Сила воли Быть свободным - это ничто; стать свободным - это все.

пригодились курсы стенографии школьные)

неплохо заработал торгуя моей стенографией.

Однажды проболела и взяла конспект у подруги, знала, что почерк у нее крупный, разборчивый, что вселяло уверенность правильно прочитать и записать специфические термины, диагнозы.... Открываю дома и на первой же странице встречаю несколько доселе неизвестных мне каракулей....:cold:
Вспоминаю, что Ленка не поступила с первого раза и пошла в ближайший колледж на годичные курсы машинисток- стенографисток..
Снимаю телефонную трубку, звоню, спрашиваю.....
-Привет, а ты что не сказала, что стенографируешь некоторые места?
-Ой, я и забыла, не придавала этому значение. Читают быстро, вот иногда машинально и вставляю значки...
-Я надеялась , что сегодня все пропущенные лекции перепишу ( а у нас, надо сказать, учебников не было. Читали авторы этих самых учебников и каждая лекция была на вес золота...)
- Ну скажи, как они выглядят эти значки, может я пойму о чем они...:rofl::rofl::rofl:


Я нашла как это выглядело приблизительно в ее тетради....
shorthand.jpg


Вот как рассказать как они выглядят?????:rofl::rofl::rofl::banghead::banghead::banghead:
 
Последнее редактирование:
классе в 5-6 писали сочинение на тему "ТЕРПЕНЬЕ И ТРУД ВСЁ ПЕРЕТРУТ" .Я написал - например здоровье...
Это был первый раз когда вызывали мою маму.
 
Это был первый раз когда вызывали мою маму
За диссиденство. Я отмочила еще интереснее. Открытый урок, класс наверное второй. Урок по теме Ленина. Ленин в Париже, Ленин в Шушенском и т.д. Ну и спрашивают у кого вопросы. Я и спросила: "А когда Ленин работал?". Мама наверное в тот день и поседела.:D
 
О, темпора, о, морес. Я недавно обнаружила, что мой ребенок даже не знает, кто это такой.
Мой знает. :)Есть слова на русском малоиспользуемые, что он не знает значение иногда, но кто такой Ленин-Сталин-и иже с ними знает. :D
 
OLGA664, моей всего 8 все-таки. Я в ее возрасте знала, конечно. Не понимала толком, правда. Его профиль был во всех детских книжках, помню. И на октябрятском значке, я в 6 лет октябренком стала. А ей пока простительно. Будет еще историю учить.
 
Будет еще историю учить
А стоит ли? Вообще, образование в России - особая тема. У меня у самой чувство, что я училась "по-немногу чему-нибудь и как-нибудь". Приезжала подруга с дочей, с собой книжек пол-чемодана. Еще в школу не ходит, только подготовительный. Вот и к чему все это? У нас детей в возрасте лет 11-12 уже делят на лириков и физиков. Начальная школа - общая для всех. В среднюю - уже тестирование, в ней два года на принятие решения и выявления наклонностей окончательно, ну а потом уже только специализированная. Мой заканчивал физико-математическую. Минимум литературы, истории и религии, максимум точных наук, плюс электроника и программирование. Да, наверное он не сможет обсудить новые веяния в литературе, но насколько это необходимые навыки для жизни?;)
 
OLGA664, я не знаю, как оно правильно. И есть ли это самое "правильно" для каждого отдельного случая.

Да, я до сих пор не знаю, на кой мне растения мезозоя и сомнительный моральный облик Наташи Ростовой. С другой стороны: я сама в жизни сделала резкий поворот от технаря в гуманитарии. Я в школе была технарем. Училась в лицее на физ-мате с 8-го класса. Математика, логика, экономика, - все дипломы олимпиад мои, включая один Российского и один международного уровня. На доске почета много лет моя фотка провисела. Мне прогулы сливали за это постоянно, я очень много прогуливала.

По литературе мне откровенно натягивали оценки, потому что медалистка. Не то что прям уж не могла связать двух слов, но очень зажатая была, закомплексованная, боялась выражать свои мысли, писать как-то внятно. Кратко и по существу. Зачастую вразрез общепринятой оценке. Литераторша была тетка зловредная, меня лично вообще не любила, перед выпуском грудью приперла меня к стенке и прошипела, что медаль я не получу. Если бы она знала, что я сейчас подрабатываю журналистикой - удавилась бы.

Я проучилась в политехе на робототехнике три года и... ушла. Резко свернула в гуманитарную область. Закончила гуманитарный институт. Сейчас, правда, ненадолго завернула в маркетинг - нужен был стабильный заработок. Но все равно пишу и преподаю. Восстанавливаю частную практику после отъезда. И именно это и считаю вот тем, что прям "мое". Да, аналитический склад мышления помогает информацию воспринимать очень критично и структурно. Но это все, что осталось мне от технарского прошлого.

Так вот, я к чему эту печальную историю-то. Если бы мне в свое время не дали разносторонее развитие, этот разворот стал бы невозможен. Может быть, конечно, я была бы счастливым инженером, но я в этом сильно сомневаюсь. Потому что этот разворот был связан и с моими большими личностными изменениями. Что я поступила в политех... это вообще было связано с тем, что его закончил мой старший брат - известный Российский инженер. Много там понимаешь в 15 лет, чтобы делать осознанный выбор?
 
Если бы мне в свое время не дали разносторонее развитие, этот разворот стал бы невозможен.
Возможен. На самом деле границы мы устанавливаем сами. Я помню мальчика у нас в классе. Технарь прирожденный. Не смог сразу поступить в институт из-за "гуманитарных" оценок. Добился конечно, но для начала техникум закончил и армию отслужил. И вот оно ему надо было 6 лет терять? Твой случай - исключение, а не правило. И в 15 лет уже ясно к чему у человека склонность. Тем более, про своего могу сказать и сказать с гордостью - читающий! Многие ли мамы в России при том разностороннем образовании, что дают там детям (а если честно, я думаю просто комплексы неполноценности у детей вырабатывают) могут этим похвастаться? ;)
 
OLGA664, я ж и говорю: здесь не скажешь однозначно, как правильно.

Чем у нас в России могут похвастаться... ой, и не спрашивай... че-т чем дальше, тем быдлее у нас даже те, кто вроде еще недавно читали и проявляли признаки культуры.
 
здесь не скажешь однозначно, как правильно
Нюта, я на подругу свою посмотрела, так это не ребенок учится, а она! И так - уже второй раз. Она до сих пор со старшим сыном учится, а с этого года еще и с младшей начнет. А со своим я вообще не сидела. Во-первых помочь ничем не могла, учился же он на иврите, а я не то что прочитать, говорить на нем толком не могла сначала. Так что пришлось ему мужественно справляться самому. Немного помогал старик сосед (читать по-русски он правда не умел - сам из Прибалтики и сюда приехал после второй мировой, но хотя бы объяснял ему, что надо сделать), ну и все на этом. Если сын говорил, что нужен репетитор по математике, оплачивала. Дополнительно занятия русским - тоже. Но это и правда вся моя помощь ему в учебе. Закончил хорошо. Да и без ложной скромности - очень хорошо. При засчете полного аттестата 21 балл, мой получил 32, вот. :) Вместе с письмом от мэрии и чеком на 500 шекелей. :D
 
я на подругу свою посмотрела, так это не ребенок учится, а она! И так - уже второй раз. Она до сих пор со старшим сыном учится, а с этого года еще и с младшей начнет.
Простите если чё ? :)
Но в педагогике этот стиль воспитания называется авторитарным. Думаю, она не только учится за детей, но и много чего ещё делает
за них. В общем, косяк, который ей потом аукнется..
Так что здесь ни ребёнок, ни школа, ни образование не при чём. :bounce:
 
Думаю, она не только учится за детей, но и много чего ещё делает
за них. В общем, косяк, который ей потом аукнется..
Так у них весь класс так, насколько я поняла. Все хором и учатся. По телефону. :D
 

Users who are viewing this thread

Назад
Сверху Снизу