Решила написать о принципах женских духовных традиций. И чем они отличаются от мужских. Сразу скажу, ничем. Кроме одного отличия. Практики выполняются исходя из особенностей накопления и движения энергии в женском теле. А не в мужском. Точка. Зачем пишу? Чтобы стало ясно. Хороводы и коромыслы это не женская духовная традиция. Тема "мы богини и чмоки, чмоки", это не женская духовная традиция. Предложение "давайте сделаем женский круг и поплачем над тем какие мужики козлы", это не женская духовная традиция. Принцип "жена да убоится мужа своего" вообще мимо. Занудные истории про женскую мудрость и безграничное принятие, тоже не сюда. "Высоко квалифицированная тигрица в постели, вдохновляющая супруга на бабло сексуальными подвигами" это жесть. Выкидыш околодуховного рынка бизнес-продуктов.
Так чем же занимаются в женских эзотерических традициях? Тем же, что и в мужских. Пытаются обнаружить свою истинную природу. Выйди за пределы человека, пола, тела. С единственным отличием. Практики созданы с учетом гендерного различия. Женщина создание более природное. Мужчина создание более социальное. В связи с этим трудности на духовном пути у мужчин и женщин разные. Упор в мужских традициях делается на преодоление гордыни эго. То бишь, работа по большей части идет с личностью. А в женских на преодолении отождествления с телом. У женщины сильнее развит инстинкт размножения. Привязки к земному, житейскому. Ей тяжело выйди за границы себя жены, матери.
Так что основная работа связана с преодолением восприятия себя как биологического тела.
Если ваша супруга внезапно начинает носить исключительно длинные юбки и утверждать, что в тридцать с хвостиком женщину красит не тональник, а до блеска намытые уши, то уверяю вас, она попала не в женскую духовную традицию. Там от нее такого "героизма" не попросят. Если ваша подруга с недавнего времени спотыкается в сари и рисует на лице неясные для вас символы, это тоже не показатель женской духовной традиции. Скорее принадлежности к какой-то группе тесно связанной с индуизмом. Если ваша дочь перестала носить лифчики и брить подмышки, благоговейно распространяя вокруг себя "аромат святости", это явно не женская история. Какая хотите, но не женская.
Женские традиции равнодушны к внешнему виду своих адептов. Внутренние поиски смысла бесконечно далеки от внешних ограничений. И требуют строгое исполнение правил гигиены и очищения. Это тесно связано с практиками.
Если лидером и учителем традиции является мужчина, это не женская духовная традиция. Помочь женщине пройти духовный путь учитывая особенности ее женской природы может только женщина. Мнение о том, что женщине для духовного пути нужен именно мужчина мастер, крайне неверное. Воин духа пола не имеет. Если ваш учитель настаивает на гендерном превосходстве, то он четко ориентирован на тело и пол. Это означает простую вещь. Вы для него не ученик, а предмет его сексуальной ориентации. Тогда о чем речь, граждане? О каком выходе за обусловленность?! Женщина мастер по сути существо уже бесполое. Она вышла за свою обусловленность. И знает как именно это делается.
Вообще, уважаемые, обратите внимание, что белые одежды, прикрытые платком волосы, благостная улыбка и иллюзия любви к "этим неосмысленным, оскотинившимся гражданам" из всего большого, чистого сердца с высокими вибрациями, не является характерным признаком Мастера и Учителя. Серьезный Мастер выглядит как угодно, но бесконечно далек от театральщины, выпячивании себя и возгласов со сцены под дружные овации. Мастер уже понимает. Белые одежды надо снимать. Благостную улыбку стирать. Выражение лица делать адекватным. Любить всех совершенно необязательно. Достаточно не обвинять.
Так что, берегите себя. И не забывайте, что продолжать жить стоит хотя бы из любопытсва.
Постскриптум.
Откуда взялась фраза "продолжать жить стоит хотя бы из любопытства"? Из Талмуда. Очень древнее выражение. Зачем всегда заканчиваю статью ей? Однажды она спасла жизнь одному человеку. Случайно ее прочитавшему в нашей переписке. С тех пор я решила приписывать ее всегда. Как подпись. А вдруг пригодится еще кому-нибудь...
Лариса Богданова.