Итак, надо покончить с этим безобразием..
На чем я остановился?
На том, как мы спустились с плато в тайгу и тронулись в обратный путь...
А дальше было вот что:
День девятый, 23 июня. Сарай.
Ночью спали, как не странно, хорошо. Видимо уже сказывалась накопившаяся усталость. Утром вылезать из палатки не хотелось, завтрак и чай кипятили на газу в палатке. Костер разводить даже не пытались. По сырому свернули лагерь и вышли в тундру, с твердым намерением дойти к вечеру до Сарая возле Яныгхачечахля.
В обратном порядке пошли дорожные ориентиры - бочка с редуктором, лес на склоне Янывондерсяхала. В лесу, кстати, погода стала получше, облачность стала переменной. Словно здесь, в лесу, всегда так, а в тундре всегда ненастье.
Лесная растительность резко отличается от тундровой. В тундре лишь мхи и кустарники. Здесь , под березами, сплошной ковер из трав, разнотравье. Еще по пути на Пупы я заприметил растение, похожее на Марьин корень, набирающее цвет. Теперь же они полностью расцвели. Позже, дома, я навел справки - так и есть: Пион уклоняющийся, или Марьин корень в
европейской части России можно встретить в
Пермском крае,
Республике Коми (в верховьях рек
Вычегды,
Айювы,
Ухты,
Печорской Пижмы,
Печоры,
Илыча; в долинах рек по
Печорской низменности. Растение занесено в Красную книгу.
Весь день опять без горячего обеда. К вечеру по диагонали пересекли водораздел в районе высоты 860,2 м. Где-то здесь, четыре дня назад, сильный дождь согнал нас с перевала. Теперь кругом воды стало еще больше. На подходе в горе Яныгхачечахль подобрали спрятанные рога (это уже вторые, первые у нас лежат возле "Большой кучи щебенки"). Наконец, почти ночью, вышли к Сараю. Первым делом нарубили побольше дров, благо березок в округе достаточно; растопили буржуйку. Сломанную дверь занавесили дождевиком. Впервые за весь поход можно не запихивать все в тесную палатку - вещи развесили на веревки и вбитые в стены гвозди. Печка вскоре разогрелась, по сравнению с улицей в домике тепло. Поели, теперь можно как следует просушить сырую обувь...
Ближе к утру погода внезапно переменилась. Потеплело, ветер стих, небо стало совершенно чистым. Стали видны все окрестные горы, появилась огромная Луна на фоне Яныгхачечахля. Красотища! Спать совершенно не хотелось, легли лишь в четыре утра.