещё буду ровнять.
Посмотреть вложение 715672
А как все это штриховать и подумать страшно)
Мне нравится.
А заштриховать, думаю, у тебя отлично получится.
У тебя все рисунки классные:)
 

natallja

Команда форума
V.I.P
Модератор Расширяем горизонты
Капитан новой цели
Сообщения
24.447
Реакции
95.546
Метод
#некурим
Лет курения
18
Не курю с
22.09.2013
Дневник
Читать »»
Не вынесла душа поэта :giggle:
Таки закаала:):bounce:

432b0453-dd16-11e4-8282-0050568c753a.800x600w.jpeg

gpt50045794.800x600w.jpeg
А я у мужа законючила смастерить что-нибудь. А то вечно страдает, что поделать руками что-то хочется, а ничего не надо. Теперь надо :) Пусть придумывает!

Классный! И рисунок, и руль :) Пушистый такой:spin:

Всем привет! Побольше вдохновения и творческих успехов!
У меня вот, пока такой набросок. Но ещё буду ровнять.
Посмотреть вложение 715672
А как все это штриховать и подумать страшно)
Света, супер!:)
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

В теме: (Пользователей: 0, Гостей: 3)

Похожие темы

Назад
Сверху Снизу