Сила воли Rauchfrei

Я сегодня вместо Саши расскажу о художнике)

Когда любят - всегда дарят.
Дарят, даже если денег нет. Дарят, что могут; потому что любовь невозможна без подарков. Художник Филонов был женат на женщине старше себя на 20 лет. Катя ее звали. А он ее звал «дочкой», - такое прозвище он ей придумал. Когда любят, всегда придумывают ласковые прозвища. Ей 58 лет было, этой Кате; и она получала хорошую пенсию. А художник Филонов был очень бедный, как многие гении. Нищий, проще говоря. Но он отказывался на деньги жены жить и питаться; он мало ел, хотя был крупный мужчина. И каждую копейку, если оказывался должен Кате за питание или за краски, записывал в книжечку и отдавал. Она не хотела брать, она очень его любила и понимала, что он - гений. Но он отдавал всегда. И страшно мучился совестью, что не может денег заработать - он много работал, но его картины были никому не нужны. Он подрабатывал чёрным трудом - но это тоже приносило мало денег. И он страдал, что своей Кате ничего не может подарить роскошное, прекрасное...
И вот он целый месяц расписывал ей платок. Техника такая есть - батик, когда красками рисуешь на ткани. Целый месяц он не писал свои картины, а раскрашивал платок - и вышло диво и чудо. Так Микеланджело писал свои фрески в Сикстинской капелле - невероятно прекрасно получилось. Произведение искусства. И этот платок Филонов своей Кате подарил. Это был подарок любви. И немолодая Катя даже надевать этот платок боялась - он вызывал трепет и дрожь своей невыразимой красотой. В нем была огромная любовь, в этом платке, в этом подарке - какой там миллион алых роз? Это другое. Такое не купишь за деньги. А потом началась блокада и художник умер - он и до блокады плохо кушал, бедный. И не пережил смертное время - он не брал чужой хлеб, а ему было положено 125 граммов. Он умер с голоду, а Катя осталась в Ленинграде, чтобы сберечь его работы - и сберегла, претерпев страшные мучения и опасности. Платок ее сберёг, спас - подарок любви.
Потому что когда любят - дарят подарки. Особые подарки, которые нас берегут и спасают всю жизнь. А любить могут в любом возрасте и в любом обличье. И каждая женщина может быть чьей-то «дочкой»; даже если ей пятьдесят восемь лет. Иногда это ничего не значит. Ведь душа не имеет возраста...

Анна Кирьянова

FB_IMG_1709577333380.jpg
 
Всё забыла, а такой огородницей была ))
У меня нет огорода, немножко травы и беседка, которую буду украшать. Думаю огурцы в вазоны или в такой большой и пустить на стенку сарая
Беседку красиво будет декоративной фасолью украсить...она плетется и цветет...
 
Я сегодня вместо Саши расскажу о художнике)

Когда любят - всегда дарят.
Дарят, даже если денег нет. Дарят, что могут; потому что любовь невозможна без подарков. Художник Филонов был женат на женщине старше себя на 20 лет. Катя ее звали. А он ее звал «дочкой», - такое прозвище он ей придумал. Когда любят, всегда придумывают ласковые прозвища. Ей 58 лет было, этой Кате; и она получала хорошую пенсию. А художник Филонов был очень бедный, как многие гении. Нищий, проще говоря. Но он отказывался на деньги жены жить и питаться; он мало ел, хотя был крупный мужчина. И каждую копейку, если оказывался должен Кате за питание или за краски, записывал в книжечку и отдавал. Она не хотела брать, она очень его любила и понимала, что он - гений. Но он отдавал всегда. И страшно мучился совестью, что не может денег заработать - он много работал, но его картины были никому не нужны. Он подрабатывал чёрным трудом - но это тоже приносило мало денег. И он страдал, что своей Кате ничего не может подарить роскошное, прекрасное...
И вот он целый месяц расписывал ей платок. Техника такая есть - батик, когда красками рисуешь на ткани. Целый месяц он не писал свои картины, а раскрашивал платок - и вышло диво и чудо. Так Микеланджело писал свои фрески в Сикстинской капелле - невероятно прекрасно получилось. Произведение искусства. И этот платок Филонов своей Кате подарил. Это был подарок любви. И немолодая Катя даже надевать этот платок боялась - он вызывал трепет и дрожь своей невыразимой красотой. В нем была огромная любовь, в этом платке, в этом подарке - какой там миллион алых роз? Это другое. Такое не купишь за деньги. А потом началась блокада и художник умер - он и до блокады плохо кушал, бедный. И не пережил смертное время - он не брал чужой хлеб, а ему было положено 125 граммов. Он умер с голоду, а Катя осталась в Ленинграде, чтобы сберечь его работы - и сберегла, претерпев страшные мучения и опасности. Платок ее сберёг, спас - подарок любви.
Потому что когда любят - дарят подарки. Особые подарки, которые нас берегут и спасают всю жизнь. А любить могут в любом возрасте и в любом обличье. И каждая женщина может быть чьей-то «дочкой»; даже если ей пятьдесят восемь лет. Иногда это ничего не значит. Ведь душа не имеет возраста...

Анна Кирьянова

Посмотреть вложение 1970824
Во как бывает...
 
О Павле Филонове – человеке известно настолько мало, что его жизнь до сих пор остается загадкой. Его называли «очевидцем незримого» и «певцом городского страдания», он всего себя посвятил искусству. Он работал для страны, которая долгое время его не признавала. Ему поступали предложения от зарубежных коллекционеров, готовых заплатить баснословные суммы за его картины, а в России за его произведения предлагали копейки. Ему давали большую мастерскую за границей, а в своей стране он творил в маленькой комнатушке в общежитии. Ему обещали шикарную жизнь, если он покинет Россию, но он оставался на Родине и влачил нищенское существование. Причина такого упорства была объяснена самим художником – он свято верил в то, что его творчество нужно именно в России, что даже если его не понимают и не принимают сейчас – его потомки поймут, что он хотел сказать своими произведениями. И потомки поняли. Сбылось то, о чем мечтал живописец. Сегодня его считают гениальным мастером, сделавшим еще и немалый вклад в развитие теории искусства. Почти все картины Филонова находятся в Русском музее в Санкт-Петербурге, по его книгам обучаются мастерству молодые художник
 
Па́вел Никола́евич Фило́нов (8 [20] января 1883[1][2][…], Москва — 3 декабря 1941[3][4][…], Ленинград) — русский и советский художник (художник−исследователь, как он официально именовал себя сам), иллюстратор, поэт, преподаватель, один из лидеров русского авангарда; основатель, теоретик, практик и учитель аналитического искусства — уникального реформирующего направления живописи и графики первой половины XX века, оказавшего и оказывающего заметное влияние на творческие умонастроения многих художников и литераторов новейшего времени.
 

Сейчас в теме:

Назад
Сверху Снизу